Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие силовой выносливости на уроках физической культуры у школьников 8-9 классах (Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина)

Работа №153037

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы71
Год сдачи2024
Стоимость1500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено эмпирическое исследование.
База исследования: ГБОУ школа № 464.
Выборка: 16 учеников 8-9 классов.
Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………………7
1.1. Анатомо-физиологические особенности детей среднего школьного возраста……7
1.2. Виды силовых процессов……11
1.3. Силовая выносливость как физическое качество…………………………14
1.4. Особенности развития силовой выносливости у учащихся старшего школьного возраста…….19
1.5. Методы и возрастные особенности развития силовой выносливости у детей среднего школьного возраста……25
1.6. Методические особенности развития силовой выносливости у детей среднего школьного возраста……43
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ..49
2.1. Организация исследования……………………49
2.2. Методы исследования…………………………………………50
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ АНАЛИЗ………………...54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………62
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….67


Физическая культура является неотъемлемой частью воспитания личности каждого школьника. Прививание детям культуры спорта и физического воспитания традиционно начинается с первых лет школьной жизни и ставит перед собой множество задач. Одной из основных задач, которые решаются в сфере физического воспитания на всем его протяжении, является целенаправленное, систематическое развитие физических качеств школьника.
Физическими качествами принято называть отдельные двигательные возможности. К ним относятся сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость.
Значительное место в системе физического воспитания детей, подростков и юношей должно быть отведено развитию мышечной силы – способности преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему путём мышечного напряжения. Силовая подготовка обладает множеством полезных качеств, основными из которых являются приобщение молодых людей к здоровому образу жизни, отказу от различных вредных привычек, имеющих место быть в подростковом возрасте и особо распространённым в период средней и старшей школы, и установлению некоторых черт характера и жизненных позиций.
В исследовании ряда авторов приведён анализ проявления различных двигательных качеств и доказано, что именно такое физическое качество как «сила» является основой для развития всех других качеств.
Таким образом, проблема повышения физической подготовленности школьников в целом и развитие силовых способностей в частности должно являться одной из приоритетных задач для учителя физической культуры в школе. Значимость развития силы и, в том числе, силовой выносливости, связана с тем фактом, что недостаточная силовая подготовленность человека затрудняет выполнение им определенных двигательных действий, например, игровых, беговых и тому подобное. Так же недоразвитость у молодых людей данного физического качества может приводить к определённым проблемам со здоровьем в пубертатном периоде подростков, ведущих к значимым осложнениям в будущем.
Как свидетельствует анализ научной литературы, рабочей программы по физической культуре и практической деятельности в общеобразовательных школах, силовой подготовке уделяется не достаточное количество внимания и времени. В исследованиях многих авторов научных статей и учебно-методической литературы указано, что особенно остро встает вопрос силовой подготовки школьников 7-8 классов. Среди ряда причин авторы выделяют основные затруднительные стороны вопроса: слабые знания и недостаточная оценка учащимися эффективности методов развития силы, неумение преодолевать психологические барьеры, неуверенность в своих силах, которая включает в себя стеснительность из-за слабой физической подготовки и/или индивидуальных особенностей, таких как избыточный вес и увеличение антропометрических показателей в связи с «переходным возрастом» и др.; отсутствие вариативных нагрузок, разнообразия стандартных и нестандартных приспособлений и современных методик, которые используются для развития силовых качеств. Все перечисленные факторы ведут к тому, что у учителей физической культуры возникают серьезные проблемы при подготовке юношей, обучающихся в 8-9 классах, к выполнению школьной программы, в особенности в упражнениях, которые требуют проявления силовых способностей.
Анализ научной и учебно-методической литературы по вопросам силовой подготовки подростков, позволил выявить противоречия между необходимостью силовой подготовки учащихся средних классов в условиях общеобразовательной школы и недостаточной разработанностью методик развития силовых способностей и их проявлений (силовая выносливость, взрывная сила и т.д.) в процессе образования в общеобразовательной школы. Стремления найти способ решения данных противоречий определили проблему исследования, заключающуюся в поиске различных и наиболее эффективных вариантов развития силовой выносливости в условиях образовательного процесса на уроках физической культуры в общеобразовательной школе. Актуальность исследования заключается в решении данной проблемы.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс по физической культуре в школе.
Предмет исследования: процесс развития силовой выносливости у обучающихся 8-9 классов общеобразовательной школы.
Цель работы: разработать и экспериментально проверить эффективность комплексов упражнений, направленных на развитие силовой выносливости у школьников средних классов.
Задачи:
1. Изучить научную и учебно-методическую литературу по исследуемому вопросу;
2. Изучить особенности физиологии и развития силовой выносливости у учащихся средних классов;
3. Разработать комплексы физических упражнений, которые направлены на развитие силовой выносливости у обучающихся 8-9 классов общеобразовательной школы;
4. Провести педагогический эксперимент для проверки эффективности разработанных комплексов.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретический анализ и обобщение данных научно-методической литературы, изучение материалов периодической печати и сети Интернет, анализ документов в области физической культуры и спорта и научных материалов по методологии исследуемой темы, педагогический эксперимент педагогическое наблюдение, тестирование, методы математической статистики.
Гипотеза: предполагалось, что разработанные комплексы физических упражнений окажут эффективное воздействие на развитие силовой выносливости у обучающихся средних классов общеобразовательной школы.
Элементы новизны исследования: заключаются в теоретической разработке и применении разработанных комплексов физических упражнений на практике.
Практическая значимость: в результате проведённого в исследовании эксперимента была доказана эффективность разработанной методики развития силовой выносливости, что даёт основания для рекомендации данной методики для применения на уроках физической культуры у школьников 8-9 классов общеобразовательной школы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основе результатов исследования можно заключить, что способность к проявлениям силовой выносливости является самостоятельным качеством, которое требует адекватного подбора средств и методов тренировки.
Анализ научной и методической литературы, а также результатов педагогического эксперимента, даёт право сделать следующие выводы:
1. Анализ литературных данных показал, что проведение занятий по специальной физической подготовке, целью которой является наработка силовой выносливости обучающихся, является важным фактором для достижения высоких результатов по поставленной задаче;
2. Был разработан экспериментальный комплекс физических упражнений, предоставляющий возможность эффективно воздействовать на развитие силовых способностей у обучающихся исследуемой возрастной группы;
3. Была доказана эффективность разработанного комплекса физических упражнений, выявленная благодаря полученным после анализа результатов данным о достоверном увеличении уровня развития силовых способностей обучающихся экспериментальной группы.
На основе вышеизложенного, можно сделать общий вывод о том, что разработанный и внедрённый в план занятий по физической культуре комплекс физических упражнений оказывает положительный эффект на развитие силовых способностей у обучающихся 8-9 классов на уроках физической культуры.



