Объект исследования - ООО "ЕДИНЫЙ ДОЛГОВОЙ ЦЕНТР" (г. Москва).
Вид деятельности - деятельность агентств по сбору платежей и бюро кредитной информации.
Проведен анализ данных за 2022-2023 годы.
Есть приложение.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ 6
1.1 Понятие и сущность документационного обеспечения управления 6
1.2 Государственное регулирование документационного обеспечения управления в обществах с ограниченной ответственностью 10
1.3 Методические подходы к совершенствованию документационного обеспечения управления 15
2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ В ООО «ЕДЦ» 26
2.1 Организационная характеристика ООО «ЕДЦ» 26
2.2 Проблемы документационного обеспечения управления в ООО «ЕДЦ» 28
2.3 Пути совершенствования документационного обеспечения управления в ООО «ЕДЦ» 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 62
Успешное управление любым процессом, бизнесом, предприятием невозможно без использования документационного обеспечения управления (Далее – ДОУ). Процесс управления базируется на информации об управляемых объектах, которая чаще всего представлена в документах и, в свою очередь, является основой принятия любого решения. ДОУ возникает только тогда, когда возникает процесс управления, но сам процесс управления может существовать только тогда, когда в нем поставлено ДОУ, то есть, определен порядок документирования и работы с документами.
Организация ДОУ на уровне современных требований предусматривает создание единой комплексной системы ДОУ, единого порядка работы с документами, начиная с их создания/получения и до сдачи в архив (уничтожения). ДОУ является эффективным инструментом контроля исполнения, достаточно простым средством ведения общего делопроизводства и решения различных вопросов при работе с документами.
Актуальность выбранной темы обуславливается недостаточной проработкой проблемы документационного обеспечения управления в организациях. Решение проблемы управления документацией в современных условиях позволит целенаправленно формировать информационные ресурсы организаций, обеспечивать их эффективное функционирование, а также открыть доступ потребителям к информационным ресурсам с наименьшими затратами времени, труда и средств. Создание действенной системы управления является сегодня, вероятно, ключевой проблемой большинства отечественных организаций. Это послужило основанием для выбора темы исследования.
Проблемы совершенствования документационного обеспечения управления изучали многие отечественные ученые: В.И. Андреева, И.Ю. Байкова, М. И. Басаков, В.В Галахов, И.Ю. Крылова, Т.В. Кузнецова, В.Ф. Янковская и многие другие. Однако многие теоретические разработки не затрагивали проблем совершенствования документационного обеспечения управления в практической деятельности. Поэтому необходимо дальнейшее изучение и совершенствование документационного обеспечения управления. Это и определило выбор темы курсового проекта, цель и последовательность научного исследования проблемы.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по совершенствованию документационного обеспечения управления в ООО «ЕДЦ».
Объектом выпускной квалификационной работы является документационное обеспечение управления на малом предприятии.
Предмет выпускной квалификационной работы является документирование, организация и технология документационного обеспечения управления в ООО «ЕДЦ».
Задачи:
1. рассмотреть теоретические основы документационного обеспечения управления;
2. провести анализ состояния документационного обеспечения управления в ООО «ЕДЦ»;
3. разработать пути совершенствования документационного обеспечения управления в ООО «ЕДЦ»
В ходе изучения документационного обеспечения управления в ООО "ЕДЦ" были выявлены ряд недостатков, требующих совершенствования. Проведенный анализ показал, что необходимо активно работать над улучшением качества документации, ее структурированием, обновлением и систематизацией. Одним из основных выводов является необходимость улучшения процесса формирования и хранения документов.
Недостаточная актуализация и обновление документов может привести к ошибкам и недопониманиям в работе организации. Кроме того, важно обеспечить доступность документации для сотрудников всех уровней управления, чтобы обеспечить эффективное принятие решений.
Также важным моментом является установление четкой системы контроля за документами и их исполнением. Управленческая документация должна быть подвергнута периодической проверке и анализу, чтобы убедиться в ее актуальности и соответствии целям и задачам организации. Таким образом, совершенствование документационного обеспечения управления в ООО "ЕДЦ" является неотъемлемой частью процесса повышения эффективности деятельности организации. Решение указанных проблем позволит повысить прозрачность и оперативность управления, что в конечном итоге сказывается на конкурентоспособности и успехе компании.
