Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование информационных технологий на занятиях по разделу «Двигатель легкового автомобиля» для обучающихся профессиональных образовательных учреждений

Работа №15395

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

технологические процессы ТО, ремонта и диагностики автомобилей

Объем работы84
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
581
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
1 Информационные технологии в учебном процессе
1.1 Информационные технологии: основные свойства и классификация
1.2 Использование информационных технологий в учебном процессе
1.3 Особенности использования компьютерного тестирования на занятиях в колледже
2 Использование тестовых программ для оценки результатов обучения на занятиях по разделу «Двигатель легкового автомобиля»
2.1 Методика использования тестовых программ в процессе обучения
2.2. Тестовая программа компьютерного контроля знаний обучающихся по разделу «Двигатель легкового автомобиля»
2.3. Педагогический эксперимент
2.4. Экономическое обоснование проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Приложение - База тестовых заданий

Основная особенность нового стандарта ФГОС заключается в максимальной ориентации образовательного процесса на достижение планируемых результатов, определенных действующей образовательной программой образовательного учреждения, в соответствии с новым законом об образовании. Новые федеральные государственные образовательные стандарты устанавливают для образования новые требования, как к результатам обучения, так и к оценке этих результатов.
В наибольшей степени это связано с применением в образовательном процессе информационных средств и технологий. Такая деятельность направлена на развитие и достижение результата в формировании социально зрелой личности, ее самоопределении и самореализации в жизненном и профессиональном пространстве.
Информационные технологии оказывают решающее влияние на все этапы процесса обучения: от предоставления обучающимся знаний, умений и навыков до контроля их усвоения, при этом обеспечиваются такие важнейшие характеристики обучения, как качество, избирательности материала, учет индивидуальности, постоянный контроль и самоконтроль усвоения материала, высокий эффект использования ресурсов педагогов.
Для контроля за качеством обучения и самоконтроля широкое распространение получили методы компьютерного тестирования. На сегодняшний день наиболее распространена «классическая» схема тестирования с вопросами и несколькими вариантам ответов. Технология компьютерного тестирования в отличие от традиционных способов оценки качества образования, позволяет: значительно сократить временные рамки, необходимые на обработку результатов контрольной проверки знаний; автоматизировать процесс проверки ответов; свести к минимуму субъектное влияние педагога на результат измерения.
Тесты - не единственная форма контроля знаний. Однако сочетание возможностей компьютерных технологий и достоинств тестирования вызывает интерес их применения в учебном процессе.
Проблема подготовки специалистов, хорошо владеющих не только специальными знаниями и умениями, но и компьютерными технологиями, приобретает особо важное значение в связи с высокими темпами развития и совершенствования науки и техники. Потребностью общества в людях, способных быстро ориентироваться в обстановке, способных мыслить самостоятельно и свободных от стереотипов.
Цель исследования - разработать средства контроля для оценки знаний с использованием информационных технологий по разделу «Двигатель легкового автомобиля».
Объект исследования - информационные технологии в учебном процессе по разделу «Двигатель легкового автомобиля».
Предмет исследования - средства контроля, разработанные с использованием информационных технологий по разделу «Двигатель легкового автомобиля».
Гипотеза исследования основана на предположении о том, что использование информационных технологий, при реализации методических целей в учебном процессе связанных с оценкой результатов обучения повысит эффективность проведения контрольных испытаний обучающихся.
В соответствии с объектом, предметом, целью и гипотезой исследования выдвинуты следующие задачи:
Задачи исследования:
1. Провести анализ педагогической, методической и специальной литературы по проблеме исследования.
2. Рассмотреть методические основы применения информационных технологий в учебном процессе.
3. Разработать тестовые задания для итогового контроля с использованием тестовой программы по разделу «Двигатель легкового автомобиля»
4. Провести педагогический эксперимент
Методология исследования: в качестве основных источников были использованы работы таких авторов, как: В.А. Сластенин, И.П.Подласый., П.И.Пидкасистый., В.И.Звонников, Г.И. Кругликов, М.А. Пинская, Н.Н.Самылкина, И.Н. Пономарева и других.
Практическая значимость: разработанные в ходе исследования тестовые материалы для текущего и итогового контроля, размещенные в тестирующей программе могут быть использованы в образовательном процессе по разделу «Двигатель легкового автомобиля».
База исследования: АНПОО «Бийский технолого-экономический колледж».
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения,2-х глав, заключения, библиографического списка и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На современном этапе развития профессионального образования очень большое значение приобретает массовое применение на занятиях информационных технологий. Колледж готовит образованных людей, способных быстро ориентироваться в обстановке и самостоятельно мыслить. Внедрение и использование информационных технологий в образовательных учреждениях уже не проблема, шаг за шагом вопрос решается: оснащение кабинетов компьютерной техникой и использование её возможностей на занятии становится обязательным, неотъемлемым атрибутом сегодняшнего колледжа.
В ходе решения поставленных задач была достигнута цель исследования, были изучены условия необходимые для реализации электронных учебно-методических средств, которые в свою очередь позволят повысить эффективность процесса обучения учащихся и более эффективно контролировать уровень полученных знаний.
Разработана тестовая программа компьютерного контроля знаний обучающихся по разделу «Двигатель легкового автомобиля» для текущего, промежуточного и итогового контроля.
Подводя итоги проведенного экспериментального исследования можно сделать следующие выводы: использование компьютерного тестирования, способствует повышению эффективности усвоения знаний; сокращаются затраты времени на проведение контроля успеваемости; повышается интерес к изучаемой дисциплине.
Работа может быть использована педагогами колледжей при проведении различных видов контроля, а также студентами педагогических вузов в период прохождения педагогической практики.



