Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ И УПРАЖНЕНИЙ

Работа №153148

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы80
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1. Понятия «умение» и «коммуникативные умение» в психолого - педагогической литературе 6
1.2. Особенности коммуникативных умений в младшем школьном возрас- рас­
те 13
1.3. Игровые задания и упражнения как способ развития коммуникативных
умений у младших школьников 27
Выводы по 1 главе 31
Глава 2. ОПЫТНО- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИ­РОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
2.1. Констатирующий эксперимент 34
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 37
2.3. Комплекс игровых заданий и упражнений ,направленный на формиро­вание коммуникативных умений младших школьников 43
Выводы по 2 главе 46
Заключение 47
Список литературы 48
Приложение 55

Сфера коммуникации - необходимая часть социального пространства, в котором существует личность. В современных условиях, когда напряженно­стью и стабильностью характеризуются все сферы жизнедеятельности субъ­екта, коммуникативные умения приобретает особую значимость.
Принципиальный подход к решению данной проблемы представлен в трудах Л. С Выготского, который рассматривал общение в качестве главного условия личностного развития и воспитания детей. Исходя из концепции Л. С. Выготского, можно утверждать, что формирование коммуникативных умений детей является одной из приоритетных задач общеобразовательных учреждений, так как результативность и качество процесса общения в боль­шей степени зависят от уровня, коммуникативных, умений субъектов обще­ния.
Проблеме формирования коммуникативных умений младших школьни­ков посвящен ряд исследований последних, десятилетий (1980-2007), среди которых следует отметить работы А.Г. Антоновой, Е.А. Архиповой, О.А. Ве­селковой, Ю.В Касаткиной, Р.В.Овчаровой, и др. В качестве основных средств формирования данных умений младших школьников авторы исполь­зуют коммуникативные упражнения, беседы, коммуникативные игры, игро­вые задания, которые могут быть эффективно, применены в учебной, дея­тельности.
Актуальность поднятой проблемы вызвана потребностью, психологов, педагогов, родителей в совершенствующихся,, методах психолого­педагогического воздействия на формирующуюся личность ребенка с целью развития коммуникативных умений, влияющих не только на результатив­ность обучения, но и на процесс социализации и развития личности в целом. Актуальность и недостаточная разработанность проблемы исследования по­служили поводом для выбора темы нашего исследования.
Тема: «Особенности развития коммуникативных умений у младших школьников с использованием игровых заданий и упражнений».
Цель исследования: изучить особенности формирования коммуника­тивных умений учащихся начальной школы.
Объект исследования: процесс развития коммуникативных умений младших школьников.
Предмет исследования: использование игровых заданий на занятиях с младшими школьниками как средство развития коммуникативных умений.
В основу исследования была положена следующая гипотеза: использо­вание игровых заданий направленных на развитие умение задавать вопросы, умение взаимного контроля, умением договариваться, будут способствовать повышению уровня сформированности коммуникативных умений у младших школьников. Исходя из поставленной цели исследования, определения его объекта, предмета, гипотезы нами были сформулированы следующие зада­чи:
1. Провести теоретический анализ исследуемой проблемы;
2. Показать её современное состояние в теории и практике;
3. Определить актуальный уровень сформированное™ коммуникатив­ных умений у учащихся младшего школьного возраста;
4. Подобрать игры и упражнения для формирование коммуникативных умений у учащихся начальной школы;
5. Составить программу занятий, направленную на формирование ком­муникативных умений у учащихся начальной школы.
Методы исследования:
1. Анализ педагогических и психологических источников по проблеме исследования;
2. Тестирование;
3. Наблюдение.
База исследования: МКОУ Пинчугской СОШ и МКОУ Богучанской СОШ. В исследовании принимали участие младшие школьники, в количестве 32 человек. Группа А (16 человек) и группа Б (16 человек), в возрасте 8-9 лет.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Коммуникация рассматривается как смысловой аспект общения и соци­ального взаимодействия, начиная с установления контактов и вплоть до сложных видов кооперации (организации и осуществления совместной дея­тельности), налаживания межличностных отношений и др.
Поскольку коммуникативная компетентность имеет исключительно многогранный характер, необходимо выделение основного состава коммуни­кативных и речевых действий, т. е. тех действий, которые имеют наиболее общее значение с точки зрения достижения целей образования. Решающая роль в этом принадлежит учителю, который сам должен быть образцом не авторитарного стиля ведения дискуссии и обладать достаточной общей ком­муникативной культурой. Учитель должен давать учащимся речевые образцы и оказывать им помощь в ведении дискуссии, споров, приведении аргументов и т. д.
В нашей работе мы провели теоретический анализ проблемы коммуни­кативных умений. Поскольку формирование коммуникативных умений детей младшего школьного возраста является на современном этапе развития соци­альных отношений одной из важнейших проблем.
Также раскрыли коммуникативные умения младших школьников. Все это позволяет говорить о качественной перестройке отношения к сверстнику. Суть этой перестройки заключается в том, что ребенок начинает относиться к себе через другого ребёнка. Сверстник становится предметом постоянного сравнения с собой. В ситуативно-деловом общении появляется конкурентное, соревновательное начало.
Изучив уровень сформированное™ коммуникативных УУД, мы доказа­ли, что средний уровнь сформированности коммуникативных умений пре­обладают над высоким уровнем. Следовательно, гипотеза, поставленная в начале исследования, подтвердилась.


