Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к национальной культуре (Московский Финансово-Промышленный Университет «Синергия»)

Работа №153918

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дошкольная педагогика

Объем работы77
Год сдачи2024
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено эмпирическое исследование.
База исследование: МБДОУ №28 (Краснодарский Край, Усть-Лабинский район, ст. Воронежская) .
Выборка: 40 детей в возрасте от 5 до 6 лет.
Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСНОВ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 8
1.1. ЗНАЧИМОСТЬ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ 8
1.2 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 15
1.3 РОЛЬ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 20
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ 29
2.1.ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
2.2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНСТАТИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА 34
ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ46
3.1. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ 46
3.2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ФОРМИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 70

Становится особенно важным обращать внимание на патриотическое воспитание молодого поколения. Необходимо уделять больше внимания формированию гражданской и национальной идентичности, уважению к истории и культуре своей страны. Ответственность за передачу патриотических ценностей лежит на плечах каждого из нас, и только таким образом мы сможем сохранить и укрепить духовное богатство нашей нации. у детей искажены представления о патриотизме, доброте и великодушии. В период нестабильности в обществе возникает потребность вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным ценностям, как семья, родство и любовь к Родине.
Проблема воспитания патриотизма становится особенно важной для детей старшего дошкольного возраста, поскольку именно в этот период социальное развитие происходит не случайно, под воздействием внешних факторов, а систематически в рамках педагогического процесса. Поэтому особое значение приобретает правильный выбор условий и методов, способствующих эффективному воспитанию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Формирование патриотизма у детей старшего дошкольного возраста происходит за счет развития их потребности в участии во всех делах, которые способствуют благу общества и природы. Важными качествами, которые формируются в этом процессе, являются сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.
В документе "Стратегия развития системы воспитания в Российской Федерации до 2025 года» говорят, что основной целью Российской Федерации в области воспитания детей является формирование личности с высокой моралью, разделяющей традиционные духовные ценности России, обладающей современными знаниями и навыками, способной раскрыть свой потенциал в современном обществе, готовой к мирному сотрудничеству и защите Родины.
Дошкольные учебные учреждения играют ключевую роль в системе образования нашей страны, поскольку они помогают детям развивать первичные представления об окружающем мире, формируют их отношение к реальности и способствуют осознанию себя как граждан своей страны уже с самого раннего возраста.
В рамках ФГОС ДО подчеркивается важность активизации процесса воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста. В соответствии с требованиями стандарта, в образовательной области «Познавательное развитие» (п. 2.6) предусмотрено выполнение определенных задач для формирования патриотических чувств у дошкольников, включая...формирование первичных представлений о себе, других людях, предметах окружающего мира, их свойствах и взаимосвязях (форма, цвет, размер, материал, звук, ритм, темп, количество, число, часть и целое, пространство и время, движение и покой, причины и следствия и т. д.), о родном крае и Родине, о социокультурных ценностях народа, о национальных обычаях и праздниках, о Земле как общем доме для всех людей, об уникальности ее природы, разнообразии стран и народов мира.
Разнообразные формы и методы работы с детьми могут помочь в решении этих задач. Любовь к родному краю, дому, городу необходимо воспитывать через знакомство с ними. Наше предложение - использовать музейную педагогику для создания образовательного пространства. Приобщение детей к культурно-историческому наследию способствует формированию у них патриотизма и развитию духовности. Музейная педагогика может помочь в решении многих проблем воспитания культурной личности детей, укрепить их нравственные основы, сделать их более устойчивыми к негативным влияниям и научить правилам общения.
Проведенное исследование литературных источников выявило, что проблема развития патриотизма у детей дошкольного возраста не получила должного внимания в научной литературе. в новейших исследованиях в области психологии и педагогики акцент делается на формировании патриотизма у дошкольников путем изучения отдельных аспектов данной проблемы.
