Организация поста приёмки и комплексной диагностики автомобилей на предприятии «FitService», г. Абакан
|
Введение 8
1 Исследовательская часть 10
1.1 Маркетинговый анализ ближайших автосервисов 10
1.2 Анализ деятельности автосервиса FitService 12
1.3 Режим работы автосервиса и численность персонала 15
1.4 Схема организации управления производством 15
1.5 Основная нормативная документация 16
1.6 Общие требования безопасности и охраны труда 17
1.7 Основные экологические требования при эксплуатации предприятий
автосервиса 18
1.8 Предложения по проекту автосервиса 20
2 Технологическая часть 22
2.1 Исходные данные для технологического расчета 22
2.2 Определение годового объема работ 23
2.3 Распределение годового объема работ ТО и ТР по видам и месту
выполнения 24
2.4 Определение числа постов по другим видам услуг 26
2.5 Численность производственных рабочих 26
2.6 Численность вспомогательных рабочих 27
2.7 Определение площадей помещений для постов и автомобилей 28
2.9 Схема технологического процесса 29
2.10 Правила приемки и выдачи легковых автомобилей на автосервисе 30
2.10.1 Общие технические требования к автотранспортным средствам,
принимаемым автосервисом 32
2.10.2 Общие технические требования к автотранспортным средствам,
выпускаемым из технического обслуживания и ремонта на автосервисе 33
3 Выбор основного технологического оборудования на автосервисе 34
4 Экономическая оценка работы 44
4.1 Расчет капитальных вложений поста комплексной диагностики 44
4.2 Смета затрат на производство работ по диагностике 44
4.3 Расчет показателей экономической эффективности поста 47
5 Оценка воздействий на окружающую среду и экологическая экспертиза проекта 49
5.1 Мероприятия по охране окружающей среды 49
5.2 Расчёт выбросов загрязняющих веществ в атмосферу 52
5.2.1 Расчет выбросов загрязняющих веществ от стоянок автомобилей 52
5.2.2 Расчет выбросов загрязняющих веществ от зоны технического
обслуживания и ремонта автомобилей 53
5.3 Расчёт нормы образования отходов от СТО 54
5.3.1 Расчет нормативного образования отработанных аккумуляторов 54
5.3.2 Отработанные электролиты аккумуляторных батарей 55
5.3.3 Фильтры, загрязненные нефтепродуктами 55
5.3.4 Отработанные накладки тормозных колодок 56
5.3.5 Отработанное моторное масло и трансмиссионное масло 57
5.4 Общеитоговые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу за год 57
Заключение 58
Список использованных источников 61
1 Исследовательская часть 10
1.1 Маркетинговый анализ ближайших автосервисов 10
1.2 Анализ деятельности автосервиса FitService 12
1.3 Режим работы автосервиса и численность персонала 15
1.4 Схема организации управления производством 15
1.5 Основная нормативная документация 16
1.6 Общие требования безопасности и охраны труда 17
1.7 Основные экологические требования при эксплуатации предприятий
автосервиса 18
1.8 Предложения по проекту автосервиса 20
2 Технологическая часть 22
2.1 Исходные данные для технологического расчета 22
2.2 Определение годового объема работ 23
2.3 Распределение годового объема работ ТО и ТР по видам и месту
выполнения 24
2.4 Определение числа постов по другим видам услуг 26
2.5 Численность производственных рабочих 26
2.6 Численность вспомогательных рабочих 27
2.7 Определение площадей помещений для постов и автомобилей 28
2.9 Схема технологического процесса 29
2.10 Правила приемки и выдачи легковых автомобилей на автосервисе 30
2.10.1 Общие технические требования к автотранспортным средствам,
принимаемым автосервисом 32
2.10.2 Общие технические требования к автотранспортным средствам,
выпускаемым из технического обслуживания и ремонта на автосервисе 33
3 Выбор основного технологического оборудования на автосервисе 34
4 Экономическая оценка работы 44
4.1 Расчет капитальных вложений поста комплексной диагностики 44
4.2 Смета затрат на производство работ по диагностике 44
4.3 Расчет показателей экономической эффективности поста 47
5 Оценка воздействий на окружающую среду и экологическая экспертиза проекта 49
