ФРАНЦУЗСКИЕ ЗАИМСТВОВАНИЯ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ И ОБУЧЕНИЕ ЛЕКСИКИ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
|
Только Word
Введение 5
Глава 1. Лексические особенности заимствований в процессе развития языка 7
1.1. Проблема ассимиляции заимствованных слов в языке 12
1.2. Основные периоды французских заимствований 16
1.3. Среднеанглийский период и влияние нормандского завоевания на
лексический состав английский язык 18
1.4. Влияние французского на орфографию английского языка 24
1.5. Дальнейшие процессы в системе словообразования английского языка в
более поздние периоды 26
Глава 2. Французские заимствования в английском языке 31
2.1. Ассимиляция французских заимствований 35
2.1.1. Грамматическая ассимиляция французских заимствований в
английском языке 36
2.1.2. Фонетическая ассимиляция французских заимствований в английском
языке 40
2.1.3. Лексическая ассимиляция французских заимствований в английском
языке 47
Выводы по главе 55
Глава 3. Методическая рекомендация для факультативного занятия по формированию лексического навыка с использованием заимствованной лексики из французского языка на старшем этапе обучения английскому языку 56
3.1. Содержание обучения лексической стороне речи 56
3.2. Разработка методического материала 59
Заключение 61
Список литературы 62
Приложение А 67
Приложение Б 68
Приложение В 70
Введение 5
Глава 1. Лексические особенности заимствований в процессе развития языка 7
1.1. Проблема ассимиляции заимствованных слов в языке 12
1.2. Основные периоды французских заимствований 16
1.3. Среднеанглийский период и влияние нормандского завоевания на
лексический состав английский язык 18
1.4. Влияние французского на орфографию английского языка 24
1.5. Дальнейшие процессы в системе словообразования английского языка в
более поздние периоды 26
Глава 2. Французские заимствования в английском языке 31
2.1. Ассимиляция французских заимствований 35
2.1.1. Грамматическая ассимиляция французских заимствований в
английском языке 36
2.1.2. Фонетическая ассимиляция французских заимствований в английском
языке 40
2.1.3. Лексическая ассимиляция французских заимствований в английском
языке 47
Выводы по главе 55
Глава 3. Методическая рекомендация для факультативного занятия по формированию лексического навыка с использованием заимствованной лексики из французского языка на старшем этапе обучения английскому языку 56
3.1. Содержание обучения лексической стороне речи 56
3.2. Разработка методического материала 59
Заключение 61
Список литературы 62
Приложение А 67
Приложение Б 68
Приложение В 70
Лексика представляет собой динамичную сторону языка в любой временной период и является в наименьшей степени абстракцией в языке, так как слово всегда ориентировано на предмет; слово может заимствоваться, формироваться как заново, так и из существующих в языке компонентов. В данной работе рассматривается заимствование, как главный способ словообразования в английском языке. Так как объем заимствований в английском языке очень велик — в нем присутствуют кельтские, романские, скандинавские и европейские заимствования, то здесь рассматриваются только французские заимствования и их появление в языке.
Целью работы является изучение французских заимствований в английском языке на протяжении всей истории и определить место заимствований в обучении английском языку. Для достижения цели предполагается решение следующих задач:
1. Изучить явление заимствований в языках, определить его место в лексической системе английского языка.
2. Подробно разобраться в теоретических вопросах французских заимствований в английском языке.
3. Выявить причины столь большого влияния и проникновения французского языка в английский.
4. Проследить ассимиляцию слов в английском языке, включая грамматический, фонетический и лексические аспекты этого вопроса.
5. Разработать методический материал для обучения школьников старшего этапа по данной теме.
Объект исследования - процесс заимствования французской лексики английским языком, тогда как предмет исследования - история французских заимствований в английском языке.
Во время выполнения лингвистического исследования были
использованы следующие методы: был проведен анализ большого количества научных работ по вопросу этимологии английского языка, истории языка и лексикологии, а также литературные произведения английских писателей. В ходе него был применен метод сплошной выборки. Далее, при обработке, полученных данных использован метод
математической обработки.
Предметом исследования являются аспекты протекания процесса заимствования английским языком французской лексики, рассмотрены типы заимствования. В заключении подведены итоги проведенного исследования. Библиография включает список источников, которые использовались при написании данной работы.
Практическая значимость данной работы заключается в возможности применения результатов в курсах языковедения, зарубежной литературы, истории английского языка и на факультативных занятиях в школе.