В работах Т.Н. Дороновой в работе С.Н. Николаевой явно прослеживается стремление к развитию патриотизма через экологическое воспитание. Исследователи Т.С. Комарова, В.И. Логинова, О.Л. Князева и М.Д. также обращают внимание на формирование патриотических чувств в своих исследованиях. МаханевЕ.В. Пчелинцева и ее коллеги акцентируют внимание на вовлечении детей в изучение культурного наследия своего народа.
Предложенное С.А. Козловым и Т.А. Куликовой решение состоит в использовании знаний о Родине-России для развития патриотических чувств у маленьких детей.
Многие писатели подчеркивают важность развития патриотических чувств у детей дошкольного возраста, но не предлагают комплексной стратегии работы в этом направлении.
Объект исследования развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: педагогические условия использования образовательной деятельности в мини-музее дошкольного образовательного учреждения для развития патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с национальной культурой.
Целью мы занимаемся разработкой теоретических основ для использования образовательных методов, которые включают элементы национальной культуры с целью воспитания патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. Мы также проводим практические исследования для проверки эффективности этих методов.
The purpose of the study is further specified by the following. задачах:
 изучить вопрос патриотического воспитания старших дошкольников в качестве психолого-педагогической задачи;
 изучить психолого-педагогические факторы, влияющие на патриотическое воспитание дошкольников.
 изучить влияние народной культуры на формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста;
 изучить уровень развития патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.
 осуществить образовательную программу по формированию патриотизма у детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов народной культуры;
 осуществить анализ полученных данных из опытов и экспериментов.
Гипотеза для эффективного формирования патриотических чувств старших дошкольников в мини-музее ДОО необходимо использовать образовательную деятельность и соблюдать определенные педагогические условия.
 в мини-музее будет проводиться образовательная деятельность, направленная на воспитание патриотизма через знакомство с историей малой Родины, что будет отражено в тематике экспозиций.
 содержание и организация работы в мини-музее, направленном на развитие патриотических чувств у старших дошкольников, будут определены. всех сфер образования и разнообразных видов занятий для детей;
 в рамках обучающей программы, семьи учащихся будут активно участвовать в мероприятиях, проводимых в мини-музее.
Средства: Для достижения поставленных целей были задействованы следующие ресурсы: методы:
1. Теоретический анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы, касающейся вопросов, рассматриваемых в рамках данного исследования.
2. Практические методы исследования включают в себя осуществление опытной работы, педагогическое наблюдение, проведение бесед, анкетирование и анализ данных как количественный, так и качественный.
Практическая значимость исследование представляет собой разработку проекта по организации образовательной работы в небольшом формате.-музей для старших дошкольников создан с целью воспитания патриотизма и может быть востребован педагогами дошкольных учебных заведений для обогащения своей педагогической практики.
База исследования:Исследование было проведено в МБДОУ №28 ст.Воронежской с уклоном в развитие физических навыков у детей. Участвовали 40 детей в возрасте 5-6 лет.
Структура работыСтруктура работы включает в себя вступление, две основные части с параграфами, где рассматриваются ключевые задачи, выводы, список использованной литературы и дополнительные материалы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Детский возраст считается оптимальным для формирования представлений о своей родине в контексте патриотического воспитания, поскольку в этом периоде дети проявляют особую любознательность и стремление к познанию мира. Этот феномен был отмечен такими учёными, как Л.С. Выготский, О.М. Дьяченко, Н.С. Лейтес, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин.
Процесс формирования представлений о родном крае у детей в возрасте 5-6 лет в контексте национального воспитания был изучен в трудах нескольких авторов, включая Л.И. Божович, Д.Б. Годовикову, Т.И. Зубкову, М.И. Лисину, Т.А. Серебрякову, Т.И. Шамова, Г.И. Щукину. Педагогические условия, способствующие формированию представлений о родном крае у детей 5-6 лет в рамках патриотического воспитания, были исследованы в работах Ю.К. Бабанского, Л.Г. Вяткина, В.В. Давыдова, А.К. Марковой, Д.Б. Эльконина.
