Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ востребованности платных медицинских услуг на примере Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Смоленская центральная районная больница»

Работа №15392

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы61
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
647
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические аспекты востребованности платных услуг в медицинских учреждениях 8
1.1 Терминологические аспекты понятия услуги и ее востребованности 8
1.2 Особенности оказания платных услуг в медицинских организациях 13
1.3 Анализ методов оценки востребованности услуг 18
2 Анализ деятельности КГБУЗ «Смоленская центральная районная
больница» по оказанию платных медицинских услуг 23
2.1 Организационно-экономическая характеристика КГБУЗ «Смоленская
центральная районная больница» 23
2.2 Правила оказания платных медицинских услуг КГБУЗ «Смоленская
центральная районная больница» 27
2.3 Анализ методик оценки востребованности платных медицинских услуг 29 3 Анализ востребованности платных услуг и мероприятий по его повышению в КГБУЗ «Смоленская ЦРБ» 33
3.1 Анализ востребованности платных медицинских услуг в КГБУЗ
«Смоленская центральная районная больница» 33
3.2 Рекомендации по повышению востребованности платных медицинских
услуг в КГБУЗ «Смоленская центральная районная больница» 42
3.3 Расчёт предоставления отдельных платных медицинских услуг КГБУЗ
«Смоленская ЦРБ», оценка их эффективности и востребованности 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 57
Приложение А «Анкета востребованности платных медицинских услуг» 60


1 января 2013 года в Российской Федерации вступил в силу закон «Об утверждении порядка и условий предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг пациентам».
Причинами принятия закона послужили два основных пункта. Первый пункт - это неполноценное финансирование лечебно-профилактических учреждений (далее ЛПУ). Второй - это несвоевременное и некачественное оказание бесплатных медицинских услуг населению.
При рассмотрении первого пункта можно сказать следующее, что по мнению большинства депутатов, получение дополнительных источников финансирования, помогли бы решить большинство текущих проблем ЛПУ, таких как, имение резервного финансового фонда, компенсация материальных затрат учреждения, в том числе, на приобретение расходных материалов и дополнительную оплату сотрудникам учреждения, что не мало важно.
Что же касается второго пункта, интернет порталом RG.RU [30] был проведен социологический опрос населения нашей страны, в ходе которого выяснилось, что за качественные лечебно-диагностические услуги с радостью заплатили бы 55 процентов опрошенных, за консультативные услуги - 39 процентов, за обслуживание на дому - 33,2 процента, а за прием без очереди - 33 процента. Из этого следует, что наше население совсем не против получать платные услуги, т.к. это существенно облегчит им жизнь.
Как известно, главная цель любого предприятия, в том числе и бюджетного - получение максимальной прибыли. В условиях рыночных отношений это возможно только через эффективное удовлетворение потребительского спроса. Следовательно, маркетинг как система управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия становится ключевым фактором развития предприятия.
Управления востребованностью услуг одно из главных направлений деятельности каждой организации. Чтобы обеспечить эффективную предпринимательскую деятельность, организация должна управлять востребованностью. Необходимость этого продиктовано изменением спроса на отдельные услуги; появлением новых услуг.
Полнота, рациональность и устойчивость ассортимента товаров и услуг определяют стабильность торговли. Рост предоставления услуг в бюджетной организации и ускорение реализации этих услуг непосредственно зависят от состава и скорости обновления ассортимента и анализа востребованности. Отсутствие необходимых услуг, их узкий, не соответствующий запросам потребителей или нестабильный ассортимент порождают неудовлетворенный спрос, что негативно сказывается на эффективности предпринимательской деятельности бюджетной организации.
Развитие рыночной экономики требует тщательного теоретического осмысления и практической реализации новых задач, которые связаны с оптимизацией ассортимента торгового предприятия (в данном случае бюджетного).
Особый интерес представляют проблемы обеспечения системного подхода к управлению политики востребованности предприятия в условиях жесткой конкуренции, так как преимущество в конкурентной среде получают только те предприятия, которые наиболее компетентны в вопросах, ее касающихся, владеют методами ее реализации и, следовательно, могут максимально эффективно ею управлять.
Оптимальное управление востребованностью услуг - залог финансовой устойчивости любой организации, особенно занимающейся предпринимательской деятельностью. Актуальность работы заключается в том, что политика востребованности является неотъемлемой частью развития и процветания предприятия.
Закон «Об утверждении порядка и условий предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг пациентам» существует много лет и практика показывает, что в крупных городах население активно пользуется спектром платных услуг.
Цель работы - разработать рекомендации о предоставлении платных медицинских услуг КГБУЗ «Смоленская ЦРБ» и оценить эффективность их внедрения.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы формирования цены на платные медицинские услуги;
- проанализировать деятельность КГБУЗ «Смоленская центральная районная больница»;
- проанализировать востребованность платных медицинских услуг;
- разработать рекомендации по повышению уровня востребованности платных медицинских услуг.
Объект исследования - деятельность КГБУЗ «Смоленская ЦРБ» по оказанию платных медицинских услуг.
