ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические основы использования средств наглядности в учебном процессе
1.1 Наглядные средства обучения и их классификация 6
1.2 Методика применения средств наглядности на занятиях по специальным дисциплинам
1.3 Мультимедийная презентация и её роль в учебном процессе 17 Выводы по первой главе 31 2. Использование наглядных средств обучения на занятиях по разделу «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории 32 "В"»
2.1 Методические рекомендации по проведению занятий по разделу «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории 32 "В"»
2.2 Применение мультимедиа презентаций в качестве средств наглядности по разделу «Устройство и техническое обслуживание 34 транспортных средств категории "В"»
2.3 Проведение экспериментального исследования 44
2.4 Расчет себестоимости проекта
Выводы по второй главе 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 53
Приложение А Теоретический материал для занятия по теме «Общее устройство и работа двигателя и его систем»
Приложение Б Теоретический материал для занятия по теме «Техническое обслуживание и ремонт генератора.
Приложение В Тестовые задания 80 Приложение Г Комплект презентаций
В новом государственном образовательном стандарте заложены такие подходы к обучению как функционализация и актуализация знаний, превалирование деятельностного подхода. Данные подходы существенно изменили функции и характер использование средств наглядности на занятиях. За последние годы вновь становится актуальной проблема наглядности при обучении. Изучением и применением методов наглядности занимались Жан-Жак Руссо, Песталоции, К.Д Ушинский, Л.Н.Толстой, В.П. Вахтеров и др. Наглядность это один из компонентов целостной системы обучения, которая может помочь качественнее усвоить изучаемый материал на более высоком уровне.
В Федеральном государственном образовательном стандарте выделена стратегия развития образования на ближайшие годы, обозначен курс на создание жизнеспособной системы непрерывного обучения и воспитания, обеспечение возможности духовного самосовершенствования личности, формирование интеллектуального и культурного потенциала как высшей ценности.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что проблема повышения качества усвоения знаний, уровня сформированности умений и навыков является главной в настоящее время при обучении. Для достижения этой цели используются различные методы и средства обучения. На современном этапе развития системы российского образования одной из важных является проблема повышения эффективности обучения.
Цель данной работы: разработка средств наглядности для занятий по разделу «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «В».
Объект исследования: Теоретические основы использования средств наглядности в учебном процессе
Предмет исследования: Методика применения мультимедиа презентаций в качестве средств наглядности по разделу «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории "В"»
Исходя из цели, можно выделить следующие задачи:
• анализ педагогической, методической и специальной литературы по проблеме исследования;
• разработать средства наглядности включающие в себя комплект презентаций по разделу «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории "В"»;
• провести экспериментальное исследование;
• выполнить расчет себестоимости проекта
Гипотезой исследования: если, на занятиях по разделу «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «В» использовать средства наглядности, то повысится успеваемость обучающихся.
Практическая значимость: комплект презентаций по разделу «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «В»» может быть использован при проведении занятий в колледже.
Методологическую основу исследования составили: работы по психологии и педагогике в рамках теории развития познавательного интереса (Л.А. Гордон, С.А. Соловейчик, Г.И. Щукина); активности учения (Т.И. Шамова);наглядности в обучении (Я.А. Коменский, Л.В. Занков, П.Н.Груздев);организационного и методического обеспечения процесса обучения (Ю.К. Бабанский, П.Р. Атутов).
База исследования: АНПОО «Бийский технолого-экономический колледж»
Структуру, данной работы, составляют введение, две главы, заключение, библиографический список и приложения.
С развитием техники совершенствуется и качество наглядного материала. Он становится ярче динамичнее, мультимедийные технологии позволяют использовать эффекты анимации, представлять модели в динамике, экономить время на уроке.
Выпускная квалификационная работа посвящена теме - Использование средств наглядности на занятиях по разделу «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «В». Работа содержит методические рекомендации, описание применения мультимедиа презентаций, экономический расчет стоимости разработки; проведено экспериментальное исследование.
Проделанное исследование призвано помочь использованию мультимедийных презентаций в процессе работы педагога, повышению его профессиональной компетентности, закреплению теоретических знаний и практических навыков и умений, полученных за весь период обучения, применению этих знаний, умений и навыков в дальнейшей работе. В результате выполнения выпускной квалификационной работы разработаны средства наглядности включающие в себя комплект презентаций по разделу «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории "В"» для проведения теоретических и практических занятий, которые призваны помочь обучающимся в усвоении материала.
Работа может быть использована на занятиях по разделу «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «В»», разработанные презентации можно использовать в учебном процессе в качестве средств наглядности.
