Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формы и методы формирования физической готовности обучающихся 10-11 классов к военной службе

Работа №153444

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы70
Год сдачи2020
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Роль физической готовности в системе готовности
человека к профессиональной деятельности и военной службе 7
1.1 Сущность и структура готовности человека
к профессиональной деятельности 7
1.2 Понятия и место физической готовности в структуре
профессиональной деятельности 9
2. Роль и место физической подготовки в боевой готовности
военнослужащего к выполнению учебно-боевых задач 14
2.1 Влияние физической подготовки на повышение
боеспособности военнослужащих 14
2.2 Физическая готовность к военной службе 23
2.3 Требования к физической подготовке призывной молодежи 30
2.4 Методические рекомендации по формированию физической военно-прикладной подготовленности молодежи
допризывного возраста 34
3. Организация и проведение педагогического эксперимента 39
Заключение 48
Список используемых источников

Совершенствование вооружения и боевой техники вызывает все более глубокое разделение воинского труда, порождает новые военно-технические специальности, ведет к появлению новых видов физических и нервно-психических нагрузок. Так, военно-профессиональная деятельность ряда специалистов приобрела характерные черты труда операторов, усложнились выполняемые военнослужащими операции. Они требуют способности быстро перерабатывать большой объем информации, устойчивости к продолжительной работе, внимательности, топкой координации. Причем никакие, даже самые сложные и совершенные приборы не могут заменить человека при выполнении как элементарных, так и более сложных видов мыслительных операций.
Усложнение вооружения привело к появлению систем, требующих коллективного обслуживания, выработки группового навыка согласованной деятельности военнослужащих. Поэтому различный уровень физической выносливости, двигательной координации у членов расчета может привести к тому, что самый слабый будет определять темп работы, его ошибки приведут к отказу техники.[24]
Это определяет актуальность настоящей выпускной квалификационной работы так как физическая подготовка выступает важным средством повышения боевого мастерства личного состава всех видов Вооруженных Сил и родов войск, показателем уровня профессиональной выучки военнослужащих. Ее роль проявляется прежде всего в сохранении и повышении как физической, так и умственной работоспособности и более быстром восстановлении их до исходного уровня после напряженной работы. Благодаря этому военнослужащие эффективнее и надежнее используют вооружение и боевую технику в учебно-боевой деятельности, быстрее, точнее и успешнее действуют в разнообразных условиях обстановки.
Особенное значение приобретает физическая подготовленность к военной службе призывной молодежи в условиях перехода на одногодичную службу по призыву в условиях дефицита времени на освоение военной специальности новобранцами.
Целью настоящей работы является разработка рекомендаций по формированию физической готовности старшеклассников к военной службе на основе анализа требований, предъявляемых Министерством обороны России, к подготовленности граждан, подлежащих призыву на военную службу посредством вовлечения их в целенаправленное занятие спортом в спортивных секциях.
Задачи исследования:
1. Провести анализ требований законодательных и нормативно-правовых актов Российской Федерации к физической подготовленности призывной молодежи к военной службе.
2. Выявить наиболее оптимальные формы и методы формирования физической подготовки старшеклассников к службе в армии.
3. Разработать рекомендации по формированию физической и подготовленности старшеклассников в общеобразовательной школе к службе в Вооруженных Силах России.
Объект исследования - образовательный процесс в общеобразовательной школе по формированию физической готовности старшеклассников к военной службе.
Предмет исследования - формы и методы формирования физической подготовленности старшеклассников к военной службе.
В качестве гипотезы исследования мы предполагаем, что повышение эффективности формирования физической подготовленности старшеклассников к военной службе может быть достигнуто при выполнении следующих условий:
1) содержание подготовки привести в соответствие с требованиями, предъявляемыми к военнослужащим срочной службы и с учетом физиологических и психических особенностей будущих воинов;
2) совершенствование физической подготовки учащихся в процессе внеурочной и внешкольной работы в спортивных кружках и секциях, на соревнованиях, состязаниях и спартакиадах, в походах, при полевых выходах, на спортивно-патриотических играх.
3) применение в образовательном процессе предложенной нами модели формирования физической военно-прикладной подготовленности молодежи допризывного возраста.
Методы исследования:
- анализ требований нормативно-правовых актов Российской Федерации к физической подготовленности призывников;
- анализ научной и учебно-методической литературы по вопросам исследования;
- педагогическое наблюдение;
- анализ личного опыта военной службы;
- анкетирование, тестирование и опрос;
- проведение педагогического эксперимента.
Исследование проводилось на базе МБОУ СШ № 95» г. Железногорск Выпускная квалификационная работа выполнялась в три этапа:
На первом этапе были изучены требования законодательных и нормативно-правовых актов к физической подготовке допризывной молодежи к службе в армии.
На втором этапе проведен анализ научной и учебно-методической литературы по вопросам физического воспитания как составной части военно-патриотического воспитания призывной молодежи, выявлены оптимальные формы и методы формирования физической подготовки старшеклассников, проведен анализ образовательного процесса в МБОУ СШ № 95» г. Железногорска по военно-патриотическому и физическому воспитанию старшеклассников и подготовке допризывной молодежи к службе в армии.
На третьем этапе на основе результатов проведенного анализа разработаны предложения по организации учебных занятий по физической культуре в старших классах средней школы, направленных на совершенствование учащимися общефизической подготовки, адаптированной к нормативам молодого солдата с освоением элементов военно-прикладной физической подготовки и совершенствованию физической подготовки учащихся в процессе внеурочной и внешкольной работы в военно-прикладных кружках и секциях, на соревнованиях, состязаниях и спартакиадах, в походах, при полевых выходах, на спортивно-патриотических играх. Эффективность предложенных рекомендаций проверена в ходе педагогического эксперимента


