Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика предупреждения и исправления ошибок в формообразовании частей речи

Работа №152793

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы71
Год сдачи2019
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические и методические основы изучения ошибок в формообразовании частей речи школьников 6
1.1. Система частей речи современного русского языка 6
1.2. Особенности методики изучения частей речи в начальной школе 11
1.3. Классификации речевых ошибок школьников 17
1.4. Анализ причин возникновения речевых ошибок в формообразовании
частей речи 29
Глава 2. Выявление типичных ошибок в формообразовании младших школьников и пути их исправления 33
2.1. Анализ программ и учебников по русскому языку 33
2.2. Типичные речевые ошибки в письменных творческих работах 39
2.3. Исправление и предупреждение речевых ошибок младших
школьников 42
Заключение 52
Список используемой литературы 54
Приложение 1 57
Приложение 2 58
Технологическая карта урока русского языка «Стили речи» 60
Технологическая карта урока «Работа над ошибками в изложении 67


Совершенствование речи учащихся, повышение ее культуры, всех ее выразительных возможностей - одна из актуальных задач, стоящих перед современной школой. Овладение языком, запасом слов и грамматических форм создает предпосылки .для развития мышления. «Речь - это канал развития интеллекта» [5, с.164].
Существует ряд аспектов овладения речью. Это усвоение литературной, языковой нормы, усвоение навыков чтения и письма. Именно в начальной школе учитель должен помочь детям обнаружить и исправить недостатки своих устных и письменных высказываний, следить за точностью и правильностью речи.
Развитие речи детей является одной из ведущих задач в современной начальной школе. Известно, что хорошо развитая речь младших школьников оказывает непосредственное влияние на обучение детей не только языку, но и всем учебным дисциплинам, являясь показателем интеллектуального развития Изучение грамматики предоставляет неограниченные возможности для предупреждения в речи учащихся грамматических ошибок, поскольку главная цель изучения грамматики в школе - формирование грамматических норм речи учащихся в процессе усвоения ими грамматических понятий, правил и определений как основы для овладения специальными и общедидактическими умениями и навыками, необходимыми для речевой деятельности. Роль грамматики в формировании грамматического строя речи неоспорима, как неоспорима связь языка и речи. Язык - важнейшее средство материального воплощения мысли. Вместе с тем возможности школьного курса грамматики для целей развития речи учащихся до конца не исчерпаны, подтверждением чему является частотность грамматических ошибок в речи школьников [18, с.191].
Актуальность проблемы определяется потребностями современного общества в выпускниках средних образовательных учреждений, свободно владеющих речью как средством познания окружающей действительности и способных к продолжению обучения в высших учебных заведениях, к самостоятельной общественной деятельности: «ни один специалист, чем бы он не занимался в профессиональном плане, не может обойтись без совершенствования речи, устной и письменной, так как от этого зависит его взаимопонимание с другими людьми, а значит, и успех собственной деятельности». Овладение нормами грамматически правильной речи невозможно без пропедевтической работы над грамматическими ошибками.
Таким образом, цель данного исследования - определить комплекс упражнений, способствующих устранению ошибок в формообразовании частей речи школьников.
Объект исследования: процесс формирования и развития речи младших школьников.
Предмет исследования: методические приемы совершенствования
письменной речи младших школьников...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги данной выпускной квалификационной работы, на основе изучения и анализа лингвистической и методической литературы, анализа программы учебников по русскому языку для начальной школы, можно с уверенностью заключить, что работа над исправлением речевых ошибок младших школьников является актуальной проблемой учителей начальных классов. Важность этой проблемы, без сомнений, ясна, так как в большинстве своем наши дети, к сожалению, имеют очень бедный словарный запас, плохо развитую речь. А с этим необходимо бороться различными способами.
Речь — это способ познания действительности; она выполняет функции общения и эмоционального самовыражения. Богатство речи в большой степени зависит от обогащения ребенка новыми представлениями и понятиями, а хорошее владение языком, речью способствует успешному познанию связей и в природе , и в жизни вообще.
Хорошо развитая речь учащихся обеспечивает и в большей мере определяет их успех в учебной работе по всем предметам, в частности, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности.
В основу начального курса русского языка положено всестороннее развитие речи. Этой задаче подчинено изучение фонетики, морфологии, элементов лексики и синтаксиса.
Таким образом, развитие речи является основной целью обучения русскому языку в начальных классах.
Данное исследование было посвящено теме: «Методика работы над речевыми ошибками младших школьников на современном этапе».
Работа по развитию речи требует разнообразных приёмов и средств. Чтобы дети говорили правильно, грамотно, чтобы они стремились улучшить свою речь, надо «ввести учащихся в роль увлекательного рассказчика», умеющего передать замысел простыми словами, в которые вслушиваются с таким напряжением и вниманием слушатели...
Таким образом, развивая речь ребенка, мы развиваем и его интеллект. Только через развитие речи возможно становление и совершенствование мышления, воображения, представления , высших эмоций. Поэтому развитие речи осуществляется на уроках обучения грамоте, чтения, грамматики. Оно неотделимо от любой языковой работы.
В этой работе была проанализирована методическая и лингвистическая литература, труды выдающихся языковедов, детские работы.
Анализ методической и лингвистической литературы по теме исследования показал, что проблема определения, дифференциации , выявления и исправления речевых ошибок актуальна в начальной школе. Именно в этот период дети начинают овладевать нормами устного и письменного литературного языка, учатся использовать языковые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи.
Констатирующий срез позволил выявить типичные речевые ошибки учащихся в письменных творческих работах, на основе которых был составлен комплекс упражнений, способствующий устранению речевых ошибок младших школьников.
В заключение можно сделать вывод о том, что необходимо осуществлять постоянный контроль над развитием речи и мышления школьника путем систематической диагностики, т.е. изучая его творческие работы , исправлять ошибки по стилистике и орфографии. Только в этом случае развивающий эффект обучения будет максимальным.


