Введение 5
1. Анализ предметной области 7
1.1 Анализ целевой аудитории мастерской по пошиву одежды для собак ... 7
1.2 Обзор существующих сайтов мастерских по пошиву одежды для собак 8
1.3 Выводы по первой главе 16
2. Проектирование сайта мастерской 17
2.1 Функциональная диаграмма IDEF0 17
2.2 Алгоритм формирования индивидуального заказа 23
2.3 Алгоритм расчета стоимости индивидуального заказа 27
2.4 Карта сайта 32
2.5 Построение диаграммы вариантов использования 33
2.6 Выводы по второй главе 35
3. Разработка дизайна 36
3.1 Дизайн сайта 36
3.2 Дизайн конструкта формирования индивидуального заказа 55
3.3 Выводы по третьей главе 58
4. Тестирование сайта мастерской по пошиву одежды для собак 60
4.1 Поведенческие метрики 60
4.2 Отношенческие метрики 61
4.3 Тепловые карты 66
4.4 Выводы по четвёртой главе 71
Заключение 72
Список использованных источников 74
Приложение А_ Плакаты презентации 76
В наше время многие городские жители заводят домашних питомцев. Особенно часто собак. Существует огромное количество пород этих животных и, практически каждый человек, может найти себе питомца мечты.
С наступлением холодов возникает вопрос о том, в чем выгуливать собаку. Собаки, проживающие в квартире, адаптируются к комнатной температуре и с трудом переносят морозы. Заботливые хозяева стараются сделать прогулки максимально приятными для питомцев и для этого покупают одежду для них исходя из погодных условий. У многих собак есть дождевики и теплые куртки, а некоторые хозяева покупают даже обувь. В зоомагазинах обычно представлен небольшой ассортимент одежды для самых распространенных пород домашних животных. Также, иногда сложно подобрать одежду, если у собаки нестандартные размеры. В таких случаях хозяева обращаются в зооателье, где можно заказать одежду по индивидуальным меркам, а также выбрать необходимый материал и цвет.
Индивидуальный пошив одежды для собак может быть необходим, если у питомца есть особые потребности или если хозяину важно, чтобы одежда была подходящего размера. Например, если у собаки нетипичное телосложение или она имеет какие-то особенности в строении тела, то стандартная одежда для собак может не подойти ей по размеру или затруднять её движения. В таких случаях индивидуальный пошив может помочь решить эти проблемы.
Кроме того, индивидуальный пошив может позволить выбрать дизайн и материалы, которые подходят для конкретной собаки. Можно выбрать ткань, которая будет комфортной для собаки, учитывая ее возраст, породу и особенности телосложения. Также, можно выбрать дизайн, который будет соответствовать индивидуальным потребностям собаки, например, если она нуждается в особой защите от холода или дождя, или если человек ищете особый стиль одежды для своей собаки.
В целом, индивидуальный пошив одежды для собак может быть лучшим выбором, если человек хочет, чтобы его питомец выглядел стильно и комфортно, и, если хочет получить наиболее подходящую и качественную одежду для своей собаки.
Целью выпускной квалификационной работы является автоматизация приема индивидуальных заказов для мастерской по пошиву одежды для собак.
В соответствии с темой поставлены задачи:
- анализ существующих решений в предметной области;
- проектирование сайта мастерской и конструктора формирования индивидуального заказа;
- разработка дизайн-макет сайта мастерской и конструктора формирования индивидуальных заказов;
- тестирование сайта мастерской по пошиву одежды для собак.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы была решена задача автоматизации приема индивидуальных заказов для мастерской по пошиву одежды для собак. Для реализации этой цели поставлены и выполнены следующие цели: анализ существующих решений в предметной области, проектирование сайта и конструктора, разработка дизайн-макет сайта и конструктора оформления индивидуальных заказов, тестирование сайта.
На этапе анализа предметной области рассмотрены три похожих сайта мастерских по пошиву одежды для собак, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки. При анализе аналогов предметной области выявлены требования для сайта. Сайт должен быть визуально привлекательным, адаптивным, должна быть возможность сделать заказ на индивидуальный пошив, узнать стоимость изделия под заказ, возможность авторизации и регистрации.
Следующим этапом было произведено проектирование сайта и конструктора для мастерской по пошиву одежды для собак. Основная цель сайта - продажа одежды для собак. Для управления этим процессом необходимо построить такие функциональные диаграммы: купить товар, сделать индивидуальный заказ, изменить статус заказа. Для всех моделей также произведена декомпозиция. Определены группы пользователей: администратор, пользователь, незарегистрированный пользователь (гость). На основе этого сделана диаграмма вариантов использования. Каждая группа имеет свой функционал и возможности. Разработан алгоритм создания индивидуального заказа. Сначала создан обобщенный алгоритм, а после этого детализирован для более подробного описания всех шагов. Для расчета стоимости изделия, пошитого по индивидуальному заказу, также разработан алгоритм. Сначала обобщенный, а после с подробным описанием всех этапов. К обоим алгоритмам созданы схемы для наглядного представления работы этих алгоритмов. Также, разработана и описана карта сайта. На сайте созданы такие страницы: главная, отзывы, о нас, личный кабинет, пошив под заказ, памятки, магазин, контакты.
На этапе создания дизайна сайта и конструктор выбраны основные цвета - черный, белый и яркие дополнительные - розовый и голубой. Черный и белый - нейтральные цвета, необходимы для контрастности. Розовый цвет означает доброту и любовь, часто используется в сферах, связанных с красотой. Голубой цвет ассоциируется с надёжностью и спокойствием. Также определена общая стилистика - темный фон, белый текст, голубые и розовые заголовки и рамки, фотографии собак в одежде на страницах сайта. Согласно карте сайта, созданы необходимые страницы с информационными блоками, придуманными ранее. А согласно алгоритму создания заказа создан конструктор в похожем стиле.
На этапе тестирования проанализированы метрики. Поведенческие метрики не отслеживаются на этапе проектирования. Их можно вычислить на уже работающем сайте. Для определения отношенческих метрик проведен опрос среди целевой аудитории. По результатам анализа ответов опрашиваемых было вычислено, что по шкале юзабилити сайт имеет 74,5 балла, индекс удовлетворённости 100%, эмоциональный рейтинг 6,6 баллов, индекс потребительской лояльности - 70 0%. На основе этого можно сделать вывод, что спроектированный сайт удобный и привлекательный для пользователей. Также, сделаны тепловые карты некоторых страниц для определения того, как пользователи взаимодействуют с веб-сайтом.