Изучив особенности воспитания патриотизма у детей старшего дошкольного возраста, следует отметить, что в настоящее время это одна из ключевых задач каждого дошкольного учреждения. В этом возрасте дети начинают проявлять новые интересы, что указывает на необходимость специальной работы по формированию патриотических чувств у них.
Основные цели патриотического воспитания дошкольников включают в себя: сформировать у детей понимание своей Родины и места, где они живут; развить интерес к окружающему миру и способность эмоционально реагировать на общественные события; вовлечь детей в практическую деятельность на основе полученных знаний.
Мы считаем, что формирование представлений о родном крае у детей в возрасте 5-6 лет в контексте патриотического воспитания будет успешным при выполнении следующих педагогических условий: проведение практико-ориентированного проекта " Мой родной Краснодарский край", который поможет расширить представления детей о своем родном крае, его культуре, традициях и достопримечательностях; вовлечение родителей в совместную проектную деятельность с детьми по изучению родного Краснодарского края; обогащение предметно-пространственной среды группы материалами и атрибутами для проведения патриотических проектов.
Для проведения эксперимента по изучению проблемы исследования, мы анализировали уровень знаний детей в возрасте 5-6 лет и их родителей о родном крае в контексте патриотического воспитания. Оказалось, что дошкольные учебные заведения не уделяют достаточного внимания данной теме. Из 20 детей в экспериментальной группе, 6 (30%) имели низкий уровень знаний, в то время как в контрольной группе этот показатель составил 4 детей (20%). Родители проявляли высокий уровень компетентности в вопросах патриотического воспитания, однако не выказывали особого интереса к народной культуре при обучении своих детей.
Была разработана программа формирования представлений о родном Краснодарском крае с использованием информационного практико-ориентированного проекта " Мой родной Краснодарский край" для детей 5-6 лет с целью патриотического воспитания. Реализация данного проекта заняла 2,5 месяца.
Результаты нашего исследования показали, что проведение формирующей работы с детьми 5-6 лет в экспериментальной группе привело к значительному увеличению уровня их представлений о родном крае в контексте патриотического воспитания. Уровень детей с низким уровнем сформированности представлений снизился на 30%, а уровень среднего уровня остался неизменным. Уровень с высокой степенью сформированности увеличился на 30%. Проектная работа позволила детям почувствовать гордость за свою страну и свой регион, заинтересоваться изучением своего края, района, села и посетить его достопримечательности. В то же время, в контрольной группе уровень представлений детей о родном крае в плане патриотического воспитания остался практически неизменным.
Таким образом, наша цель была достигнута, все поставленные задачи были успешно решены, и наша исходная гипотеза была подтверждена.



1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 года № 1493 (в редакции от 30 марта 2020 года) "Об утверждении государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на период с 2016 по 2020 год»".»
2. Екатерина Алексеева. Аспекты психологических аспектов детей в дошкольном возрасте. Издательство "Юрайт", 2020 год. Объем - 196 страниц.
3. Книга "Роль ребенка в обществе и культуре взрослых" под редакцией А. Г. Асмолова и Н. А. Пастернака была опубликована издательством Юрайт в 2019 году и содержит 150 страниц.
4. Книга "Психология младенчества и детского возраста" автора Белкиной В. Н., изданная в 2020 году в Москве, содержит 171 страницу.
5. Исследование Т. В. Беспаловой посвящено рассмотрению патриотизма как способа социокультурной идентификации в условиях конфликтов в переходном обществе России. Книга была издана в Санкт-Петербурге издательством "Речь" в 2014 году и содержит 318 страниц.
6. Книга "Дошкольная педагогика" автора Л. Р. Болотина была издана в Москве издательством Юрайт в 2020 году и содержит 219 страниц.
