Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Технический контроль качества дорожно-строительных работ

Работа №18761

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

строительство

Объем работы77
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
531
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1. Общие положения по обеспечению качества
дорожно-строительных работ 8
..1.1 Система контроля и управления качеством 15
..1.2 Субъекты управления качеством 19
..1.3 Принципы контроля и управления качеством 20
2 Технический надзор 22
2.1 Ведомственный мониторинг качества при выполнении дорожных работ на автомобильных дорогах общего
пользования федерального значения ФКУ «Росдортехнология» 28
2.1.1 Принципы ведомственного мониторинга качества 28
2.1.2 Функции и задачи ФКУ «Росдортехнология» 28
2.2 Мониторинг организации и качества
дорожно-строительных работ 30
2.2.1 Мониторинг проектной и рабочей документации 31
2.2.2 Мониторинг системы управления качеством
при выполнении дорожных работ 32
2.2.3 Мониторинг качества выполнения дорожных работ 33
2.2.4 Мониторинг исполнения государственных контрактов
на осуществление авторского надзора
и строительного контроля 35
3 Организация управления качеством дорожно-строительных работ
по средствам технического надзора 37
3.1 Процедура проведения технического надзора 39
3.2 Строительная экспертиза технического надзора 49
4 Выводы и предложения
Заключение 58
Список использованных источников 59
Приложения

Строительство является прибыльным и достойным бизнесом только в том
случае, когда им занимаются добросовестные профессионалы. К сожалению,
сегодня в этой сфере работает много самоучек, которые не соблюдают строительные нормы и порой даже не составляют проектно-сметную документацию.
Их появление и одновременное повышение требований к качеству выполнения
строительных работ приводят к необходимости обращения в службы технического надзора.
Каким бы качественным ни был проект, какой бы интересной ни была архитектурная концепция, неумелое строительство может свести все усилия профессионалов к нулю. Как же этого избежать? Поможет технадзор, который
также называют строительным контролем.
Эффективность использования средств, выделяемых на дорожное хозяйство, в значительной степени определяется качеством дорожных работ.
За последние 15 лет в отрасли осуществлен большой объем работ по совершенствованию системы контроля качества, что было обусловлено изменением экономической модели функционирования национальной экономики.
Проведен большой объем работ по созданию механизма контроля качества,
ориентированного на соблюдение требований действующих нормативных документов ипроектной документации. Это позволило существенно повысить
уровень качества дорожных работ, уменьшить количество отклонений от установленных требований.
Однако если перейти от качественных показателей дорожных работ к показателям состояния дорожной сети, то необходимо отметить, что объем нерешенных задач в последние годы возрастает. Ровность дорожных покрытий, являющаяся интегральным показателем их технического состояния на 37% протяженности федеральных автодорог, находится ниже установленного уровня.
Около 10 тыс. км федеральных автомобильных дорог исчерпали свою пропускную способность. Таким образом, эксплуатационные показатели существующей сети свидетельствуют о необходимости их существенного улучшения. Эта
проблема не только комфортности проезда, но и скорости доставки грузов,
транспортных издержек, эффективности функционирования экономики в целом.
Среди причин роста количества дорожно-транспортных происшествий,
случившиеся в последние годы, отмечается и несоответствие бурного роста автомобильного парка протяженности сети автомобильных дорог и их технических параметров. Наиболее ярко это проявляется в городах, где за последние 10
лет уровень автомобилизации в некоторых из них возрос на 240%, а протяженность улично-дорожной сети только на 2-3%.
Таким образом, сложившийся уровень состояния дорожной сети и потребности национальной экономики требуют перехода на новый уровень понимания качества в дорожной отрасли, характеризуемый выдвижением на первый6
план не отдельных параметров дорожных работ, а показателей состояния дорожной сети в целом.
Конституцией Российской Федерации пути сообщения отнесены к основным направлениям деятельности государства. Протяженность федеральных дорог составляет 47,1 тыс. км, а общая протяженность дорог субъектов Российской Федерации – 553,5 тыс. км.
Как показывает международный опыт развития различных производственных сфер, внедрение современных методологий, обеспечивающих качество, дает огромный экономический эффект и позволяет:
- повысить производительность труда;
- снизить себестоимость работ за счет уменьшения объемов исправления
брака, сокращения периода строительства объектов, более эффективного использования материалов и ресурсов;
- повысить качество производимых работ и условий труда с одновременным повышением заработной платы;
- повысить ответственность за выполнение дорожных работ;
- достичь высокого уровня конкурентоспособности;
- создать оптимальные условия для наиболее полного удовлетворения
требований, запросов и ожиданий заказчиков и потребителей работ.
Непосредственно для предприятий современные системы менеджмента
качества дают:
- стратегическую цель и планирование, концентрацию усилий на наиболее существенном, уменьшение «холостых усилий», улучшение реализации целей предприятий;
- улучшение информационных потоков, снижение проблем в коммуникации, концентрацию информации, повышение наглядности административных
процессов, совершенствование общего менеджмента.
Повышение качества работ в системе дорожного хозяйства России позволит повысить его общую эффективность, снизить удельные затраты
на ремонтные работы.
Современная концепция качества предлагает, как минимум, построение
систем менеджмента качества (СМК), соответствующих нормам ИСО серии
9000 версии 2015 года. На начальном этапе этот менеджмент можно рассматривать как систему организации и управления качеством, дополнительную к существующей технологии и общему менеджменту.
В достижении качества весьма эффективен переход от контроля к обеспечению. Наилучшие достижения в этой области реализуются в «высоких технологиях», где измерения и контроль проводятся на начальных и основных этапах
производства, что создает - обеспечивает качество. Развитие этого подхода резко снижает брак и на приемочный (выходной) контроль остается как функция
не отбраковки, а подтверждения качества. Именно эта методология наиболее
эффективна для дорожного хозяйства.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В США, Великобритании, Франции, Германии, Италии, Японии управление качеством продукции выведено на государственный уровень. Во многих
странах созданы национальные советы по качеству и надежности, ассоциации
по осуществлению контроля качества продукции в промышленности, статистическому управлению качеством, ассоциации стандартов и другие организации.
В настоящее время Госстандарт РФ в области управления качеством оказывает содействие отечественным государственным, коммерческим и некоммерческим организациям по внедрению международных стандартов ИСО серии
9000, представляющих более высокий уровень развития науки управления качеством выпускаемой продукции и предоставляемым услугам.
Эффект от повышения качества дорожно-строительных работ выражается
в разнообразных формах — прямая экономия материалов и энергии, получение
большего количества продукции на единицу затрат труда, снижение себестоимости и рост прибыли, ускорение оборачиваемости оборотных средств, ускорение экономического и социального развития предприятия.
При этом технический контроль качества дорожно-строительных работ
имеет очень важное значение, поскольку он является прямым сигналом повышения, или понижения качества автомобильных дорог.
В повышении качества дорожной инфраструктуры, услуг по проведению
технадзора и сопровождению строительного контроля заинтересованы как производители, изготовители, так и потребители, а также государство.