1. Арефьева С.А. Виды речевых ошибок в ученических изложениях и сочинениях// «Русский язык в школе». - 1998. - №3. - 8 - 12с.
2. Архипова Е.В. О теории и практике развития речи учащихся.
Памяти профессора Л.П. Федоренко// Начальная школа. - 1996. - №6. - 6 - 10с.
3. Виноградов В.В. Русский язык (грамматическое учение о слове). М.: Высшая школа, 1986.- 208с.
4. Горбачевич К.С. Изменение норм русского литературного языка. - Л.: «Просвещение», 1989. - 264с.
5. Жинкин Н.И. Развитие письменной речи учащихся III - VII классов. - М.: «Просвещение», 1956. - 164с.
6. Гужва Ф.К. Основы развития речи: Пособие для учителя. - Киев: Рад. шк., 1989. - 156с.
7. Капинос В.И. Об оценке речевых навыков учащихся// «Русский язык в школе». - 1930. - № 6. - 17 - 19с.
8. Карманова Т.Б. Опыт работы над выборочным изложением// «Начальная школа». - 2017. - №1. - 29 - 31с.
9. Корепина Л. Ф. Развитие речи учащихся// «Начальная школа». - 1997. - №1. -27 - 31с.
10. Ладыженская, Т.А. Система работы по развитию связной речи учащихся/ Т.А. Ладыженская. - М.: Просвещение, 1975. - 256с.
11. Лопатин В.В., Лопатина Л.Е. Малый толковый словарь русского языка. - М.: Рус. яз., 1998. - 740с.
12. Львова М.Е. Взаимосвязь обучения изложениям и сочинениям// «Начальная школа». - 1984.- №3. - 32 - 35с.
13. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников. -
М.: «Просвещение », 1985. - 176с.
14. Львов М.Р. Речь младших школьников и пути ее развития. -
М.: «Просвещение», 1985. - 170с.
15. Львов М.Р. Основы развития речи младших школьников// «Начальная школа». - 1980. - №7. - 8 - 13с...28


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