7. Учебное пособие "Теоретические основы дошкольного образования" авторства Л. Р. Болотиной, Т. С. Комаровой и С. П. Баранова, во втором издании, переработанном и дополненном, издано в Москве издательством "Юрайт" в 2018 году и содержит 218 страниц.
8. Учебное пособие "Педагогика досуга" авторства Н. И. Бочаровой и О. Г. Тихоновой предназначено для академического бакалавриата и посвящено организации досуга детей в семье. Издание второе, исправленное и дополненное, выпущено издательством "Юрайт" в 2019 году и состоит из 218 страниц.
9. Инна Игоревна Бурлакова исследует путь от теоретических концепций к практическим методам патриотического воспитания в своей статье "Патриотическое воспитание: от теории к практике", опубликованной в научно-методическом журнале заместителя директора школы по воспитательной работе в 2015 году.
10. Л. В. Ворошнина представила практическое пособие "Развитие речи и коммуникации детей дошкольного возраста в 2 частях", которое предназначено для студентов академического бакалавриата. В данном издании представлены материалы для работы с младшими и средними группами детей. Второе издание книги было переработано и дополнено в 2019 году и состоит из 396 страниц.
11. Второе издание практического пособия "Теория и методика развития речи у детей в 2 частях" авторства Л. В. Ворошниной предназначено для старших и подготовительных групп дошкольных учреждений. Издано издательством "Юрайт" в 2019 году, общий объем книги составляет 302 страницы.
12. Мария Габова в своей книге "Дошкольная педагогика: развитие пространственного мышления и графических умений" (издательство "Юрайт", 2020 год) подробно рассматривает важность развития данных навыков у детей дошкольного возраста. Объем книги составляет 152 страницы.
13. Учебное пособие "Теоретические основы дошкольного образования: развитие пространственного мышления и графических умений" авторства Габовой М. А. представляет собой переработанное и дополненное второе издание, изданное в 2017 году издательством "Юрайт" объемом в 151 страницу.
14. Литературное произведение "Дошкольная педагогика" авторства Галигузовой Л. Н. было издано в Москве издательством "Юрайт" в 2020 году и содержит 254 страницы.
15. Учебное пособие "Дошкольная педагогика" авторства Л.Н. Галигузовой и С.Ю. Мещеряковой-Замогильной предназначено для студентов академического бакалавриата. Издано издательством "Юрайт" в 2016 году и содержит 284 страницы.
16. Анна Ганичева. Семейное воспитание и педагогика для детей младшего и дошкольного возраста. Издание Юрайт, 2020 год. Объем книги - 292 страницы.
17. Учебник "Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения" авторов Гогоберидзе А. Г. и Солнцевой О. В. был издан в 2019 году в Санкт-Петербурге издательством "Питер" и содержит 464 страницы.
18. Книга "Психология детей дошкольного возраста" авторства О. О. Гониной была издана в 2020 году издательством "Юрайт" и содержит 426 страниц.
19. Ольга Гонина написала учебник и практикум по психологии дошкольного возраста для студентов академического бакалавриата. Второе издание книги было исправлено и дополнено, оно вышло в 2019 году издательством "Юрайт" и состоит из 425 страниц.
20. Исследование Григоряна Э. Г. посвящено анализу психолого-педагогических характеристик внимания у детей дошкольного возраста. Опубликовано в издательстве "Сфера" в 2020 году. Объем работы составляет 112 страниц.
21. Л. Н. Дергач в своей статье "Современные стратегии патриотического воспитания дошкольников" рассматривает актуальные подходы к данной теме в журнале "Дошкольная педагогика" за 2013 год.
22. Учебное пособие "Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения" под редакцией Гогоберидзе А. Г. и Солнцевой О. В. издано в Санкт-Петербурге издательством "Питер" в 2017 году и состоит из 480 страниц.
