Формы и методы формирования физической готовности обучающихся 10-11 классов к военной службе
|
Введение 3
1. Роль физической готовности в системе готовности
человека к профессиональной деятельности и военной службе 7
1.1 Сущность и структура готовности человека
к профессиональной деятельности 7
1.2 Понятия и место физической готовности в структуре
профессиональной деятельности 9
2. Роль и место физической подготовки в боевой готовности
военнослужащего к выполнению учебно-боевых задач 14
2.1 Влияние физической подготовки на повышение
боеспособности военнослужащих 14
2.2 Физическая готовность к военной службе 23
2.3 Требования к физической подготовке призывной молодежи 30
2.4 Методические рекомендации по формированию физической военно-прикладной подготовленности молодежи
допризывного возраста 34
3. Организация и проведение педагогического эксперимента 39
Заключение 48
Список используемых источников
1. Роль физической готовности в системе готовности
человека к профессиональной деятельности и военной службе 7
1.1 Сущность и структура готовности человека
к профессиональной деятельности 7
1.2 Понятия и место физической готовности в структуре
профессиональной деятельности 9
2. Роль и место физической подготовки в боевой готовности
военнослужащего к выполнению учебно-боевых задач 14
2.1 Влияние физической подготовки на повышение
боеспособности военнослужащих 14
2.2 Физическая готовность к военной службе 23
2.3 Требования к физической подготовке призывной молодежи 30
2.4 Методические рекомендации по формированию физической военно-прикладной подготовленности молодежи
допризывного возраста 34
3. Организация и проведение педагогического эксперимента 39
Заключение 48
Список используемых источников
Совершенствование вооружения и боевой техники вызывает все более глубокое разделение воинского труда, порождает новые военно-технические специальности, ведет к появлению новых видов физических и нервно-психических нагрузок. Так, военно-профессиональная деятельность ряда специалистов приобрела характерные черты труда операторов, усложнились выполняемые военнослужащими операции. Они требуют способности быстро перерабатывать большой объем информации, устойчивости к продолжительной работе, внимательности, топкой координации. Причем никакие, даже самые сложные и совершенные приборы не могут заменить человека при выполнении как элементарных, так и более сложных видов мыслительных операций.
Усложнение вооружения привело к появлению систем, требующих коллективного обслуживания, выработки группового навыка согласованной деятельности военнослужащих. Поэтому различный уровень физической выносливости, двигательной координации у членов расчета может привести к тому, что самый слабый будет определять темп работы, его ошибки приведут к отказу техники.[24]
Это определяет актуальность настоящей выпускной квалификационной работы так как физическая подготовка выступает важным средством повышения боевого мастерства личного состава всех видов Вооруженных Сил и родов войск, показателем уровня профессиональной выучки военнослужащих. Ее роль проявляется прежде всего в сохранении и повышении как физической, так и умственной работоспособности и более быстром восстановлении их до исходного уровня после напряженной работы. Благодаря этому военнослужащие эффективнее и надежнее используют вооружение и боевую технику в учебно-боевой деятельности, быстрее, точнее и успешнее действуют в разнообразных условиях обстановки.
Особенное значение приобретает физическая подготовленность к военной службе призывной молодежи в условиях перехода на одногодичную службу по призыву в условиях дефицита времени на освоение военной специальности новобранцами.
Целью настоящей работы является разработка рекомендаций по формированию физической готовности старшеклассников к военной службе на основе анализа требований, предъявляемых Министерством обороны России, к подготовленности граждан, подлежащих призыву на военную службу посредством вовлечения их в целенаправленное занятие спортом в спортивных секциях.
Задачи исследования:
1. Провести анализ требований законодательных и нормативно-правовых актов Российской Федерации к физической подготовленности призывной молодежи к военной службе.
2. Выявить наиболее оптимальные формы и методы формирования физической подготовки старшеклассников к службе в армии.
3. Разработать рекомендации по формированию физической и подготовленности старшеклассников в общеобразовательной школе к службе в Вооруженных Силах России.
Объект исследования - образовательный процесс в общеобразовательной школе по формированию физической готовности старшеклассников к военной службе.
Предмет исследования - формы и методы формирования физической подготовленности старшеклассников к военной службе.
В качестве гипотезы исследования мы предполагаем, что повышение эффективности формирования физической подготовленности старшеклассников к военной службе может быть достигнуто при выполнении следующих условий:
1) содержание подготовки привести в соответствие с требованиями, предъявляемыми к военнослужащим срочной службы и с учетом физиологических и психических особенностей будущих воинов;
2) совершенствование физической подготовки учащихся в процессе внеурочной и внешкольной работы в спортивных кружках и секциях, на соревнованиях, состязаниях и спартакиадах, в походах, при полевых выходах, на спортивно-патриотических играх.
3) применение в образовательном процессе предложенной нами модели формирования физической военно-прикладной подготовленности молодежи допризывного возраста.
