Цветоведение на уроках изобразительного искусства в начальной школе
|
Есть приложение.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Цветоведение – наука о цвете и колористике…………………………5
1.1 Общее понятие о цвете, основные понятия и законы цветоведения ……..5
1.2 Закономерности и проблемы восприятия цвета младшими школьниками….7
Выводы по 1 главе…………12
Глава 2. Методические аспекты изучения цветоведения на уроках изо в начальной школе…13
2.1 Анализ современных программно-методических материалов по изобразительному искусству (модуль «Живопись»: основы цветоведения)…………13
2.2. Обобщение опыта работы педагогов-практиков по изучению цветоведения (модуль «Живопись»: основы цветоведения)………………….18
2.3 Разработка конспектов уроков и методических рекомендаций по теме: «Цвет. Основы цветоведения»….31
Выводы по 2 главе………………………………41
Заключение………………………………………………………………………42
Список литературы………………………………………………44
Приложение А……………………………………………………………………48
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Цветоведение – наука о цвете и колористике…………………………5
1.1 Общее понятие о цвете, основные понятия и законы цветоведения ……..5
1.2 Закономерности и проблемы восприятия цвета младшими школьниками….7
Выводы по 1 главе…………12
Глава 2. Методические аспекты изучения цветоведения на уроках изо в начальной школе…13
2.1 Анализ современных программно-методических материалов по изобразительному искусству (модуль «Живопись»: основы цветоведения)…………13
2.2. Обобщение опыта работы педагогов-практиков по изучению цветоведения (модуль «Живопись»: основы цветоведения)………………….18
2.3 Разработка конспектов уроков и методических рекомендаций по теме: «Цвет. Основы цветоведения»….31
Выводы по 2 главе………………………………41
Заключение………………………………………………………………………42
Список литературы………………………………………………44
Приложение А……………………………………………………………………48
Согласно современным психолого-педагогическим исследованиям ребенок обладает большими возможностями в области восприятия цвета.
При нормальном умственном и речевом развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета открывается ребенку не сразу, а в определенной последовательности.
Изучение основ цветоведения дает обучающимся возможность познавать окружающую действительность, развивает у них наблюдательность, воспитывает разносторонне образованного члена общества. Развивая и умственно, и эстетически, живопись приучает внимательно наблюдать и анализировать предметы, развивает пространственное мышление, учить точности расчета, способствует познанию красоты природы, воспитывает патриотизм и любовь к своему отечеству.
Организации проведения уроков по цветоведению уделяли внимание многие педагоги. Интересные методические разработки имеются у таких авторов, как В.С. Кузин, Н. Н. Ростовцев, Н.М. Сокольникова, Т. Я. Шпикалова и другие. Ими даётся глубокий анализ методики организации и проведения уроков по цветоведению в условиях современной школы.
Цель данной работы – изучить основы цветоведения на уроках изобразительного искусства в начальной школе.
Объект исследования – процесс изучения основ цветоведения на уроках изобразительного искусства в начальной школе.
Предмет исследования – цветоведение как средство формирования умения воспринимать произведения изобразительного искусства.
Задачи исследования:
– изучить общее понятие о цвете, основные понятия и законы цветоведения;
– рассмотреть закономерности и проблемы восприятия цвета младшими школьниками;
– провести анализ современных программно-методических материалов по изобразительному искусству;
– обобщить опыт работы педагогов-практиков по изучению цветоведения;
– разработать конспекты уроков и методических рекомендаций по теме: «Цвет. Основы цветоведения».
Методы исследования:
– анализ теоретических источников по теме исследования;
– обобщение педагогического опыта.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
При нормальном умственном и речевом развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета открывается ребенку не сразу, а в определенной последовательности.
Изучение основ цветоведения дает обучающимся возможность познавать окружающую действительность, развивает у них наблюдательность, воспитывает разносторонне образованного члена общества. Развивая и умственно, и эстетически, живопись приучает внимательно наблюдать и анализировать предметы, развивает пространственное мышление, учить точности расчета, способствует познанию красоты природы, воспитывает патриотизм и любовь к своему отечеству.
