Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Применение интерактивных технологий при обучении РКИ

Работа №153797

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

русский язык

Объем работы115
Год сдачи2022
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 2
ВВЕДЕНИЕ 3 - 7
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК
ИНОСТРАННОМУ 8 - 44
1.1. Педагогическая технология в обучении 8 - 10
1.2. Теоретические основы интерактивного обучения 10 - 21
1.2.1. Социальные и психологические основы понятия «интерактивное
обучение» 15 - 18
1.2.2. Педагогический аспект интерактивного обучения 18 - 21
1.3. Характеристика интерактивных методов обучения 21 - 33
1.4. Интерактивные пособия по РКИ 33 - 40
1.5. Методические принципы интерактивного обучения 40 - 43
Выводы по главе I 43 - 44
Глава 2. МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
НА ЗАНЯТИЯХ ПО РКИ 45 - 101
2.1. Структура интерактивного урока 45 - 49
2.2. Занятия по РКИ с применением интерактивных
технологий 49 - 96
2.3. Изучение мнения учителей по вопросу применения интерактивных технологий
на занятиях по РКИ 96 - 99
Выводы по главе 2 100 - 101
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ...103-106
ПРИЛОЖЕНИЯ 107 - 114
Приложение 1. Примерная структура урока с использованием интерактивных технологий 107 - 111
Приложение 2. Анкета «Изучение мнения учителей о применении интерактивных технологий на уроках» 112 - 114


Одной из основных задач современного общества является изменение образовательной политики в целом и в области преподавания РКИ в том числе. Высшим приоритетом в образовании на сегодняшний момент становится не столько приобретение учащимися знаний, сколько развитие у них интеллектуального и творческого потенциала, позволяющего в дальнейшем использовать новое знание. Обучение РКИ реализуется в рамках личностно-ориентированного подхода, что предполагает индивидуализацию обучения, учет уровня владения языком, уровня интеллектуального развития и индивидуально-психологических особенностей учащихся. Это означает, что в центре обучения находится личность учащегося, его мотивы, цели, особый психологический склад, что в совокупности и определяет характер обучения. Данный подход формирует активность учащегося, его готовность к учебной деятельности, к решению проблемных задач за счет партнерских отношений с преподавателем.
Нормативные документы и современные подходы к обучению поставили учителя в сложную ситуацию: с одной стороны, мы должны придерживаться тех основных требований, которые обязательны при реализации основной образовательной программы основного общего образования, с другой стороны - изменить свое отношение к традиционному уроку, освоить новые методы и приемы работы, которые помогут не только вооружить обучающихся определенным набором знаний, но и создать стойкую положительную мотивацию к познавательной деятельности и сформировать универсальные учебные действия. Ни для кого не секрет, что в последнее время в школу приходит немало учеников с несформированной внутренней мотивацией к обучению, они обладают широким кругом интересов, кроме одного - учиться. Такой ученик тоже будет посещать уроки, сдавать экзамены. Задача учителя - сменить мотивы обучения, сделать урок занимательным, помочь ощутить ребенку радость открытия, 3
поверить в свои силы и способности, поставить его в ситуацию, когда он должен добывать знания сам, должен «научиться учиться».
В новом стандарте приоритет отдается системно-деятельностному подходу обучения, который нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Предполагается достигать метапредметных результатов за счет самостоятельности обучающихся, поэтому данная модель деятельности - самопознание, самообразование, саморазвитие, самореализация - актуальна не только для учителя, но и для ученика. Безусловно, ученик приобретает умения с помощью учителя. Должен измениться статус учителя, чтобы можно было научить обучающегося самостоятельно ставить цели, владеть способами их достижения, актуализировать необходимые для решения задач знания, планировать и корректировать свои действия, соотносить полученный результат с поставленной целью. Реализации данной стратегии обучения помогают интерактивные технологии
В современных условиях обучения следует развивать такие качества учащихся, как умение самостоятельно приобретать знания и применять их на практике; умение критически и творчески мыслить, продуцировать новые идеи; умение работать с информацией, анализировать ее и выделять главное; умение работать в коллективе, координировать свои действия с другими и избегать конфликтных ситуаций. Данные качества личности применимы не только как конечная цель образования в целом, но и в области обучения РКИ. На формирование и развитие вышеперечисленных качеств учащихся направлены педагогические технологии, которые в последнее время широко применяются в обучении РКИ.
В настоящее время в области преподавания РКИ важное место занимают вопросы, связанные с таким понятиям, как интерактивность. Формат такого обучения с использованием различных методов, технологий и форм направлен на целенаправленное развитие интеллектуальных умений, обучение мыслительным и речевым умениям и навыкам, процессам познавательного поиска и формирование профессиональных компетенций.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время главная задача современного образования не просто дать ученику фундаментальные знания, а обеспечить все необходимые условия для дальнейшей социальной адаптации, развить склонность к самообразованию.
В связи с этим возрастает роль и значимость эффективных практик обучения, направленных на усовершенствование процесса обучения, поиск активных методов и форм обучения, способствующих достижению высокого уровня активности учащихся. Сегодня наибольшую популярность в образовательном процессе набирают интерактивные приемы работы, где проявляются субъектные отношения между учителем и учащимся. В отличие от традиционных методов интерактивное обучение ориентировано на более широкое взаимодействие обучающихся как с учителем, так и друг с другом.
При использовании интерактивных практик обучения роль учителя резко меняется, перестаёт быть центральной, учитель лишь регулирует процесс и занимается общей организацией, готовит заранее необходимые задания и формулирует вопросы или темы для обсуждения в группах, даёт консультации, контролирует время и порядок выполнения намеченного плана. Участники обращаются к социальному опыту - собственному и других людей, при этом им приходится вступать в коммуникацию друг с другом, совместно решать поставленные задачи.



