Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение конкурентоспособности предприятия

Работа №152594

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

коммерция

Объем работы51
Год сдачи2024
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
ВВЕДЕНИЕ 6
1 Теоретические основы повышения конкурентоспособности предприятия 10
1.1 Сущность конкурентоспособности предприятия 10
1.2 Факторы конкурентоспособности предприятия в условиях цифровой экономики 19
1.3 Методы оценки конкурентоспособности торгового предприятия 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43

В настоящее время, когда весь мир сталкивается с процессом цифровой трансформации, оптовые предприятия играют важную роль в сохранении и повышении своей конкурентоспособности. Цифровая трансформация меняет игровые правила в бизнесе и предоставляет новые возможности для оптовой торговли.
Одной из самых важных актуальных тенденций в цифровой трансформации является автоматизация и оптимизация процессов. Оптовые предприятия, которые успешно адаптируются к новым цифровым технологиям, могут значительно повысить свою эффективность и конкурентоспособность. Автоматизация складских операций, оптимизация логистики и предиктивный анализ позволяют предприятиям быстро и эффективно реагировать на изменения спроса и оперативно доставлять товары своим клиентам. Такие оптовые предприятия осуществляют снижение издержек и повышение качества обслуживания, что является ключевыми факторами конкурентоспособности.
Еще одной важной актуальной тенденцией является предоставление клиентам онлайн-платформ для заказа продукции. В условиях цифровой трансформации, все большее число бизнес-партнеров и клиентов хотят совершать покупки и заказы через Интернет. Оптовые предприятия, которые интегрируют в свою деятельность электронную коммерцию и предоставляют удобные онлайн-сервисы, могут привлечь новых клиентов и удержать существующих. Онлайн-платформы также позволяют предприятиям собирать данные о потребительском поведении и использовать их для анализа и улучшения своей конкурентоспособности.
Также, в условиях цифровой трансформации, оптовым предприятиям необходимо активно использовать социальные сети и цифровые маркетинговые инструменты для продвижения своих товаров и услуг. Эффективное использование цифровых каналов коммуникации позволяет предприятиям достичь широкой аудитории, привлечь новых клиентов и усилить свою конкурентоспособность на рынке.
Таким образом, в условиях цифровой трансформации оптовым предприятиям необходимо активно использовать новые технологии и цифровые инструменты для повышения своей конкурентоспособности. Автоматизация и оптимизация процессов, предоставление онлайн -платформ для заказов, использование социальных сетей и цифрового маркетинга - все это важные составляющие успешной конкурентной стратегии оптовых предприятий в эпоху цифровой трансформации.
Целью написания бакалаврской работы является разработка направлений повышения конкурентоспособности оптового торгового предприятия.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• описать сущность конкурентоспособности предприятия;
• рассмотреть факторы конкурентоспособности предприятия в условиях цифровой экономики;
• изучить методы оценки конкурентоспособности торгового предприятия;
• представить организационно - экономическую характеристику ООО «Долиот»;
• провести анализ коммерческих факторов конкурентоспособности ООО «Долиот»;
• реализовать анализ уровня конкурентоспособности ООО «Долиот»;
• разработать мероприятия повышения уровня конкурентоспособности ООО «Долиот»;
• оценить эффективность разработанных мероприятий.
Объект исследования в выпускной квалификационной работе - оптовое торговое предприятие ООО «Долиот», а предмет исследования - уровень конкурентоспособности предприятия.
Общие теоретические вопросы конкуренции и конкурентоспособности исследовались в работах ряда зарубежных и отечественных авторов: М.Э.Портера, Ф. Котлера, А.А.Томпсона, Ансоффа И., Горбашко Е.А., Дубининой Н. А., Фасхиева Х.А., Философовой Т.Г., Светунькова С.Г. и др.
Методическая база исследования уровня конкурентоспособности в условиях цифровой трансформации в выпускной квалификационной работе: методы сравнения, обобщения, абсолютных и относительных разниц, аналогий, графические, специализированные методики оценки эффективности по количественным и качественным показателям, а также другие методы анализа.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений.
Общее количество страниц в выпускной квалификационной работе - 100.
Выпускная квалификационная работа включает 45 таблиц и 15 рисунков, 56 источников литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучению конкурентоспособности посвящено достаточно большое количество научной и методической литературы, несмотря на это ряд вопросов, касающихся анализа данной категории в маркетинговых исследованиях, применения ее инструментов развития, остается нерешенным. Родственными с понятием «конкурентоспособность
предприятия» определениями считаются «конкуренция», «конкурентная среда», «конкурентное преимущество». Различные авторы приводят в своих работах классификации стратегий конкурентоспособности. Большинство из них выделяют стратегий конкурентоспособности их достаточно схожим образом, но различной формулировкой. Неординарной является классификация А.Ю. Юданова. Она направлена в большей степени на выделение компаний по доле рынка, которую они занимают.
На современном этапе развития компании роль цифровых приемов очень важна и продолжает расти, но принимает другие формы с развитием компьютерных технологий и вытеснением основных продаж в интернет. Новые формы продвижения товаров и услуг сильно отличаются от традиционных форм и имеют тенденцию к трансформации в связи с бурным развитием компьютеризации общественных отношений и глобализационных процессов. Для успешного развития бизнеса руководству предприятий и росту уровня его конкурентоспособности важно понимать, что использование всех цифровых инструментов должно быть обосновано и подчинено главной цели - увеличению уровня конкурентоспособности торгового предприятия.
ООО «Долиот» является обществом с ограниченной ответственностью. ООО «Долиот» - это молодая динамично развивающаяся компания, занимающаяся оптово-розничной торговлей отделочными материалами. Анализ коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «Долиот» в динамике показал в большей степени положительные тенденции в развитии: увеличение оптового оборота, прибыли, но было также отмечено сокращение показателей рентабельности, рост суммы и уровня издержек обращения, т.д.
Обобщающий показатель конкурентоспособности предприятия ООО «Долиот» в 2022 году имеет значение 0,69, что характеризует конкурентоспособность по шкале Ансоффа как хороший. В 2023 году показатель в ООО «Долиот» увеличивается на 0,05 из-за увеличения относительного показателя конкурентоспособности финансов, товраов и сбыта, значение получается - 0,74, что по шкале Ансоффа оценивается уже не как хороший уровень конкурентоспособности в предприятии, а как отличный. Оценка конкурентоспособности предприятия ООО «Долиот» методом эффективной конкуренции показала увеличение уровня по шкале Ансоффа с хорошего на отличный уровень, причиной этому послужило увеличение эффективности от финансовой, товарной и сбытовой политики, что характеризует деятельность исследуемого оптового предприятия с положительной стороны.
В условиях цифровой трансформации деятельности предприятий торговой сферы, исследуемому оптовому предприятию ООО «Долиот» требуется развитие в этом направлении. На сегодняшний день ООО «Долиот» не имеет собственного мобильного окружения. По этой причине планируется его создание. Вторым направлением развития цифрового взаимодействия с клиентами для ООО «Долиот» станет разработка цифровых инструментов для обратной связи с клиентами.
Для этого предлагается внедрить два инструмента, набирающих все большую популярность по всему миру: чат-бот для обратной связи с клиентами, где будут собраны ответы на все актуальные вопросы, и гайд для сотрудников по работе с претензиями клиентов, который познакомит их с компанией. Более подробно о самих инструментах поговорим позднее. Сейчас же остановимся на задачах, которые необходимо решить в рамках данного проекта по каждому из направлений.
При внедрении разработанных мероприятий произвойдет увеличение следующих составляющих конкурентоспособности ООО «Долиот»: конкурентоспособности сбыта (на 0,2) за счет увеличения каналов взаимодействия с клиентами, цифровизации клиентского опыта в ООО «Долиот», развития цифровых каналов сбыта. Также при внедрении системы обратной связи с клиентами при помощи чат - бота и разработки гайда по обучению персонала взаимодействию с клиентами произойдет увеличение конкурентоспособности персона на 0,17. В итоге уровень конкурентоспособности ООО «Долиот» вырастет с 0,74 до 0,79. Оценка конкурентоспособности предприятия ООО «Долиот» методом эффективной конкуренции показала увеличение уровня по шкале Ансоффа на 0,5, что являлось главной целью написания дипломной работы.