Организации проведения уроков по цветоведению уделяли внимание многие педагоги. Интересные методические разработки имеются у таких авторов, как В.С. Кузин, Н. Н. Ростовцев, Н.М. Сокольникова, Т. Я. Шпикалова и другие. Ими даётся глубокий анализ методики организации и проведения уроков по цветоведению в условиях современной школы.
Цель данной работы – изучить основы цветоведения на уроках изобразительного искусства в начальной школе.
Объект исследования – процесс изучения основ цветоведения на уроках изобразительного искусства в начальной школе.
Предмет исследования – цветоведение как средство формирования умения воспринимать произведения изобразительного искусства.
Задачи исследования:
– изучить общее понятие о цвете, основные понятия и законы цветоведения;
– рассмотреть закономерности и проблемы восприятия цвета младшими школьниками;
– провести анализ современных программно-методических материалов по изобразительному искусству;
– обобщить опыт работы педагогов-практиков по изучению цветоведения;
– разработать конспекты уроков и методических рекомендаций по теме: «Цвет. Основы цветоведения».
Методы исследования:
– анализ теоретических источников по теме исследования;
– обобщение педагогического опыта.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
Занятия по цветоведению благотворно влияют на жизнь и здоровье школьника, поэтому к нему настойчиво обращаются за помощью. Искусство помогает ученикам приобрести психическую устойчивость и активность. Знакомство с произведениями искусства позволяет детям научиться получать приятные впечатления и преобразовывать негативные эмоции в позитивные. Учащиеся занятий имеют возможность познакомиться с творчеством, и в дальнейшем продолжить заниматься самостоятельно художественной деятельностью.
Изучив психолого-педагогическую литературу, можно отметить, что восприятия цвета – способность человека воспринимать, идентифицировать и называть цвета.
Физиологическая основа восприятия еще более усложняется тем, что оно тесно связано с двигательной деятельностью, с эмоциональными переживаниями, разнообразными мыслительными процессами.
Наука о цвете возникла очень давно. Шаг за шагом человек овладевал тайнами цвета. Изучение основ цветоведения являются интереснейшим и нужнейшим разделом учебного предмета «Изобразительное искусство», имеет огромное значение для воспитания школьников.
Цвет – это своеобразный «язык» визуально пластической экспрессии. Он положительно влияет на эмоциональное развитие ребенка, что способствует благоприятному формированию универсальных учебных действий. В дальнейшем школьник сумеет использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности. На уроках по цветоведению каждому учащемуся предоставляется возможным почувствовать себя художником, научиться выражать свои мысли, чувства, переживания с помощью цвета. Цвет воздействует на глубинные психофизиологические механизмы эмоциональности детей.
Таким образом – эмоциональное развитие школьников способствует и формирует самостоятельный подход в применении художественных умений, знаний и навыков в цветоведении для выполнения поставленных в дальнейшем учебных и художественных задач.
В ФГОС представлены планируемые результаты изучения изобразительному искусству (по цветоведению в 1-4 кл.): научиться различать основные и составные теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности.
Младшие школьники усваивают все основные элементы цветоведения, которые могут применять как на уроках изобразительного искусства, так и на уроках технологии.
Обобщая опыт педагогов, мы пришли к выводу, что уделяя особое внимание цветовому восприятию младших школьников отмечается, что дети способны не только к восприятию цвета, но и к осознанному использованию его при создании эмоционально значимых для них образов. В детских рисунках присутствует особая выразительность. Таким образом, работа направлена на поддержание постоянного интереса ребенка к художественной деятельности.
Каждый преподаватель должен знать структуру уроков по обучению основам цветоведения, программное содержание и правильно его применять. Каждый урок должен быть законченным, цельным и в тоже время являться частью системы уроков, связанных между собой общей целью и общими задачами данного учебного предмета.
Это значительно обогащает их опыт художественного восприятия мира и положительно влияет на качество творческих работ. Помогают им становиться духовно богаче, щедрее душой, развивают художественный вкус, творческое воображение.
