Обучение экологической безопасности и защите человека в чрезвычайных ситуациях техногенного характера
|
Только Word
Введение 2
Глава 1. Анализ экологических проблем в условиях техносферного развития
общества 6
1.1. Экологические проблемы современности 6
1.2. Загрязнение окружающей среды на территории России 23
1.3. Экологическая ситуация в нашей стране и здоровье человека 28
1.4. Ландшафт как фактор здоровья 41
Глава 2. Анализ техногенных аварий и катастроф как источников экологической опасности и бедствий 45
Глава 3. Обучение экологической безопасности и защите человека в
чрезвычайных ситуациях техногенного характера 59
3.1. Использование современных информационных технологий при обучении
действиям в чрезвычайных ситуациях техногенного характера 70
3.2. Экспериментальная проверка предлагаемых рекомендаций по изучению
способов и методов защиты окружающей среды и населения от негативного воздействия чрезвычайных ситуаций техногенного характера 76
Выводы 79
Библиографический список 80
Введение 2
Глава 1. Анализ экологических проблем в условиях техносферного развития
общества 6
1.1. Экологические проблемы современности 6
1.2. Загрязнение окружающей среды на территории России 23
1.3. Экологическая ситуация в нашей стране и здоровье человека 28
1.4. Ландшафт как фактор здоровья 41
Глава 2. Анализ техногенных аварий и катастроф как источников экологической опасности и бедствий 45
Глава 3. Обучение экологической безопасности и защите человека в
чрезвычайных ситуациях техногенного характера 59
3.1. Использование современных информационных технологий при обучении
действиям в чрезвычайных ситуациях техногенного характера 70
3.2. Экспериментальная проверка предлагаемых рекомендаций по изучению
способов и методов защиты окружающей среды и населения от негативного воздействия чрезвычайных ситуаций техногенного характера 76
Выводы 79
Библиографический список 80
Экологическая безопасность — состояние защищенности личности, общества, государства от потенциальных или реальных угроз, создаваемых последствиями вредного воздействия на окружающую среду, вызываемых повседневным загрязнением среды обитания в связи с хозяйственной деятельностью человека, функционированием производственных объектов, а также в результате стихийных бедствий и катастроф [2].
Охрана природы - задача нашего века, проблема, ставшая социальной. Снова и снова мы слышим об опасности, грозящей окружающей среде, но до сих пор многие из нас считают их неприятным, но неизбежным порождением цивилизации и полагают, что мы ещё успеем справится со всеми выявившимися затруднениями.
Актуальность настоящей темы связана с возрастающим количеством и ростом масштабов вредных последствий чрезвычайных ситуаций техногенного характера для окружающей среды. Воздействие человека на окружающую среду приняло угрожающие масштабы. Чтобы в корне улучшить положение, понадобятся целенаправленные и продуманные действия. Ответственная и действенная политика по отношению к окружающей среде будет возможна лишь в том случае, если мы накопим надёжные данные о современном состоянии среды, обоснованные знания о взаимодействии важных экологических факторов, если разработаем новые методы уменьшения и предотвращения вреда, наносимого Природе Человеком.
В условиях непрекращающихся аварий на производстве, транспорте, в жилом секторе, многочисленных угроз взрывов и непростой криминогенной обстановки подготовка населения, прежде всего детей и подростков, к действиям в условиях различных ЧС становится приоритетной задачей для обеспечения безопасности, сохранения жизни и здоровья каждого человека нашего общества. В этой связи постоянно возрастает роль и ответственность системы образования за подготовку подрастающего поколения к безопасной жизнедеятельности.
Только экологическое образование, экологические знания характера техногенных опасностей, их развития, поражающих факторов могут помочь обеспечить защиту окружающей среды человека в ситуациях техногенного характера.
Экологическое образование является неотъемлемой частью системы образования в Российской Федерации и реализуется во всех образовательных учреждениях системы общего образования независимо от их типа и вида в соответствии со статьей 72 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”.
