Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА СПОРТИВНО-МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ «ЦЕНТР СПОРТИВНЫХ КЛУБОВ»)

Работа №152667

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физиология

Объем работы106
Год сдачи2020
Стоимость4375 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Современное состояние спортивно-массовой работы в г. Красноярск 7
1.1 Уставная деятельность «Центра спортивных клубов» в г. Красноярске. _ .7
1.2 Структура учреждения «Центр спортивных клубов» в г. Красноярске. . 10
1.3 Спортивно-массовая работа в г. Красноярск 16
1.4 Анатомо-физиологические и психологические особенности детей
младшего школьного возраста 22
2 Методы, средства, формы и организация исследования 30
2.1 Методы, средства и формы организации исследования 30
2.2 Организация исследования спортивно -массовой работы 41
3 Обоснование средств, методов, и форм организации детей младшего
школьного возраста, занимающихся в «Центре спортивных клубов» и в спортивной школе «Рассвет» 45
3.1 Анкетирование детей младшего школьного возраста, занимающихся в
учреждении «ЦСК» и в спортивной школе «Рассвет» 45
3.2 Оценка уровня физической подготовленности детей младшего
школьного возраста, занимающихся в «ЦСК» и в «Рассвет» 51
3.3 Проект и программы спортивно-массовой работы по месту жительства
учреждения «Центр спортивных клубов» 55
3.4 Социальное значение исследования спортивно-массовой работы 73
Заключение 76
Список используемых источников 78
Приложение А-К 86-

Спортивно-массовая работа охватывает все сферы жизни детей. Существует большое количество организаций, направленных на развитие физической культуры и спорта в городе Красноярске, приобщение детей к занятиям и формирование интереса. Примером такой организации является муниципальное автономное учреждение «Центр спортивных клубов» (далее - МАУ «ЦСК»), осуществляющее множество различных физкультурно-массовых и спортивных мероприятий.
В младшем школьном возрасте определяется большая часть интересов детей. Если в этом возрасте вести малоподвижный образ жизни, то в дальнейшем младших школьников сложнее будет привлечь к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом, а это, как указывает большое количество специалистов (А.А. Артемьев, Ю.А. Савченко, Е.Н. Тузова и другие), приведет к проблемам со здоровьем. В связи с этой тенденцией проблема организации и содержания спортивно-массовой работы с младшими школьниками по месту жительства является актуальной.
Известно, что значимость уроков по физической культуре в школе велико, но главенствующую роль в приобщении к занятиям, повышению уровня здоровья и формирования интереса принадлежит внеклассной и спортивно-массовой работе.
В научной и методической литературе отмечено, что спортивно -массовые мероприятия играют важную роль в приобщении детей младшего дошкольного возраста к занятиям физической культурой и спортом [2, 43].
В. И. Угнивенко утверждает, что спортивно-массовая работа представляет собой комплекс мероприятий, которые направленны на повышение функционального состояния людей, а также на повышение их уровня здоровья под средствами физической культуры и спорта [58].
На сегодняшний день проблема занятий физической культурой, спортом и проблема физического здоровья детей младшего школьного возраста являются важными. Им уделяется внимание на государственном уровне, разрабатываются проекты, программы и календари спортивно-массовых мероприятий. В первую очередь внимание уделяется детям младшего школьного возраста так, как зачастую дети в этом возрасте не заинтересованы заниматься физической культурой и спортом в связи с развитием интернета, а также не заинтересованы в повышении уровня здоровья.
По средствам проведения спортивно-массовой работы происходит приобщение детей младшего школьного возраста к занятиям физической культурой и спортом.
Объект: спортивно-массовая работа по месту жительства в городе Красноярске.
Предмет: план-проект организации спортивно-массовых мероприятий с детьми младшего школьного возраста (на примере «Центр спортивных клубов»).
Цель: разработка проекта спортивно-массовых мероприятий с учетом интересов, владения двигательными навыками и уровня физической подготовленности детей младшего школьного возраста, занимающихся в «Центре спортивных клубов».
