Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика подготовки лыжников-гонщиков 11 13 лет в соревновательный период

Работа №94280

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы61
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
110
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1 Понятие о технике. Задачи технической подготовки 6
1.2. Требования к технике передвижения на лыжах 11
1.3. Анатомо-физиологические и психологические особенности подрост­ков 13-14 лет, занимающихся лыжными гонками 22
1.4. Роль тренера в устранении ошибок юных лыжников - гонщиков 28
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 32
2.1. Организация исследования 32
2.2. Методы исследования 33
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 53

Лыжный спорт в районах со снежной зимой — один из основных и наиболее массовых видов спорта. Он включен в программы физического воспитания средних школ, профессионально-технических училищ, технику­мов, вузов. [11]
Значение лыжного спорта определяется его воздействием на здоровье занимающихся, широким развитием физических, моральных и волевых ка­честв, привитием жизненно важных двигательных умений и навыков.
В тренировках и соревнованиях развиваются физические качества — выносливость, сила, ловкость, быстрота, координация движений, воспитыва­ются смелость, настойчивость и другие психологические качества.
Существенно и образовательное значение лыжного спорта. В процессе занятий лыжник приобретает новые знания, умения и навыки, связанные с закономерностями тренировки, гигиеной, с техникой передвижения на лы­жах. [23]
Техническая подготовка в лыжном спорте всегда имела очень большое значение.
Можно сказать, что первые сведения о технической подготовке появи­лись одновременно с первыми сведениями о появлении лыж на территории нашей страны, которые были получены археологами при раскопках стоянок человека эпохи неолита (новокаменный век, конец III — начало II тысячеле­тия до нашей эры) на берегу Белого моря. Здесь на стенах пещер и на скалах были обнаружены изображения фигур животных и людей. Многократное по­вторение сюжета скальных рисунков движущегося человека на лыжах в раз­ные моменты времени было призвано наглядно, объяснить технику двига­тельных действий [24].
В исторических письменных документах слово «лыжи» встречается уже в XII веке. И с этого периода любое упоминание об их использовании людьми в трудовой и военной деятельности практически всегда сопровожда­ется описанием правильной техники движения на лыжах. Это служит под­тверждением того, насколько важна техническая подготовка. [15]
Техническая подготовка - это та часть процесса подготовки спорт­смена, которая направлена на овладение техникой данного вида спорта и со­вершенствование в нем. [16]
Овладение техникой - обязательное условие для показателя спортив­ных результатов.
Необходимо знать, что такая техника - не только правильная обосно­ванная форма движения, это ещё и умение проявлять значительные волевые и мышечные усилия, умение правильно выполнять движения с хорошим на­пряжением и последующим расслаблением мышц.
Актуальность темы
Обучение спортивной технике в лыжном спорте - очень важная часть подготовки спортсмена - лыжника, особенно в подростковом возрасте 13­14лет. В этом возрасте необходимо уделять особое внимание правильной технической подготовке юных лыжников в соревновательных условиях, так как юные спортсмены не способны контролировать свои двигательные дей­ствия, они сконцентрированы только на борьбе между собой со старта до фи­ниша.
Очень важно добиться эффективного и устойчивого технического мас­терства в процессе прохождения всей дистанции, а также экономичности движений, что очень важно в период всей гонки.
В работе с подростками со стороны тренера большое внимание должно уделяться педагогическому контролю. Тренеру необходимо создать такой контроль, при котором можно будет вовремя предупредить и устранить ошибки спортсмена, это и будет являться важным условием успешного обу­чения. Тренеру важно сформировать технику в подростковом возрасте. Если же неисправленные ошибки останутся, то они могут закрепиться у спорт­смена, и в дальнейшем понадобится очень много времени для их устранения, что затруднит достижения успешности юными спортсменами.
Практика показывает, что высокий уровень физической подготовки яв­ляется тем фундаментом, на котором строится мастерство спортсмена. По­этому в неразрывном единстве с технической подготовкой должен осуществ­ляться процесс развития двигательных качеств. Технические ошибки могут быть вызваны слабой физической подготовкой.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс лыжников.
Предмет исследования - методика подготовки юных лыжников в со­ревновательный период.
Цель исследования: выявить эффективные средства предупреждения и исправления ошибок в технике классических ходов в соревновательном пе­риоде у лыжников 13 - 14 лет.
Задачи:
1. Провести анализ научно-методической литературы по проблеме ис­следования;
2. Выявить типичные ошибки в технике юных лыжников, снижающие эффективность движений и спортивный результат.
3. Разработать систему упражнений по исправлению ошибок в технике классических ходов в соревновательном периоде у лыжников 13 - 14 лет.
Структура выпускной квалификационной работы.
ВКР изложена на 60 страницах, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы, включающего 33 источника. Текст ВКР снабжен таблицами и рисунками.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Ранее сформированный навык оказывает отрицательное влияние на формирование нового. Поэтому в технической подготовке юных лыжников велика роль тренера особенно на первых этапах тренировки, когда происхо­дит овладение основами техники. Если вовремя не исправить ошибку, то при дальнейшем повторении образуется и закрепляется стереотип неправильного движения, который будет мешать достижению высоких результатов.
1. Имеющиеся учебно - методические пособия предлагают методику обу­чения технике классических ходов и практически не рассматривают методику исправления ошибок. Наблюдение полно проблему рассмат­ривают авторы: С.Н. Антонов...
2. Юные лыжники 4-го года обучения ДЮСШ недостаточно хорошо вла­деют техникой лыжных ходов, допускают ошибки различной степени.
В попеременном двухшажном ходе типичными ошибками являются:
• Раннее выпрямление рук
• Отрыв пятки в момент подседания
• Откидывание плеч
В одновременном бесшажном ходе типичными ошибками являются:
• Раннее выпрямление рук
• Чрезмерное сгибание рук с опорой на палки
• Сгибание ног в период скольжения
3. Учитывая недостаточную техническую подготовленность (проблемы в технической подготовке) юных лыжников 13-14 лет считаем, что в содержа­ние учебно-тренировочных занятий необходимо обязательно включать ими­тационные упражнения с разбором и анализом фаз техники лыжных ходов, совершенствование этих ходов на учебных и тренировочных кругах в раз­личных условиях на основе самосознания и самоконтроля лыжников. В ходе экспериментальной проверки разработанная методика проведения занятий направленных на совершенствование технической подготовленности юных лыжников в соревновательном периоде, которая показала свою эффектив­ность, что подтверждается педагогическими наблюдениями и результатами контрольной тренировки (соревнований).


