Реферат
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Анализ производственной деятельности предприятия 6
1.1 Характеристика предприятия 6
1.2 Характеристика обслуживаемого подвижного состава 7
1.3 Организационная структура 10
1.4 Описание существующей технологии процесса ТО и ремонта 11
1.5 Характеристика складского хозяйства 12
1.6 Соблюдение правил и требований техники безопасности 13
1.7 Пожарная безопасность 14
1.8 Обоснование темы выпускной квалификационной работы 15
2. Теоретические аспекты методов управления качеством 16
2.1 Характеристика контроля качества на предприятии 16
2.2 Инструменты совершенствования системы контроля качества 19
на предприятии 19
3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы контроля
качества в ООО «БТЛ-Сервис» 25
3.1 Совершенствование контроля качества технологических процессов на
основе внедрения системы 5S 25
3.2 Разработка структуры и содержания инструкции «Организация
рабочего места с использованием системы 5S» 34
3.3 Совершенствование контроля качества технологических процессов на
основе внедрения системы «Канбан-карточки» 35
3.4 Разработка структуры «Производственный процесс с использованием
системы Канбан-доски» 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
CONCLUSION 43
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ В 46
ПРИЛОЖЕНИЕ В1 56
ПРИЛОЖЕНИЕ В2 57
Под контролем качества понимается проверка соответствия количественных или качественных характеристик продукции или процесса, от которого зависит качество продукции, установленным техническим требованиям. Контроль качества продукции является составной частью производственного процесса и направлен на проверку надежности в процессе ее изготовления, потребления или эксплуатации.
Суть контроля качества продукции на предприятии заключается в получении информации о состоянии объекта и сопоставлении полученных результатов с установленными требованиями, зафиксированными в чертежах, стандартах, договорах поставки и других документах. Контроль качества независимо от совершенства применяемых для этого методик предполагает, прежде всего, отделение хороших изделий от плохих. Естественно, что качество изделия не повышается за счет выбраковки некачественных. Современные фирмы сосредотачивают внимание не на выявлении брака, а на его предупреждении, на тщательном контролировании производственного процесса и осуществляют свою деятельность в соответствии с концепцией «регулирование качества», в связи, с чем изучение процесса контроля качества продукции является актуальным.
Качество продукции относится к числу важнейших показателей деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрение инноваций, рост эффективности производства, экономию ресурсов, используемых на предприятии. Постепенно качество становится определяющим условием при выборе товаров и услуг и на рынке, и соответствующее обеспечение его невозможно без функционирования эффективной системы менеджмента качества, одним из важнейших элементов которой является контроль. Однако, несмотря на значительный объем литературы по данной проблеме, существует ряд вопросов, требующих дальнейшей проработки. Прежде всего, речь идет об особенностях анализа контроля качества продукции в реальных условиях работы конкретного предприятия. Объектом изучения работы является предприятие ООО «БТЛ-Сервис». Предметом исследования является система контроля качества продукции ООО «БТЛ-Сервис».
Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение состояния и повышение уровня организации контроля качества продукции. Для достижения цели решаются следующие задачи:
• дать характеристику качества продукции и основные его показатели;
• рассмотреть процесс контроля качества продукции на исследуемом предприятии;
• проанализировать эффективность уровня организации контроля качества продукции на исследуемом предприятии.
Теоретической и методологической основой выпускной квалификационной работы явились труды отечественных и зарубежных специалистов по системам и процессам контроля качества, а также различного рода справочная и энциклопедическая литература. Информационной базой послужили данные ООО «БТЛ-Сервис».
Таким образом, исследование проводилось с использованием данных о реальной деятельности предприятия.
Цель работы заключается в исследовании системы управления контроля качеством в ООО «БТЛ-Сервис» и разработка предложений по развитию данной системы. В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи: изучить понятие стандартизации и сертификации на предприятии провести анализ системы управления качеством в ООО «БТЛ- Сервис». Разработать предложения по организации службы контроля качества в ООО «БТЛ-Сервис».
Объект исследования - ООО «БТЛ-Сервис». Предметом исследования является организация службы контроля качества на предприятии. Практическая значимость работы.
Целью и задачами выпускной квалификационной работы является изучение выбранной темы, ознакомление с производственным процессом, совершенствование работы в ООО «БТЛ - Сервис».
В ходе выполнения ВКР было предложено:
разработка инструкции для внедрения системы 5S на предприятие ООО «БТЛ - Сервис».
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
Произведен анализ бережливого производства, метода 5S на предприятии ООО «БТЛ - Сервис».
Рассмотрены стандарты, устанавливающие требования к бережливому производству и конкретному методу 5S, внесены предложения применения инструкции по внедрению 5S.
Сформированы разделы и алгоритм внедрения метода 5 S на предприятии.
Проанализировали метод «Канбан-доски» для предприятия ООО «БТЛ Сервис». Исследуемому предприятию рекомендуется приступить к внедрению данной системы управления производством. Потому что на Канбан- доске располагаются визуальные элементы, которые помогают руководителю осознать текущее состояние рабочего процесса: какой этап перегружен, какой статус завершения, как обстоят дела с важными задачами.