Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ОРФОГРАФИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Работа №153735

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы87
Год сдачи2023
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 2
Введение 5
1 Теоретические основы организации дифференцированного подхода к
обучению орфографии младших школьников 7
1.1 Сущность понятия «дифференцированный подход», виды
дифференцированного подхода 7
1.2 Структура орфографической работы в начальной школе 14
1.3 Методы и приемы реализации дифференцированного подхода в
обучении орфографии младших школьников 20
2 Опытно-экспериментальная работа по организации
дифференцированного подхода при обучении орфографии младших школьников 26
2.1 Диагностика уровня сформированности орфографических умений
на основе дифференцированного подхода 26
2.2 Система упражнений, направленная на формирование у младших
школьников орфографических умений на основе дифференцированного подхода 30
2.3 Динамика уровня сформированности орфографических умений на
основе дифференцированного подхода 35
Заключение 42
Список использованных источников 45
Приложение А Комплекс орфографических заданий (восстановление основных моментов изучаемой темы) 50
Приложение Б Комплекс орфографических заданий (первичная проверка понимания) 51
Приложение В Комплекс орфографических заданий (первичное закрепление) 52
Приложение Г Комплекс орфографических заданий (контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция) 53
Приложение Д Комплекс орфографических заданий (домашняя работа при дифференцированном подходе) 55


В настоящее время формирование орфографической грамотности является одной из главных задач обучения русскому языку в начальной школе. Орфографическая грамотность является одной из составных частей общей языковой культуры, обеспечивая точность выражения мыслей и взаимопонимание во всех видах общения. Формирование грамотной письменной речи является одной из главных и нерешенных проблем методики обучения русскому языку. Очевидно, что основы грамотной речи закладываются в начальной школе.
Актуальность исследования подтверждается требованиями ФГОС НОО, которые определяют, что по окончании начальной школы ученик должен научиться применять правила правописания, с легкостью определять или уточнять написание слов по орфографическому словарю учебника, безошибочно списывать тексты, писать под диктовку, проверять собственный текст или предложенный и исправлять в нем ошибки [41].
Следует отметить, что применение дифференцированного подхода при обучении орфографии является особенно актуальным, так как целью дифференцированного подхода является: приспособить условия обучения к особенностям различных групп учащихся. Поэтому перед учителем начальных классов встает задача увидеть индивидуальность своего ученика и сохранить ее, обеспечить познание предмета.
Объект исследования - процесс обучения орфографии в начальной школе.
Предмет исследования - способы дифференцированного подхода к обучению орфографии младших школьников.
Цель исследования - охарактеризовать дифференцированный подход к обучению орфографии младших школьников.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность понятия «дифференцированный подход»;
2. Изучить структуру орфографической работы в начальной школе;
3. Определить методы и приемы реализации дифференцированного подхода в обучении орфографии младших школьников.
4. Провести диагностику уровня сформированности
орфографических умений на основе дифференцированного подхода;
5. Разработать систему упражнений, для формирования у младших школьников орфографических умений на основе дифференцированного подхода;
6. Отследить динамику уровня сформированности
орфографических умений на основе дифференцированного подхода...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исследование и анализ доступных источников по проблеме, которая была рассмотрена, позволили выявить, что применение
дифференцированного подхода в обучении орфографии у младших школьников является важной составляющей начального курса русского языка.
Анализируя понятие «дифференцированный подход в обучении», был сделан вывод, что он представляет собой дидактическое положение, которое основывается на идее разделения класса на группы в соответствии с различными факторами, такими как успеваемость, интересы, мотивация к обучению и другие индивидуальные особенности учеников. Целью дифференцированного подхода является обеспечение успешного обучения каждого ученика, учитывая его индивидуальные потребности и способности. Использование дифференцированного подхода в обучении требует от учителя наличия системы педагогической диагностики, которая позволяет оценить уровень когнитивного развития каждого ученика. Путем анализа результатов диагностики учитель может определить индивидуальные потребности учеников и разделить их на группы с целью проведения дифференцированного обучения.
В работе выделены особенности обучения орфографии в начальной школе, которые являются необходимыми для успешного усвоения системы правил и их применения, проверки орфограмм в соответствии с правилами на основе понимания значения слов, грамматических форм и текста. Среди них следующие:
Изучение и анализ источников по данной проблеме позволяют сделать вывод о важности применения дифференцированного подхода в обучении орфографии младших школьников на начальном этапе изучения русского языка. В результате анализа понятия "дифференцированный подход в обучении" становится ясно, что это дидактическое положение, которое
предполагает разделение класса на группы в зависимости от успеваемости, интересов, мотивации и других факторов. Дифференцированный подход является неотъемлемым условием успешной реализации индивидуального подхода в обучении. Для эффективного использования
дифференцированного подхода у учителя должна быть разработана система педагогической диагностики, позволяющая правильно определить уровень когнитивного развития каждого ученика и осуществлять
дифференцированное обучение с целью повышения успеваемости младших школьников.
Мы выделили особенности обучения орфографии в начальной школе, которые необходимы для успешного усвоения системы правил их применения, проверки орфограмм с помощью правил на основе понимания значений слов, грамматических форм, текста:
- подбор дидактического материала;
- разнообразие упражнений, основанных на правилах и различных типах памяти;
- постепенное усложнение орфографических знаний;
- увеличение роли самостоятельности учащихся при выполнении орфографических заданий;
- последовательное применение выбранных методов с определенной целью.
Было обнаружено, что дифференцированный подход должен применяться на разных этапах урока. Применение дифференцированного подхода к учащимся в процессе обучения способствует подготовке слабоуспевающих учеников к усвоению нового материала, своевременному заполнению пробелов в знаниях, более широкому использованию познавательных возможностей учеников и постоянному поддержанию интереса к предмету.
При анализе результатов констатирующего и контрольного этапов опытно-экспериментальной работы можно отметить положительную динамику. Уровень сформированности орфографических умений и навыков вырос, что свидетельствует о повышении качества усвоения орфографического материала. Следует отметить, что качество выполнения заданий улучшилось благодаря приобретенным навыкам учеников. Они научились определять слова-родственники и правильно писать корни родственных слов, распознавать орфограммы по их характерным признакам, а также использовать письмо с «окошком» в качестве средства для самоконтроля и орфографической рефлексии в процессе письма...