23. Учебное пособие для вузов "Дошкольное образование. Практикум по дисциплинам профессионального учебного цикла" под редакцией О. М. Газиной и В. И. Яшиной представляет собой материалы для изучения основ дошкольного образования. Второе издание было исправлено и дополнено в 2018 году и содержит 111 страниц.
24. Елена Дубровская. Основы дошкольной педагогики: эстетическое воспитание и развитие. Издательство "Юрайт", 2020 год. Объем - 180 страниц.
25. Н. С. Ежкова. Основы дошкольной педагогики. Издательство "Юрайт", 2020 год. Объем - 184 страницы.
26. Учебное пособие для студентов среднего профессионального образования "Организация досуговой деятельности в детском саду" под редакцией М. Б. Зацепиной было переиздано в 2017 году издательством "Юрайт". В новом издании внесены исправления и дополнения, общий объем книги составляет 149 страниц.
27. Е. И. Иванова и ее работа "Народная педагогика духовно-нравственного воспитания" была опубликована в журнале "ОБЖ" в 2012 году под номером 12 на страницах с 27 по 30.
28. Изотова Е. И. "Психология детей дошкольного возраста" представлена в двух частях. Первая часть вышла в свет в 2020 году и содержит 223 страницы. Издано в Москве издательством "Юрайт".
29. Изотова Е. И. Разделение психологии детей дошкольного возраста на две части. Вторая часть. Издательство: Юрайт, 2020. Объем: 241 страница.
30. Учебное пособие "Путь к любви к Родине: советы для педагогов и учителей" (сборник программ, конспектов занятий и методических рекомендаций) подготовлено коллективом авторов в издательстве АРКТИ в 2013 году. В нем представлены практические рекомендации по формированию патриотических чувств у детей.
31. Программа "Приобщение детей к корням русской народной культуры" авторства О. Л. Князевой, изданная в 2016 году в Санкт-Петербурге издательством "Детство-Пресс", обладает объемом в 304 страницы.
32. Учебник "Теория и методика экологического воспитания дошкольников" авторства Е. Ф. Козиной представляет собой обновленное издание, выпущенное издательством "Юрайт" в 2018 году. В книге содержится 454 страницы и предназначена для студентов среднего профессионального образования.
33. Книга "Теоретические основы дошкольного образования и образовательные программы для детей дошкольного возраста" авторства Козловой С. А. и Флегонтовой Н. П. представляет собой учебник и практикум для студентов среднего профессионального образования. Издана в 2017 году издательством "Юрайт" в объеме 202 страниц.
34. Учебник "Дошкольная педагогика" авторства С.А. Козловой был издан издательством Academia в 2017 году и содержит 288 страниц.
35. Книга Л. В. Кокуевой "Развитие чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста" была издана в Ярославле в 2014 году и содержит 228 страниц.
36. Татьяна Сергеевна Комарова написала книгу "Дошкольная педагогика. Коллективное творчество детей", которая была издана в Москве издательством "Юрайт" в 2020 году. В книге содержится 97 страниц.
37. Учебное пособие О. В. Крежевских "Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения: для студентов академического бакалавриата" является обновленным изданием, выпущенным в 2016 году издательством "Юрайт". Книга содержит 165 страниц и предназначена для студентов бакалавриата.
38. Лесняк, В.И. Проблемы и способы решения патриотического воспитания [Текст] / В.И. Лесняк // Педагогика. – 2014. – № 5. – С. 52–60.
39. Книга "Дошкольная педагогика" авторства Н. В. Микляевой была издана в 2020 году в Москве издательством "Юрайт" и состоит из 412 страниц.
40. Учебное пособие "Дошкольная педагогика: Теория воспитания" под авторством Н.В. Микляевой было издано в 2018 году издательством Academia и содержит 640 страниц.
41. Развитие национальной культуры и формирование нравственнопатриотических чувств у детей дошкольного возраста в моей стране: сборник практических рекомендаций" - учебное пособие под редакцией В. И. Натаровой и коллектива, изданное в Воронеже в 2015 году, общим объемом 205 страниц.
