Использование электронного учебного пособия по учебному предмету профессионального цикла «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом» для обучающихся колледжа
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Использование электронного учебного пособия в учебном процессе 8
1.1 Понятие электронного учебного пособия. Структура и классификация 8
1.2 Методика применения электронного учебного пособия в учебном процессе 12
1.3 Анализ аналогичного электронного учебного пособия 15
Вывод по первой главе 17
2 Методические рекомендации по использованию электронного учебного пособия по дисциплине «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом» для педагогов 18
2.1 Анализ рабочей программы дисциплины «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом» 18
2.2 Структура электронного учебного пособия по дисциплине «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом» 22
2.3 План - конспект занятия по теме «Основные показатели работы
грузовых автомобилей» с использованием электронного учебного пособия по дисциплине «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом» 25
2.4 Программа педагогического эксперимента 38
2.5 Результаты педагогического эксперимента 41
2.6 Расчет себестоимости проекта 43
Вывод по второй главе 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 49
1 Использование электронного учебного пособия в учебном процессе 8
1.1 Понятие электронного учебного пособия. Структура и классификация 8
1.2 Методика применения электронного учебного пособия в учебном процессе 12
1.3 Анализ аналогичного электронного учебного пособия 15
Вывод по первой главе 17
2 Методические рекомендации по использованию электронного учебного пособия по дисциплине «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом» для педагогов 18
2.1 Анализ рабочей программы дисциплины «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом» 18
2.2 Структура электронного учебного пособия по дисциплине «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом» 22
2.3 План - конспект занятия по теме «Основные показатели работы
грузовых автомобилей» с использованием электронного учебного пособия по дисциплине «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом» 25
2.4 Программа педагогического эксперимента 38
2.5 Результаты педагогического эксперимента 41
2.6 Расчет себестоимости проекта 43
Вывод по второй главе 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 49
Компьютерные технологии и инструментальные средства активно разрабатываются и внедряются сегодня во многие сферы. Образование и учебные курсы не стали исключением. Компьютеры и информационные технологии ставят перед преподавателями новые задачи в обучении. Одна из таких задач сегодня - потребность в электронных учебных пособиях (ЭУП) и внедрение их в учебный процесс. Наиболее важным становится процесс создания качественных электронных учебных пособий, самоучителей, курсов, лабораторных практикумов и прочих вспомогательных учебных материалов и обучающих систем.
Практически по всем направлениям учебных дисциплин создаются электронные учебные пособия и самоучители. Однако, создание и организация учебных курсов с использованием электронных обучающих средств является непростой технологической и методической задачей. Но индустрия компьютерных учебно-методических материалов расширяется в силу их востребованности и социальной значимости. Например, компьютерные средства обучения полезны при самостоятельной и индивидуальной работе, они очень важны для личностно-ориентационной системы обучения. Многие статистические исследования показывают, что использование и применение обучающих программ по различным дисциплинам позволяет повысить не только интерес к будущей специальности, но и успеваемость по данной дисциплине [1]. Многие учащиеся воспринимают лучше информацию зрительно. Такие программы дают возможность каждому учащемуся независимо от уровня подготовки активно участвовать в процессе образования, индивидуализировать свой процесс обучения, осуществлять самоконтроль. С помощью таких программ можно быть не пассивным наблюдателем, а активным участником.
Включение электронного учебного пособия в образовательный процесс вполне актуально. Оно поможет снизить нагрузку на педагога, так же в электронное учебное пособие можно включить различные мультимедийные объекты, что поможет более подробно раскрыть изучаемую учебную дисциплину.
В современном состоянии вопроса сложились неразрешенные противоречия между положительным влиянием применения электронного учебного пособия в учебном процессе и малым количеством качественно разработанных электронных учебных пособий по дисциплине «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом».
Каким должно быть ЭУП и методическое обеспечение занятий с использованием электронного учебного пособия по дисциплине «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом»? Так как, указанная проблема мало исследована то тема выпускной квалификационной работы: «Использование электронного учебного пособия по учебному предмету профессионального цикла «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом» для обучающихся колледжа» является актуальной.
Цель данной работы: разработать электронное учебное пособие по дисциплине «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом» для обучающихся в колледже.
Объектом исследования: использование электронного учебного пособия в учебном процессе.
Предметом исследования: методика применения электронного учебного пособия на занятиях по дисциплине «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом».
