Использование Интернет-ресурсов при обучении иноязычной письменной речи на уроках английского языка на среднем этапе в средней общеобразовательной школе
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования навыков письменной речи на уроках английского языка при помощи Интернет-ресурсов 6
1.1. Специфика письменной речи английского языка 6
1.2. Классификация упражнений, направленных на формирование навыков
письменной речи на уроках английского языка на среднем этапе 9
1.3. Интернет-ресурсы, используемые для обучения письменной речи на
уроках английского языка на среднем этапе 13
Выводы по первой главе 25
Глава 2. Практические основы формирования навыков письменной речи на уроках английского языка при помощи Интернет-ресурсов 26
2.1. Использование Интернет-ресурсов для формирования письменной речи в
УМК по английскому языку в 5 и 6 классах 26
2.2. Использование Интернет-ресурсов для формирования письменной речи в
УМК по английскому языку в 7 и 8 классах 33
2.3. Фрагменты урока с использованием Интернет-ресурсов при обучении
письменной речи в 6 классе 39
Выводы по второй главе 42
Заключение 44
Список использованной литературы 47
Одним из наиболее интересных подходов в преподавании иностранных языков является организация обучения детей английскому языку с использованием Интернет-ресурсов. Уже начиная с младшего школьного возраста, дети учатся работать с компьютером. Современные компьютерные технологии становятся частью учебного процесса. Использование Интернета вызывает большой интерес у обучающихся разных возрастов, поэтому его можно эффективно использовать на разных этапах обучения.
Образовательные учебные заведения не способны предоставить обучающимся запас знаний на всю жизнь. Они дают опору, которая потребуется детям для дальнейшего самостоятельного обучения.
Использование сети Интернет помогает реализовывать личностноориентированный подход в обучении. Они организуют процесс обучения с учётом личностных интересов обучаемых и уровня их обученности.
При обучении с помощью Интернет-ресурсов активно используется лингвострановедческий подход: они мотивируют изучать не только язык, но и культуру стран.
Формы работы с Интернет-ресурсами могут быть разнообразными, они направлены на разные виды речевой деятельности: изучение лексики, отработка произношения, изучение грамматических основ, изучение письменной речи, обучение составлению монологической и диалогической речи. Также ученики могут принимать участие в различных конкурсах, проводимых онлайн, и общаться с носителями изучаемого языка в любой точке земного шара.
Актуальность данной работы заключается в том, что использование Интернет-ресурсов на уроках английского языка - относительно новый вид работы на уроке. Поэтому учебно-методических комплектов (УМК) с заданиями, ориентированными на использование Интернет-ресурсов, не очень много. Учителям приходится самим искать материал, а при отборе Интернет-ресурсов часто возникают проблемы: необходимо, чтобы он соответствовал всем критериям, включая возрастные особенности обучающихся и их интересы.
Объект исследования - процесс обучения иностранному языку.
Предметом исследования являются современные Интернет-ресурсы, необходимые при формировании письменной речи на уроках английского языка.
Цель исследования: определить эффективность использования
Интернет-ресурсов на уроках английского языка на среднем этапе...
В настоящее время всё чаще используются нетрадиционные методы обучения. Их популярность объясняется тем, что они мотивируют учащихся в большей степени, чем традиционные методы обучения; они облегчают процесс обучения, делают его более интересным. Современные технологии помогают реализовывать данные методы в большинстве школ.
Одним из таких нетрадиционных подходов является использование Интернет-ресурсов на уроке иностранного языка. Образовательные Интернет-ресурсы представляют собой процесс сбора, хранения и распространения информации с использованием возможностей компьютера и ресурсов Интернета с целью оптимизации учебного процесса. Учителя стараются активно использовать данный подход. Популярность данного подхода отражают материалы и комплексы упражнений, содержащиеся в учебниках. Они помогают реализовать личностно-ориентированный подход в полной мере. Но учителя могут использовать дополнительную информацию из других источников, тщательно подбирая её под свой класс.
Использование Интернет-ресурсов в процессе обучения предъявляют высокие требования к оснащённости учебных классов. Для успешного проведения урока необходимы компьютеры для обучающихся, подключённых к сети Интернет, компьютер с подключённым Интернетом для учителя и интерактивная доска.
