Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Электронные ресурсы, как средство обучения школьников поведению в опасных ситуациях природного характера на уроках ОБЖ

Работа №153263

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы45
Год сдачи2019
Стоимость4370 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К
ДЕЙСТВИЯМ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА 5
1.1. Содержание школьного курса ОБЖ по изучению опасных ситуаций
природного характера 5
1.2. Формы и методы обучения школьников действиям в условиях
чрезвычайных ситуациях природного характера 10
1.3. Опасные ситуации природного характера 14
1.4. Термины и определения 16
1.5. Электронные образовательные ресурсы на уроках ОБЖ 19
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 23
2.1. Методы исследования 23
ГЛАВА 3. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ
ПРОВЕРКА МЕТОДИКИ 25
3.1. Содержание педагогического эксперимента 25
3.2. Результаты эксперимента 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 29
Приложение №1 31
Приложение №2 34
Приложение №3

Необходимость поиска и разработки современных форм, средств и методов формирования навыков поведения школьников в опасных ситуациях природного характера на уроках ОБЖ, являлась актуальностью нашего исследования.
Стихийные бедствия представляют собой опасные явления природного характера такого масштаба, которые вызывают катастрофические ситуации. Характеризуются внезапным нарушением жизнедеятельности населения, уничтожением и разрушением сооружений, утратой материальных ценностей, гибелью людей и животных. [9]
Одними из самых страшных природных катастроф в наше время являются землетрясения. Они несут огромное количество человеческих жертв и вызывают разрушения на огромных пространствах. При интенсивных землетрясениях разрушаются здания и сооружения, нарушается целостность коммунально-бытовых систем, нарушается целостность грунта.
В зависимости от расстояния до источника возникновения, землетрясение сопровождается огромным количеством звуков разной интенсивности. Вблизи источника могут быть слышны резкие звуки. При подводном землетрясении возникают огромные волны - цунами, которые влекут за собой страшные разрушения на суше. Землетрясение в горах приводит к обвалам и лавинам. В некоторой степени, последствия интенсивных землетрясений можно сравнить с последствиями от ядерного взрыва.
Учёные всего мира изучают природу возникновения землетрясений, а также возможность их прогноза. К большому сожалению, до сих пор предсказать место и время возникновения землетрясения невозможно. В силу этого затруднительным становится и предупреждение населения об угрозе возникновения землетрясения. Однако, знание признаков его приближения может помочь пережить ситуацию с меньшими потерями.
Объектом исследования является процесс обучения школьников безопасному поведению в опасных ситуациях природного характера на уроках ОБЖ.
Предмет исследования. Электронные ресурсы в формировании навыков безопасного поведения школьников в опасных ситуациях природного характера на уроках ОБЖ.
Цель исследования. Разработка содержания электронных ресурсов для формирования безопасного поведения школьников в опасных ситуациях природного характера и проверка их результативности в педагогическом эксперименте.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
1. Провести анализ содержания школьного курса ОБЖ в части опасных ситуаций природного характера с помощью материалов в научно методической литературе и в интернете.
2. Разработать электронный ресурс для формирования навыков безопасного поведения школьников в опасных ситуациях, возникших в природной среде.
3. В педагогическом эксперименте доказать результативность электронного ресурса для формирования навыков поведения учащихся в опасных ситуациях, возникших в природной среде.
Гипотеза исследования: Предполагаю, что формирование навыков безопасного поведения в опасных ситуациях природного характера будет успешным, если разработать и внедрить электронный ресурс в обучение школьников на уроках ОБЖ.
При выполнении выпускной квалификационной работы использовались следующие методы исследования:
• анализ и обобщение научно-методической литературы, документальных материалов, педагогических сайтов и форумов;
• анкетирование;
• опрос;
• изучение современного педагогического опыта;
• педагогический эксперимент;
• педагогическое наблюдение;
• статистическая обработка данных.
Практическая значимость: Разработанные электронные ресурсы должны улучшить эффективность организации проведения занятий по формированию навыков поведения в опасных ситуациях природного характера