Гипотеза исследования: уровень успеваемости обучающихся повысится, если использовать в учебном процессе электронное учебное пособие по дисциплине «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом».
Задачи работы:
1. Анализ педагогической, методической и специальной литературы по проблеме исследования.
2. Разработать электронное учебное пособие по дисциплине «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным
транспортом» для обучающихся в колледже.
3. Разработать план - конспект занятия по теме «Основные показатели работы грузовых автомобилей» с использованием электронного учебного пособия по дисциплине «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом».
4. Провести педагогический эксперимент.
5. Выполнить расчет себестоимости проекта.
Методологической основой исследования явились: разработка электронных учебных пособий (Р.Ю. Макаров, Е.И. Козлова, А.Ю. Руднев, А.Л. Марченко, Л.А. Миэринь и др.); современные образовательные технологии (Л.П. Халяпина, И.С. Сергеев, А.А. Андреев, Д.З. Ахметова, Н.В. Бордовская и др.); понятие, структура и классификация электронного учебного пособия (М.А. Ильина, С.Н. Бутылин, Г.В. Алексеев, Е.С. Полат, М.И. Дмитриченко, И.И. Бриденко и др.).
Методы исследования: анализ педагогической литературы, наблюдение, анкетирование, сравнение, конструирование.
Экспериментальная база исследования: автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Бийский технолого-экономический колледж».
Новизна результатов исследования состоит в том, что разработанное электронное учебное пособие по дисциплине «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом» и методические рекомендации по его применению являются оригинальными, так как ЭУП содержит комплекс теоретических, контрольно - измерительных и различных мультимедийных материалов, создает целостное понятие о содержании изучаемой дисциплины и дает возможность изучать дисциплину как при аудиторной, так и при самостоятельной работе, используя один и тот же электронный ресурс.
Практическая значимость: электронное учебное пособие может быть использовано при проведении занятий по дисциплине «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом» в колледже, а также при подготовке водителей категории «B», «С» и при прохождении студентами педагогической практики.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка, включающего в себя 30 источников.
Практически по всем направлениям учебных дисциплин создаются электронные учебные пособия и самоучители. Однако, создание и организация учебных курсов с использованием электронных обучающих средств является непростой технологической и методической задачей. Но индустрия компьютерных учебно-методических материалов расширяется в силу их востребованности и социальной значимости. Например, компьютерные средства обучения полезны при самостоятельной и индивидуальной работе, они очень важны для личностно-ориентационной системы обучения. Многие статистические исследования показывают, что использование и применение обучающих программ по различным дисциплинам позволяет повысить не только интерес к будущей специальности, но и успеваемость по данной дисциплине [1]. Многие учащиеся воспринимают лучше информацию зрительно. Такие программы дают возможность каждому учащемуся независимо от уровня подготовки активно участвовать в процессе образования, индивидуализировать свой процесс обучения, осуществлять самоконтроль. С помощью таких программ можно быть не пассивным наблюдателем, а активным участником.
Включение электронного учебного пособия в образовательный процесс вполне актуально. Оно поможет снизить нагрузку на педагога, так же в электронное учебное пособие можно включить различные мультимедийные объекты, что поможет более подробно раскрыть изучаемую учебную дисциплину.
В современном состоянии вопроса сложились неразрешенные противоречия между положительным влиянием применения электронного учебного пособия в учебном процессе и малым количеством качественно разработанных электронных учебных пособий по дисциплине «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом».
Каким должно быть ЭУП и методическое обеспечение занятий с использованием электронного учебного пособия по дисциплине «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом»? Так как, указанная проблема мало исследована то тема выпускной квалификационной работы: «Использование электронного учебного пособия по учебному предмету профессионального цикла «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом» для обучающихся колледжа» является актуальной.
Цель данной работы: разработать электронное учебное пособие по дисциплине «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом» для обучающихся в колледже.
Объектом исследования: использование электронного учебного пособия в учебном процессе.
Предметом исследования: методика применения электронного учебного пособия на занятиях по дисциплине «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом».
Гипотеза исследования: уровень успеваемости обучающихся повысится, если использовать в учебном процессе электронное учебное пособие по дисциплине «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом».
Задачи работы:
1. Анализ педагогической, методической и специальной литературы по проблеме исследования.
2. Разработать электронное учебное пособие по дисциплине «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным
транспортом» для обучающихся в колледже.