В теоретической части данной работы были рассмотрены теоретические основы формирования навыков письменной речи на уроках английского языка при помощи интернет-ресурсов. Были рассмотрены понятия письма и письменной речи с точки зрения разных учёных, даны определения их видам. Было выяснено, что письменная речь способствует закреплению грамматических, лексических и орфографических навыков, а также развивает творческий потенциал обучающегося посредством написания сочинений и других видов письменных работ.
Также были рассмотрены классификации упражнений, направленных на формирование навыков письменной речи на уроках английского языка на среднем этапе. Особое внимание было уделено использованию Интернет- ресурсов для формирования навыков иноязычной письменной речи.
В практической части дипломной работы в первом параграфе был рассмотрен учебно-методический комплект «Spotlight» для 5 и 6 классов (авторы - Ю.В. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс), во втором параграфе - тот же учебно-методический комплекс для 7 и 8 классов. Рассматриваемые учебные пособия были проанализированы на наличие письменных упражнений, выполняемых с помощью выхода в Интернет. Был сделан вывод о достаточном количестве таких упражнений как в основном содержании учебника, так и в его дополнительных приложениях.
В третьем параграфе практической части были представлены фрагменты уроков с упражнениями для 6 класса общеобразовательной школы с использованием Интернет-ресурсов, направленных на формирование и совершенствование навыков письменной речи английского языка. Был сделан вывод о том, что использование Интернет-ресурсов возможно на разных этапах урока иностранного языка с конкретной целью: при объяснении материала, отработке и закреплении письменных навыков, а также с целью контроля сформированности навыков письменной иноязычной речи...
1. Апальков В. Г. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5 - 9 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций - 3-е изд. - М. : Просвещение, 2016. - 84 с.
2. Бредихина И. А. Методика преподавания иностранных языков. Обучение основным видам речевой деятельности. Екатеринбург : Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, 2018. - 108 с.
3. Ваулина Ю. Е. Английский язык. 5 класс: учеб. для образоват. организаций / Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. - 7-е изд. - М. : Express Publishing : Просвещение, 2016. - 164 с.
4. Ваулина Ю. Е. Английский язык. 6 класс: учеб. для образоват. учреждений / Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. - 2-е изд. - М. : Express Publishing : Просвещение, 2008. - 136 с.
5. Ваулина Ю. Е. Английский язык. 7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. - 4-е изд. - Москва : Просвещение : Express Publishing, 2011. - 152 с.
6. Ваулина Ю. Е. Английский язык. 8 класс: учеб. для образоват. учреждений / Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. - 2-е изд. - М. : Express Publishing : Просвещение, 2012. - 216 с.
7. Ваулина Ю. Е. Английский язык. Книга для учителя. 5 класс : учеб.
пособие для общеобразоват. организаций / Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. - 8-е изд. - М. : Express Publishing :
Просвещение, 2021 - 192 с.
8. Выготский Л. С. Психология. М. : Эксмо, 2000. - 1008 с.
9. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика : учеб. пособие для студента лингв. унтов и фак. ин.яз. высш. пед. учеб. заведений. М. : Издательский центр «Академия», 2009. - 336 с.
10. Гаппарова Д. А., Каримова У. Общая характеристика видов речевой
деятельности и учет их особенностей в обучении иностранному языку [Электронный ресурс] // Вопросы науки и образования, 2019. - №7. URL : https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/obschaya-harakteristika-vidov-
rechevoy-deyatelnosti-i-uchet-ih-osobennostey-v-obuchenii-inostrannomu- yazyku (дата обращения: 06.05.2022).
11. Грин Н. В. Интернет как средство обучения // Успехи современного естествознания. - 2013. - № 5. - С. 59-61.
12. Грузинская И.А. Упражнения в V, VI, VII и VIII классах средней школы. // ИЯШ. - 1940. - № 3. - С. 16-25.
13. Гуляева О.В. Роль компьютера в современной коммуникативной
технологии преподавания иностранных языков [Электронный ресурс] // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2016. - №53. URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/rol-
kompyutera-v-sovremennoy-kommunikativnoy-tehnologii-prepodavaniya- inostrannyh-yazykov (дата обращения: 11.06.2022).
14. Иванова Н. В. Эффективное использование новых информационных технологий в преподавании английского языка в средней школе. - Красноярск : БУКВА, 2004. - 112 с.
15. Измайлов М. А. Проблема системы упражнений в методике обучения иностранным языкам. // Методика преподавания иностранных языков: общий курс: учеб. пособие - М. : Восток-Запад, 2008. - С. 66-76...45