Гипотеза: мы предположили, что разработанный нами план-проект организации и проведения спортивно-массовых мероприятий на базе муниципального автономного учреждения «Центр спортивных клубов» г. Красноярск, будет способствовать развитию массового спорта и повысит вовлеченность детей младшего школьного возраста в занятия физической культурой и спортом.
Задачи:
1. Изучить в научной и педагогической литературе состояние проблемы исследования спортивно-массовых мероприятий по месту жительства с детьми младшего школьного возраста.
2. Провести анкетирование детей младшего школьного возраста, занимающихся в «Центр спортивных клубов» и фигуристов спортивной школы олимпийского резерва «Рассвет».
3. Определить уровень физической подготовленности младших школьников, занимающихся в «Центре спортивных клубов» и фигуристов спортивной школы олимпийского резерва «Рассвет»
4. Разработать план-проект организации и проведения спортивно-массовых мероприятий в муниципальном автономном учреждении «Центр спортивных клубов» г. Красноярск.
В работе использовались следующие методы исследования: анализ научно-методической литературы, анкетирование, педагогическое тестирование, методы математической статистики.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Изучив научно-методическую литературу по теме исследования, нами было определено, что основная цель деятельности МАУ «Центр спортивных клубов» представляет собой развитие физической культуры и спорта в городе Красноярске. Учреждение проводит многочисленные спортивно-массовые работы для различных возрастных категорий, в том числе и для детей младшего возраста. Деятельность «Центр спортивных клубов» приводит к формированию интереса у детей, приобщению их к занятиям и повышению уровня здоровья. Муниципальное автономное учреждение «Центр спортивных клубов» объединяет около 50-ти клубов по месту жительства в различных районах города Красноярска. Учреждение, как организационная структура, совмещает в себе функции пропаганды физической культуры, здорового образа жизни, организатора и руководителя самих занятий общей, адаптивной и лечебной физической культуры, организации различных мероприятий, подготовки инструкторов и издания методической литературы
2. Результаты анкетирования позволило нам определить владение двигательными навыками, знание спортивных мероприятий, а также получить данные о субъективных показателях здоровья детей младшего школьного возраста в спортивной школе «Рассвет» и в муниципальном автономном учреждении «Центр спортивных клубов». Исходя из проведенной анкеты, дети, занимающиеся только одним видом спорта - фигурное катание на коньках, имеют узкую направленности и владеют меньшим количеством двигательных навыков, чем дети, занимающиеся в «Центре спортивных клубов». Уровень субъективной оценки здоровья детей показывает, что дети из «Центра спортивных клубов» болеют реже, чем дети из спортивной школы. Анализ интересов по видам спорта показал, что самым любимым видом спорта у детей младшего школьного возраста является «футбол», а самым не любимым «северное многоборье».
3. Проанализировав оценку уровня физической подготовленности детей, нами было определено, что координационные способности и силовая подготовленность детей, занимающихся в МАУ «ЦСК» выше. Более высокие результаты у детей из «Центра спортивных клубов» по двум двигательным тестам «Челночный бег 3*10м» и «Сгибание и разгибание рук в упоре лежа за 1 мин» можно обосновать тем, что в «ЦСК» более широкая направленность физической подготовки, чем в спортивной школе «Рассвет». В СШОР «Рассвет» акцент делается на развитии определенных физических качеств. В первую очередь, внимание уделяется специальным координационным способностям и гибкости. В то время как в «Центре спортивных клубов», развивают все физические качества.
4. С учетом данных, взятых из анкетирований и двигательных тестов, нами были выбраны следующие базовые виды спорта для проведения мероприятий: воркаут, футбол, спортивное ориентирование и боулинг. Проект «Спортивный август» разрабатывался с учетом уже реализованных проектов, спортивно-массовых мероприятий и их программ. В проект включены 11 спортивно-массовых мероприятий, в который вошли 16 видов спорта. Реализация проекта «Спортивный август» предполагает достижение следующих результатов: развитие массового спорта в городе Красноярске, увеличения числа вовлеченности детей младшего школьного возраста в занятия физической культурой и спортом; расширение знаний, умений и навыков детей в сфере физической культуры и спорта; применение детьми творческого мышления и жизненно важных навыков в сфере физической культуры, спорта и в реальной жизни.



1. Абзалов, Р.А. Теория и методика физической культуры и спорта : учеб. пособие / Р.А. Абзалов. - Казань : Вестфалика, 2013. - 202 с.
2. Абрамович Д.В. Спортивно-массовая работа с детьми и подростками по месту жительства как важный элемент их физической подготовленности на современном этапе / Д.В. Абрамович // Научно¬методологические основы формирования физического и психического здоровья детей и молодежи: сборник материалов VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - Иркутск, 2015. - С. 10-12.
3. Алешина, Е.И. Физкультурно-оздоровительная работа в вузе: состояние, проблемы и перспективы развития / Е.И. Алешина, З.С. Варфоломеева // Здоровье - основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. - 2014. - № 1. - С. 415-416.
4. Аньшина, В.М. Управление проектами: фундаментальный курс / В.М. Аньшина [и др.]. - М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2013 - 620 с.
5. Артемьев, А. А. Организация физкультурно-оздоровительной работы в структуре здоровьесберегающей деятельности / А.А. Артемьев // Образование и здравоохранение. - 2014. - № 1. - С. 9-30.
6. Баева, Н.А. Анатомия и физиология детей школьного возраста : учеб. пособие / Н.А. Баева, О.В. Погадаева. - Омск : СибГУФК, 2003. - 56 с.
7. Баранова, А. А. Детские болезни: учебник / А. А. Баранова [и др.]. - Москва : ГЭОТАР МЕД, 2002. - 880 с.
8. Бондаренко, М.П. Отличительные особенности систем мотивации спортивных организаций от других организаций России. / М.П. Бондаренко // Физическое воспитание и спортивная тренировка. - 2012. - №1(3). - С. 173-177.
9. Бондаренко, М.П. Рынок труда и рынок образовательных услуг в области физкультуры и спорта / М.П. Бондаренко // Физическое воспитание и спортивная тренировка. - 2012. - № 22(220). - С. 153-158.
10. Бондаренко, М.П. Формы организации массовой спортивной работы в общественной школе / М.П. Бондаренко [и др.] // Физическое воспитание и спортивная тренировка. - 2016. - № 3(17). - С. 7-11.
11. Валлерстайн, И. Анализ мировых систем и ситуация в современном мире / И. Валлерстайн. - СПб : Весь мир, 2015. - 224с.
12. Васильева, А.С. Организация и проведение мероприятий : метод. рекомендации / А.С. Васильева. - Усолье-Сибирское, 2014. - 32 с.
13. Власов, А.Е. Развитие массового спорта в современной России / А.Е. Власов, Ю. А. Зеленков, И. В. Солнцев. - Москва: Проспект, 2018. - 128 с.
14. Гражданский кодекс Российской Федерации : 1 ч. : от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2017) ГК РФ Статья 123.5. Учредители и устав общественной организации. - Москва : Кнорус, 2017. - 540 с.
15. Гречишников, А. Л. Понятие «массовый спорт» как объект рассмотрения социологии управления / А.Л. Гречишников // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 6. - С. 1583.
16. Гуревич, П.С. Психология : учеб. пособие / П.С. Гуревич. - М.: Юрайт, 2012. - 608 с.
17. Гуров, А.Е. Физкультурно-оздоровительная работа в учреждениях начального и среднего профессионального образования / А.Е. Гуров // Среднее профессиональное образование. - 2010. - № 8. - С. 43-47.
18. Гуровец, Г. Возрастная анатомия и физиология. Основы профилактики и коррекции нарушений в развитии детей / Г. Гуровец. - Москва : Владос, 2013. - 702 с.