Документационным обеспечением управления называется сфера деятельности, которая связана с разработкой и оформлением документов. Под организацией работы с документами подразумевается создание условий, которые необходимы для проведения операций с документами: создание документа, движение и его хранение.
Документооборот является одним из главных факторов конкурентоспособности любой организации. В организации, где документооборот организован правильно и профессионально, снижается время для поиска документа, своевременность и точность информации повышается.
Результатами анализа организации документационного обеспечения управленческой деятельности общества с ограниченной ответственностью «ЕДЦ» стало решение поставленных задач и достижение поставленной цели, а именно проанализировано документирование управленческой деятельности коммерческого предприятия и предложены направления его совершенствования.
В результате проведенной работы в организации, необходимо сделать вывод, что система документационного обеспечения системы управления персоналом организации не совсем совершенна.
Главный недостаток — это колоссальный поток информации. В результате исследования системы документационного обеспечения системы управления персоналом в ООО «ЕДЦ» выявлены следующие проблемы: колоссальный объем информации, чтобы его проработать, не всегда имеется достаточное количество времени; система документооборота в организации налажена, но непоследовательна.
Для того, чтобы устранить имеющиеся проблемы предложены следующие мероприятие: внедрение в организации системы электронного документооборота. Он позволит сделать процесс работы с документами более эффективным. Электронный документооборот позволяет сократить время на создание, обработку и хранение документов. Основной критерий внедрения электронного документооборота является объем документов. Электронный документооборот позволяет сократить объем бумажных документов. В настоящее время в России объем рынка системы электронного документооборота увеличился в значительной мере. Это позволяет повысить эффективность выполнения важных управленческих решений при минимальных финансовых и временных затратах.
В результате получения вышеперечисленных данных, необходимо сделать вывод, что процедура внедрения в организации электронного документооборота является экономически выгодной.
Делая вывод необходимо заметить, что внедрение электронного документооборота является необходимостью. Электронный документооборот предоставляет выгоды для организации, что позволит экономить средства ежемесячно. Следовательно, конечный экономический результат работы организации от проведенного мероприятия приведут к экономическому эффекту.
1. Буладзе Д. Г. Документационное обеспечение управления персоналом. — М.: Юрайт, 2020. — 300 с.
2. Брылев А. А. Основы научно исследовательских работ студентов. / А. А. Брылев, Н. Ю. Чаусов, Т. Н. Лобода, О. В. Полпудникова. - Калуга: издательство «Гриф», 2000. - 172 с.
3. Грозова О. С. Делопроизводство. М.: Юрайт, 2023. 132 с.
4. Горбатюк А. А. и др. Совершенствование системы документооборота по управлению персоналом с использованием цифровых инструментов (на примере ООО «X»): выпускная бакалаврская работа по направлению подготовки: 38.03. 03-Управление персоналом. – 2021.
5. Гринберг А. С., Горбачев Н. Н., Мухаметшина О. А. Документационное обеспечение управления. Учебник. – 2012.
6. Доронина Л. А., Иритикова В. С. Документационное обеспечение управления. М.: Юрайт, 2023. 271 с.
7. Документооборот и делопроизводство : учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. Н. Кузнецов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 545 с.
8. Ефимова А. С. Пути совершенствования документационного обеспечения управления в филиале Республиканского унитарного производственного предприятия «Брестхлебром» Барановичский хлебозавод: реферат дипломной работы. – 2016.
9. Звонарева А. Ю., Сачкова Н. А. Организация документационного обеспечения управления в органах внутренних дел: проблемы и перспективы развития //Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2020. – №. 1-1. – С. 157-159.
10. Звонарёва А. Ю. Документационное обеспечение управления в органах внутренних дел Российской Федерации: проблемы и перспективы развития //Труды Академии управления МВД России. – 2020. – №. 1 (53). – С. 40-47.
11. Кригер Е. С. Развитие системы управления кадрами на предприятии. – 2017.