ОДН 218.006-2002 Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог. Основные положения
[2] Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ "О техническом
регулировании"
[3] Федеральный закон от 29.12.2004 N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации"
[4] Федеральный закон от 8.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
[5] Постановление Правительства РФ от 21.06.2010 N 468 "О порядке
проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства»
[6] Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс
России) от 16 ноября 2012 г. N 402 г. "Об утверждении Классификации работ
по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог"
[7] Приказ Минтранса РФ от 8 июня 2012 г. N 163 "Об утверждении Порядка проведения оценки уровня содержания автомобильных дорог общего
пользования федерального значения
[8] ОДМ 218.7.001-2009. Рекомендации по осуществлению строительного
контроля на федеральных автомобильных дорогах
[9] ОДМ 218.3.044-2015 Требования к технологическим картам на выполнение дорожных работ
[10] ОДМ218.4.023-2015 Методические рекомендации по оценке эффективности строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог
[11] РД 11-02-2006. Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам60
освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженернотехнического обеспечения
[12] РД 11-05-2007. Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном
ремонте объектов капитального строительства.
[13] Приказ Росавтодора № 965 от 23.06.2016 года "Об утверждении регламента мониторинговых мероприятий, осуществляемых ФКУ "Росдортехнология"
[14] ВСН 19-89. Правила приемки при строительстве и ремонте автомобильных дорог
[15] НЦКР 81-02-22-2014. Нормативы цены конструктивных решений
НЦКР – 2014. Часть 22. Автомобильные дороги. – М.: Стройинформиздат,
2014. – 61 с.
[16] НЦС 81-02-08-2014. Укрупненные нормативы цены строительства. -
М.: Стройинформиздат, 2014. – 307 с.
[17] Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (вторая редакция).
[18] МДС 81-35.2004 Методика определения стоимости строительной
продукции на территории Российской Федерации.
[19] ВСН 3-81 Инструкция по учету потерь народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий при проектировании автомобильных дорог.
[20] ОДМ 218.4.004-2009. Руководство по устранению и профилактике
возникновения участков концентрации ДТП при эксплуатации автомобильных
дорог
[21] ВСН 21-83. Указания по определению экономической эффективности капитальных вложений в строительство и реконструкцию автомобильных
дорог.
[22] Распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (ред. от
14.07.2015) "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте".61
[23] Приказ Минтранса России от 01 ноября 2007 г. № 157 «О реализации
постановления Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 года
№539 «О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных
дорог федерального значения и правилах их расчета».
[24] Типовые нормы времени и расценки на лабораторные испытания дорожно-строительных материалов и грунтов.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