Цель работы:
На основе результатов анализа научной и методической литературы сформулировать основные положения и принципы экологической безопасности и выявить оптимальные средства формирования знаний и навыков по защите человека и окружающей среды от негативного воздействия экологических последствий техногенных опасностей. В соответствии с поставленной целью нами определены задачи исследования:
1. Провести анализ экологического состояния окружающей среды и чрезвычайных ситуаций техногенного характера, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
2. Изучить способы и средства защиты окружающей среды и населения от негативного воздействия чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
3. Проанализировать программу по курсу ОБЖ и выявить оптимальные формы формирования знаний и навыков по защите человека и окружающей среды от негативного воздействия экологических последствий техногенных опасностей.
Гипотеза: Повышение уровня защищенности человека от негативного техногенного воздействия на окружающую среду может быть достигнуто при выполнении следующих условий:
обязательное изучение дисциплины “Безопасность жизнедеятельности” и курса ОБЖ, которые включают определенный объем знаний принципов 4
прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, основных виды потенциальных опасностей и их последствий в профессиональной деятельности и быту выявления причин и последствий негативного техногенного воздействия на окружающую среду;
формирование у обучающихся экологического мышления, привитие экономических, юридических, нравственных, эстетических взглядов на природу и место в ней человека в целях охраны и безопасности окружающей среды
применение в образовательном процессе разработанных нами рекомендаций по изучение способов и методов защиты окружающей среды и населения от негативного воздействия чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Объект исследования: процесс формирование навыков защиты человека и окружающей природной среды в ЧСТХ.
Предмет исследования: средства формирования навыков защиты
окружающей среды и населения в ЧСТХ.
Новизна исследования заключается в комплексном подходе к созданию условий для обучения детей правилам поведения при ЧСТХ в образовательных учреждениях.
В процессе исследования применялись методы:
изучение и анализ научно-методической и специальной литературы по проблеме
изучение законодательных и нормативно-правовых актов,
• изучение документов и материалов на электронных носителях;
• изучение продуктов деятельности;
• наблюдение;
• беседа;
• анкетирование
• проектирование.
Охрана природы - задача нашего века, проблема, ставшая социальной. Снова и снова мы слышим об опасности, грозящей окружающей среде, но до сих пор многие из нас считают их неприятным, но неизбежным порождением цивилизации и полагают, что мы ещё успеем справится со всеми выявившимися затруднениями.
Актуальность настоящей темы связана с возрастающим количеством и ростом масштабов вредных последствий чрезвычайных ситуаций техногенного характера для окружающей среды. Воздействие человека на окружающую среду приняло угрожающие масштабы. Чтобы в корне улучшить положение, понадобятся целенаправленные и продуманные действия. Ответственная и действенная политика по отношению к окружающей среде будет возможна лишь в том случае, если мы накопим надёжные данные о современном состоянии среды, обоснованные знания о взаимодействии важных экологических факторов, если разработаем новые методы уменьшения и предотвращения вреда, наносимого Природе Человеком.
В условиях непрекращающихся аварий на производстве, транспорте, в жилом секторе, многочисленных угроз взрывов и непростой криминогенной обстановки подготовка населения, прежде всего детей и подростков, к действиям в условиях различных ЧС становится приоритетной задачей для обеспечения безопасности, сохранения жизни и здоровья каждого человека нашего общества. В этой связи постоянно возрастает роль и ответственность системы образования за подготовку подрастающего поколения к безопасной жизнедеятельности.
Только экологическое образование, экологические знания характера техногенных опасностей, их развития, поражающих факторов могут помочь обеспечить защиту окружающей среды человека в ситуациях техногенного характера.
Экологическое образование является неотъемлемой частью системы образования в Российской Федерации и реализуется во всех образовательных учреждениях системы общего образования независимо от их типа и вида в соответствии со статьей 72 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”.
Цель работы:
На основе результатов анализа научной и методической литературы сформулировать основные положения и принципы экологической безопасности и выявить оптимальные средства формирования знаний и навыков по защите человека и окружающей среды от негативного воздействия экологических последствий техногенных опасностей. В соответствии с поставленной целью нами определены задачи исследования:
1. Провести анализ экологического состояния окружающей среды и чрезвычайных ситуаций техногенного характера, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
2. Изучить способы и средства защиты окружающей среды и населения от негативного воздействия чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
3. Проанализировать программу по курсу ОБЖ и выявить оптимальные формы формирования знаний и навыков по защите человека и окружающей среды от негативного воздействия экологических последствий техногенных опасностей.
