Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЕНИЯ СТРАХОВ У ДЕВОЧЕК И МАЛЬЧИКОВ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Работа №153154

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы64
Год сдачи2017
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОЯВЛЕНИЯ СТРАХОВ У ДЕВОЧЕК И
МАЛЬЧИКОВ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1. Страх как психолого-педагогическая проблема 6
1.2. Особенности страхов у девочек и мальчиков старшего
дошкольного возраста 16
1.3. Организация работы по профилактике детских страхов 24
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 29
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОЯВЛЕНИЯ СТРАХОВ У ДЕВОЧЕК И МАЛЬЧИКОВ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 31
2.1. Организация и методы исследования 31
2.2. Результаты исследования особенностей проявления страхов у
девочек и мальчиков старшего дошкольного возраста 33
2.3. Рекомендации по снижению страхов детей старшего дошкольного
возраста 37
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 43
ПРИЛОЖЕНИЯ

В ситуации социальной нестабильности на ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтому специалисты отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью. В связи с этим наиболее актуальной для практической психологии и педагогики является задача поиска наиболее эффективных путей выявления психологического неблагополучия.
Известно, что появление эмоциональных различных нарушений и других психологических проблем связанно с рядом неблагоприятных событий, произошедших в детстве. Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять
неблагоприятным воздействиям.
В последнее время вопросы диагностики страхов приобрели важное значение ввиду их довольно широкого распространения среди детей. Большое внимание проблеме страха уделяется в работе А.С. Спиваковской, А.М. Прихожан, М. Панфиловой, А.И. Захарова впервые в отечественной и мировой практике рассмотрели причины возникновения и развития дневных и ночных страхов. Привели статические данные, показывающие влияние различных факторов: семейной обусловленности, половой принадлежности на формирование страхов, раскрыли взаимосвязь возрастной динамики и наличия страхов [22, с. 56].
По мнению авторов (Л.И. Божович, А.А. Бодалёв, В.С. Мухина, Т.А. Репина и др.) ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен разнообразным отрицательным воздействиям. В последние годы, как свидетельствуют специальные экспериментальные исследования, наиболее распространёнными явлениями являются тревожность и страхи у детей (И.В. Дубровина, В.И. Гарбузов, А.И. Захаров, Е.Б. Ковалёва и другие).
Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Обширные области исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции. Литературы по данной проблеме разработано немного. Хотя проблема страхов у детей старшего дошкольного возраста актуальна в настоящее время. Проблема страхов мало используется и в практике дошкольных учреждений.
Актуальность исследования проблемы определяется еще и тем, что с возрастом у детей меняются мотивы поведения, отношение к окружающему миру, взрослым, сверстникам. И от того, смогут ли родители и педагоги уловить эти перемены, понять изменения, происходящие с ребенком, и в соответствии с этим изменить свои отношения, будет зависеть тот положительный эмоциональный контакт, который является основой нервно - психического здоровья ребенка.
Цель исследования: изучить особенности проявления страхов у девочек и мальчиков старшего дошкольного возраста.
В соответствии с предметом и целью исследования были сформулированы следующие задачи:
1. Дать теоретический анализ научной литературе по проблеме исследования особенности проявления страхов у детей старшего дошкольного возраста.
2. Подобрать методы диагностики страхов детей старшего дошкольного возраста.
3. Выявить особенности проявления страхов у девочек и мальчиков старшего дошкольного возраста.
4. Подобрать рекомендации для педагогов и родителей по снижению страхов детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: страхи детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: особенности проявления страхов у девочек и мальчиков старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что существуют особенности проявления страхов у девочек и мальчиков старшего дошкольного возраста, а именно отличия по видовому и количественному показателю.
Методы и методики исследования:
теоретические: анализ и синтез психолого-педагогической литературы; эмпирические: тестирование.
Методики: «Страхи в домиках» (А.И. Захаров, М.А. Панфилова).
Практическая значимость: мы предполагаем, что специальный подбор рекомендаций для родителей и педагогов, способствует снижению страхов у детей старшего дошкольного возраста. Предложенные рекомендации можно применять в дошкольной практике.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ситуации социальной нестабильности на ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс её развития вспять. Поэтому специалисты отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью. В связи с этим наиболее актуальной для практической психологии и педагогики является задача поиска наиболее эффективных путей выявления психологического неблагополучия.
В последнее время вопросы диагностики страхов приобрели важное значение ввиду их довольно широкого распространения среди детей. Большое внимание проблеме страха уделяется в работе отечественных психологов и психотерапевтов: А.С. Спиваковская, А.М. Прихожан, М. Панфилова, А.И. Захаров впервые в отечественной и мировой практике рассмотрел причины возникновения и развития дневных и ночных страхов. Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Обширные области исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции. Литературы по данной проблеме разработано немного. Хотя проблема страхов у детей старшего дошкольного возраста актуальна в настоящее время. Проблема страхов мало используется и в практике дошкольных учреждений.
Актуальность исследования проблемы определяется еще и тем, что с возрастом у детей меняются мотивы поведения, отношение к окружающему миру, взрослым, сверстникам. И от того, смогут ли родители и педагоги уловить эти перемены, понять изменения, происходящие с ребенком, и в соответствии с этим изменить свои отношения, будет зависеть тот положительный эмоциональный контакт, который является основой нервно - психического здоровья ребенка.
В ходе теоретического обзора литературы было выявлено: страх - это острое эмоциональное состояние, проявляющееся в опасной ситуации. На биологическом уровне страх характеризуется выделением в кровь большого количества адреналина, на психологическом - боязнь ситуаций, влекущих выделение данного гормона. Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Обширные области исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции.
Для изучения особенностей проявления страхов была подобранна методика исследования страхов у девочек и мальчиков старшего дошкольного возраста «Страхи в домиках» (А.И. Захаров, М.А. Панфилова).
Выявлены особенности проявления страхов у девочек и мальчиков старшего дошкольного возраста. При проведении эмпирического исследования, мы изучили особенности страхов у девочек и мальчиков старшего дошкольного возраста. Результаты исследования показали, что количество страхов у детей данной группы не соответствует возрастной норме. Проведенное нами исследование позволяет судить о том, что у девочек и мальчиков старшего дошкольного возраста существуют свои особенности, причем количество страхов продолжает увеличиваться, но и они имеют свои особенности.
Разработаны рекомендации для педагогов и родителей по снижению страхов у детей старшего дошкольного возраста.
Проведенное эмпирическое исследование доказывает, что девочки и мальчики старшего дошкольного возраста подвержены большому количеству страхов, особенно ярко из которых проявляется страх чужих людей, умереть, нападения, пожара, животных, войны, уколов, сказочных персонажей. Гипотеза исследования подтверждена, проведенное нами исследование показало, что существуют особенности проявления страхов у девочек и мальчиков старшего дошкольного возраста, а именно по видовому и количественному показателю.