1. Антонова, О.А. Лыжная подготовка/О.А. Антонова, В.С. Кузне­цов. - Москва, 1999. - 133 с.
2. Авдеев, А.А. Исследование двигательных способностей лыжни­ков-гонщиков при подготовке к спринтерским дистанциям. Теория и практи­ка физической культуры /А.А. Авдеев, Ю.А. Поварещенкова. - №11. - 2006. - 141 с.
3. Аграновский, М.А. Лыжный спорт: учебник для институтов фи­зической культуры/М.А. Аграновский. - Москва: Физкультура и спорт, 2013. - 216 с.
4. Бутин И.Н. Лыжный спорт. Москва: Владос, 2003. 61 с.
5. Вопросы управления тренировочным процессом в лыжном спор­те: Сб. науч. тр. Омский гос. ин-т физ. культуры; [Отв. ред. В. И. Михалев] Омск ОГИФК, 1985. 74 с.
6. Донской Д.Д. Специальные упражнения лыжника-гонщика. Из­дание 2-е, дополненное. Москва: ФиС, 2001. 45 с.
7. Д.Д., Гросс Х.Х. Техника лыжника-гонщика. Москва: ФиС, 2002. 78с.
8. Ермаков В.В. Техника лыжных ходов. Смоленск, 1989. 45 с.
9. Ковязин В.М. Методика тренировки в лыжных гонках от новичка до мастера спорта: Учеб. пособие : В 5 ч. / В. М. Ковязин, В. Н. Потапов, В. Я. Субботин; Тюмен. гос. ун-т, Тюмень Изд-во Тюмен. гос. ун-та, 1998. 211с.
10. Кондратов А.В., Манжосов В.Н. Методика совершенствования техники лыжника-гонщика. Москва: РИО ГЦОЛИФК, 1984. 134 с.
11. Котелли Франко и Марио. Лыжи будущего. Пер. с итал. Москва: Физкультура и спорт, 2007. 56 с.
12. Кубеев А.В. Применение мобильных технологий в сборной коме- анде России по лыжным гонкам. Теория и практика физической культуры, 2003. №8. 49 с.
13. Кузин B.C., Макаров А.А. Методика обучения имитационным упражнениям и коньковым ходам на лыжах. Учебное пособие. Москва: РИО РГАФК, 1998. 128 с.
14. Кудрявцев В.И. Лыжный спорт. Москва: ФиС, 2000. 56 с.
15. Лыжные гонки: Чемпионы, победители и призеры чемпионатов мира, Европы, СССР, РСФСР, России и международных соревнований. Ка­зань, 1995. 46 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