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом в настоящей выпускной квалификационной работе на основе анализа требований, предъявляемых Министерством обороны России, к подготовленности граждан, подлежащих призыву на военную службу, разработаны рекомендации по формированию физической готовности старшеклассников к военной службе посредством вовлечения их в целенаправленное занятие спортом в спортивных секциях.
Выводы
1. В ситуации резкого снижения числа допризывников, готовых к службе в Вооруженных Силах РФ актуализируется необходимость формирования у них физической военно-прикладной подготовленности, т.е. готовности и способности к успешному несению воинской службы, проявляющихся в выполнении специфической двигательной деятельности, двигательно-координационных способностях и морально-волевых качествах.
2. Проведенное исследование показало, что занятия в спортивных секциях наиболее полно отвечают физической военно-прикладной подготовленности молодежи допризывного возраста и составляют основу их подготовки к воинской службе.
3. Сформированные в процессе подготовки знания (особенности воинской службы, правила поведения в экстремальных ситуациях, правила оказания первой медицинской помощи), двигательно-координационные (дифференцировочные, реагирующие и ориентационные) и личностные (морально-волевые, мотивационные) свойства дают возможность допризывникам использовать их как в общественно полезной деятельности, так и в военной службе и выбранной профессии.
Проведенное исследование подтвердило нашу гипотезу о том, что систематические занятия в спортивных секциях и самостоятельно, применение в образовательном процессе разработанной модели формирования способствуют повышению качества физической подготовки допризывников к военной службе.
Практическая значимость настоящей работы состоит в том, что разработанные нами модель формирования физической подготовки допризывной молодежи к военной службе и методические рекомендации могут быть использованы в образовательном процессе по физической подготовке учащихся старших классов у военной службе



1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации».
2. Военная доктрина РФ утверждена Указом Президента РФ от № 146.
3. Положение о Совете Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам от "10" апреля 2009 г. N 123.
4. Наставление по физической подготовке в Вооруженных силах Российской федерации, утвержденное приказом Минобороны России от 21 апреля 2009 г. № 200.
5. Сборник нормативных документов. Физическая культура. М: Дрофа 2004 (федеральный компонент государственного стандарта, Федеральный базисный учебный план).
6. Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе / под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. - М., 2002.
7. Вайнер Э.Н. Валеология. — М., 2002.
8. Вайнер Э.Н., Волынская Е.В. Валеология: учебный практикум. - М., 2002.
9. Величко В.К. Физкультура без травм. - Просвещение, 1993.
10. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. - М., 2006.
11. Зеленов Ю.Н. Актуальные проблемы взаимодействия государственных органов по профилактике семейного неблагополучия / Ю.Н. Зеленов, Д.В. Горожанкина, О.Н. Фролова, Ю.А. Николева, Е.В. Абрамовская, В.А. Мезенцев //сборник научных трудов. - Екатеринбург, 2011.
12. Лях В.И., Зданевич А.А. «Физическая культура». 8-9 классы
[Просвещение], 2012.
13. Лях В.И., Зданевич А.А. «Физическая культура». 10-11 классы [Просвещение], 2012.
14. Мезенцев В.А. Компетентность в военно-прикладной физической подготовке молодежи допризывного возраста // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2009. № 6. С. 43.
15. Мезенцев В.А. Формирование физической подготовленности у допризывной молодежи на базе военно-патриотического клуба // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2010. № 1. С. 79 - 80.
16. Мезенцев В.А. Процессуальная модель физической военно-прикладной подготовки // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2010. № 6. С.72 - 75.
17. Мезенцев В.А. Организация учебно-тренировочного процесса с использованием 4-х ступенчатой блочно-модульной технологии обучения на занятиях по военно-прикладной физической подготовке учащихся допризывного возраста» / В.В.Погодин, В.А.Мезенцев // Интеграция инновационных систем и технологий в процесс физического воспитания молодёжи: сборник научных трудов. -Ульяновск, 2009. С.187-194 (авторских 4с.).
18. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. М., 2002.
19. Павел Поповских О состоянии допризывной подготовки, военно-патриотического воспитании молодёжи через год после заседания президиума Государственного совета в г. Рязани 22 апреля 2009 г. (Газета «Десантники России». Май 2010 г.)
20. Родионов А.В. Практическая психология физической культуры и спорта, Махачкала, Издательство «Юпитер», 2002.
21. Станкин М.И. Психолого-педагогические основы физического воспитания. М., 1987.
22. Техника безопасности на уроках физкультуры. - М.: Спорт-
АкадемПресс, 2009
23. http://sdrvdv.ru/o-sostoyanii-doprizyvnoj-podgotovki-voenno-patrioticheskogo-vospitanii-molodyozhi-cherez-god-posle-zasedaniya-prezidiuma-gosudarstvennogo-soveta-v-g-ryazani-22-aprelya-2009-g
24. http://shajmiev.viperson.ru/wind.php?ID=556795


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