1. Алексеева, Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку? Учеб. методическое пособие. 2-е изд. СПб.: Речь, 2011, 123 с.
2. Белянина, О.А. Возрастная психология: Учеб. пособие / О.А.
Белянина. Иркутск: Восточно-Сибирская государственная академия
образования, 2009, 45 с.
3. Буянов, М.И. Нервный ребенок. Учеб. пособие / М.И. Буянова. М.: Знание, 2007, 133 с.
4. Вард, И. Фобия. Учеб. пособие / И. Вард. М.: Проспект, 2009, 23 с.
5. Вологодина, Н.Г. Детские страхи днём и ночью. Учеб. пособие / Н.Г. Вологодина. М.: «Феникс», 2006, 23 с.
6. Захаров, А.И. Дневные и ночные страхи у детей. Учеб. пособие / А.И. Захаров. СПб.: Речь, 2005, 45 с.
7. Захаров, А.И. Как помочь нашим детям избавится от страхов. Учеб. пособие [Текст] /А.И. Захаров. СПб: Изд-во «Гиппократ», 2005, 68 с.
8. Захаров, А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. Учеб. пособие / А.И. Захаров. М.: «Просвещение», 2006, 160 с.
9. Захаров, А.И. Эмоциональное нарушение в детском возрасте и их коррекция. Учеб. пособие / А.И. Захаров. М.: «Феникс» Педагогика, 2008, 132 с.
10. Ингерлейб, М.Б. Особенные дети. Учеб. пособие / М.Б. Ингерлейб. М.: Эксмо, 2010, 132 с.
11. Изард К.Э. Психология эмоций. / Перевод с англ. СПБ: Издательство «Питер», 2000, 23 с.
12. Изгард К. Эмоции человека. М.: Просвещение, 2012, 45 с.
13. Климанова Ю. Нарисуй свой страх: Детские страхи. // Семья и школа. 2009, 143 с.
14. Клайн В. Как подготовить ребенка к жизни. М., 2001, 123 с.
15. Крутецкий В.А. Психология. Учебник для учащихся пед. училищ. М.: Просвещение, 2003, 126 с....29


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