1. Алмазова, И. Г. Современные технологии начального образования: учебное пособие / И. Г. Алмазова, Е. В. Долгошеева, С. Н. Числова. - Елец : ЕГУ им. И.А. Бунина, 2019. - 94 с.- ISBN 978-5-86045-845-1.
2. Андрюхова, Л. Л. Уроки развития речи в начальной школе. Методика и практика преподавания / Л. Л. Андрюхова. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2016. - 320 с. -ISBN 5-222-03592-1.
3. Антонова, Е. С. Методика преподавания русского языка / Е. С. Антонова. - Москва : Академия, 2013. - 448 c.-ISBN 978-5-85971-609-8.
4. Бабанский, Ю.К. Оптимизация процесса обучения / Ю.К. Бабанский. - Москва : Просвещение, 1977. - 192 с.
5. Баранов, М. Т. Методика преподавания русского языка в школе / М. Т. Баранов. - Москва : Академия, 2001. - 342 с.-ISBN 5-7695-0347-1.
6. Блейзер, Г.Д. Дифференциация обучения - условие гуманизации и демократизации образования / Г.Д. Блейзер // Вечерняя средняя школа. - 1991. - № 5. - С. 45-48.
7. Бутузов, И.Д. Дифференцированный подход к обучению учащихся на современном уроке / И.Д. Бутузов. - Москва : Академия, 2020. - 72 с.
8. Виноградов, В. В. Русский язык (грамматическое учение о слове) / В. В. Виноградов. - Москва, 2014. - 234 с.
9. Власенков, А. И. Развивающее обучение русскому языку / А. И. Власенков. - Москва, 2013. - 234 с.
10. Воителева, Т. М. Теория и методика обучения русскому языку / Т. М. Воителева. - Москва : Дрофа, 2006. - 320 с. - ISBN 5-7107-9516-X.
11. Выготский Л. С. Мышление и речь / Л. С. Выготский. - Москва : Лабиринт, 1996. - 416 с.-ISBN 978-5-4461-1109-1.
12. Граник, Г. Г. Русский язык в школе / Г. Г. Граник. - Москва, 2014.
- 126 с. -ISBN 978-5-4469-1323-7.
13. Джексембекова, М.И. Основные тенденции теории и практики решения проблем индивидуализации и дифференциации процесса обучения / М.И. Джексембекова // Образование. - 2019. - № 4. - С.118-121.
14. Дик, Ю.И. Дифференциация обучения и работа с одаренными школьниками на современном этапе развития школы. Перспективы общего и среднего образования / Ю.И. Дик, В.А. Орлов. - Москва : Просвещение, 2019. - 234 с.
15. Дьяченко, О.М. Проблема индивидуальных различий в интеллектуальном развитии ребенка / О.М. Дьяченко // Вопросы психологии. - 2017. - № 4 - С. 61-62...50


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