Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДЫ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ХИМИИ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ СПО ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ИНТЕГРАЦИИ

Работа №152498

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы86
Год сдачи2022
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ПО ХИМИИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СПО ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ 7
1.1. Место и роль межпредметной интеграции в образовательном процессе 7
1.2. Структура и сущность системы среднего профессионального образования 13
1.3. Межпредметная интеграция учебного предмета химия с предметами профессионального цикла 22
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ИНТЕГРАЦИИ СТУДЕНТОВ СПО ПО ХИМИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ХИМИИ 29
2.1. Использование методов аналитической химии в идентификации качественного и количественного состава материалов 29
2.2. Разработка методических указаний по проведению интегрированных учебных занятий по химии с использованием методов аналитической химии 37
2.3. Организация и анализ опытно-экспериментальной работы по внедрению методов аналитической химии в курс учебного предмета «Химия» в КГБПОУ «Дивногорский гидроэнергетический техникум им. А.Е. Бочкина» 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
БИБЛИОГРАФИЯ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 58

Согласно статье № 68 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.02.2021) среднее профессиональное образование (СПО) должно быть направленным на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет цель подготовить квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена, удовлетворяющих потребности личности в углублении и расширении ее образования [33].
Особенностью получения СПО на базе основного общего образования (ООО) является его одновременное получение со средним общим образованием (СОО) в пределах освоения программы СПО. В данном случае, образовательная программа СПО, реализуемая на базе ООО, должна разрабатываться на основе требований федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии или специальности СПО [25; 33].
При овладении профессиями и специальностями СПО технического профиля, особое место учебный предмет «Химия». Химия одновременно может входит в состав дисциплин общеобразовательного цикла и являться составляющей частью профессионального цикла. В первом случае, студенты изучают программу 10-11 классов с уклоном на бедующую профессию или специальность, во втором происходит углубленное изучение разных разделов предмета, которые являются обязательными в дальнейшей профессиональной деятельности.
В настоящий момент времени многими преподователями и методистами рассматривается проблема оптимального сочетания технического и общего образования. В своих работах Поворова Л. М., Куль Т. Н. и другие рассматривают важность междисциплинарной интеграции химии с дисциплинами профессионального цикла, указывая на важность знаний, получаемых обучающимися. По их мнению, данные знания должны подкрепляться содержанием будущей профессиональной деятельности. Исходя из этого, перед преподавателями химии встает задача, в установлении межпредметных связей химии с предметами профессионального цикла, что убедит обучающихся в ценности знаний, получаемых на занятиях химии, имеющих прямое отношение к выбранной специальности [5; 8; 11].
На базе КГБПОУ «Дивногорский гидроэнергетический техникум им. А.Е. Бочкина» обучают студентов профессий и специальностей технического профиля, в учебные планы которых включен учебный предмет «Химия». Изучение данного предмета, осуществляется на первом году обучения в рамках предмета общеобразовательного цикла, который в дальнейшем обеспечивает лучшее усвоение предметов профессионально цикла.
Особую ценность для студентов представляет учебная дисциплина «Аналитическая химия», развивающая теоретические основы химического анализа веществ и материалов и разрабатывающая методы идентификации, обнаружения, разделения и определения химических элементов и их соединений. Однако в виду, недостаточно количества времени, и не совсем грамотного построения рабочей программы данный раздел химии практически не затрагивается.
Таким образом возникает проблема осуществления качественного профессионального образования студентов СПО по химии, которое с одной стороны позволило бы освоить обучающимся методы аналитической химии для определения качественного и количественно состава материалов, используемых в дальнейшей профессиональной деятельности; с другой стороны, позволило не нарушить целостность изучения учебного предмета.
Одним из путей решения данной проблемы мы видим в внедрении раздела о методах аналитической химии в основной курс химии, изучаемом в общеобразовательном цикле (разработка программы с изучение данного раздела)....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная выпускная квалификационная работа посвящена выявлению возможности организации межпредметной интеграции учебного предмета «Химия» с использованием методов аналитической химии.
В первой главе исследования раскрыты методические условия формирования навыков межпредметной интеграции по химии, ее место и роль в образовательном процессе учреждений СПО.
Во второй главе показана роль методов аналитической химии в идентификации состава материалов, разработаны методические указания по проведению интегрированных занятий по химии с использованием методов аналитической химии, а также приведена апробация собственных разработок.
На основе проделанной нами работы можно сделать следующие выводы:
1. Учебная деятельность, организованная по средствам межпредметной интеграции, позволяет формировать способности самостоятельно генерировать идеи, применять полученные знания в различных областях профессиональной деятельности, повышает практическую и научно-теоретическую подготовку обучающихся;
2. Установили, что организация межпредметной интеграции учебного предмета «Химия» и предметов профессионального цикла соответствует формированию у обучающихся понимания многих технологических процессов, которые непосредственно связаны с их будущей профессиональной деятельностью;
3. Включение в образовательный процесс методов аналитической химии повышает качество подготовки студентов. Для успешной организации межпредметной интеграции необходимо учитывать следующие методические условия: изучить основные методы анализа соединен, определить учебные дисциплины и блоки тем подлежащие интеграции; подготовить необходимые материалы, оборудование и реактивы, составить задания и методические рекомендации по проведению практических занятий;
4. Разработана оптимальных схема проведения интегрированных занятий по учебному предмету «Химия», включающая 16 академических часов.