Гипотеза: Повышение уровня защищенности человека от негативного техногенного воздействия на окружающую среду может быть достигнуто при выполнении следующих условий:
обязательное изучение дисциплины “Безопасность жизнедеятельности” и курса ОБЖ, которые включают определенный объем знаний принципов 4
прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, основных виды потенциальных опасностей и их последствий в профессиональной деятельности и быту выявления причин и последствий негативного техногенного воздействия на окружающую среду;
формирование у обучающихся экологического мышления, привитие экономических, юридических, нравственных, эстетических взглядов на природу и место в ней человека в целях охраны и безопасности окружающей среды
применение в образовательном процессе разработанных нами рекомендаций по изучение способов и методов защиты окружающей среды и населения от негативного воздействия чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Объект исследования: процесс формирование навыков защиты человека и окружающей природной среды в ЧСТХ.
Предмет исследования: средства формирования навыков защиты
окружающей среды и населения в ЧСТХ.
Новизна исследования заключается в комплексном подходе к созданию условий для обучения детей правилам поведения при ЧСТХ в образовательных учреждениях.
В процессе исследования применялись методы:
изучение и анализ научно-методической и специальной литературы по проблеме
изучение законодательных и нормативно-правовых актов,
• изучение документов и материалов на электронных носителях;
• изучение продуктов деятельности;
• наблюдение;
• беседа;
• анкетирование
• проектирование.
1. Проведя анализ экологической ситуации в нашей стране, по-прежнему остается крайне тревожной и сопровождается ухудшением основных показателей здоровья населения, включая здоровье детей раннего возраста, ростом смертности и снижением средней продолжительности жизни.
2. Изучив способы и средства защиты окружающей среды и населения от негативного воздействия чрезвычайных ситуаций техногенного характера можно сделать вывод, что окружающая среда нуждается в охране и сбережении .
3. Повышение качества экологического образования наряду с применением традиционных средств обучения широкое внедрение в учебный процесс интерактивных методов обучения и применение передовых российских информационных технологий, не уступающих, а зачастую превосходящих аналогичные зарубежные технологии.
2. Изучив способы и средства защиты окружающей среды и населения от негативного воздействия чрезвычайных ситуаций техногенного характера можно сделать вывод, что окружающая среда нуждается в охране и сбережении .
3. Повышение качества экологического образования наряду с применением традиционных средств обучения широкое внедрение в учебный процесс интерактивных методов обучения и применение передовых российских информационных технологий, не уступающих, а зачастую превосходящих аналогичные зарубежные технологии.
Подобные работы
- Анализ внутренних и внешних источников техногенных угроз характерных для Республики Тыва и методика обучения безопасному поведению в ЧС техногенного характера
Дипломные работы, ВКР, безопасность жизнедеятельности (БЖД). Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Формирование готовности школьников к жизнедеятельности в условиях ситуаций техногенного характера
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - Формирование готовности школьников к жизнедеятельности в условиях ситуаций техногенного характера
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2016 - Формирование готовности обучающихся к жизнедеятельности в условиях ситуаций техногенного характера
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2020 - Организация экстренного реагирования при ликвидации ЧС природного и техногенного характера
Бакалаврская работа, пожарная безопасность. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2021 - Характеристика чрезвычайных ситуаций
Рефераты, безопасность жизнедеятельности (БЖД). Язык работы: Русский. Цена: 770 р. Год сдачи: 2015 - Концепция организации подготовки учителя Безопасности жизнедеятельности в современном педагогическом университете
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2003 - Концепция организации подготовки учителя
Безопасности жизнедеятельности в современном
педагогическом университете
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2003 - ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ГИДРОЛОГИЧЕСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ПРИ ИХ ВОЗНИКНОВНИИ
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018