Методы исследования:
- анализ требований нормативно-правовых актов Российской Федерации к физической подготовленности призывников;
- анализ научной и учебно-методической литературы по вопросам исследования;
- педагогическое наблюдение;
- анализ личного опыта военной службы;
- анкетирование, тестирование и опрос;
- проведение педагогического эксперимента.
Исследование проводилось на базе МБОУ СШ № 95» г. Железногорск Выпускная квалификационная работа выполнялась в три этапа:
На первом этапе были изучены требования законодательных и нормативно-правовых актов к физической подготовке допризывной молодежи к службе в армии.
На втором этапе проведен анализ научной и учебно-методической литературы по вопросам физического воспитания как составной части военно-патриотического воспитания призывной молодежи, выявлены оптимальные формы и методы формирования физической подготовки старшеклассников, проведен анализ образовательного процесса в МБОУ СШ № 95» г. Железногорска по военно-патриотическому и физическому воспитанию старшеклассников и подготовке допризывной молодежи к службе в армии.
На третьем этапе на основе результатов проведенного анализа разработаны предложения по организации учебных занятий по физической культуре в старших классах средней школы, направленных на совершенствование учащимися общефизической подготовки, адаптированной к нормативам молодого солдата с освоением элементов военно-прикладной физической подготовки и совершенствованию физической подготовки учащихся в процессе внеурочной и внешкольной работы в военно-прикладных кружках и секциях, на соревнованиях, состязаниях и спартакиадах, в походах, при полевых выходах, на спортивно-патриотических играх. Эффективность предложенных рекомендаций проверена в ходе педагогического эксперимента
Усложнение вооружения привело к появлению систем, требующих коллективного обслуживания, выработки группового навыка согласованной деятельности военнослужащих. Поэтому различный уровень физической выносливости, двигательной координации у членов расчета может привести к тому, что самый слабый будет определять темп работы, его ошибки приведут к отказу техники.[24]
Это определяет актуальность настоящей выпускной квалификационной работы так как физическая подготовка выступает важным средством повышения боевого мастерства личного состава всех видов Вооруженных Сил и родов войск, показателем уровня профессиональной выучки военнослужащих. Ее роль проявляется прежде всего в сохранении и повышении как физической, так и умственной работоспособности и более быстром восстановлении их до исходного уровня после напряженной работы. Благодаря этому военнослужащие эффективнее и надежнее используют вооружение и боевую технику в учебно-боевой деятельности, быстрее, точнее и успешнее действуют в разнообразных условиях обстановки.
Особенное значение приобретает физическая подготовленность к военной службе призывной молодежи в условиях перехода на одногодичную службу по призыву в условиях дефицита времени на освоение военной специальности новобранцами.
Целью настоящей работы является разработка рекомендаций по формированию физической готовности старшеклассников к военной службе на основе анализа требований, предъявляемых Министерством обороны России, к подготовленности граждан, подлежащих призыву на военную службу посредством вовлечения их в целенаправленное занятие спортом в спортивных секциях.
Задачи исследования:
1. Провести анализ требований законодательных и нормативно-правовых актов Российской Федерации к физической подготовленности призывной молодежи к военной службе.
2. Выявить наиболее оптимальные формы и методы формирования физической подготовки старшеклассников к службе в армии.
3. Разработать рекомендации по формированию физической и подготовленности старшеклассников в общеобразовательной школе к службе в Вооруженных Силах России.
Объект исследования - образовательный процесс в общеобразовательной школе по формированию физической готовности старшеклассников к военной службе.
Предмет исследования - формы и методы формирования физической подготовленности старшеклассников к военной службе.
В качестве гипотезы исследования мы предполагаем, что повышение эффективности формирования физической подготовленности старшеклассников к военной службе может быть достигнуто при выполнении следующих условий:
1) содержание подготовки привести в соответствие с требованиями, предъявляемыми к военнослужащим срочной службы и с учетом физиологических и психических особенностей будущих воинов;
2) совершенствование физической подготовки учащихся в процессе внеурочной и внешкольной работы в спортивных кружках и секциях, на соревнованиях, состязаниях и спартакиадах, в походах, при полевых выходах, на спортивно-патриотических играх.
3) применение в образовательном процессе предложенной нами модели формирования физической военно-прикладной подготовленности молодежи допризывного возраста.
Методы исследования:
- анализ требований нормативно-правовых актов Российской Федерации к физической подготовленности призывников;
- анализ научной и учебно-методической литературы по вопросам исследования;
- педагогическое наблюдение;
- анализ личного опыта военной службы;
- анкетирование, тестирование и опрос;
- проведение педагогического эксперимента.
Исследование проводилось на базе МБОУ СШ № 95» г. Железногорск Выпускная квалификационная работа выполнялась в три этапа:
На первом этапе были изучены требования законодательных и нормативно-правовых актов к физической подготовке допризывной молодежи к службе в армии.