5.1 Мероприятия по охране окружающей среды 49
5.2 Расчёт выбросов загрязняющих веществ в атмосферу 52
5.2.1 Расчет выбросов загрязняющих веществ от стоянок автомобилей 52
5.2.2 Расчет выбросов загрязняющих веществ от зоны технического
обслуживания и ремонта автомобилей 53
5.3 Расчёт нормы образования отходов от СТО 54
5.3.1 Расчет нормативного образования отработанных аккумуляторов 54
5.3.2 Отработанные электролиты аккумуляторных батарей 55
5.3.3 Фильтры, загрязненные нефтепродуктами 55
5.3.4 Отработанные накладки тормозных колодок 56
5.3.5 Отработанное моторное масло и трансмиссионное масло 57
5.4 Общеитоговые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу за год 57
Заключение 58
Список использованных источников 61
Для оценки объёма предстоящего обслуживания и ремонта, необходимо заранее продиагностировать техническое состояние автомобиля. Наиболее точные оценки предстоящего ремонта с выполненным ТР находятся в прямой зависимости от того, в каком объёме будет проведена оценка состояния автомобиля, а также от отношения клиента к данной фирме и его доверие ей. Правильная организация работы на участке прямой приемки позволяет оптимизировать процесс обслуживания автомобиля.
Приемка и выдача автомобиля проводятся, как правило, на специализированном посту (участке) и производятся в присутствии заказчика или его представителя. Престиж автосервиса зависит не только от квалификации сотрудников, встречающих автомобиль и его владельца, их отношения к клиенту, но и от уровня технической оснащенности данного участка, его интерьера.
Пост приемки автомобиля - это «ресепшн» и лицо автосервиса, характеризующее степень доверия и уважения заказчика к предприятию, контролирующей работоспособность его автомобиля.
При заезде автомобиля на СТОА необходимо предварительно спланировать объем предстоящего ремонта (перечень работ и услуг, расходные материалы и запасные части), стоимость, спланировать порядок следования автомобиля по участкам сервиса.
Комплексная предварительная оценка состояния (диагностика) автомобилей, которая проводится с использованием внешних и встроенных средств контроля, позволяет определять техническое состояние агрегатов, механизмов и систем автомобиля без их разборки, приблизительно прогнозировать сроки службы узлов, фактически управлять их техническим состоянием, назначая соответствующие предупредительные (плановые) работы и выполнять их в процессе ТО и ТР. Все прежде перечисленное помогает уменьшить время простоя автомобиля в ремонтной зоне, даёт ощутимую экономию денежных средств на его обслуживание и ремонт, а так же позволяет исключить конфликтные ситуации по поводу, так называемых новых возникших неисправностей или повреждений после посещения предприятия автосервиса.
В связи с этим в процессе приема автомобиля в ремонт мастер-приемщик и заказчик совместно:
• проводят визуальный осмотр автомобиля для фиксации наличия царапин, трещин, сколов и других подобных дефектов во избежание конфликтных ситуаций;
• обговаривают предстоящий ремонт с подробным обсуждением всех работ, а также согласовывают стоимость ремонта, запчастей, сроков выполнения;
• проводят контрольный осмотр для определения общего технического состояния автомобиля, который включает в себя в обязательном порядке проверку агрегатов, узлов и систем, которые влияют на безопасность дорожного движения.
После этого стороны подписывают акт сдачи-приемки автомобиля. Заказчик получает свой экземпляр акта.
По окончании ТО и ТР мастер-приемщик:
• устанавливает автомобиль в зону прямой приемки;
• объясняет результаты проведенного ремонта, показывая на автомобиле произведенные работы и замененные запасные части;
• выдает сертификат контроля с пояснениями;
• рекомендует, если требуется, сроки проведения будущих ТО или ТР;
• представляет счет и комментирует все позиции счета;
• проводит осмотр автомобиля на предмет царапин, трещин, сколов и иных дефектов для демонстрации клиенту, что в ходе ремонта на автомобиле не появилось новых дефектов.