1. О защите конкуренции [Электронный ресурс] : федер. закон от 26.06.2006 № 135-ФЗ // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
2. Приказ Федеральной антимонопольной службы РФ от 28.04.2010
г. № 220 «Об утверждении порядка проведения анализа состояния
конкуренции на товарном рынке» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: [http://fas.gov.ru/documents/documentdetails.html?id=296]
3. Всероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОКПД2 [Электронный ресурс] - Режим доступа - https://classifikators.ru/okpd
4. Агаев, Р. Сравнительно-правовой анализ антимонопольного законодательства зарубежных стран и практики его применения / Р. Акаев // Законодательство и экономика. - 2022. - № 3. - с. 113-119
5. Азоев, Г. Л. Анализ деятельности конкурентов / Азоев Г.Л.// - Москва.: ГАУ, 2021. - 76 с.
6. Азоев, Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика: учебник для вузов / Г. Л. Азоев. - Москва. : Центр экономики и маркетинга, 2020. - 208 с.
7. Ахмадова, П.И. Формирование конкурентной среды как приоритетное направление совершенствования сферы торговли в регионе // Электронный ресурс [Режим доступа]: http://refleader.ru/polbewjgemer.html
8. Барышева, А.В. Монополизм и антимонопольная политика / А.В. Барышева, Ю.В. Сухотин, В.Н. Богачев и др.; отв. ред. А.В. Барышева. - РАН. Институт экономики. - Москва.: Наука, 2021. - 143 с.
9. Бокарева, В.М. Монополизм и антимонопольное регулирование. Опыт, проблемы, решения : учебник для вузов / Бокаренва. - Москва. : НИИПИН, 2020. - 147
10. Борисов, А. Большой экономический словарь / Борисов А. - Москва.: Книжный Мир, 2020. - 864 с.
11. Власьевич, Ю.Е. К созданию в России конкурентной среды / Ю.Е. Власевич // Рос. Экон. журнал. - 2022. - № 10. - С. 99-103
12. Гелхорн, Э. Антитрестовское законодательство и экономика : учебник для вузов : пер. с англ. / Э. Гелхорн, В. Ковачич. - Вашингтон: Междунар. Ин-т права США, 2021. - 375с
13. Гельвановский, М. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях / Гельвановский М., Жуковская В., Трофимова И. // Рос. экон. журн. 2019. - № 3.
14. Даниленко, Н.Н. Конкурентоспособность предприятий сферы услуг: теория и методика оценки: монография / Н.Н. Даниленко, Е.А. Арбатская. - Москва.: РУСАЙНС, 2021. - 160 с.
15. Долан, Э. Дж. Рынок: микроэкономическая модель : учебник для вузов / Э. Дж. Долан, Д. Линдсей. СПБ.: Кульинформпресс, 2022 - 467 с.)...56


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