Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация внеурочной деятельности младших школьников (Кемеровский Государственный Университет)

Работа №153415

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

методика преподавания

Объем работы56
Год сдачи2024
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть обширные приложения.

Введение 3
Глава 1. Теоретические вопросы организация внеурочной деятельности младших школьников 5
1.1. Теоретические аспекты развития младших школьников во внеурочной деятельности 5
1.2. Обоснование и описание структуры и содержания цикла внеурочных занятий у младших школьников 13
Глава 2. Методические аспекты организации внеурочной деятельности младших школьников 17
2.1. Организационно-методическое обеспечение разработки проекта по развитию универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности 17
2.2. Методические рекомендации к использованию внеурочных занятий 19
Заключение 22
Список использованной литературы 24
Приложение 27

Актуальность исследования. Современное образование ставит перед собой задачу не только передачи знаний, но и развития учебных компетенций у учащихся. В рамках внеурочной деятельности можно создать условия для формирования таких универсальных учебных действий, как саморегуляция, планирование, контроль и коррекция своей учебной деятельности.
В настоящее время, современные ученые отмечают, что младшие школьники находятся в периоде формирования своей личности, развития умений и навыков. Организация внеурочной деятельности в этом возрасте имеет большое значение для их полноценного развития.
Стоит обратить особое внимание, что внеурочная деятельность позволяет учитывать индивидуальные интересы и потребности каждого ученика, что способствует формированию личности и развитию уникальных способностей. Также внеурочная деятельность дополняет и расширяет учебную программу, обогащая образовательный опыт учеников разнообразными видами деятельности.
Исходя из вышеизложенного, организация внеурочной деятельности для младших школьников имеет большое значение для их всестороннего развития, формирования индивидуальности, обогащения образовательного опыта и поддержания здоровья. Исследование рассматриваемой темы позволит углубить понимание эффективных методов организации внеурочной деятельности и определить современные требования к такому виду образовательной работы.
Проблема исследования заключается в необходимости эффективной организации внеурочной деятельности для младших школьников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, чтобы обеспечить им максимальное развитие и успешную адаптацию к учебному процессу и жизни.
Объект исследования: организация внеурочной деятельности для младших школьников.
Предмет исследования: является изучение методов и подходов к организации внеурочной деятельности для младших школьников с целью оптимизации их развития, обучения и адаптации к образовательному процессу.
Цель исследования: изучение организации внеурочной деятельности младших школьников.
Задачи исследования:
1. изучить теоретические вопросы организация внеурочной деятельности младших школьников;
2. провести обоснование и описание структуры и содержания цикла внеурочных занятий у младших школьников;
3. разработать организационно-методическое обеспечение разработки проекта по развитию универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности;
4. рассмотреть методические рекомендации к использованию внеурочных занятий.
Методы исследования: изучение учебных программ, методических материалов, отчетов об организации внеурочной деятельности для анализа текущей практики и выявления потенциальных улучшений; сранализ: сопоставление различных моделей организации внеурочной деятельности, их преимуществ и недостатков на основе практического опыта и исследований в этой области.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе исследования темы «Организация внеурочной деятельности для младших школьников» были рассмотрены различные аспекты, связанные с этим важным аспектом образования.
1. Изучены теоретические вопросы, касающиеся организации внеурочной деятельности для младших школьников. В рамках первой главы рассмотрены особенности возраста, методические подходы, принципы организации и важность внешкольного воспитания для детей данного возраста.
2. Проведено обоснование и описание структуры и содержания цикла внеурочных занятий для младших школьников. Также, нами выработан план внеурочной деятельности, учитывающий возрастные особенности, интересы и потребности детей.
3. Разработано организационно-методическое обеспечение для проекта по развитию универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста в рамках внеурочной деятельности. В рамках курсовой работы разработаны методические материалы, игровые задания, кейсы для развития ключевых компетенций у детей.
4. Рассмотрены и рекомендованы методические подходы к использованию внеурочных занятий. Во второй главе курсовой работы предложены рекомендации по созданию позитивной образовательной среды, вовлечению детей в творческие и игровые виды деятельности, а также индивидуальному подходу к каждому ученику.
Таким образом, отметим, что организация внеурочной деятельности для младших школьников играет важную роль в их образовании и развитии. В ходе исследования был разработан методический продукт, включающий технологические карты занятий по внеурочной деятельности. Каждая карта представляет собой целостное педагогическое средство, способствующее структурированию и систематизации внеурочной работы. Отметим, что разработанный продукт может быть использован учителями и педагогами в процессе обучения, а также представляет интерес для исследователей в области образования.
Таким образом, результаты курсовой работы могут быть использованы в работе учителей начальных классов и педагогов внеурочной деятельности для оптимизации процесса обучения и формирования у учащихся необходимых навыков и умений. 