Выпускной квалификационной работой предлагается организовать пост приёмки и комплексной диагностики автомобилей на предприятии «FitService» по улице Итыгина 13В.
Приемка и выдача автомобиля проводятся, как правило, на специализированном посту (участке) и производятся в присутствии заказчика или его представителя. Престиж автосервиса зависит не только от квалификации сотрудников, встречающих автомобиль и его владельца, их отношения к клиенту, но и от уровня технической оснащенности данного участка, его интерьера.
Пост приемки автомобиля - это «ресепшн» и лицо автосервиса, характеризующее степень доверия и уважения заказчика к предприятию, контролирующей работоспособность его автомобиля.
При заезде автомобиля на СТОА необходимо предварительно спланировать объем предстоящего ремонта (перечень работ и услуг, расходные материалы и запасные части), стоимость, спланировать порядок следования автомобиля по участкам сервиса.
Комплексная предварительная оценка состояния (диагностика) автомобилей, которая проводится с использованием внешних и встроенных средств контроля, позволяет определять техническое состояние агрегатов, механизмов и систем автомобиля без их разборки, приблизительно прогнозировать сроки службы узлов, фактически управлять их техническим состоянием, назначая соответствующие предупредительные (плановые) работы и выполнять их в процессе ТО и ТР. Все прежде перечисленное помогает уменьшить время простоя автомобиля в ремонтной зоне, даёт ощутимую экономию денежных средств на его обслуживание и ремонт, а так же позволяет исключить конфликтные ситуации по поводу, так называемых новых возникших неисправностей или повреждений после посещения предприятия автосервиса.
В связи с этим в процессе приема автомобиля в ремонт мастер-приемщик и заказчик совместно:
• проводят визуальный осмотр автомобиля для фиксации наличия царапин, трещин, сколов и других подобных дефектов во избежание конфликтных ситуаций;
• обговаривают предстоящий ремонт с подробным обсуждением всех работ, а также согласовывают стоимость ремонта, запчастей, сроков выполнения;
• проводят контрольный осмотр для определения общего технического состояния автомобиля, который включает в себя в обязательном порядке проверку агрегатов, узлов и систем, которые влияют на безопасность дорожного движения.
После этого стороны подписывают акт сдачи-приемки автомобиля. Заказчик получает свой экземпляр акта.
По окончании ТО и ТР мастер-приемщик:
• устанавливает автомобиль в зону прямой приемки;
• объясняет результаты проведенного ремонта, показывая на автомобиле произведенные работы и замененные запасные части;
• выдает сертификат контроля с пояснениями;
• рекомендует, если требуется, сроки проведения будущих ТО или ТР;
• представляет счет и комментирует все позиции счета;
• проводит осмотр автомобиля на предмет царапин, трещин, сколов и иных дефектов для демонстрации клиенту, что в ходе ремонта на автомобиле не появилось новых дефектов.
Выпускной квалификационной работой предлагается организовать пост приёмки и комплексной диагностики автомобилей на предприятии «FitService» по улице Итыгина 13В.
В выпускной квалификационной работе по теме «Организация поста приёмки и комплексной диагностики автомобилей на предприятии «FitService», г. Абакан» нами был разработан проект поста приёмки и комплексной диагностики автомобилей.
Нашей целью было разработать мероприятия по организации работ по диагностике при приёме и выдачи автомобиля на автосервисе. Мы разработали проект генерального плана, где обозначили направление движения автомобилей по территории автосервиса. После приемки автомобиль мы направляем на соответствующий производственный участок, но если рабочие посты, на которых должны выполняться работы согласно наряд-заказу, заняты, то автомобиль поступает на автомобилеместо ожидания или хранения, а оттуда, по мере освобождения постов, направляется на необходимый производственный участок. После завершения работ автомобиль поступает на участок выдачи. Мастер-приёмщик принимает автомобиль, который прошел все необходимое ТО или ТР, перед его выдачей заказчику.