1. Абдрахманова А.С., Изакова А.Т. Проблема эффективности и результативности процесса обучения и их диагностика. - М.: Вестник НАПК. - 2005. - № 2 - С. 13-17.
2. Абрамова Г.С., Степанович В.А. Деловые игры. Теория и организация. Екатеринбург: Деловая книга, 1999. 192 с.
3. Азамжонова Х.Н. Interactivemethodsofactivitiesinteachingforeignlanguages
// Актуальные проблемы филологии: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). - Краснодар: Новация, 2016. - С. 79-81. - [Электронный ресурс] - URL:
https://moluch.ru/conf/phil/archive/177/9583/(дата обращения: 27.10.2021).
4. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. М.: Просвещение. 1987. 120 с.
5. Арутюнов А.Р. Теория и практика создания учебника русского языка для иностранцев. М.: Русский язык, 1990. 168 с.
6. Батраева О.М. Интеграция интерактивных технологий в методику преподавания русского языка как иностранного (из опыта работы) // Материалы Международной научно-практической конференции «Русистика в Китае: традиции и инновации», Цицикар КНР, 23-26 октября 2013 г. СПб.: Златоуст, 2013. С. 94.
7. Бимурзина И.В. Инновационные технологии: развитие
коммуникативной компетенции иностранных студентов в преподавании русского языка как иностранного // Вестник Томского государственного педагогическогоуниверситета. 2013. № 13 (141). С. 39-42.
8. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного
образования. - Ростов-на-Дону: Издательство Ростовского
педагогического университета, 2000. - 352.
9. Бурина Е.В. Современные принципы обучения второму иностранному языку // Вестник РУДН. 2015. № 4. С. 103-109.
10. Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. - Воронеж: МОДЭК, 1996. - 408с.
11. Вятютнев М.Н. Теория учебника русского языка как иностранного (методические основы). М.: Русский язык, 1984. 144 с.
12. Гавронская Ю.Ю. «Интерактивность» и «интерактивное обучение» // Высшее образование в России. 2008. № 7. С. 101-104.
13. Григальчик Е.К., Губаревич Д.И. Обучаем иначе. Стратегия интерактивного обучения. - Минск, 2003. - 241 с.
14. Гуцу Е.Г. Индивидуальные варианты психологической готовности детей к обучению // Начальная школа. - 2004. - № 2. - С. 11-14.
15. Гуща Ю. В. Эволюция понятия интерактивное обучение [Электронный ресурс] / Ю. В. Гуща. -URL: http://www.rusnauka.com/32_PRNT_2013/ Pedagogica/1_149145.doc.htm. (дата обращения: 18.12.2021)
...
37 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