1. Агеева, Г.Ф., Карпенкова, Е.Н. Теория и методика физической культуры и спорта. [Текст]: учебное пособие для СПО / Г.Ф. Авдеева, Е.Н. Карпенкова – М.: Физическая культура и спорт, 2022. – 68 с.
2. Ачкасов, В.В. Системный подход к нормированию физических нагрузок через управление структурными образованиями тренировочного процесса / В.В. Ачкасов, О.Н. Бобина, Е.Н. Пашкова // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2018. – № 8 (197). – С. 191-195.
3. Бергер, Г.И. Конспекты уроков для учителя физической культуры: 5-9 классы: Урок физической культуры [Текст] / Г.И. Бергер, Ю.Г. Бергер // Спортивные игры, лыжная подготовка, подвижные игры. – Москва. ВЛАДОС, 2012. – 144 с.
4. Бичев В.Г. Развитие силы и силовой выносливости у гиревиков // Современные научные исследования и разработки. 2018. № 9 (26). С. 87-89
5. Бойко В. В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. – М.: Физкультура и спорт, 1997. – 208 с.
6. Бойко, В.Ф. Физическая подготовка борцов: Учебник для студентов высших учебных заведений физического воспитания и спорта [Текст] / В.Ф. Бойко, Г.В. Данько. - Киев: Олимпийская литература, 2014. – 221 с.
7. Булдашева, О.В. Физическая культура и спорт. [Текст]: учебно-методическое пособие для студентов / О.В. Булдашева – М.: Физическая культура и спорт, 2021. – 96 с.
8. Вайцеховский, С.М. Книга тренера [Электронный ресурс] – электрон.текстов. дан. – Режим доступа: http://skachat-kniga-trenera-kniguvaycehovskiy-s-m.unique.com.ru
9. Верхошанский Ю. В. Основы методики специальной силовой подготовки тяжелоатлетов: метод. разраб. для слушателей ВШТ и студентов акад. / Ю. В. Верхошанский, А. С. Медведев; РГАФК. – М., 1997. – 35 с.
10. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. [Текст] / Ю.В. Верхошанский – М.: Москва, 2020. – 216 с.
11. Верхошанский, Ю.В. Физиологические основы и методические принципы спортивной тренировки [Текст] / Ю.В. Верхошанский – М.: Физкультура и спорт, 2020. – 80 с.
12. Волчецкий Э.И. Развивая силу // Физическая культура в школе. – 2000. – No2. – С.46.
13. Годик М.А. Спортивная метрология: Учебное пособие для институтов физической культуры [Текст] / М.А. Годик. – Москва. ФиС, 1988. – 140 с.
14. Горбанева Е. П. Качественные характеристики функциональной подготовленности спортсменов / Е. П. Горбанева. Саратов: «Научная Книга», 2018. – 145 с.
15. Дикунов, А.М. Пространственные положения [Текст] / А.М. Дикунов // Теория и практика физической культуры. – Москва. ФиС, 1980. – 22 с
16. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология: Учебное пособие для студентов высших и средних профессиональных учебных заведений физической культуры. – М.: СпортАкадемПресс, 2001 – 443 с
17. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена [Текст] / В.М. Зациорский. – Москва. ФиС, 1980. – 346 с. 13. Зимкин, Н.Б. Физиология человека [Текст] / Н.Б. Зимкин. – Москва. ФиС, 1980. – 386 с.
18. Зимкин, Н.Б. Физиология человека [Текст] / Н.Б. Зимкин. – Москва. ФиС, 1980. – 386 с.
19. Классина, С.Я. Физическая работа до отказа и порог анаэробного обмена у лиц с различным уровнем физической подготовки / С.Я. Классина // Ученые записки университета ИМ. П.Ф. Лесгафта. – 2018. – № 6 (160). – С. 82-87.
20. Кузнецов, В.С. Теория и методика физической культуры [Текст] / В.С. Кузнецов, Г.З. Карнаухова, Ж.К. Холодов. – Москва. 4-й филиал Воениздата, 2007. – 232 с.
