ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
|
Реферат
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические основы мотивации студентов к самостоятельным занятиям
физической культурой 6
1.1 Понятие мотив и мотивация 6
1.2 Мотивация в сфере физической культуры 10
1.3 Возрастные особенности студентов 16
1.4 Методы и средства формирования мотивации студентов к
самостоятельным занятиям физической культурой 20
2 Организация и методы исследования 25
2.1 Организация исследования 25
2.2 Методы исследования 26
3 Обоснование методики формирования мотивации студентов к
самостоятельным занятиям физической культурой 28
3.1 Методика формирования мотивации студентов к самостоятельным
занятиям физической культурой 28
3.2 Результаты исследования и их обсуждение 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ А-Д 50-50
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические основы мотивации студентов к самостоятельным занятиям
физической культурой 6
1.1 Понятие мотив и мотивация 6
1.2 Мотивация в сфере физической культуры 10
1.3 Возрастные особенности студентов 16
1.4 Методы и средства формирования мотивации студентов к
самостоятельным занятиям физической культурой 20
2 Организация и методы исследования 25
2.1 Организация исследования 25
2.2 Методы исследования 26
3 Обоснование методики формирования мотивации студентов к
самостоятельным занятиям физической культурой 28
3.1 Методика формирования мотивации студентов к самостоятельным
занятиям физической культурой 28
3.2 Результаты исследования и их обсуждение 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ А-Д 50-50
Актуальность: На сегодняшний день сохранение здоровья студентов является важнейшей задачей государства. Вместе с широким развитием и последующим совершенствованием организованных форм занятий физической культурой, важнейшую роль играют самостоятельные занятия студентов физическими упражнениями.
Здоровье и учеба студентов взаимосвязаны и взаимообусловлены. Чем крепче здоровье студентов, тем успешнее обучение, в противном случае главная задача обучения теряет свой истинный смысл и ценность. Для того, чтобы студенты могли успешно адаптироваться к условиям обучения в вузе, сохранить и укрепить свое здоровье за весь период обучения, необходимы здоровый образ жизни и регулярная физическая активность.
Регулярные, соответствующие возрасту, полу и состоянию здоровья физические упражнения являются одним из обязательных факторов здорового режима дня. Всестороннее развитие физических способностей с помощью организованной физической активности помогает сосредоточить внутренние ресурсы организма на достижение поставленных целей, повышает работоспособность, укрепляет здоровье.
Отношение студентов к физической культуре является одной из актуальных социально-педагогических проблем. Реализация данной задачи должна быть рассмотрена каждым студентом с двуединой позиции - как личностно значимая и как общественно необходимая.
Анализ литературных источников свидетельствует о том, что физкультурная деятельность не является для студентов насущной потребностью, не превратилась в интерес личности. Исходя из этого, мы пришли к выводу, что проблема формирования мотивации студентов к самостоятельным занятиям физической культурой является актуальной и требует комплексного подхода к ее решению. В связи с этим было решено провести исследование.
Цель исследования - повышение уровня мотивации студентов к самостоятельным занятиям физической культурой.
Объект исследования - самостоятельный процесс занятий студентов физической культурой.
Предмет исследования - мотивация студентов к самостоятельным занятиям физической культурой.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Определить уровень мотивации студентов к самостоятельным занятиям физической культурой.
3. Разработать и экспериментально обосновать методику формирования мотивации студентов к самостоятельным занятиям физической культурой.
4. Разработать практические рекомендации по формированию мотивации к самостоятельным занятиям физической культурой.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что повышению мотивации студентов к самостоятельным занятиям физической культурой способствует формирование синдрома достижения, самоанализ результатов собственной деятельности, выработка тактики целеполагания при самостоятельных занятиях и межличностная поддержка со стороны.
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Анкетирование
3. Педагогический эксперимент
4. Метод математической обработки данных.
Здоровье и учеба студентов взаимосвязаны и взаимообусловлены. Чем крепче здоровье студентов, тем успешнее обучение, в противном случае главная задача обучения теряет свой истинный смысл и ценность. Для того, чтобы студенты могли успешно адаптироваться к условиям обучения в вузе, сохранить и укрепить свое здоровье за весь период обучения, необходимы здоровый образ жизни и регулярная физическая активность.
Регулярные, соответствующие возрасту, полу и состоянию здоровья физические упражнения являются одним из обязательных факторов здорового режима дня. Всестороннее развитие физических способностей с помощью организованной физической активности помогает сосредоточить внутренние ресурсы организма на достижение поставленных целей, повышает работоспособность, укрепляет здоровье.