3. Разработать план - конспект занятия по теме «Основные показатели работы грузовых автомобилей» с использованием электронного учебного пособия по дисциплине «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом».
4. Провести педагогический эксперимент.
5. Выполнить расчет себестоимости проекта.
Методологической основой исследования явились: разработка электронных учебных пособий (Р.Ю. Макаров, Е.И. Козлова, А.Ю. Руднев, А.Л. Марченко, Л.А. Миэринь и др.); современные образовательные технологии (Л.П. Халяпина, И.С. Сергеев, А.А. Андреев, Д.З. Ахметова, Н.В. Бордовская и др.); понятие, структура и классификация электронного учебного пособия (М.А. Ильина, С.Н. Бутылин, Г.В. Алексеев, Е.С. Полат, М.И. Дмитриченко, И.И. Бриденко и др.).
Методы исследования: анализ педагогической литературы, наблюдение, анкетирование, сравнение, конструирование.
Экспериментальная база исследования: автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Бийский технолого-экономический колледж».
Новизна результатов исследования состоит в том, что разработанное электронное учебное пособие по дисциплине «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом» и методические рекомендации по его применению являются оригинальными, так как ЭУП содержит комплекс теоретических, контрольно - измерительных и различных мультимедийных материалов, создает целостное понятие о содержании изучаемой дисциплины и дает возможность изучать дисциплину как при аудиторной, так и при самостоятельной работе, используя один и тот же электронный ресурс.
Практическая значимость: электронное учебное пособие может быть использовано при проведении занятий по дисциплине «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом» в колледже, а также при подготовке водителей категории «B», «С» и при прохождении студентами педагогической практики.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка, включающего в себя 30 источников.
Использование электронных учебных пособий в учебном процессе позволяет глубже изучить материал, познакомиться подробнее с интересующими или плохо усвоенными темами. Различные графические и видео материалы предоставляют наглядную демонстрацию учебной информации. Очень важен тот факт, что имеет возможность и на лекции, и на практических занятиях, и в процессе самостоятельной работы пользоваться одним и тем же электронным ресурсом, использование которого в образовательном процессе формирует целостный образ изучаемого предмета.
При выполнении выпускной квалификационной работы выявлены понятия электронного учебного пособия, рассмотрена классификация и структура ЭУП. Проанализированы методические рекомендации по применению электронного учебного пособия в учебном процессе.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были решены следующие задачи:
1. Проанализирована педагогическая, методическая и специальная литература по проблеме исследования.
2. Разработано электронное учебное пособие по дисциплине «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом» для обучающихся в колледже.
3. Разработан план - конспект занятия по теме «Основные показатели работы грузовых автомобилей» с использованием электронного учебного пособия по дисциплине «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом».
4. Выполнен педагогический эксперимент.
5. Произведен расчет себестоимости проекта.
Определена себестоимость проекта, которая составила 12923 рубля.
Исходя из проведенного педагогического эксперимента следует, что разработанное электронное учебное пособие по дисциплине «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом» может быть использовано при проведении занятий по дисциплине «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом» в колледже, а также при подготовке водителей категории «B», «С» и при прохождении студентами педагогической практики.
Таким образом, поставленные задачи выпускной квалификационной работы решены, а цель достигнута.
При выполнении выпускной квалификационной работы выявлены понятия электронного учебного пособия, рассмотрена классификация и структура ЭУП. Проанализированы методические рекомендации по применению электронного учебного пособия в учебном процессе.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были решены следующие задачи:
1. Проанализирована педагогическая, методическая и специальная литература по проблеме исследования.
2. Разработано электронное учебное пособие по дисциплине «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом» для обучающихся в колледже.
3. Разработан план - конспект занятия по теме «Основные показатели работы грузовых автомобилей» с использованием электронного учебного пособия по дисциплине «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом».
4. Выполнен педагогический эксперимент.
5. Произведен расчет себестоимости проекта.
Определена себестоимость проекта, которая составила 12923 рубля.
Исходя из проведенного педагогического эксперимента следует, что разработанное электронное учебное пособие по дисциплине «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом» может быть использовано при проведении занятий по дисциплине «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом» в колледже, а также при подготовке водителей категории «B», «С» и при прохождении студентами педагогической практики.
Таким образом, поставленные задачи выпускной квалификационной работы решены, а цель достигнута.



