Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обучение экологической безопасности и защите человека в чрезвычайных ситуациях техногенного характера

Работа №153532

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы82
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение 2
Глава 1. Анализ экологических проблем в условиях техносферного развития
общества 6
1.1. Экологические проблемы современности 6
1.2. Загрязнение окружающей среды на территории России 23
1.3. Экологическая ситуация в нашей стране и здоровье человека 28
1.4. Ландшафт как фактор здоровья 41
Глава 2. Анализ техногенных аварий и катастроф как источников экологической опасности и бедствий 45
Глава 3. Обучение экологической безопасности и защите человека в
чрезвычайных ситуациях техногенного характера 59
3.1. Использование современных информационных технологий при обучении
действиям в чрезвычайных ситуациях техногенного характера 70
3.2. Экспериментальная проверка предлагаемых рекомендаций по изучению
способов и методов защиты окружающей среды и населения от негативного воздействия чрезвычайных ситуаций техногенного характера 76
Выводы 79
Библиографический список 80

Экологическая безопасность — состояние защищенности личности, общества, государства от потенциальных или реальных угроз, создаваемых последствиями вредного воздействия на окружающую среду, вызываемых повседневным загрязнением среды обитания в связи с хозяйственной деятельностью человека, функционированием производственных объектов, а также в результате стихийных бедствий и катастроф [2].
Охрана природы - задача нашего века, проблема, ставшая социальной. Снова и снова мы слышим об опасности, грозящей окружающей среде, но до сих пор многие из нас считают их неприятным, но неизбежным порождением цивилизации и полагают, что мы ещё успеем справится со всеми выявившимися затруднениями.
Актуальность настоящей темы связана с возрастающим количеством и ростом масштабов вредных последствий чрезвычайных ситуаций техногенного характера для окружающей среды. Воздействие человека на окружающую среду приняло угрожающие масштабы. Чтобы в корне улучшить положение, понадобятся целенаправленные и продуманные действия. Ответственная и действенная политика по отношению к окружающей среде будет возможна лишь в том случае, если мы накопим надёжные данные о современном состоянии среды, обоснованные знания о взаимодействии важных экологических факторов, если разработаем новые методы уменьшения и предотвращения вреда, наносимого Природе Человеком.
В условиях непрекращающихся аварий на производстве, транспорте, в жилом секторе, многочисленных угроз взрывов и непростой криминогенной обстановки подготовка населения, прежде всего детей и подростков, к действиям в условиях различных ЧС становится приоритетной задачей для обеспечения безопасности, сохранения жизни и здоровья каждого человека нашего общества. В этой связи постоянно возрастает роль и ответственность системы образования за подготовку подрастающего поколения к безопасной жизнедеятельности.
Только экологическое образование, экологические знания характера техногенных опасностей, их развития, поражающих факторов могут помочь обеспечить защиту окружающей среды человека в ситуациях техногенного характера.
Экологическое образование является неотъемлемой частью системы образования в Российской Федерации и реализуется во всех образовательных учреждениях системы общего образования независимо от их типа и вида в соответствии со статьей 72 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”.
Цель работы:
На основе результатов анализа научной и методической литературы сформулировать основные положения и принципы экологической безопасности и выявить оптимальные средства формирования знаний и навыков по защите человека и окружающей среды от негативного воздействия экологических последствий техногенных опасностей. В соответствии с поставленной целью нами определены задачи исследования:
1. Провести анализ экологического состояния окружающей среды и чрезвычайных ситуаций техногенного характера, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
2. Изучить способы и средства защиты окружающей среды и населения от негативного воздействия чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
3. Проанализировать программу по курсу ОБЖ и выявить оптимальные формы формирования знаний и навыков по защите человека и окружающей среды от негативного воздействия экологических последствий техногенных опасностей.
Гипотеза: Повышение уровня защищенности человека от негативного техногенного воздействия на окружающую среду может быть достигнуто при выполнении следующих условий:
обязательное изучение дисциплины “Безопасность жизнедеятельности” и курса ОБЖ, которые включают определенный объем знаний принципов 4
прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, основных виды потенциальных опасностей и их последствий в профессиональной деятельности и быту выявления причин и последствий негативного техногенного воздействия на окружающую среду;
формирование у обучающихся экологического мышления, привитие экономических, юридических, нравственных, эстетических взглядов на природу и место в ней человека в целях охраны и безопасности окружающей среды
применение в образовательном процессе разработанных нами рекомендаций по изучение способов и методов защиты окружающей среды и населения от негативного воздействия чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Объект исследования: процесс формирование навыков защиты человека и окружающей природной среды в ЧСТХ.
Предмет исследования: средства формирования навыков защиты
окружающей среды и населения в ЧСТХ.
Новизна исследования заключается в комплексном подходе к созданию условий для обучения детей правилам поведения при ЧСТХ в образовательных учреждениях.
В процессе исследования применялись методы:
изучение и анализ научно-методической и специальной литературы по проблеме
изучение законодательных и нормативно-правовых актов,
• изучение документов и материалов на электронных носителях;
• изучение продуктов деятельности;
• наблюдение;
• беседа;
• анкетирование
• проектирование.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Проведя анализ экологической ситуации в нашей стране, по-прежнему остается крайне тревожной и сопровождается ухудшением основных показателей здоровья населения, включая здоровье детей раннего возраста, ростом смертности и снижением средней продолжительности жизни.
2. Изучив способы и средства защиты окружающей среды и населения от негативного воздействия чрезвычайных ситуаций техногенного характера можно сделать вывод, что окружающая среда нуждается в охране и сбережении .
3. Повышение качества экологического образования наряду с применением традиционных средств обучения широкое внедрение в учебный процесс интерактивных методов обучения и применение передовых российских информационных технологий, не уступающих, а зачастую превосходящих аналогичные зарубежные технологии.