Предмет исследования - востребованность платных услуг в КГБУЗ «Смоленская ЦРБ».
Период исследования с 2016 г. по 2017 г.
Для выполнения теоретической части данной работы были использованы следующие источники: нормативно-правовое
законодательство, периодическая печать (журналы: «Здравоохранение», «Экономика здравоохранения», «Бухгалтерский учет»), устав КГБУЗ «Смоленская ЦРБ».
Для выполнения практической части использовались первичная документация и формы отчетности КГБУЗ «Смоленская ЦРБ».
Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав и заключения.
Во введении сформулирована актуальность выбранной темы, цель, объект и предмет исследования. В первой главе рассмотрены: теоретические основы оказания платных услуг учреждениями здравоохранения. Во второй главе дана краткая характеристика предприятия, рассмотрена политика ценообразования медицинских услуг в КГБУЗ «Смоленская ЦРБ». В третьей главе проведен анализ востребованности платных услуг и рассмотрены рекомендации по повышению эффективности работы.
В заключении приводятся выводы по проделанному исследованию.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Основные результаты выполненной дипломной работы следующие.
Вопросы ценообразования достаточно широко освещены в профильной литературе. В то же время формирование цены на платные медицинские услуги, оказываемые бюджетной организацией имеет свою специфику, определяемую современных законодательством Российской Федерации. Особое значение в данном контексте имеют следующие нормативно¬правовые акты:
- Гражданский кодекс РФ;
- Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
- Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
- Федеральный законом Российской Федерации от 29.11.2010 № 326- ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;
- Постановление Правительства РФ от 4.10.2012 № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»;
- Приказ Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности от 13.05.2013 № 431 «Об утверждении порядка определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые в краевых государственных учреждениях здравоохранения».
Медицинские учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения могут оказывать платные услуги, при условии наличия права на занятие предпринимательской деятельностью, которое должно быть зафиксировано в уставе медицинского учреждения. Цены (тарифы) на медицинские услуги, оказываемые такими учреждениями, устанавливаются с учетом покрытия издержек учреждения на оказание данных услуг, при этом необходимо предусматривать рентабельность не более 20 %.
У КГБУЗ «Смоленская ЦРБ», которая является краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения, такое право есть. В КГБУЗ «Смоленская ЦРБ» платные медицинские услуги населению предоставляются в виде лечебно-профилактической помощи и зубопротезирования. Необходимо сказать, что на сегодняшний день КГБУЗ «Смоленская ЦРБ» является многопрофильным лечебным учреждением, в состав которого входят 16 отделений.
Правила предоставления платных медицинских услуг в КГБУЗ «Смоленская ЦРБ» определены локальным нормативным актом - Положением, которое определяет порядок и условия предоставления платных медицинских услуг (дополнительных к гарантированному объему бесплатной медицинской помощи). Перечень платных медицинских услуг, составляющих медицинскую деятельность и указанных в лицензии на осуществление медицинской деятельности учреждения, цены (тарифы) на медицинские услуги, а также изменения в перечень платных медицинских услуг и изменения цен (тарифов) на медицинские услуги утверждаются приказом учреждения.
Цена на платные медицинские услуги КГБУЗ «Смоленская ЦРБ» формируется на основе себестоимости их оказания. Другими словами, расчет стоимости платных медицинских услуг проводится на основе определения фактических финансовых затрат на услугу по кодам экономической классификации расходов и состоят из двух основных элементов: себестоимости и прибыли. Средства, поступившие за оказанные платные медицинские услуги, возмещают прямые и накладные расходы, произведенные в процессе оказания платной услуги.
В выпускной квалификационной работе была определены себестоимость и проведен расчет цены на три платные медицинские услуги:
- услугу «Эксфолиативная цитология» (себестоимость составила 770,49 руб., цена - 930,00 руб.);
- услугу «Исследование вестибулярного аппарата» (себестоимость составила 1200,58 руб., цена - 1450,00 руб.);
- услугу Диагностика вируса клещевого энцефалита» (себестоимость составила 1650,18 руб., цена - 1980 руб.).
Таким образом, можно сделать вывод: ценовую политику краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Смоленская ЦРБ» можно охарактеризовать как ориентированную на соблюдение законодательства Российской Федерации и опирающуюся на стратегию ценообразования «издержки плюс прибыль». При этом востребованность платных медицинских услуг и низкие по сравнению с конкурентами цены позволяют учреждению успешно сохранять свое положение на рынке.



1. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций [Текст]: учеб. пособие / Д.А. Панков, Е.А. Головкова, Л.В. Пашковская и др.; под общ. ред. Д.А. Панкова, Е.А. Головковой. - 5-е изд., стер.- М.: Новое знание, 2007. - 631 с.
2. Артеменко, В.Г. Экономический анализ [Текст]: учебное пособие / В.Г. Артеменко, Н.В. Анисимова. - М.: КноРус, 2013. - 288 c.
3. Артемьева, Г.Б. О применении различных способов оплаты медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования [Текст] /И.А. Гехт, Г.Б. Артемьева // Экономика здравоохранения. - 2010. - №11-12. -С.34-39.