1. Каменский, Я. А. Великая дидактика: педагогическое наследие [Текст] / Я.А. Каменский, Д. Локк, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци. -М.: Педагогика, 2006. -412 с.
2. Коменский, Я. А. Избранные педагогические сочинения[Текст]. - М.:Педагогика, 2005 -304.
3. Усова, А. В. Учись самостоятельно учиться [Текст]: Учеб. Пособие / А.В. Усова В. А. Беликов; Челяб. гос. пед. ун-т, Магнитогор. гос. пед. ин-т. -Челябинск;Магнитогорск: Факел, 1997. -128 с.: ил. -ISBN 5-85716¬108¬
4. Гуровая, Л. Л. Психология мышления [Текст] / Л.Л. Гуровая. -М.:ПЭР СЭ, 2005. -136 с.
5. Салмина, Н. Г. Знак и символ в обучении [Текст] / Н.Г. Самлмина. -М.: Москва. 2008. -288
6. Занков, Л. В. Наглядность и активизация учащихся в обучении [Текст] / Л.В. Занков.-М.: Учпедгиз, 2011. -312 с.
7. Осмоловская, И. М. Наглядные методы обучения [Текст]: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.М. Осмоловская. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 192 с
8. Эрганова, Н. Е. Методика профессионального обучения [Текст]: учеб.пособие для студентов высш. учеб. заведений / Н. Е. Эрганова. - М.: Издат. центр «Академия», 2014. - 160 с.
9. Михеева, Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст] : учеб. пособие для студ. проф. образования / Е. В. Михеева. - 6-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 384 с.
10. Михеева, Е. В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности [Текст] : учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Е. В. Михеева. - 8-е изд., стер. - М: Издательский центр «Ака-демия», 2008. - 256 с.
11. Понятие информационных технологий, их виды [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.bestreferat.ru/referat-20 1 805.html
12. Понятие информационных технологий [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://works.tarefer.ru/69/100182/index.html
13. Проблемы и перспективы использования презентаций на учебных занятиях [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://abitur.do- vshu.ru/content/
14. Подласый, И. П. Педагогика [Текст] : учеб. для студентов высших пед. учеб. заведений / И. П. Подласый - М.: Просвещение: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. - 432 с.
15. Сластенин, В. А. Педагогика [Текст] : учебник для вузов / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов ; ред. В.А. Сластенин. - 9-е изд., стер. - М. : Академия, 2008. - 576 с.
16. Сулла, М. Б. Охрана труда [Текст] : учебное пособие для педагогических институтов. / М.Б. Сулла. - М. : Просвещение, 2014. - 272 с.
17. Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология [Текст] : учебное пособие / Н.Ф. Талызина. - М.: Академия, 2011. - 228 с.
18. Пузанков, А. Г. Автомобили : устройство и техническое обслуживание [Текст] : учебник для среднего профессионального образования / А.Г. Пузанков. - М. : Академия, 2007. - 640 с. - (Среднее профессиональное образование).
19. Родичев, В. А. Устройство и техническое обслуживание легковых автомобилей [Текст] : учебник водителя автотранспортных средств категории «С» / В.А. Родичев. - 5-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2008. - 256 с.
20. Родичев, В. А. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей [Текст] : учебник / В. А. Родичев, А. А. Кива. - М. : Академия : За рулем, 2009. - 80 с. : ил.
21. Современные компьютерные технологии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www. bestreferat.ru/ referat-198973.html
22. Создание презентаций POWER POINT [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.studfiles.ru/dir/cat32/subj183/file9509.html
23. Орлов, В.И. О принципах активности и самостоятельности учащихся в обучении [Текст] / В.И. Орлов /Среднее специальное образование. - 2008. - № 8. -140 с.
24. Старовиков, М. И. Методология ученического экспериментального исследования [Текст] / М.И. Старовиков // Наука и школа. - 2010. - № 2. -47 с.
25. Эрганова, Н. Е. Методика профессионального обучения: учебное пособие для студ. высш. учеб.заведений / Н.Е. Эрганова. - 2-е изд., стер. - М. :Издательский центр «Академия», 2008. - 160 с. - ISBN 978-5-7695-5215-124.
26. Эрдеди, А. А. Детали машин [Текст]: учебник для среднего профессионального образования / А.А. Эрдеди, Н.А. Эрдеди. - М.: Академия, 2013. - 288 с. - ISBN 5-7695-1219-9.
27. Шестопалов, С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей [Текст]: учебное пособие для среднего профессионального образования / С.К. Шестопалов. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2012. - 544 с. - ISBN 5-7695-1020-
Отделение Сбербанка в г. Ачинске
Бакалаврская работа, технология организации строительного производства (ТСП). Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы