ВВЕДЕНИЕ 8
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 10
1.1 Сущность и необходимость маркетинговой политики 10
1.2 Принципы реализации маркетинговой политики 17
1.3 Элементы маркетинговой политики 23
2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СЕТЬ СВЯЗНОЙ» 32
2.1 Общая характеристика компании ООО «Сеть Связной» 32
2.2 Анализ финансово - экономической деятельности предприятия 36
2.3 Анализ маркетинга и сбытовой деятельности предприятия ООО «Сеть Связной» 49
3 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ ООО «СЕТЬ СВЯЗНОЙ» 54
3.1 SWOT-анализ организации 54
3.2 Рекомендации по совершенствованию системы управления 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
Приложения
Успех любого предприятия во многом зависит от разработки маркетинговой политики.
Маркетинговая политика - это план, по которому строится вся работа компании, эффективный инструмент ведения бизнеса, для максимизации реальных доходов и продления своего присутствия на рынке
Одно из самых больших заблуждений заключается в том, что многие понимают под маркетинговой политикой только ценовую политику, это не так, в связи с тем, что сюда входят также: товар (и его продвижение), сбыт, снабжение и реклама.
В целях определения наиболее экономных путей и способов наращивания объема товарооборота проводятся исследования динамики продаж, издержек и прибыли предприятия. Проводимая маркетинговая деятельность по изучению конкурентов ставит целью установление главных конкурентов компании на рынке, выявление их слабых и сильных сторон, получение информации о финансовом положении конкурентов, особенностях производственной деятельности и управления.
Значение и актуальность выбранной темы «Маркетинговая политика предприятия (на примере ООО «Сеть Связной»)» объясняется важностью в деятельности предприятия в целом, а планирование маркетинговой деятельности обеспечивает коммерческий успех предприятия.
Объектом исследования является ООО «Сеть Связной».
Целью настоящей бакалаврской работы является разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой политики предприятия ООО «Сеть Связной».
Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи:
- рассмотреть понятие маркетинговой политики предприятия;
- произвести анализ финансово - хозяйственной деятельности и ценовой политики предприятия ООО «Сеть Связной»;
- дать рекомендации по совершенствованию маркетинговой политики предприятия ООО «Сеть Связной».
Предметом исследования в бакалаврской работе является маркетинговая политика на данном предприятии и пути совершенствования ценовой политики фирмы.
Источниками информации для написания бакалаврской работы по теме «Маркетинговая политика предприятия (на примере ООО «Сеть Связной») » послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике «Маркетинговая политика предприятия», справочная литература, прочие актуальные источники информации.
Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 частей, заключение, библиографический список и приложения.
В условиях рыночной экономики предприятиям все сложнее добиваться успехов без разработки четко сформулированной стратегии своих действий.
Занимаясь стратегическим планированием, предприятию необходимо всегда учитывать влияние внешней среды. Анализ внешней среды дает предприятию время для прогнозирования возможностей, составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в выгодные возможности.
Компания «Сеть Связной» добилась неплохих результатов за последние годы, так как компания работает стабильно, происходит внедрение технико-экономических показателей, которые способствуют дальнейшему укреплению состояния предприятия.
Необходимым условием достижения главной стратегической цели является завоевание высокого доверия у клиентов и поставщиков. Для этого необходимо показать постоянное развитие компании, совершенствование системы обслуживания. Одним из ключевых моментов является наличие высококвалифицированных сотрудников.
В результате проведенного анализа внутренней среды фирмы можно утверждать, что «Сеть Связной» имеет хороший потенциал для дальнейшего роста.
Необходимо пристально отслеживать поведение на рынке как отечественных, так и иностранных компаний, так как возможно появление новых конкурентов с более дешевой продукцией.
Проработав в ООО «Сеть Связной» достаточно долгое время, изучила организацию, ее историю развития, структуру, получила необходимую информацию о деятельности компании. Выявила стратегию, миссию и философию компании ООО «Сеть Связной».
Проанализировала существующую систему управления на предприятии. Все поставленные цели и задачи были достигнуты.
В данной работе отражен анализ финансово-хозяйственной деятельности организации ООО «Сеть Связной».
Проведенный SWOT-анализ показал, что главной задачей нашей компании является еще большее укрепление своих позиций на старых рынках и выход на новые рынки
Даны рекомендации по совершенствованию системы управления и оценку эффективности предлагаемых рекомендаций.
1 Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992, № 2300-1., (ред. от 23.11.2009).
2 Акулич, И. Л. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям / И. Л. Акулич. - Минск: Вышэйшая школа, 2010. - 524 с.
3 Амблер Т. Практический маркетинг /Пер. с англ. под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Издательство «Питер», 2006. - 400 с.
4 Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2008. - 356 с.
5 Бурцева Т., Потапенко А., Воржцов С., Березина Е. Маркетинговые исследования в управлении товарным ассортиментом // Маркетинг. - 2009. - №6. - с.41-56.
6 Бурцева Т.А. Управление маркетингом: Учеб.пособие / Т.А. Бурцева, В.С. Сизов, О.А. Цень . - М.: Экономиста, 2007. - 223 с.