4. Банк, В. Р. Финансовый анализ [Текст]: учебное пособие / В.Р. Банк, А.В, Тарскина. - М.: Проспект, 2013. - 352 с.
5. Басовский, Л.Е. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности) [Текст]: учебное пособие / Л.Е. Басовский, А.М. Лунева, А.Л. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 222 c.
6. Бердникова, Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учебное пособие для вузов / Т. Б. Бердникова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 214 с.
7. Варламова, М.А. Финансовый менеджмент [Текст]: учебное пособие / М.А. Варламова. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 304 с.
8. Васильева, Л. С. Бухгалтерский учет: учебник. [Текст] / Л. С. Васильева. - М.:КНОРУС, 2015. - 289 с.
9. Воронина, Э.М. Производственный менеджмент [Текст]: учебно-практическое пособие / Э.М. Воронина, - М.: МЭСИ, 2012. - 159 с.
10. Габуева, Л. А. Управление расходами бюджетных и автономных учреждений здравоохранения [Текст] / Л.А. Габуева // Здравоохранение.- 2012. - № 5. - С. 24-29.
11. Грицюк, Т.В. Финансы предприятий на примере регионов [Текст]: учебно-методическое пособие / Т.В. Грицюк, В.В. Котилко. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 488с.
12. Дронова, Я.И. Методика расчета экономических показателей работы государственных лечебно-профилактических учреждений [Текст] / Я.И. Дронова, С. М. Бухонова // Менеджер здравоохранения. - 2012. - № 5. - С. 24-31. - Библи-огр.: 4 назв.
13. Дьяченко, В.Г. Управление качеством медицинской помощи [Текст]: учебник / В. Г. Дьяченко, Л. В. Солохина, С. В. Дьяченко. - Хабаровск : Изд-во ДВГМУ, 2013. - 696 с.
14. Ильенкова, С.Д. Основы менеджмента [Текст]: учебно-практическое пособие / С.Д. Ильенкова, В.И. Кузнецов. - М.: МЭСИ, 2012. - 181 с.
15. Иохин, В.Я. Экономическая теория [Текст]: учебник / В.Я. Иохин. - М.: «Экономист», 2015. - 862с.
16. Исаев, Г.Н. Информационные системы в экономике [Текст]: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Финансы и кредит", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" / Г.Н. Исаев. - М.: Омега-Л, 2013. -462 c.
17. Казакова, Н.А. Финансовый контроллинг в холдингах [Текст]: монография / Н.А. Казакова, Е.А. Хлевная, А. А. Ангеловская. - М.:Инфра-М, 2016. - 240 c.
18. Карминский, А.М. Контроллинг [Текст]: /
А. М. Карминский, С.Г. Фалько, А.А. Жевага, Н.Ю. Иванова. - М.: Форум, 2013.-336 c.
19. Кеворкова, Ж.А. Бухгалтерский учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности [Текст]: Учебник / Ю.А. Бабаев, М.В. Друцкая, Ж.А. Кеворкова, Е.Е. Листопад; Под ред. Ю.А. Бабаева. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 395 c.
20. Комаров, Ю.М. Еще раз о платности и бесплатности в здравоохранении [Текст] / Ю.М. Комаров // Главврач. - 2012. - № 10. - С. 61-65
21. Лукасевич, И.Я. Финансовый менеджмент [Текст]: учебник / И.Я. Лукасевич. - М.: Национальное образование, 2012. - 768с.
22. Мухамедьяров, А.М. Инновационный менеджмент [Текст]: учебник / А.М. Мухамедьяров. - М.: Дрофа, 2014. - 192с.
23. Наумов, В.Н Основы предпринимательской деятельности [Текст]: учебник / В.Н. Наумов. - М.: Инфра-М, 2012. - 320с.
24. Палий, В.Ф. Международные стандарты финансовой отчётности [Текст]: учебное пособие / В.Ф. Палий. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 240 с.
25. Сажина, М.А. Экономическая теория [Текст]: учебник / М.А. Сажина, Г.Г. Чибриков. - М.: Норма, 2012. - 672 с.
26. Саломатин, Н.А. Оперативное управление производством [Текст]: учебное пособие / Н.А. Саломатин, А.В. Фель, Е.П. Шишкина. - М.: ГАУ, 2013. - 197 с.
27. Симагина, О.В. Теория управления [Текст]: учебное пособие / О.В.Симагина, В.М.Матюнин, Новосибирск: СибАГС, 2014. - 135с.
28. Столбов, А. П. Расчет затрат на выполнение медицинской услуги на основе ресурсной модели [Текст] / А. П. Столбов, П. П. Кузнецов, В. В. Мадьянова // Менед-жер здравоохранения. - 2013. - № 3. - С. 24-35.
29. Фролова, Т.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: конспект лекций / Т.А. Фролова. - Таганрог: ТРТУ, 2006. - 87с.
30. Экономика и управление здравоохранением [Текст]: Учебник / Трушкина Л.Ю. [и др.]. - Изд. 5-е, перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 501 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