19. Деркунская, В. А. Тематические игры -этюды в воспитании ребенка среднего дошкольного возраста как субъекта здоровьесберегающей деятельности и поведения / В. А. Деркунская // Дошкольная педагогика. - 2011. - № 1(66). - С. 13-16.
20. Закон о физической культуре в Красноярском крае: закон Красноярского края от 21.12.2010 №11-5566 (ред. от 05.08.2018) [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://docs.cntd.ru/document/985021177
21. Закон о физической культуре и спорте в Российской Федерации: федер. закон от 04.12.2007 №329-Ф3 (ред. от 02.08.2019) [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 73038/
22. Замараев, В.А. Анатомия для студентов физкультурных вузов и факультетов : учеб. пособие / В. А. Замараев, Е.З. Година, Д.Б. Никитюк. - М.: Юрайт, 2017. - 416 с.
23. Казанова, А.В. Физкультурно-оздоровительная работа в МБДОУ ДС ОВ «Брусничка» г. Новый Уренгой / А.В. Казанова, О.В. Жирнова // Наука и образование: новое время. - 2014. - № 1(1). - С. 269-271.
24. Катеринина, А. А. Психологическое содержание переходного периода от младшего школьного к младшему подростковому возрасту : автореф. дис. ... канд. псих. наук : 19.00.13 / Катеринина Анна Андреевна. - Москва, 2013. - 23 с.
25. Квилецки, К. Задачи и функции игр и развлечений в физическом воспитании / К. Квилецки // Теория и практика физической культуры. - 2009. - № 2. - С. 33-34.
26. Коваленко, Н.С. Организация и проведение фестиваля театрализованных представлений на иностранном языке для студентов неязыковых направлений подготовки / Н.С. Коваленко // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2014. - № 6-2(36). - С. 80-82.
27. Кошбахтиев, И.А. Анатомо-физиологические особенности детей младшего школьного возраста для занятий футболом в группах начальной подготовки / И.А. Кошбахтиев, Н.А. Кайпов, И.Ю. Разуваева // Молодой ученый. — 2015. — №2. — С. 101-104.
28. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры / Ю.Ф. Курамшин [и др.]. - М.: Советский спорт, 2010. - 464с.
29. Левшин, И.В. Адаптация в спорте / И.В. Левшин, А. С. Солодков. - СПб: НГУ им. П. Ф. Лесгафта, 2014. - 110 с.
30. Лекарев, В. С. Подготовка преподавателей-организаторов в физкультурно-оздоровительной работы и туризма к воспитательной работе с подростками по месту жительства : автореф. дис. ... канд. пед. наук :13.00.04 / Лекарев Владимир Степанович. - Ленинград, 1991. - 25 с.
31. Либкинд, Е.В. Организационные структуры управления : конспект лекции и методические указания к теме по дисциплине «Менеджмент» / Е.В. Либкинд, Н.Е. Рябикова, В. А. Чепурин. - Оренбург : ГОУ ОГУ, 2003. - 42 с.
32. Ловягина, А.Е. Психология физической культуры и спорта : учеб. пособие / А.Е. Ловягиной [и др.]. - М.: Юрайт, 2017. - 531 с.
33. Матвеев, Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты / Л.П. Матвеев. - М.: Советский спорт, 2010. - 340 с.
34. Мезенцева, В.А. Подвижные игры в занятиях спортом / В.А. Мезенцева, С.Е. Бородачева // Сборники конференций НИЦ Социосфера. -
2012. - № 14. - С. 23-28.
35. Мищенко, Е.С. Организационные структуры управления (современное состояние и эволюция) / Е.С. Мищенко. - Тамбов : ГОУ ВПО ТГТУ, 2011. - 104 с.
36. Морозов, А.В. Актуальные проблемы организации физкультурно - спортивной работы с подростками по месту жительства / А.В. Морозов, И. А. Цветкова // Молодой ученый. — Челябинск : Два комсомольца, 2011. — С. 15¬17.