12. Кузнецов И. Н. Документационное обеспечение управления. Документооборот и делопроизводство. М.: Юрайт, 2023. 546 с.
13. Кузнецова И. В., Хачатрян Г. А. Документационное обеспечение управления. – 2016.
14. Кошкарева Н.В. Введение в специальность: учебное пособие для студентов направления 46.03.02 «Документоведение и архивоведение» профиля подготовки «Документоведение и документационное обеспечение управления» очной и заочной форм обучения / Н.В.Кошкарева. – Красноярск: СибГТУ, 2016. – 168 с.
15. Кирсанова, М. В. Современное делопроизводство : учебное пособие / М.В. Кирсанова. — 4-е изд. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 312 с.
16. Кузнецов И. Н. Документационное обеспечение управления. Документооборот и делопроизводство. – 2015.
17. Красильникова И. В. Особенности ведения кадровой политики и документационного обеспечения управления кадрами в органах местного самоуправления //Аллея науки. – 2018. – Т. 3. – №. 10. – С. 561-566.
18. Корнеев И. К. Делопроизводство. Образцы, документы. Организация и технология работы. М.: Проспект, 2021. 480 с.
19. Кузнецов, И. Н. Документационное обеспечение управления.
20. Рудьев С. А. История развития и современные направления совершенствования документационного обеспечения кредитных отношений в России: Конец XIX в.—н. в : дис. – М.: : Автореф. дис.… к. юрид. наук, 2005.
21. Лащенова В. В. Основные направления совершенствования кадрового и документационного обеспечения управления персоналом //Экономика и социум. – 2017. – №. 5-2 (36). – С. 969-973.
22. Москвитина Н. М. Совершенствование документационного обеспечения в России //Вестник Амурского государственного университета. Серия: Естественные и экономические науки. – 2013. – №. 63. – С. 152-156.
23. Немов Д. В. Актуальные вопросы организации документационного обеспечения //Вестник Барнаульского юридического института МВД России. – 2020. – №. 2. – С. 123-125.
24. Нигматуллина Т. Х., Нигматуллин Р. Ф. Особенности ведения кадровой политики и документационного обеспечения управления кадрами в органах местного самоуправления //Вестник Оренбургского государственного университета. – 2014. – №. 14 (175). – С. 263-266.
25. ООО"ЕДЦ", Москва, проверка по ИНН 7702458860.Электронный ресурс:https://www.audit-it.ru/.
26. Очкур Г. В. К вопросам совершенствования информационно-документационного обеспечения управления организацией на современном этапе //Актуальные проблемы современности: наука и общество. – 2014. – №. 4 (5). – С. 54-56.
27. Одегов, Ю. Г. Управление персоналом : учебник и практикум для вузов / Ю. Г. Одегов, Г. Г. Руденко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 445 с.
28. Платко А. Ю. Практические аспекты анализа системы документационного обеспечения управления //Иннов: электронный научный журнал. – 2017. – №. 4 (33). – С. 26.
29. Полтавец А. А., Кайль Я. Я. Основные направления совершенствования кадрового и документационного обеспечения управления //Теория и практика современной науки. – 2017. – №. 6 (24). – С. 668-671.
30. Рыжкова А. А. Совершенствование документационного обеспечения организации // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2020. – №. 2 (42). – С. 396-400.
31. Фионова Л. Р., Усманова И. В. Совершенствование документационного обеспечения системы менеджмента качества организации //Труды Международного симпозиума «Надежность и качество». – 2014. – Т. 2. – С. 281-283.
32. Шмелева Т. Д., Масилова М. Г. Совершенствование документационного обеспечения управления персоналом в коммерческой (торговой) организации // Интерактивная наука. – 2016. – №. 5. – С. 89-91.
33. Шувалова, Н. Н. Документационное обеспечение управления : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н. Н. Шувалова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 247 с.
34. Шувалова Н. Н. Основы делопроизводства. Язык служебного документа. М.: Юрайт, 2020. 429 с.
35. Berger, Adolf. Encyclopedic Dictionary of Roman Law. Philadelphia. Reprint 1991. P. 440, 505 и др.