Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка программно-методического обеспечения предмета «Педагогическое применение мультимедиа технологий»

Работа №153010

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы111
Год сдачи2020
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 3
ВВЕДЕНИЕ 6
1 Особенности процесса обучения по предмету «Педагогическое применение
мультимедиа технологий» в среднем профессиональном образовании 9
1.1 Специфика предмета «Педагогическое применение мультимедиа
технологий» 120
1.2 Педагогические технологии для преподавания дисциплины
«Педагогическое применение мультимедиа технологий» 153
2 Разработка методического обеспечения предмета «Педагогическое
применение мультимедиа технологий» 320
2.1 Теоретические основы разработки методического обеспечения 320
2.2 Разработка методического обеспечения лекционных занятий 355
2.3 Разработка методического обеспечения лабораторных занятий 400
3 Обоснование и разработка программно-методического обеспечения
предмета «Педагогическое применение мультимедиа технологий» 477
3.1 Теоретические основы разработки педагогических программных средств477
3.2 Педагогическое обоснование и описание электронного обучающего
курса «Педагогическое применение мультимедиа технологий» 533
3.3 Экспертиза электронного обучающего курса «Основы информационных
технологий» и анализ ее результатов 644
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 811
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 855
ПРИЛОЖЕНИЕ А 89
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 103

Современная система российского образования находится в стадии существенных преобразований в соответствии с принятыми Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегией государственной молодежной политики Российской Федерации до 2025 года , Федеральной целевой программой развития образования на 2016 - 2020 годы и многими другими правительственными документами в области образования. Одной из главных целей этих программ является создание условий для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий. Изменения коснулись не только высшего, но и среднего профессионального образования.
Среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.
Процесс обучения в среднем профессиональном образовании предусматривает поэтапное и последовательное овладение каждым обучающимся знаниями на теоретическом и практическом уровне с обязательной реализацией таких задач, как формирование интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.
Актуальность исследования обусловлена фундаментальными изменениями в сфере образования, которые вызваны новым пониманием целей и ценностей образования, разработкой и внедрением информационных технологий.
Информатизация образования рассматривается как часть процесса информатизации общества в целом и как один из определяющих факторов перехода к высокоорганизованной форме существования цивилизации, когда наряду с развитием информационных структур происходит процесс компьютеризации всех сфер жизнедеятельности человека. Появление многообразных электронных образовательных ресурсов образует поликомпонентное информационное поле как специфическое окружение человека в виде графических изображений, текстовых, звуковых, аудиовизуальных и прочих сообщений. Внедрение мультимедиа технологий в образовательный процесс как наиболее динамично развивающееся и перспективное направление является одним из важнейших моментов информатизации образования.
В Национальной доктрине образования Российской Федерации до 2025 г, в Государственной программе «Информационное общество» особое внимание уделяется внедрению в систему образования современных информационных и телекоммуникационных технологий, которые способствуют созданию единого информационного пространства, интеграции России в мировое сообщество, повышению качества, доступности, эффективности и конкурентоспособности отечественного образования.
В последние годы в системе образования Российской Федерации проводятся работы по интеграции средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), созданию научно-методического обеспечения учебного процесса и научных исследований с целью объединить наработки системы образования с новейшими информационными технологиями, что вызвано желанием сформировать в России открытое образовательное пространство, доступное для широких слоев населения.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Решая первую задачу, был охарактеризован процесс обучения по предмету «Педагогическое применение мультимедиа технологий» в среднем профессиональном образовании, цели преподавания предмета, задачи изучения предмета, определены компетенции, которые формируются после изучения предмета. Был сделан вывод, что процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распространения современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Подобные технологии активно применяются для передачи информации и обеспечения взаимодействия преподавателя и обучаемого в современных системах образования. Для функционирования в современном обществе человеку очень важно владеть определенными знаниями, умениями и навыками, позволяющими ему свободно оперировать современными информационными технологиями.
Решая вторую задачу, нами были раскрыты теоретические основы применения педагогических технологий в процессе обучения. Для этого проанализированы современные представления о педагогической технологии следующих авторов: В.П. Беспалько, И.П. Волкова, В.М. Монахова, В.П. Лариной и др. В данной работе мы будем придерживаться представления В.М. Монахова «Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и педагога».
Рассмотрели классификации педагогических технологий следующих авторов: В.Г.Гульчевской, В.Т.Фоменко, Т.И.Шамовой, Г.К.Селевко, Т.М. Давыденко и др. В данной работе будем придерживаться классификации Г.К. Селевко, распределяющей технологии по: уровню применения, ведущему фактору психического развития, научной концепции усвоения опыта, ориентации на личностные структуры и др. При этом отмечено, что принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция обучающегося в процессе обучения, отношение к нему со стороны педагога.
В соответствии с возможностями конкретных педагогических технологий для формирования выделенных компетенций для преподавания предмета «Педагогическое применение мультимедиа технологий» были выявлены следующие технологии:
• информационно - коммуникационная технология;
• проектная технология;
• традиционная технология;
• игровая технология;
• КСО.
Рассмотрев и определив технологии, которые можно использовать для преподавания предмета «Педагогическое применение мультимедиа технологий», нельзя прийти к выводу, что следует ограничиться этими технологиями или использовать их только в «чистом» виде. Педагогические технологии имеют свойство образовывать различные комбинации, которые способствуют достижению наибольшей эффективности занятия.
Таким образом, мы выделили технологии, которые помогут нам достичь желаемых результатов обучения по предмету.
...


1 Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 10.02.2017) О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.
2 Распоряжение правительства Российской Федерации О стратегии государственной молодежной политики Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. №2403-р, Москва.
3 Постановление правительства Российской Федерации О Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы от 23 мая 2015 г. №497, г. Москва.
4 Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2016 г. N 751 г. Москва "О национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 г ", 2016.
5 Приказ Минобрнауки России от 27.10.2014 N1386 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.06 «Профессиональное обучение (по отраслям)" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.11.2014 N 34994), 2014.
6 Епишева, О.Б. Педагогические технологии в профессиональном учебном заведении: Учебник/ Под общ. ред. д-ра пед. наук, профессора О.Б. Епишевой. Тюмень: Изд-во ТюмГНГУ, 2009.
7 Порядина, Г.А. Педагогические технологии в ВПО, Вестник ТГУ, т.13, вып.1, 2008.
8 Аркусова, И.В. Современные педагогические технологии при обучении иностранному языку (структурно-логические таблицы и практика применения)/ И.В. Аркусова. - М.: НОУ ВПО МПСИ, 2014. - 128 с.
9 Чошанов, М.А. Инженерия обучающих технологий/ М.А. Чошанов. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2015. - 240 с.
10 Лихачев, Б.Т. Социология воспитания и образования/ Б.Т. Лихачев - М.: Владос, 2014. - 336 с.
11 Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии/ В.П. Беспалько - М., 2014. - 192 с., 2014.
12 Волков, И.П. Проектирование процессов обучения / И.П. Волков. - М.: Просвещение, 2014. - 159 с.
13 Монахов, В.М. Проектирование программ развития учащихся/В.М. Монахов. М.- Новокузнецк, ИПК, 2014.
14 Ларина, В.П. Управление качеством образования: научно­методический аспект /В.П. Ларина. Киров: Изд-во Кировского областного ИУУ, 2008.
15 Программа Юнеско "Информация Для Всех"/ - М.: 2016.
... всего 43 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