Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЫСТРАИВАНИЕ КОНСТРУКТИВНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ УЧИТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ (НА ПРИМЕРЕ КОМПЛЕКСА ЗДОРОВЬ-ЕСБЕРЕГАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ)

Работа №153911

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы73
Год сдачи2024
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
ВВЕДЕНИЕ 9
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ
ВЫСТРАИВАНИЯ КОНСТРУКТИВНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ УЧИТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ (НА ПРИМЕРЕ КОМПЛЕКСА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ) 15
1.1. Понятие и типы взаимоотношений в современной науке 15
1.2. Особенности взаимоотношений педагогов и родителей 21
1.3. Условия выстраивания конструктивных взаимоотношений педагогов и
родителей 32
Выводы по главе 1 38
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ВЫСТРАИВАНИЯ КОНСТРУКТИВНЫХ
ВЗАИМООТНОШЕНИЙ УЧИТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ (НА ПРИМЕРЕ КОМПЛЕКСА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ) 40
2.1. Исследование взаимоотношений учителя и родителей 40
2.2. Реализация условий выстраивания конструктивных взаимоотношений
педагога и родителей 45
2.3. Анализ интерпретации результатов исследования 49
Выводы по главе 2 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 68

Актуальность исследования. Главными воспитателями своих детей являются родители. Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья. Но как писал А.С. Макаренко, «семьи бывают хорошие, и семьи бывают плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает, как следует, нам нельзя. Говорить, что семья может воспитывать, как хочет, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание» [34].
И современным родителям также необходима помощь, ибо отсутствие знаний по психологии и педагогике ведут к ошибкам, непониманию, а значит, к безрезультативности воспитания. Поэтому основные усилия педагогического коллектива должны быть направлены на повышение уровня педагогической культуры родителей [28].
В условиях роста конкуренции и стандартизации образовательных процессов возрастает потребность в совместной работе учителей и родителей для достижения высоких академических показателей и всестороннего развития обучающихся [16].
Одним из ключевых факторов, влияющих на успешное обучение и воспитание обучающихся, является эффективное взаимодействие между учителями и родителями. Выстраивание конструктивных взаимоотношений между ними способствует созданию благоприятной образовательной среды и достижению высоких результатов образования.
Эффективное взаимодействие между учителями и родителями способствует созданию благоприятной психологической атмосферы для учеников, что положительно влияет на их мотивацию и успеваемость.
Современные семьи сталкиваются с различными социальными проблемами, такими как занятость родителей, разводы и миграция. Это требует новых подходов к взаимодействию между школой и семьей для обеспечения стабильности и поддержки обучающихся.
Выстраивание конструктивных взаимоотношений между учителями и родителями является не только актуальной задачей современной образовательной системы, но и способом решения многих проблем внутри современных семей. Это требует комплексного подхода, включающего использование новых технологий, учет социальных изменений и применение эффективных стратегий взаимодействия. Исследование данной темы поможет улучшить качество образования и создать благоприятные условия для развития каждого ученика.
Таким образом, имеются следующие противоречия между:
• потребностью общества в гармонизации взаимоотношений учителя и родителей в образовательном процессе и недостаточной готовностью субъектов образовательного процесса установлению конструктивных взаимоотношений;
• необходимостью выстраивания конструктивных
взаимоотношений учителя и родителей и неразработанностью психолого­педагогических условий, способствующих эффективности данного процесса.
Указанные противоречия позволяют выделить проблему исследования: каковы психолого-педагогические условия выстраивания конструктивных взаимоотношений учителя и родителей?
Цель исследования: теоретически обосновать и опытно-
экспериментальным путем проверить эффективность комплекса психолого­педагогический условий, способствующих выстраиванию конструктивных взаимоотношений учителя и родителей.
Исходя из поставленной цели, были выделены следующие задачи исследования.
1. Изучить научную литературу по исследуемой проблеме: раскрыть понятие конструктивные взаимоотношения; охарактеризовать показатели конструктивных взаимоотношений учителя и родителей; рассмотреть психолого-педагогические условия выстраивания конструктивных взаимоотношений учителя и родителей.....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги теоретического и эмпирического исследования, можно сформулировать следующие выводы:
1. Понятия «отношение», «общение» и «взаимоотношения» имеют между собой нечто общее и вместе с тем отличаются друг от друга по своему содержанию и объему. Общим для всех этих понятий является то, что все они характеризуют социальные или психологические связи, складывающиеся между людьми в обществе и в различных социальных группах. Особенности этих связей отражаются в тех терминах, с помощью которых соответствующие отношения обозначаются. Между общением и отношением, взаимоотношением существует определенная соотнесенность: отношение и взаимоотношение - стороны общения. В тоже время большинство ученых сходятся во мнении, что межличностные отношения (взаимоотношения) - это форма существования людей, в процессе которой, люди устанавливают контакты, связи, влияют друг на друга, осуществляют совместные действия и испытывают взаимные переживания.
2. Основными характеристиками взаимоотношений являются:
симпатии-антипатии и притяжение-отталкивание; глубина отношений, избирательность в выборе партнеров, функции отношений; дистанция между партнерами. Основываясь на этих характеристиках выделены следующие стили общения между педагогами и родителями: авторитарный;
попустительский; либеральный; демократический. Авторитарный стиль искусственно ставит партнера в зависимое положение, вызывая у того негативное отношение к противоположной стороне, решения принимаются педагогом и поступают родителям в виде директив, поэтому этот стиль часто называют директивным. В этом случае, по мнению педагога, его директивы не подлежат обсуждению, их надлежит неоспоримо выполнять. Попустительский стиль общения является незначительная активность педагога, проблемы с родителями обсуждаются формально. Педагог подвергается различным влияниям, не проявляет инициативы в совместной деятельности с родителями, часто не желает или не способен сам принимать решения, ограничиваясь формальным выполнением обязанностей и указаний администрации. Либеральный стиль общения - без соблюдения дистанции педагогическое общение может скатиться к панибратско-снисходительным отношениям. Дистанция выступает как показатель ведущей роли педагога. Молодые педагоги нередко считают, что общение - дистанция помогает им сразу же утвердить себя как педагога, и поэтому они используют этот стиль в известной мере как средство самоутверждения. Но, использование этого стиля общения, в большинстве случаев, ведет к педагогическим неудачам. Общение - дистанция в известной степени является переходным этапом к такой негативной форме общения, как общение-устрашение. Демократический стиль. Характерно взаимопонимание и открытый диалог. Демократический стиль общения — это подход к коммуникации, основанный на равноправии и уважении к мнению каждого участника.
3. Психолого-педагогическими условиями, способствующих выстраиванию конструктивных взаимоотношений учителя и родителей, могут выступать: стимулирование осознания родителями важности и значимости конструктивных взаимоотношений с учителем; актуализация и развитие коммуникативных умений родителей; реализация диалогического характера взаимодействия педагога с родителями.
4. Эмпирическое исследование проводилось на базе средней общеобразовательной школы г. Красноярска. Работа проводилась в 3 этапа, представляющие собой констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты. В исследовании участвовало 40 родителей, воспитывающих детей младшего школьного возраста и 15 педагогов, работающих с ними.
На констатирующем этапе исследования для изучения взаимоотношений педагогов и родителей использовалась методика анкетирования педагогов и родителей «Стиль общения в образовательном процессе» (модификация методики С.С. Степанова).....


