Только Word
ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА 1.
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕТОДОВ СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ХОККЕИСТОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СИЛОВЫХ ПРИЕМОВ
5
1.1.
Силовая подготовка в хоккее
6
1.2.
Выносливость
12
1.3.
Применение силовых приемов
15
1.4.
Методика силовой подготовки
19
1.5.
Восстановительный процесс
33
ГЛАВА 2.
ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
37
2.1.
Организация исследований
37
2.2.
Методы исследований
37
ГЛАВА 3.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ХОККЕЕ С ШАЙБОЙ
39
3.1.
Физическая подготовка в хоккее с шайбой (анкетирование)
39
3.2.
Повышение технического мастерства хоккеистов (педагогическое наблюдение)
47
3.3.
Оптимизация методики специальной скоростно-силовой подготовки юных хоккеистов
56
Выводы
67
Практические рекомендации
68
Список литературы
69
Хоккей — это вид спорта, требующий умения выполнять сложные движения и приемы в условиях взрывных скоростей и интенсивного физического контакта. Эта игра требует большой мышечной массы и недюжинной силы при агрессивном столкновении с соперниками. Но вместе с тем хоккеисту необходимо эффективно двигаться, сохранять ловкость на высокой скорости и быть способным на взрывное усилие, отчего лишняя масса тела в этой игре не нужна. Катание на коньках само по себе не является естественным способом передвижения для человека.
Актуальность: Спортивные результаты в современном хоккее
определяются высоким уровнем интегральной подготовленности хоккеистов, т.е. такой, которая предусматривает органическое единство и оптимальное соотношение физической, технической, тактической, волевой и теоретической подготовленности. Одной из важных сторон учебно- тренировочного процесса, его эффективности является построение занятия. Эффективность построения учебно-тренировочного занятия определяется по результату выступления на соревнованиях, росту спортивного мастерства хоккеистов , а также по повышению уровня технико-тактического мастерства и уровню общей и специальной физической подготовленности. На сегодняшний день актуальным остается вопрос о том, в каком возрасте необходимо больше внимания уделять развитию того или иного компонента подготовки в хоккее, когда и насколько необходимо повышать дозировку нагрузки, чтобы добиться максимального результата в уровне развития общей и специальной физической подготовленности хоккеистов. Поэтому выбранная нами тема «Методы силовой подготовки хоккеистов для реализации силовых приемов» является актуальной.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс хоккеистов.
Предмет исследования: процесс общей и специальной физической подготовки хоккеистов.
Цель исследования: повысить уровень развития общей и специальной физической подготовленности хоккеистов.
Задачи исследования:
1. Исследование эффективности построения скоростно-силовой подготовки по принципу системного использования средств и методов тренировки.
2. Разработать методику повышения уровня общей и специальной физической подготовленности хоккеистов.
3.Экспериментально обосновать эффективность применения, разработанной нами методики, направленной на повышение общей и специальной физической подготовленности хоккеистов.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что разработка и внедрение методики, направленной на повышение уровня развития общей и специальной физической подготовленности, повысит уровень спортивного мастерства хоккеистов.
Научная новизна нашего исследования заключается в том, что нами была разработана методика повышения общей и специальной физической подготовленности с учетом возрастных особенностей организма хоккеистов.
Практическая значимость: экспериментально доказано, что разработанная нами методика повышения уровня общей и специальной физической подготовленности способствует росту спортивного мастерства хоккеистов и может быть использована в тренировочном процессе по хоккею.
1. На основании анализа литературных источников выявлены основные возрастные особенности развития организма и влияния на процесс развития спортивной тренировки.
2. В современном тренировочном процессе хоккеистов используется большой арсенал средств, для развития их физических качеств. Большинство из них носит комплексный характер. Таким образом, в хоккее особое значение предаётся физической подготовке, как фундаментальной основе для становления спортивного мастерства.
3. Выявлено, что в настоящее время в хоккее при построении учебнотренировочного процесса не учитываются возрастные особенности организма и тренировочный процесс строится без их учета.
4. Экспериментально доказано, что применение в учебно-тренировочном процессе разработанной нами методики повышения уровня общей и специальной физической подготовленности хоккеистов разных групп. Прирост результатов в контрольной группе во всех контрольных испытаниях оказался не достоверным. В экспериментальной группе прирост результатов достоверен во всех контрольных испытаниях.
5. Экспериментально доказано, что применение в учебно-тренировочном процессе разработанной нами методики совершенствования специальной физической подготовленности для спортсменов на этапе высшего спортивного мастерства (этап роста от 1-го взрослого разряда до мастеров спорта) эффективно. Прирост результатов экспериментальной группы достоверен (р<0.05), в контрольной группе прирост результатов недостоверен.
6. Применение сопряженно-последовательного принципа использования средств специальной скоростно-силовой подготовки обеспечило неуклонное существенное развитие скоростно-силовых способностей юных хоккеистов.
1. интернет. http: //www. spb-hockey. ru/page/index/29.
2. Сарсания И.Е. Теория и практика физ. культуры №9 1995 год.
3. интернет. http: //hcvitvazkids .ucoz. ru/publ/fizicheskaia podgotovka/sila/7-1 -0-61.
4. Савин Теория и методика хоккея 2003год.
5. Савин. Теория и практика физ. культкры №3 1998год.
6. ДисциплинаФК09.11.11 .Интернет http: //atletikgymnastik. narod.ru/indexl3. htm.
7. Никонов Ю.В./ Сотский Н.Б. "Тренировка рук у хоккеистов".
8. Букатин . азбука спорта 2000 год.
9. Ю.Д. Железняк. Спортивные игры.
10. Чурсинов В.Е. Научно- теоритический журнал “ теория и тактика физической культуры”
№10 2001 год.
11. Букатин, А. Ю. Энциклопедия юного хоккеиста / А. Ю. Букатин, Ю. С. Лукашин.- 2004.- С 21-30.
12. Чуринов, В. Е. Тренировка силы/ В. Е. Чуринов // Теория и практика физической культуры.- 2011.-№10.-С. 38-41.
13. Вашляева, И. Р. Обучение юных хоккеистов технике бега на коньках/ И. Р. Вашляева// Теория и практика физической культуры.-2011.- №2.- С. 25-27.
14. Тарасов, А. В. Хоккей без тайн/ А. В. Тарасов.- 1988.- С. 146-157.
15. Тарасов, А. В. Детям о хоккее/ А. В. Тарасов.-1986.- С. 149-152....100