Актуальность исследования заключается в обширности использования английского языка по всему миру и его популярности, а значит, изучение французских заимствований играет немаловажную роль для изучения языка.
Целью работы является изучение французских заимствований в английском языке на протяжении всей истории и определить место заимствований в обучении английском языку. Для достижения цели предполагается решение следующих задач:
1. Изучить явление заимствований в языках, определить его место в лексической системе английского языка.
2. Подробно разобраться в теоретических вопросах французских заимствований в английском языке.
3. Выявить причины столь большого влияния и проникновения французского языка в английский.
4. Проследить ассимиляцию слов в английском языке, включая грамматический, фонетический и лексические аспекты этого вопроса.
5. Разработать методический материал для обучения школьников старшего этапа по данной теме.
Объект исследования - процесс заимствования французской лексики английским языком, тогда как предмет исследования - история французских заимствований в английском языке.
Во время выполнения лингвистического исследования были
использованы следующие методы: был проведен анализ большого количества научных работ по вопросу этимологии английского языка, истории языка и лексикологии, а также литературные произведения английских писателей. В ходе него был применен метод сплошной выборки. Далее, при обработке, полученных данных использован метод
математической обработки.
Предметом исследования являются аспекты протекания процесса заимствования английским языком французской лексики, рассмотрены типы заимствования. В заключении подведены итоги проведенного исследования. Библиография включает список источников, которые использовались при написании данной работы.
Практическая значимость данной работы заключается в возможности применения результатов в курсах языковедения, зарубежной литературы, истории английского языка и на факультативных занятиях в школе.
Актуальность исследования заключается в обширности использования английского языка по всему миру и его популярности, а значит, изучение французских заимствований играет немаловажную роль для изучения языка.
Французские слова, заимствованные в среднеанглийский период, обозначали предметы и понятия, связанные с жизнью и бытом нормандской верхушки, отражали различные сферы человеческой деятельности и касались почти всех сторон общественной, общественно-политической и культурной жизни.
Несмотря на заметное пополнение английской лексики словами, заимствованными из других языков, английский язык в целом не стал жертвой перенасыщения иноязычными элементами. Наоборот, его словарный состав, безусловно, обогатился. Это стало возможным потому, что английский язык, впитывая иноязычные элементы, вобрав в себя все ценное и нужное, одновременно отбросил все случайное в процессе своего дальнейшего развития.
В наше время заимствования настолько ассимилировались, что рядовой носитель языка не сможет отличить исконно-английское слово от французского заимствования, но для людей, изучающих английский язык как иностранный, умение распознавать заимствованную лексику может послужить хорошим подспорьем для более быстрого и углубленного изучения языка. Поэтому данная тема действительно актуальна для ее применения в обучении английскому языку в школе.
Несмотря на заметное пополнение английской лексики словами, заимствованными из других языков, английский язык в целом не стал жертвой перенасыщения иноязычными элементами. Наоборот, его словарный состав, безусловно, обогатился. Это стало возможным потому, что английский язык, впитывая иноязычные элементы, вобрав в себя все ценное и нужное, одновременно отбросил все случайное в процессе своего дальнейшего развития.
В наше время заимствования настолько ассимилировались, что рядовой носитель языка не сможет отличить исконно-английское слово от французского заимствования, но для людей, изучающих английский язык как иностранный, умение распознавать заимствованную лексику может послужить хорошим подспорьем для более быстрого и углубленного изучения языка. Поэтому данная тема действительно актуальна для ее применения в обучении английскому языку в школе.
Подобные работы
- ОБУЧЕНИЕ АУДИРОВАНИЮ НА УРОКАХ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 0 р. Год сдачи: 2019 - Идиомы-неологизмы в современном английском языке с апробацией в старших классах СОШ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2018 - Функционирование англоязычных заимствований в современном русском языке (на материале опроса)
Дипломные работы, ВКР, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2020 - Англоязычные заимствования в современном французском языке и их
использование в обучении лексике на уроках французского языка в
профильных филологических классах средней школы
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - ГАЛЛИЦИЗМЫ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2018 - Роль языка СМИ как фактор расширения словарного запаса старшей
ступени обучения
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4790 р. Год сдачи: 2017 - НЕОЛОГИЗМЫ В СМИ США
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ИНОЯЗЫЧНЫЕ СЛОВА В ЯЗЫКЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (НА МАТЕРИАЛЕ ИНТЕРНЕТ-ИЗДАНИЯ «ГАЗЕТА. РУ»)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019