Мы также рассчитали необходимое количество технологических рабочих и постов, которые составили всего 11 постов, из которых 6 рабочих постов ТО и ТР, 4 места ожидания ТО и ТР и 1 место ожидания сдачи клиенту. В ходе анализа мы подсчитали, что на автосервисе для проведения ремонтных работ необходимо иметь 11 технологических и 12 штатных производственных рабочих.
Мы провели качественный анализ проводимых работ по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, который включил в себя диагностические 10% от общего объема работ, комплексная диагностика - 5%, ТО 20% от общего объема работ, слесарно - механические 8%, смазочные - 8%, регулировочные - 10%, аккумуляторные - 4%, ТР - 35%.
Нами предложен проект поста приёмки и комплексной диагностики, где рассматриваются основные виды работ и дополнительные работы по определению технического состояния.
В основу разработки технологических карт и схем проведения диагностики, мы использовали единую для всех автосервисов обслуживания функциональная схема, на которой видно, что автомобили, которые прибывают в автосервис для проведения ТО и ремонта, проходят мойку и поступают на пост приемки для определения технического состояния, необходимого объема работ и их стоимости.
Нами было подобрано современное технологическое оборудование, которое представлено в виде тормозного стенда MBT 2250 EUROSYSTEM, тестера подвески MSD 3000 EURO и тестера бокового увода MINC I EURO.
Для проектирования поста приёмки и комплексной диагностики автомобилей на предприятии «FitService» нами были рассчитаны технико-экономические показатели и составлена смета, которая включает в себя размер капитальных вложений составляющий 2779800 руб. и срок окупаемости в 2,8 года.
В работе рассмотрены основные вопросы техники безопасности при проведении обслуживания и ремонта автомобилей, а так же рассчитано количество образующихся при этом отходов производства.
Нашей целью было разработать мероприятия по организации работ по диагностике при приёме и выдачи автомобиля на автосервисе. Мы разработали проект генерального плана, где обозначили направление движения автомобилей по территории автосервиса. После приемки автомобиль мы направляем на соответствующий производственный участок, но если рабочие посты, на которых должны выполняться работы согласно наряд-заказу, заняты, то автомобиль поступает на автомобилеместо ожидания или хранения, а оттуда, по мере освобождения постов, направляется на необходимый производственный участок. После завершения работ автомобиль поступает на участок выдачи. Мастер-приёмщик принимает автомобиль, который прошел все необходимое ТО или ТР, перед его выдачей заказчику.
Мы также рассчитали необходимое количество технологических рабочих и постов, которые составили всего 11 постов, из которых 6 рабочих постов ТО и ТР, 4 места ожидания ТО и ТР и 1 место ожидания сдачи клиенту. В ходе анализа мы подсчитали, что на автосервисе для проведения ремонтных работ необходимо иметь 11 технологических и 12 штатных производственных рабочих.
Мы провели качественный анализ проводимых работ по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, который включил в себя диагностические 10% от общего объема работ, комплексная диагностика - 5%, ТО 20% от общего объема работ, слесарно - механические 8%, смазочные - 8%, регулировочные - 10%, аккумуляторные - 4%, ТР - 35%.
Нами предложен проект поста приёмки и комплексной диагностики, где рассматриваются основные виды работ и дополнительные работы по определению технического состояния.
В основу разработки технологических карт и схем проведения диагностики, мы использовали единую для всех автосервисов обслуживания функциональная схема, на которой видно, что автомобили, которые прибывают в автосервис для проведения ТО и ремонта, проходят мойку и поступают на пост приемки для определения технического состояния, необходимого объема работ и их стоимости.
Нами было подобрано современное технологическое оборудование, которое представлено в виде тормозного стенда MBT 2250 EUROSYSTEM, тестера подвески MSD 3000 EURO и тестера бокового увода MINC I EURO.
Для проектирования поста приёмки и комплексной диагностики автомобилей на предприятии «FitService» нами были рассчитаны технико-экономические показатели и составлена смета, которая включает в себя размер капитальных вложений составляющий 2779800 руб. и срок окупаемости в 2,8 года.
В работе рассмотрены основные вопросы техники безопасности при проведении обслуживания и ремонта автомобилей, а так же рассчитано количество образующихся при этом отходов производства.