1. Бабаева, Ю.Д. Психологические последствия информатизации [Текст] / Ю.Д. Бабаева // Психологический журнал. - 1998. - № 1. - С. 52-58. - Библиогр.: с. 58.
2. Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения [Текст]: монография / В.П. Беспалько. - М.: Просвещение, 1995. -240 с.
3. Боковиков, А.М. Модус контроля как фактор стрессоустойчивости при компьютеризации профессиональной деятельности [Текст] / А.М. Боковиков // Психологический журнал. - 2000. - №1. - С. 95¬103. - Библиогр.: с. 103-104.
4. Васильева, И.А. Психологические аспекты применения информационных технологий [Текст] / И.А. Васильева // Вопросы психологии. - 2002. - №3. - С. 73-77. - Библиогр.:с. 77.
5. Гершунский, Б.С. Компьютеризация в сфере обучения: проблемы и перспективы [Текст]: монография / Б.С. Гершунский. - М.: Педагогика, 2001. - 180 с. - Библиогр.: с. 178-180.
6. Горячев, А.В. О понятии «Информационная грамотность» [Текст] / А.В. Горячев // Информатика и образование. - 2001. - № 3. - С. 103¬106. - Библиогр.: с. 106.
7. Горячев, А.В. О понятии «Информационная грамотность» [Текст] / А.В. Горячев // Информатика и образование. - 2001. - № 8. - С. 85¬89. - Библиогр.: с. 89.
8. Доронина, О.В. Страх перед компьютером: природа, профилактика, преодоление [Текст] / О.В. Доронина // Вопросы психологии.- 1993. - №1. - С. 37-43.- Библиогр.: с. 43.
9. Иванов, В.Л. Электронный учебник: система контроля знаний [Текст] / В.Л. Иванов // Информатика и образование. - 2002. - № 1. - С. 68-72.
10. Информационные технологии в образовании [Электронный ресурс]. - Электрон. Текстовые. - Режим доступа http://ito.edu.ru/index.html,16 Apr. 2008 13:23:38.
11. Каймин, В.А. Информационные технологии в образовании [Текст]: учеб. пособие для студентов педвузов / В.А. Каймин, В.М. Питеркин. - М.: МПГ, 2005. - 180с.
12. Машбиц, Е.И. Психолого-педагогические аспекты компьютеризации [Текст] / Е.И. Машбиц // Вести высшей школы. - 1998. - № 4. - С. 32-41.
13. Монахов, В.М. Проектирование новых информационных технологий обучения [Текст]: монография / В.М. Монахов. - Ростов н/Д.: Феникс, 2002. - 288с.
14. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст] / Под ред. Е.С. Полат. - М.: Просвещение, 2000. - 215с. - Библиогр.: с. 213-215.
15. Педагогика [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. ин-ов / Ю. К. Бабанский, В. А. Сластенин, Н. А. Сорокин и др.; / Под ред. Ю. К. Бабанского. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Просвещение, 1988. - 479с. - Библиогр.: с. 474-476.
16. Педагогическая энциклопедия [Текст]: В 2 тт. / Под ред. В. В. Давыдова. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. - 612с., ил. - ISBN.
17. Пейперт, С.Н. Педагогико-эргономические условия безопасного и эффективного использования средств вычислительной техники, информатизации и коммуникации в сфере образования [Текст]: учеб. пособие / С.Н. Пейперт, Е.Д. Маргулис, А.К. Шульгин. - М.: Издательский центр «Академия»,2002. - 420 с.
18. Полат, Е.С. Новые педагогические технологии [Текст]: монография / Е.С. Полат. - М.: Просвещение, 2001. - 196с.
19 Пузиков, А.Г. Автомобили: Устройство автотранспортных средств [Текст] : Учебник для студ. учреждений СПО / А.Г. Пузиков. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 560 с.
20. Роберт, И.В. Современные информационные технологии в образовании [Текст]: монография / И.В. Роберт. - М.: Школа-Пресс, 2004. - 137 с. - Библиогр.: 132-135.
21. Роберт, И.В. Экспертно - аналитическая оценка качества программных средств учебного назначения [Текст] / И.В. Роберт // Педагогическая информатика. - 1993. - № 1. - С. 63-72.
22. Современные информационные технологии в образовании
[Электронный ресурс]. - Электрон. Текстовые. - Режим доступа http: // www. hse. ru, 16 Apr. 2008 10:27:03.
23. Хрестоматия по педагогике [Текст]: учеб пособие для студентов пед. инс-ов / Под ред. З. И. Равкина. - М.: Просвещение, 1976.- 432с.
24. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 31.12.2014) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173649/ 8 апреля 2015 года 20 : 43 : 16.
25.Чернер, С.Л. Мониторинг качества профильного образования / С.Л. Чернер. // Школа. - 2014. - № 2. - С. 8.
26.Юдин, В. Педагогические основы e-Learning [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ispu.ru/files/HiScool-c65-69_08-2008.pdf/ 10 апреля 2015 года 18 : 33 : 12.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