Изучив психолого-педагогическую литературу, можно отметить, что восприятия цвета – способность человека воспринимать, идентифицировать и называть цвета.
Физиологическая основа восприятия еще более усложняется тем, что оно тесно связано с двигательной деятельностью, с эмоциональными переживаниями, разнообразными мыслительными процессами.
Наука о цвете возникла очень давно. Шаг за шагом человек овладевал тайнами цвета. Изучение основ цветоведения являются интереснейшим и нужнейшим разделом учебного предмета «Изобразительное искусство», имеет огромное значение для воспитания школьников.
Цвет – это своеобразный «язык» визуально пластической экспрессии. Он положительно влияет на эмоциональное развитие ребенка, что способствует благоприятному формированию универсальных учебных действий. В дальнейшем школьник сумеет использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности. На уроках по цветоведению каждому учащемуся предоставляется возможным почувствовать себя художником, научиться выражать свои мысли, чувства, переживания с помощью цвета. Цвет воздействует на глубинные психофизиологические механизмы эмоциональности детей.
Таким образом – эмоциональное развитие школьников способствует и формирует самостоятельный подход в применении художественных умений, знаний и навыков в цветоведении для выполнения поставленных в дальнейшем учебных и художественных задач.
В ФГОС представлены планируемые результаты изучения изобразительному искусству (по цветоведению в 1-4 кл.): научиться различать основные и составные теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности.
Младшие школьники усваивают все основные элементы цветоведения, которые могут применять как на уроках изобразительного искусства, так и на уроках технологии.
Обобщая опыт педагогов, мы пришли к выводу, что уделяя особое внимание цветовому восприятию младших школьников отмечается, что дети способны не только к восприятию цвета, но и к осознанному использованию его при создании эмоционально значимых для них образов. В детских рисунках присутствует особая выразительность. Таким образом, работа направлена на поддержание постоянного интереса ребенка к художественной деятельности.
Каждый преподаватель должен знать структуру уроков по обучению основам цветоведения, программное содержание и правильно его применять. Каждый урок должен быть законченным, цельным и в тоже время являться частью системы уроков, связанных между собой общей целью и общими задачами данного учебного предмета.
Это значительно обогащает их опыт художественного восприятия мира и положительно влияет на качество творческих работ. Помогают им становиться духовно богаче, щедрее душой, развивают художественный вкус, творческое воображение.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ О ЦВЕТОВОЙ ГАММЕ В ЖИВОПИСИ НАТЮРМОРТА У УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ КЛАССОВ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ О ЦВЕТОВОЙ ГАММЕ В ЖИВОПИСИ
НАТЮРМОРТА У УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ КЛАССОВ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Дипломные работы, ВКР, изобразительное искусство . Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2017 - РОЛЬ ЦВЕТА В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2017 - АРТ-ТЕХНОЛОГИЯ «АППЛИКАЦИЯ» КАК СПОСОБ ОСВОЕНИЯ
ЗНАНИЙ ПО ЦВЕТОВЕДЕНИЮ МЛАДШИМИ ПОДРОСТКАМИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2021 - МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
КИСТЕВОЙ РОСПИСИ С УЧАЩИМИСЯ СТАРШИХ
КЛАССОВ НА ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЯХ
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5030 р. Год сдачи: 2016 - Развитие художественной культуры цвета средствами живописи (на примере выполнения натюрморта)
Магистерская диссертация, изобразительное искусство . Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2021 - ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ДИЗАЙНЕРСКОГО МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2013 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ КОЛОРИСТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ УЧЕНИКОВ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ
Дипломные работы, ВКР, искусство, культура, литература. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2017 - ВПЕЧАТЛЕНИЕ И ВООБРАЖЕНИЕ КАК ИСТОЧНИКИ ДЛЯ ПОИСКА ПЛАСТИЧЕСКОГО МОТИВА В ПЕЙЗАЖЕ
НА ЗАНЯТИЯХ ПО КОМПОЗИЦИИ в дхш
Бакалаврская работа, изобразительное искусство . Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2022