21. Кузнецов, В.С. Физическая культура. Силовая подготовка детей среднего школьного возраста: Метод. пособие [Текст] / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. – Москва. Изд-во НЦ ЭНАС, 2009. – 20с.
22. Люйк, Л.В. Развитие силовой выносливости методом круговой тренировки / Л.В. Люйк, И.Л. Бондарчук, Л.Г. Львова // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. – 2018. – Т. 13. – № 2. – С. 643-651.
23. Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании школьников [Текст] / В.И. Лях. – Москва. АСТ – Издательство, 1989. – 270 с.
24. Максименко, А.М. Основы теории и методики физической культуры: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / А.М. Максименко, издание 2-е. – М.: 4-й филиал Воениздата. 2005. – 319 с.
25. Матвеев, Л.П. Основы теории и методики физической культуры: Учебное пособие для институтов физической культуры [Текст] / Л.П. Матвеев, А.Д. Новиков. В 2 томах – 2-е издание, исп. и доп. – Москва. Просвещение, 1986. – 323 с.
26. Матвеев, Л.П. Основы спортивной тренировки [Текст] / Л.П. Матвеев. – Москва. ФиС, 1987. – 220 с.
27. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению 032100 – Физ. культура и специальности 032101 – Физ. культура и спорт / Л.П. Матвеев. – [3-е изд., перераб. и доп.]. – М.: ФиС: Спорт Академ Прес, 2008. – 543 с
28. Минаев, Б.Н. Основы методики физического воспитания школьников: Учебное пособие для педагогических вузов [Текст] / Б.Н. Минаев, Б.М. Шиян. – Москва. Просвещение, 1989. – 233с
29. Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера. Наука побеждать [Текст] / Н.Г. Озолин. – Москва. «Апрель». 2005. – 864 с.
30. Определение физической подготовленности школьников [Текст] / под ред. Б.Ф. Сермеева. – Москва. Просвещение, 1983. – 232 с.
31. Смирнов В.М. Физиология физического воспитания и спорта / В.М. Смирнов, В.И. Дубровский. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. 608 с.
32. Смирнов, Ю.И. Спортивная метрология: Учеб. для студентов педагогических вузов [Текст] / Ю.И. Смирнов, М.М. Полевщиков. – Москва. «Академия», 2010. – 232 с.
33. Солодков, А.С. Общая физиология: Учебное пособие [Текст] / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. – СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта. СПб., 2016. – 216 с.
34. Солопов И.Н. Функциональная подготовка спортсменов / И.Н. Солопов, А.И. Шамардин. Волгоград: ПринТерра-Дизайн, 2003. - 263 с.
35. Теория и методика физической культуры: учебник; под. ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. – 4-е изд., стереотип. – М.: Советский спорт, 2010. – 464 с
36. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, B.C. Кузнецов. – М.: Академия, 2004. – 480 с.
37. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – Москва. Академия, 2016. – 479 с.
38. Хрипкова А.Г. Возрастная физиология и школьная гигиена: Учебное пособие для пед. ин-тов / Хрипкова А.Г. – М.: Просвещение, 1990 – 319 с.
39. Чунин, В. В. Структура и содержание учебных занятий, проводимых по комплексно-круговой форме [Текст] / В. В. Чунин // Теория и практика физ. культуры и спорта. – М., 2020. – 46 с.
40. Ягодин В.В. Атлетическая гимнастика для подростков: учеб. пособие. – Екатеринбург. Изд-во Урал, гос.пед. ун-та, 1995. – 112 с


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