1. Александрова Е.А. Аналитическая химия в 2 книгах. Книга 1. Химические методы анализа. М. Издательство Юрайт, 2020. 537 с.
2. Алексеев В.Н. Курс качественного химического полуанализа. Изд. 5-е, перераб. и доп. Под ред. д-ра хим. Наук П.К. Агасяна. М. Химия, 1973. 584 с.
3. Апарнев А.И. Аналитическая химия: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. И. Апарнев, Г. К. Лупенко, Т. П. Александрова, А. А. Казакова. 2-е изд., испр. и доп. М. Издательство Юрайт, 2020. 107 с.
4. Бурцева Н. М. Межпредметные связи как средство формирования ценностных отношений: дис. канд. пед. наук. СПб., 2001. 231 с.
5. Воронова О.М. Методические особенности преподавания химии в системе среднего профессионального образования. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/materialy-k attestatsii/library/2020/10/07/metodicheskie-osobennosti-prepodavaniya-himii-v.
6. Габриелян О. С. Химия. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников О. С. Габриеляна, И. Г. Остроумова, С. А. Сладкова. 10—11 классы. Базовый уровень. М. Просвещение, 2021. 64 с.
7. Габриелян О.С. Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» для профессиональных образовательных организаций / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумова. М. Издательский центр «Академия», 2015. 42 с.
8. Глазкова О. В., Клеянскина М. К. Интеграция методов обучения в системе изучения химии. Интеграция образования. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/integratsiya-metodov-obucheniya-v-sisteme-izucheniya-himii/viewer. (Дата обращения: 06.10.2022).
9. Зверев И. Д. Взаимная связь учебных предметов. М. Знание, 1977. 213 с.
10. Илларионова, Е. А. Качественный анализ катионов и анионов: учебное пособие / Ю.А. Гончикова, Е.А. Илларионова, И.П. Сыроватский. ФГБОУ ВО ИГМУ Минздрава России, Кафедра фармацевтической и токсикологической химии. Иркутск. ИГМУ, 2020. 69 с.
11. Куль Т. Н. Межпредметная интеграция в СПО. Из опыта работы. [Электронный ресурс]. URL: https://kopilkaurokov.ru/himiya/prochee/miezhpriedmietnaia-intieghratsiia-v-spo-iz-opyta-raboty. (Дата обращения: 16.03.2021).
12. Кушнер В.С. Материаловедение: учеб. для студентов вузов /В. С. Кушнер, А. С. Верещака, А. Г. Схиртлаздзе, Д. А. Негров, О. Ю. Бургонова. под ред. В. С. Кушнера. Омск. Изд-во ОмГТУ. 2014. 232 с.
13. Лошкарева Н. А. Межпредметные связи как средство совершенствования учебно-воспитательного процесса. М.: МГПИ, 1981. 54 с.
14. Максимова В. Н. Сущность и функции межпредметных связей в целостном процессе обучения: дис. д-ра пед. наук. Л., 1981. 446 с
15. Межпредметные связи курса физики в средней школе / под ред. Ю. И. Дика, И. К. Турышева. М. Просвещение, 1987. 153 с....42


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