37. Мышкин, Г.С. Физкультурно-оздоровительная и спортивно¬массовая работа в ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» / Г.С. Мышкин // «Физическое воспитание и студенческий спорт глазами студентов» материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - Казань, 2015. - С. 118-119.
38. Начинская, С.В. Основы экономики и менеджмента в физической культуре и спорте / С.В. Начинская. - М.: Академия, 2014. - 224 с.
39. Некрасов, И.В. Анатомо-физиологические особенности детей младшего школьного возраста как ведущие критерии при организации уроков физической культуры / И.В. Некрасов // Материалы II международной научно-практической конференции «Школа XXI века: тенденции и перспективы». - Чебоксары, 2014. - С. 191-193.
40. Обожина, Д.А. Управление физкультурно-спортивной организацией : учеб. пособие / Д.А. Обожина. - Екатеринбург : Изд-во Урал, 2017. - 76 с.
41. Палаткин, И.В. Организационные аспекты физкультурно-оздоровительной работы со студентами вуза / И.В. Палаткин, Р.И. Айзман, Н.А. Шмырева // Медицина и образование в Сибири. - 2014. - № 4. - С. 3.
42. Петрова, М.А. Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства 2007-2014 г.г. // сб. научных трудов XIV Международного социального конгресса и XV Социально - педагогического конгресса. Москва, 2015. - С. 157-160.
43. Поворов, А.М. Физкультурно-оздоровительная работа как фактор социализации личности младшего школьника / А.М. Поворов // Молодой ученый. - 2015. - № 1-2(81). - С. 40-42.
44. Полищук, В.Н. Психологические особенности детей переходного периода от дошкольного до младшего школьного возраста : автореф. дне. ... канд. псих. наук : 19.00.07 / Полищук Валерий Николаевич. - Киев, 1995. - 26 с.
45. Приказ об утверждении общих требований к содержанию
положений (регламентов) о межрегиональных и всероссийских официальных физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях,
предусматривающих особенности отдельных видов спорта : утв. приказом Министерства спорта Российской Федерации от 01.07.2013 №504 (ред. от 26.07.2019) [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://base.garant.ru/70457796/
46. Приказ об утверждении требований к обеспечению подготовки спортивного резерва для спортивных команд Российской Федерации : приказ Министерства спорта Российской Федерации от 30.10.2015 г. № 999
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: .
https://www.minsport.gov.ru/documents/ministry-orders/28502/
47. Савченков, Ю.И. Возрастная физиология. Физиологические особенности детей и подростков / Ю.И. Савченков. - Москва : Владос, 2014. - 735 c.
48. Сапин, М.Р. Анатомия и физиология человека с возрастными особенностями детского организма : учеб. пособие / М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. - Москва : Академия, 2013. - 384 c.
49. Састамойнен, Т.В. Менеджмент физической культуры и спорта : учеб. пособие / Т.В. Састамойнен [и др.]. - М.: Академия, 2014. -272 с.
50. Сиденко, А.С. Педагогический эксперимент: теоретические основания практической деятельности. Часть 1 / А.С. Сиденко // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2015. - № 6. - С. 61¬73.
51. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная : учеб. пособие / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. - М.: Советский спорт, 2015. - 620 с.
52. Станиславская, И.Г. Актуальные вопросы общей психологии : учеб. пособие / И.Г. Станиславская, Н.С. Цикунова. - СПб: ИГУ им. П. Ф. Лесгафта,
2013. - 95 с.
53. Столяров, В.И. Современный спорт и олимпийское движение в системе международных отношений : учеб. пособие / В.И. Столяров, С.Ю. Баринов, М.М. Орешкин. - М.: Университетская книга, 2012. - 348 с.
54. Столяров, В.И. Социология физической культуры и спорта : учебное пособие / В.И. Столяров. - М.: Физическая культура, 2005. - 400 с.
55. Тимашева, Л.В. Становление самосознания ребенка на этапе перехода от младшего школьного к подростковому периоду развития : автореф. дис. ... канд. псих. наук : 19.00.07 / Тимашева Лариса Владимировна. - Волгоград, 2005. - 25 с.