42. Планирование занятий и разработка конспектов для нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста: книга под редакцией А. Я. Ветохиной и других авторов, изданная в Санкт-Петербурге издательством "Детство-Пресс" в 2014 году, общим объемом 190 страниц.
43. Программа патриотического воспитания граждан России на период с 2016 по 2020 год: анализ издания "Вестник образования России".
44. Руководство по патриотическому воспитанию детей в возрасте 6-7 лет под редакцией Н. Г. Комратова и Л. Ф. Грибова. Издательство "Сфера", 2014 год. Объем - 208 страниц.
45. Учебное пособие "Психология детей дошкольного возраста в 2 частях" под редакцией Е. И. Изотовой и коллективом авторов представляет собой комплексный курс с теоретическим материалом и практическими заданиями для студентов средних профессиональных учебных заведений. Издано издательством "Юрайт" в 2019 году, общий объем - 222 страницы.
46. Учебник "Теория и методика музыкального воспитания" авторства О. П. Радыновой и Л. Н. Комиссаровой, под редакцией О. П. Радыновой, представляет собой материал для студентов среднего профессионального образования. Издание включает в себя 293 страницы и было выпущено издательством "Юрайт" в 2019 году в третьем, исправленном и дополненном издании.
47. С чего начинается Родина?: практические методики патриотического воспитания в детских учреждениях [Текст] // под редакцией Л. А. Кондрыкинской. – Москва : Издательство Творческий центр Сфера, 2014. – 192 страницы.
48. Екатерина Смирнова. Педагогические системы и программы дошкольного воспитания в книге "Дошкольная педагогика". Издательство: Юрайт, 2020. Объем: 122 страницы.
49. Учебное пособие "Психология детей младшего школьного возраста: самопознание в процессе обучения" авторства Е. А. Сорокоумовой представлено во втором издании, переработанном и дополненном. Издание выпущено издательством "Юрайт" в 2019 году и содержит 216 страниц.
50. Книга "Педагогика" авторства Л. Д. Столяренко была издана в 2013 году в городе Ростове-на-Дону издательством "Феникс" и содержит 448 страниц.
51. Книга "Специальная дошкольная педагогика" авторства Е.А. Стребелевой была издана в 2017 году и содержит 576 страниц. Издательство - Academia, Москва.
52. Учебное пособие "Методика обучения и воспитания в дошкольном образовании" авторства О. В. Тихомировой представлено во втором издании, которое было переработано и дополнено в 2018 году издательством "Юрайт". Объем книги составляет 155 страниц.
53. Педагогика дошкольного возраста в учебнике Турченко В.И.: издание Флинта, 2016 год. Объем - 256 страниц.
54. Фуряева Т. В. "Сравнительная педагогика в дошкольном образовании" - издание 2020 года, объемом 336 страниц, издательство "Юрайт".
55. Учебник "Психология развития и возрастная психология" под редакцией О. В. Хухлаевой, авторы О. В. Хухлаева, Е. В. Зыков и Г. В. Базаева, издан издательством Юрайт в 2019 году и содержит 367 страниц.
56. История педагогики: развитие педагогики дошкольного детства в России от конца XIX до начала XX века, написанная Чмелевой Е. В., вышла в свет в 2020 году и содержит 195 страниц.
57. Учебник и практикум "Психология развития и возрастная психология" И. В. Шаповаленко представлен в третьем переработанном и дополненном издании, выпущенном издательством "Юрайт" в 2019 году. Объем книги составляет 575 страниц.
58. Учебное пособие "Теоретические и практические аспекты взаимодействия педагога с родителями (лицами, их заменяющими)" представлено в издательстве "Юрайт" в 2019 году. Авторы - С. Н. Юревич, Л. Н. Санникова, Н. И. Левшина; редактор - С. Н. Юревич.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