На втором этапе проведен анализ научной и учебно-методической литературы по вопросам физического воспитания как составной части военно-патриотического воспитания призывной молодежи, выявлены оптимальные формы и методы формирования физической подготовки старшеклассников, проведен анализ образовательного процесса в МБОУ СШ № 95» г. Железногорска по военно-патриотическому и физическому воспитанию старшеклассников и подготовке допризывной молодежи к службе в армии.
На третьем этапе на основе результатов проведенного анализа разработаны предложения по организации учебных занятий по физической культуре в старших классах средней школы, направленных на совершенствование учащимися общефизической подготовки, адаптированной к нормативам молодого солдата с освоением элементов военно-прикладной физической подготовки и совершенствованию физической подготовки учащихся в процессе внеурочной и внешкольной работы в военно-прикладных кружках и секциях, на соревнованиях, состязаниях и спартакиадах, в походах, при полевых выходах, на спортивно-патриотических играх. Эффективность предложенных рекомендаций проверена в ходе педагогического эксперимента
Таким образом в настоящей выпускной квалификационной работе на основе анализа требований, предъявляемых Министерством обороны России, к подготовленности граждан, подлежащих призыву на военную службу, разработаны рекомендации по формированию физической готовности старшеклассников к военной службе посредством вовлечения их в целенаправленное занятие спортом в спортивных секциях.
Выводы
1. В ситуации резкого снижения числа допризывников, готовых к службе в Вооруженных Силах РФ актуализируется необходимость формирования у них физической военно-прикладной подготовленности, т.е. готовности и способности к успешному несению воинской службы, проявляющихся в выполнении специфической двигательной деятельности, двигательно-координационных способностях и морально-волевых качествах.
2. Проведенное исследование показало, что занятия в спортивных секциях наиболее полно отвечают физической военно-прикладной подготовленности молодежи допризывного возраста и составляют основу их подготовки к воинской службе.
3. Сформированные в процессе подготовки знания (особенности воинской службы, правила поведения в экстремальных ситуациях, правила оказания первой медицинской помощи), двигательно-координационные (дифференцировочные, реагирующие и ориентационные) и личностные (морально-волевые, мотивационные) свойства дают возможность допризывникам использовать их как в общественно полезной деятельности, так и в военной службе и выбранной профессии.
Проведенное исследование подтвердило нашу гипотезу о том, что систематические занятия в спортивных секциях и самостоятельно, применение в образовательном процессе разработанной модели формирования способствуют повышению качества физической подготовки допризывников к военной службе.
Практическая значимость настоящей работы состоит в том, что разработанные нами модель формирования физической подготовки допризывной молодежи к военной службе и методические рекомендации могут быть использованы в образовательном процессе по физической подготовке учащихся старших классов у военной службе
Выводы
1. В ситуации резкого снижения числа допризывников, готовых к службе в Вооруженных Силах РФ актуализируется необходимость формирования у них физической военно-прикладной подготовленности, т.е. готовности и способности к успешному несению воинской службы, проявляющихся в выполнении специфической двигательной деятельности, двигательно-координационных способностях и морально-волевых качествах.
2. Проведенное исследование показало, что занятия в спортивных секциях наиболее полно отвечают физической военно-прикладной подготовленности молодежи допризывного возраста и составляют основу их подготовки к воинской службе.
3. Сформированные в процессе подготовки знания (особенности воинской службы, правила поведения в экстремальных ситуациях, правила оказания первой медицинской помощи), двигательно-координационные (дифференцировочные, реагирующие и ориентационные) и личностные (морально-волевые, мотивационные) свойства дают возможность допризывникам использовать их как в общественно полезной деятельности, так и в военной службе и выбранной профессии.
Проведенное исследование подтвердило нашу гипотезу о том, что систематические занятия в спортивных секциях и самостоятельно, применение в образовательном процессе разработанной модели формирования способствуют повышению качества физической подготовки допризывников к военной службе.
Практическая значимость настоящей работы состоит в том, что разработанные нами модель формирования физической подготовки допризывной молодежи к военной службе и методические рекомендации могут быть использованы в образовательном процессе по физической подготовке учащихся старших классов у военной службе
Подобные работы
- ФОРМЫ И МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ
Дипломные работы, ВКР, безопасность жизнедеятельности (БЖД). Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2019 - Физическая подготовка допризывной молодежи в секции по
военно-прикладным видам спорта
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ РАЗДЕЛА «ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ» ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Формирование навыков начальной военной подготовки у обучающихся 10-х классов на военно-полевых сборах
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2017 - Физическая подготовка обучающихся 16-17 лет к службе в армии
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2018 - КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВ И БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, безопасность жизнедеятельности (БЖД). Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - Формирование мотивационной готовности старшеклассников к службе в Вооруженных силах при изучении основ безопасности жизнедеятельности
Магистерская диссертация, безопасность жизнедеятельности (БЖД). Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - Оценка готовности обучающихся 11-го класса к службе в армии
Дипломные работы, ВКР, безопасность жизнедеятельности (БЖД). Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - Военно-патриотическое воспитание обучающихся старшей школы на базе клуба «Витязь»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2024