Отношение студентов к физической культуре является одной из актуальных социально-педагогических проблем. Реализация данной задачи должна быть рассмотрена каждым студентом с двуединой позиции - как личностно значимая и как общественно необходимая.
Анализ литературных источников свидетельствует о том, что физкультурная деятельность не является для студентов насущной потребностью, не превратилась в интерес личности. Исходя из этого, мы пришли к выводу, что проблема формирования мотивации студентов к самостоятельным занятиям физической культурой является актуальной и требует комплексного подхода к ее решению. В связи с этим было решено провести исследование.
Цель исследования - повышение уровня мотивации студентов к самостоятельным занятиям физической культурой.
Объект исследования - самостоятельный процесс занятий студентов физической культурой.
Предмет исследования - мотивация студентов к самостоятельным занятиям физической культурой.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Определить уровень мотивации студентов к самостоятельным занятиям физической культурой.
3. Разработать и экспериментально обосновать методику формирования мотивации студентов к самостоятельным занятиям физической культурой.
4. Разработать практические рекомендации по формированию мотивации к самостоятельным занятиям физической культурой.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что повышению мотивации студентов к самостоятельным занятиям физической культурой способствует формирование синдрома достижения, самоанализ результатов собственной деятельности, выработка тактики целеполагания при самостоятельных занятиях и межличностная поддержка со стороны.
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Анкетирование
3. Педагогический эксперимент
4. Метод математической обработки данных.
1. Установлено, что мотивация является процессом, в ходе которого формируется и обосновывается намерение что-либо делать или не делать. Мотивация служит основным компонентом для успешного выполнения любой деятельности, в том числе и физкультурно-спортивной. Источником мотивации человека являются его потребности. На ряду с потребностью так же выделяют мотив, как внутренний побудитель активности человека. Мотивация в физкультурно-спортивной деятельности определена наличием двух разносторонних мотивов:1) укрепление здоровья; 2) достижение высоких спортивных результатов. Первая группа мотивов подразумевает возможность сохранения своего здоровья и профилактики заболеваний. Вторая группа мотивов основывается на стремлении человека улучшить собственные спортивные достижения.
2. Опираясь на результаты исследований, нами было выявлено, что формирование мотивации на самостоятельные занятия физической культурой будет осуществляться при соблюдении следующих условий: формирование у студентов синдрома достижения, т.е. преобладания стремления к успеху над стремлением избегания неудач; самоанализ результатов собственной деятельности; выработка тактики целеполагания при самостоятельных занятиях; межличностная поддержка со стороны единомышленников, наставника; овладение необходимой системой знаний.
Для решения данных условий нами была использована методика мотивационных тренингов.
3. По окончанию педагогического эксперимента было проведено контрольное анкетирование, в ходе которого было выявлено, что уровень мотивации к самостоятельным занятиям физическими упражнениями в экспериментальной группе значительно вырос за счет применения данной методики.
2. Опираясь на результаты исследований, нами было выявлено, что формирование мотивации на самостоятельные занятия физической культурой будет осуществляться при соблюдении следующих условий: формирование у студентов синдрома достижения, т.е. преобладания стремления к успеху над стремлением избегания неудач; самоанализ результатов собственной деятельности; выработка тактики целеполагания при самостоятельных занятиях; межличностная поддержка со стороны единомышленников, наставника; овладение необходимой системой знаний.
Для решения данных условий нами была использована методика мотивационных тренингов.
3. По окончанию педагогического эксперимента было проведено контрольное анкетирование, в ходе которого было выявлено, что уровень мотивации к самостоятельным занятиям физическими упражнениями в экспериментальной группе значительно вырос за счет применения данной методики.
Подобные работы
- ОТНОШЕНИЕ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ СТУДЕНТОВ ВУЗА
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ОТНОШЕНИЕ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
СТУДЕНТОВ ВУЗА
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5740 р. Год сдачи: 2017 - Формирование потребностей к занятиям физической культурой у школьников 14-15 лет (Тюменский колледж производственных и социальных технологий)
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 1000 р. Год сдачи: 2022 - КРОССФИТ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Формирование мотивации к занятиям физической культурой в младшем школьном возрасте
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2019 - Формирование мотивации к занятиям физической культурой в младшем школьном возрасте
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2019 - ПРИЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2023 - ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ СТУДЕНТОВ
К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ В ВУЗЕ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2018 - Информационные технологии как средство формирования ценностного отношения обучающихся к занятиям физической культурой
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2023