1. Асмолов А. Г. Психология личности: Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 1990. Стр. 34
2. Алавидзе, Т. А. Социальная психология в современном мире. - М. ,
2002.
3. Алавидзе, Т. А. Социальная психология в современном мире / Т. А. АлавидзеМ : Владос, 2002. 39с, 41с, 42с, 49с.
4. Андреева, Г.М Социальная психология: учебник для высш. учеб. заве­дений/ Г.М. Андреева-М.: Аспект Пресс, 2006. 67с. 74с.
5. Андреева, Г.М. Социальная психология [Текст] - М., 2006.
6. Андриенко Е. В.Социальная психология: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е. В. Андриенко, под ред. В. А. Сластёнина.
- 2-е изд., доп. - М.: Академия, 2003. 82с, 98с, 324с,
7. Андриенко, Е.В. Социальная психология: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. / под ред. В.А. Сластенина. - М.: Академия, 2004 .-264 с.
8. Аргинская, И.И. Дмитриева Н.Я.и др. Обучаем по системе Л.В. Занков. Первый год обучения. - М.: Просвещение, 1993. с. 175, с.133
9. Артеменко О.Н. Взаимо обусловленость и взаимовлияние в развитии психических процессов и познавательной активности младших школь­ников // Вестник Московского университета МВД России. // М.: Изд - во Юнити-Дана - № 6, 2009. - 200 с.
10. Артеменко О.Н. Реализация дифференцированного подхода в обуче­нии младших школьников // Сибирский педагогический журнал. // Ново­сибирск: Изд - во НГПУ - № 7, 2009. - 399 с.
11. Артеменко О.Н. Теоретико-научный анализ организации учебной де­ятельности и усвоения основных предметных знаний младшими школь­никами // Сибирский педагогический журнал. // Новосибирск: Изд - во НГПУ - № 1, 2010. - 394 с.
12. Бодалев А.А. Личность и общение. - М., 1983. С. 289, с. 356 с.
13. Бодалев, А. А. Психология общения [Текст] : избранные психологи­ческие труды. - М., 2002.
14. Бодалев, А. А. Психология общения: Избранные психологические труды/ А. А. Бодалев; Рос. акад. образования. ... - М : Педагогика, 2002 - 116 с.
15. Бориснёв, С. В. Социология коммуникации: Учеб. пособие для вузов.
- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003....51


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