56. Толстов, А.В. Подвижные игры и эстафеты на занятиях по физической культуре в ВУЗе / А.В. Толстов, Ю.А. Филиппова // Альманах мировой науки. - 2016. - № 11-2(14). - С. 105-109.
57. Тузова, Е. Н. Развитие физических способностей у юных фигуристов / Е. Н. Тузова. - Москва: Человек, Sport, 2015. - 80 с.
58. Угнивенко, В.И. Физкультурно-оздоровительные технологии: курс лекций для студ. современной туманит. академии / В.И. Угнивенко. - Днепропетровск, 2015. [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://v- ugnivenko.narod.ru/FOT lec1.htm
59. Украинцева, Ю.А. Физкультурно-оздоровительная работа как компонент мотивации к занятиям физической культурой в ВУЗе / Ю.А. Украинцева // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. - 2016. - № 2(38). - С. 146-150.
60. Урлова, О.Н. Развитие специальных координационных способностей у юных фигуристов на этапе предварительной подготовки : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Урлова Оксана Николаевна. - Хабаровск, 2004. - 24 с.
61. Устав муниципального автономного учреждения «Центр
спортивных клубов»: утв. приказом главного управления по физической культуре, спорту и туризму администрации города Красноярска от 01.09.2017 №95 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http ://centrsportclub.ru/ data/uploads/docs/2019/2019-03/-ot-2017.pdf
62. Ушаков, С.В. Формирование личности студента через физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу в вузе / С.В. Ушаков, С.В. Смирнов // «Состояние здоровья: медицинское, психолого¬педагогические и социальные аспекты» материалы IX международной научно¬практической интернет-конференции. - Красноярск, 2018. - С. 499-504.
63. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта “фигурное катание на коньках” : приказ / Министерство спорта Российской Федерации. - Москва: Минспорт России, 2018. - 23 с.
64. Федулина, И.Р. Педагогические условия руководства физкультурно-оздоровительной работой в школе / И.Р. Федулина, Т.В. Тимченко, И.К. Гараева // «Актуальные проблемы физической культуры, спорта и туризма» материалы XI международной научно-практической конференции. - Уфа, 2017. - С. 156-158.
65. Филиппов, С.С. Менеджмент физической культуры и спорта : учеб. Пособие / С.С. Филиппов. - М.: Советский спорт, 2015. - 240 с.
66. Фискалов, В.Д. Теоретико-методические аспекты практики спорта / В.Д. Фискалов, В.П. Черкашин. - М.: Спорт, 2016. - 352 с.
67. Хилько, М.Е. Возрастная психология: краткий курс лекций / М.Е. Хилько, М.С. Ткачева. - Москва : Юрайт, 2013. - 200 с.
68. Хмелеева, В.С. Педагогический эксперимент: понятие и этапы деятельности. Занятие 2. Трактовка понятия «Эксперимент» / В.С. Хмелеева,
A. С. Сиденко // Эксперименты и инновации в школе. - 2008. - № 2. - С. 21-25.
69. Холодов, Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта : учеб пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: «Академия», 2013. - 480 с.
70. Хухлаева, О.В. Психология развития и возрастная психология : учеб. пособие / О.В. Хухлаева, Е.В. Зыков, Г.В. Бубнова. - Люберцы : Юрайт, 2016. - 367 с.
71. Цаллагова, Р.Б. Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности: гигиена детей и подростков : учеб. пособие / Р.Б. Цаллагова, Н.В. Дубкова, В.П. Башмаков. - СПб: НГУ им. П. Ф. Лесгафта, 2015. - 128 с.
72. Шилько, В.Г. Социология физической культуры : учебное пособие /
B. Г. Шилько. - Томск: Издательский Дом Томского государственного университета, 2018. - 416 с.
73. Шинкаренко О.В. Организация клубной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы по месту учебы, жительства / О.В. Шинкаренко, Д.В. Логунов // Вестн. СамГТУ. - 2015. - № 4(28). - С. 166-172.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