1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» // Система «Гарант» URL: http://bаse.gаrаnt.ru/197127/ (дата обращения: 03.06.2024).
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ // Система «Консультант-Плюс» URL: http://www.consultаnt.ru/document/cons_doc_LАW_140174/ (дата обращения: 03.06.2024).
Основная литература:
3. Ансимова, Н.П., Балуева, Е.Б., Крылова, С.С., Крайнова, Т.М., Фалина, А.Н. Оценка метапредметных результатов обучающихся 1 и 2 классов // Ярославский педагогический вестник. – 2019. - №2. – Том 2 (Психолого-педагогические науки) – с. 71–77.
4. Байбородова, Л.В., Серебренников, Л.Н. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л.В. Байбородова, Л.Н. Серебренников. – М.: Просвещение, 2023. – 175с
5. Байбородова, Л.В., Белкина, В.В., Харисова, И.Г. Психолого- педагогическое сопровождение детей в системе дополнительного образования: учебное пособие / под ред. Л.В. Байбородовой, А.В. Золотаревой. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2024. – 416 с.
6. Баранова, Е.А. Введение в детскую психологию: курс лекций. Учебник / Е.А. Баранова. - Спб .: Речь, 2016. - 176 с.
7. Беспалько, В.П. Дидактический процесс / В.П. Беспалько // Школьные технологии. -2017. - №1. - с.57-72.
8. Буряк, В.К. Активность и самостоятельность учащихся в познавательной деятельности // Педагогика №8, 2021 г. с.71-78. .
9. Воробьева, Т.Г. Возможности формирования и развития универсальных учебных действий средством технологии интегрированного обучения / Т.Г. Воробьева // Вектор науки Тольятинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2021. - №2. – с. 79-82.
10. Гребенков, И.В., Чупрунов, Е.В. Теория обучения и моделирования учебного процесса / И.В. Гребенков, Е.В. Чупрунов // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2023. - №1. - С.28–32
11. Денисова, А.А., Толомеева, И.С. Мониторинг уровня сформированности универсальных учебных действий / А.А. Денисова, И.С. Толомеева // Герценовские чтения. – 2022. – Т4. - №1. – с. 97-103.
12. Дусавицкий, А.К. Занятие в развивающем обучении. / А.К. Дусавицкий. - М.: Вита-пресс, 2024. – 288с.
13. Зимнякова, И.Ю. Формирование коммуникативных и универсальных учебных действий в процессе группового взаимодействия младших школьников //Наука и образование: новое время. 2019. — № 1 (6). — с. 532-534.
14. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли: пособие для учителя / [А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.]; под ред. А. Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2018. — 151 с.: ил. — ISBN 978–5-09–019148–7.
15. Кларин, М.В. Развитие критического и творческого мышления / М.В. Кларин // Школьные технологии. - 2024.- №2. – с.3-10.
16. Коконова, Е. А. Проблема формирования универсальных учебных действий у школьников // Молодой ученый. — 2018. — №1. — С. 716-719.
17. Костылев, Ф.В. Учить по-новому: Нужны ли оценки-баллы: Кн. для учителя. / Ф.В. Костылев. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2019. – с.104.
18. Кузнецова, О.В. Разновозрастное сотрудничество как средство формирования универсальных учебных действий школьников / О.В. Кузнецова // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы: в 3 частях. Часть2. Мин-во обр. и науки – М.: «АР-Косалт», 2023. - с. 107 – 111
19. Лукьянович, А.К. Формирование универсальных учебных действий у школьников в процессе внеурочной деятельности / А.К. Лукьянович // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2022. - №9. – с. 225-227
20. Моросанова, В.И. Индивидуальный стиль саморегуляции: феномен, структура, функции в произвольной активности человека / В.И. Моросанова. – М.: Наука, 1998. – 192 с.
21. Никитина, Л.П. Методика формирования универсальных учебных действий / Л.П. Никитина // От общеучебных умений к универсальным учебным действиям: материалы вторых областных педагогических чтений, Вологда, 30 марта 2011 г. // Департамент образования Вологод. обл., Вологод. пед. колледж. – Вологда: ВПК, 2021 – с. 69-73.
22. Прохорова А. В. Использование универсальных учебных действий в системе школьного образования как один из источников формирования личности в современном социуме [Текст] / А. В. Прохорова // Педагогический опыт: теория, методика, практика : материалы V Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 25 дек. 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2018. — № 4 (5). — С. 339–342. — ISSN 2412-0529.
23. Селиванова, М. А. Формирование универсальных учебных действий детей младшего школьного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2022. – Т. 10. – С. 336–340. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95111.htm.
24. Чопова, С.В. Модель формирования познавательных учебных действий / С.В. Чопова // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика – 2021 - №2 – с. 172 – 174.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