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


За последние десятилетия частота и масштаб природных катастроф значительно увеличились. К тому же возросло число жертв, пострадавших от катастроф. По данным статистики за последний год причиной гибели и пропажи без вести почти 26 тысяч человек и ущерба мировой экономике в размере 120 миллиардов долларов послужили 160 природных и 164 антропогенных катастроф.
Для предупреждения и предотвращения грубых последствий природных катастроф необходимо прививать учащимся образовательных учреждений навыки безопасного поведения при обучении основам безопасности жизни деятельности. В связи с этим, актуальным является разноплановая подготовка учащихся в этой области.
По результатам выпускной квалификационной работы можно провести следующие выводы:
• Проанализировано содержание школьного курса Основ Безопасности Жизнедеятельности в части опасных ситуаций природного характера, а также формы и методы обучения школьников действиям в чрезвычайных ситуациях. Как показывает практика, традиционной формой проведения занятий является словесный рассказ. Однако, такая форма занятий не позволяет полностью заинтересовать учащихся. Потому как, устная речь, воспринимается достаточно сложно. В связи с этим, подходящей формой обучения будет использование видеоматериалов, проведение игр, самостоятельных и творческих работ;
• При помощи внедрения электронных ресурсов была усовершенствована методика проведения занятий. Во время проведения занятий у школьников, использовались схемы, таблицы, воспроизведение видеофильмов, моделирование ситуаций, организация компьютеризированных тематических игр;
• Была апробирована методика проведения занятий по безопасному поведению в опасных ситуациях природного характера и предложены рекомендации. С помощью тестирования, было доказано, что наблюдается различие между контрольной и экспериментальной группами. Школьники, обучающиеся с использованием электронных ресурсов, лучше усваивали учебный материал и справлялись с тестовыми заданиями, чем ученики, обучающиеся по общешкольной программе.



1. Акимова Л. А., Лутовина Е.Е. « Теория и Методика обучения Основам безопасности жизнедеятельности в школе»: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений по специальности Безопасность Жизнедеятельности - Оренбург: Издательство ОГПУ 2008, -268с.
2. Рындак В. Г., Алехина Н. В. «Педагогика»: учебное пособие - М.: Высшая школа 2006, - 495с.
3. Далакишвили М. Землетрясения как потенциально опасное явление (разработка заданий в курсе «ЧС природного характера и защита от них»)/ М. Далакишвили, Е. Крылова, Л. Маринина // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2006. - № 10. - С.47 - 53.
4. Журнал к новому учебному году: Организация урока по ОБЖ, понятие
здоровья, что должен знать пассажир, опасности природного характера, терроризм, техногенные катастрофы// Основы безопасности
жизнедеятельности (для преподавателей) : сб. методических материалов. - 2003. - № 8 - 9. - С. 3 - 151.
5. Суздалева, А.М. Чрезвычайные ситуации природного характера : учеб. Пособие для студентов педвузов / А.М. Суздалева, В.И. Воробьев. - Оренбург : Изд - во ОГПУ, 2004. - 104с.
6. Петров, Н.Н. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Защита населения от их последствий / Н.Н. Петров // Петров, Н.Н. Человек в чрезвычайных ситуациях / Н.Н.Петров. - Челябинск, 1997. - С.4 - 46
7. Миронов, С. К. Основы безопасности жизнедеятельности: методические рекомендации по использованию учебников в учебном процессе, организованном в соответствии с новым образовательным стандартом. 5 - 11 классы / С.К. Миронов. - М. : Дрофа, 2004. - 94с.
8. Стрелец В.М. Безопасность жизнедеятельности для студентов вузов / В.М. Стрелец. - Изд. 2 - е - Ростов н/Д.: «Феникс», 2005. - 187с.
9. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. - 4 - е изд. - М.: Школьная Пресса, 2004. - 521с.
10. Потапов Б. Классификация опасных природных явлений. // Основы безопасности жизнедеятельности» 2003. № 1.
11. Л.А. Акимова Внеурочна деятельность учителя ОБЖ с позиции системного подхода// Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2009. - № 9.С. 25 - 30.
12. Громкова М. Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности: Учеб. Пособие для вузов/. М.: Педагогика, 2003. - 153с.
13. Кирин, Б.Ф. Защита в чрезвычайных ситуациях / Б.Ф. Кирин, Н.О. Каледина, В.И. Слепцов. - М.,2004.
14. Характеристика и классификация ЧС природного и техногенного происхождения, защита населения и территорий в ЧС // Безопасность жизнедеятельности : учебник / под ред. Э.А. Арустамова. - М., 2003. - 232с.
15. Лисин, А. Программа дисциплины «Опасные ситуации природного характера и защита от них» / А. Лисин // Основы безопасности жизни. - 2006. - № 12. - С. 18 - 23.
16. Энциклопедия для детей. Личная безопасность. М.: Аванта+, 2001.
17. Медведев Д.А. В выступлении на церемонии открытия Года учителя [Электронный ресурс] //http://www.kremlin.ru/news/6683
18. Никишов А.И. «Теория и методика обучения». // КолосС., М.: - 2007.
19. Кузнецова А.С., Корякина С.В. использование мультимедийных средств обучения в школьном курсе. - доступен по ссылкеМ1р://м^^гае.ш/1Ьгит2012/
20. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