7 Белоусова, С. Н. Маркетинг: учебное пособие по специальностям экономики и управления / С. Н. Белоусова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 381 с.
8 Борушко, Н.В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н. В. Борушко. - Минск: БГТУ, 2012. - 306с.
9 Бычкова А.Н. Метод классификаций в ассортиментной политике // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - № 1. - С.38-41.
10 Вирабов С. А. Складское и тарное хозяйство. - М.: Изд. дом. "Дашков и Ко", 2013. - 150 с.
11 Германова Л.Ю. Как сделать рекламу магазина. Учебник - Мн: БЭГУ, 2006 - 307с.
12 Годин, А. М. Маркетинг [Текст] : Учебник. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Данилов и Ко», 2007. - 756 с.
13 Голубков, Е. П. Маркетинг для маркетологов «3.4. Изучение потребителей» [Текст] / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - №1 (163).
- С. 98-114.
14 Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость./Пер. с англ. Под ред. Ю.Н.Каптуревского, - 2011. - 104 с.
15 Донскова С.В., Елагина А.С. Формирование ценовой политики в рыночных условиях.//Пищевая промышленность, - 2006. - 131 с.
16 Дашков Л.П., Памбухчнянц О.В. Коммерция и технология торговли - М.: "Маркетинг", 2009. - 70 с.
17 Дтоунз Г.П. Торговый бизнес: как организовать и управлять. М: Международные отношения, 2008. - 54 с.
18 Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг. - Пер. с англ. - 2-е европ. изд. - М.; СПб.; К.; Издательский дом «Вильямс», 2002. - 944 с.
19 Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: перевод с франц.- спб: Наука, 2009. - 13 с.
20 Масленникова А. Управление ассортиментом в условиях внутрифирменной конкуренции // Маркетинг. - 2009. - № 6. - с. 57-67.
21 Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу Р.Б. Ноздревой, Г.Д. Крыловой, М.И. Соколово 2010. - 10-14с.
22 Маркетинг в вопросах и решениях: учебное пособие для студентов /И. В. Захарова, Т. В. Евстигнеева. - Москва: КноРус, 2011. - 303 с.
23 Маркетинг: учебник для экономических вузов / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева. - Москва: Дашков и Ко, 2009. - 548 с.
24 Маслова, Т. Д. Маркетинг [Текст] / Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. - СПб. : Питер, 2006. - 400 с. : ил. - (Серия «Учебники для вузов»)
25 Панкрухин, А. П. Маркетинг [Текст] / А. П. Панкрухин. - Гильдия маркетологов. - 4-е изд., стер. - М. : Омега-Л, 2006. - 656 с.
26 Основы маркетинга. Теория и практика: учебное пособие /И. И. Пичурин, О. В. Обухов, Н. Д. Эриашвили. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 381 с.
27 Океанова, З.К. Маркетинг: учеб./З. К. Океанова. - М.: ТК Велби, Проспект, 2009. - 424 с.
28 Соловьев, Б. А. Маркетинг: учеб. / Б. А. Соловьев. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 383 с.
29 Панкратов Ф.Г., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник для высших торгово-экономических заведений. - М.: Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”, 2008. - 592 с
30 Письменская Е.Б. Ассортиментная политика: работа над ошибками // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2009. - № 2. - с. 152-158.
31 Раицкий К.А. Экономика предприятия. - М.: "ЮНИТИ", 2010. - 130-142 с.
32 Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. - 2010. -43-45 с.
33 Сысоева С.В., Бузукова Е.А. Категорийный менеджмент. Курс управления ассортиментом в рознице /. - СПб: Питер, 2008. - 336 с.
34 Теория потребительского поведения и спроса./ Под ред. В.М. Гальперина С - Пб, 1998. -10 с.
35 Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка. - М.: Финансы, 2000. - 49-53 с.
36 Чернов В.А. Анализ коммерческого риска. Финансы и статистика, 2010 - 15 с.
37 Черняховская, Т. Н. Маркетинговая деятельность предприятия: теория и практика / Т. Н. Черняховская. - М.: Высшее образование, 2008.- 533 с. - (Основы наук).
38 Швец А., Швец М. Анализ ассортиментной политики предприятия // Маркетинг. - 2007. - № 2 - с. 50-60.
39 Шибаков В.Г. Методика оперативного управления товарным ассортиментом предприятия на основе изучения потребительских предпочтений // Экономический анализ: теория и практика. - 2010. - № 11. - с. 32-37
40 Шаповалов В.А. Маркетинговый анализ / В.А. Шаповалов. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 156 с.
41 Шеремет А.Д., Сейфулин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 120-126 с.
42 Экономика предприятия торговли и сферы услуг / Под ред. В.В.Басконова М: ИНФРА - М, 2007 - 416с.
43 Экономика торгового предприятия. Под ред. проф. А.И. Гребнева,2007 - 237с.
44 Якубова Э.В. Розничная торговля. Состояние и перспективы.2009. -110 с.
45 Официальный сайт общества с ограниченной ответственностью ООО «Сеть Связной»https://www.svyaznoy.ru.(08.05.2021)
46 Форма №1 Бухгалтерский баланс ООО «Сеть Связной»