1. Абульханова-Славская К. А. Стратегии жизни. М.: Мысль, 1991. 299 с.
2. Александров А.Г. Психологические механизмы формирования мотивационной готовности к учебно-познавательной деятельности: автореферат дис. ... кандидата психологических наук: 19.00.01. Новосибирск,
1999. 23 с.
3. Антипина Е. А. Формирующая работа с семьёй по коррекции характеристик родителей, оказывающих влияние на учебную мотивацию первоклассников //Молодежная наука: тенденции развития. 2020. №. 4. С. 15­22.
4. Анцыферова Л.И. Психологическое содержание феномена субъект и границы субъектно-деятельностного подхода // Проблема субъекта в психологической науке / Отв. ред. А.В. Брушлинский и др. М.: Академический проект, 2000. С. 27-42.
5. Асмолов А.Г. По ту сторону сознания: методологические проблемы неклассической психологи. М.: Смысл, 2002. 480 с.
6. Афонькина Ю.А. Генезис профессиональной направленности: автореферат дис. ... доктора психологических наук: 19.00.13 / Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. Санкт-Петербург, 2003. 33 с.
7. Битаева О.И., Беликова Е., Елисеева Л.В. Семья. URL: http: //www.libma.ru/nauchnaj a_literatura_prochee/teorij a_i_metodika_vospitanij a _konspekt_lekcii/p13.php (дата обращения: 01.10.2023).
8. Братченко С.Л., Миронова М.Р. Личностный рост и его критерии //
Психологические проблемы самореализации личности / Под ред. А.А. Крылова, Л.А. Коростелевой. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского
университета, 1997. С. 38-46.
9. Василюк Ф.Е. Психология переживания. М.: МГУ, 1984. 200 с.
10. Вилюнас В.К. Психология развития мотивации. СПб: Речь, 2006.
458 с.
11. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 3. Проблемы развития психики М.: Педагогика, 1983.368 с.
12. Галиева С.Ю., Коробкова В.В., Метлякова Л.А. Развитие воспитательного потенциала современной семьи // Работа с семьей по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: современные социально-психолого-педагогические подходы: учеб.-метод. Пособие. Пермь: Перм. гос. гуманитар.-пед. ун-т., 2012. С. 143-146.
13. Гегель Г.В.Ф. Наука логики. М.: Мысль, 1999. 800 с.
14. Гинзбург М.Р. Психологическое содержание личностного самоопределения // Вопросы психологии. 1994. № 3. С. 43-52.
15. Горожанкина Н. В. Стили педагогического общения и их характеристика //Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт. 2020. С. 219-221....60


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