1. Арустамова Э.А. Безопасность жизнедеятельности. Учебник. М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.
2. Безопасность жизнедеятельности. /Под редакцией д-ра техн. Наук, проф. С.В.Белова- М: «Высшая школа», 2008.
3. Бочаров Б.В., Коротков В.Ю., Луценко Е.В. Основы национальной безопасности: учебное пособие для студентов педагогических вузов/ Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. -Красноярск, 2008. - 456с.
4. Вторая международная научная школа. Информационное сообщение о результатах работы научного семинара «Промышленная безопасность».
21 мая 2013 года. Учебно-методический центр ГУП «НТЦ»
«Промышленная безопасность».
5. Государственный докдад «О состоянии и об охране окружающей среды
в Российской Федерации в 2010 году»
6. Государственный доклад "О состоянии и охране окружающей среды Красноярского края в 2013 году». Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Красноярскому краю - Красноярск. -2013- 218 с.
7. Егоренков Н Д. В., Формирование готовности Н старшеклассника к преодолению экстремальных ситуаций : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Егоренков Дмитрий Владимирович; [Место защиты: Волгогр. гос. соц.-пед. ун-т]. - Волгоград, 2013. - 25 с.
8. Латчук В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 10кл.; учебник для общеобразовательных учреждений. М.: - Дрофа, 2005
9. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности. Учебник./Ростов-на- Дону: изд. «Феникс», 2007
10. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий [Электронный ресурс] - режим доступа
http://www.mchs .gov.ru/activities/stats/Pozhari 23.11.2017
11. Москалец А.П. Эколого-правовые средства минимизации и предупреждения ущерба от чпезвычайных ситуаций в России и США. Москва, изд. ВНИИ ГОЧС, 2001.
12. Постановление Правительства РФ от 21.05.2007 № 304 «О
классификации ЧС природного и техногенного характера»
13. Современные тенденции развития школьного курса «Основы
безопасности жизнедеятельности», дизайн «ОблЦИТ» «Сибирский учитель», №4, 2011.
14. Тимофеева С.С. Введение в безопасность жизнедеятельности. Ростов- на- Дону, «Феникс», 2014.
15.Чикинева, I И.В. Суздалева, I А.М., Абузярова, I Ю.В., Токарева, I О.Н. Безопасность жизнедеятельности: учеб.- метод. пособие. - Оренбург: Изд- во ОГПУ, 2012. - 164 с....20


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