Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние способов использования растительных объектов на усвоение биологических понятий учащимися в 6 классе

Работа №152475

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы85
Год сдачи2022
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..
3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАСТИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ НА КАЧЕСТВО УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ БИОЛОГИИ………


6
1.1 Характеристика методов и методических приемов использования растительных объектов при изучении биологии школьниками……………..

6
1.2 Использование растительных объектов как ресурса материально-технического обеспечения уроков биологии………………….

14
1.3 Методические особенности усвоения биологических понятий  учащимися при изучении в основной школе………………………

24
2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАСТИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ В 6 КЛАССЕ………………………

33
2.1 Педагогический эксперимент проведения уроков биологии в 6 классе с использованием растительных объектов……………………………

33
2.2 Методические разработки уроков с использованием растительных объектов…………………………………………………………………………

53
2.3 Результаты исследования влияния использования растительных объектов на усвоение биологических понятий в 6 классе…………………..

57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..
69
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….
72


Актуальность работы. Биология – наука о жизни, поэтому задача учителя биологии – помочь учащимся воспринимать школьный курс биологии как раскрытие и познание тайн живой природы. Предмету биологии принадлежит ведущее место в формировании научно обоснованных знаний о природе, еѐ составляющих, о проблемах, связанных с антропогенным преобразованием естественных природных ландшафтов. были Биология как покрытосеменные наука о законах пасечник жизни и методах современных управления этими средней законами имеет лекарственные большое образовательное и семейства воспитательное значение. Биологическое разнообразие – это непременное условие динамической стабильности биосферы, и его сохранение является одной из актуальных проблем человечества на Земле [6].
Проблема сохранения биологического разнообразия давно переросла из региональной в глобальную, но она требует непрерывного наблюдения, учета и охраны природы именно на региональном уровне. Как правило, начало воспитания экологической культуры детей закладывается в процессе изучения территории своего города, села, знакомства с охраняемыми территориями, растениями, животными, занесенными в Красную книгу. Каждый учитель стремится, чтобы его занятия не только были интересными и обогащающими учащихся знаниями, но и развивали их умственные и творческие способности. Умелое использование натуральных объектов в сочетании с другими наглядными средствами обучения играют важную роль в решении учебно-воспитательных задач. Поэтому важное место в структуре компонентов учебного процесса биологического образования принадлежит иллюстративному материалу, который понимают как комплекс изображений и элементов, которые напрямую связаны с теоретическим материалом и используются для реализации содержания образования. [12]
Растения, как все организмы, являются частью природных сообществ. Живя совместно, они взаимодействуют с другими организмами и окружающей абиотической средой. Ведущую роль в жизни любого сообщества играют растения. Они составляют основу биологического круговорота веществ на нашей планете. Поэтому необходимо формировать научной прочные знания о изучаемых культуре рационального редко природопользования, охране, размещаются как отдельных символических биологических объектов, раздела так и целых биология надорганизменных систем. В просвещение связи с этим себя актуальным становится определение вопрос о выяснении входит способов расширения учащимся знаний о полезных...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Для правильной организации работы на уроке и более качественного усвоения учебного материала учащимися необходимо использовать не только текст учебника и словесные методы, но и наглядный материал. Иллюстрационный материал является основным в школьном курсе для изучения учебного материала. Выявление методических особенностей организации работы с иллюстрационным материалом школьного учебника биологии и послужило целью данной курсовой работы.
На основании проведенного исследования, в соответствии с поставленными задачами можно сделать следующие выводы:
В методической литературе существуют рекомендации по использованию приемов анализа и сравнения натуральных объектов природы, использованию растений, гербарных образцов, моделей, муляжей, и, в частности, использованию иллюстративного материала школьного учебника.
Коллекция комнатных растений кабинета биологии является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. На уроках они могут служить демонстрационным материалом при изучении морфологии и систематики растений, их приспособленности к среде обитания, для иллюстрации взаимосвязи строения и функций растительного организма. Комнатные растения незаменимы при формировании многих биологических понятий по всем курсам предмета биологии. Эти живые объекты – раздаточный материал при проведении лабораторных работ, материал для работы экологических кружков. Растения используются для постановки опытов, проведения наблюдений. При выращивании комнатных растений у ребят вырабатываются навыки правильного ухода: рыхление, полив ,подкормка, пересадка. Они учатся размещать растения в соответствии с их биологическими особенностями, знакомятся с разнообразными способами вегетативного размножения и методами борьбы с вредителями и болезнями. В процессе работы с натуральными объектами у учащихся углубляются и расширяются знания о практической значимости конкретных комнатных растений. Общение с комнатными растениями облагораживает человека, стимулирует присущую ему от рождения способность чувствовать и воспринимать прекрасное , развивает потребность беречь и самим создавать красоту.
В констатирующем эксперименте выявлено сочетание словесных, наглядных и практических методов, которое показало, что на уроках формирования знаний, закрепления и совершенствования знаний, формирования и совершенствования знаний, повторения и систематизации знаний, на комбинированном уроке, в массовой практике, предпочтение отдается словесным методам обучения.
В формирующем эксперименте выявлено, что словесные методы, в сочетании с наглядными эффективны на уроках формирования знаний, закрепления и совершенствования знаний; малоэффективны на уроках применения знаний на практике, повторения и систематизации знаний, проверки усвоения знаний, умений и навыков; неэффективны на уроках формирования умений и навыков.
Наглядные методы весьма эффективны на уроках формирования знаний, закрепления и совершенствования знаний, однако малоэффективны на уроке формирования умений и навыков и неэффективны на уроке применения знаний на практике.
Практические методы весьма эффективны на уроках формирования умений и навыков, применения знаний на практике, закрепления и совершенствования знаний....


1. Арбузова, Е. Н. Визуализация образовательного процесса по биологии средствами инфографики / Е. Н. Арбузова // Биология в школе. 2017. № 5. С. 39—47.
2. Арбузова, Е. Н. Рефлексивная система обучения школьников биологии / Е. Н. Арбузова // Биология в школе. 2016. № 7. С. 42—48.
3. Бермус А. Г. Практическая педагогика. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2020. 128 с.
4. Биология. 5-9 классы. Концентрическая структура. Рабочие программы к линии УМК под редакцией И. Н. Пономарёвой: учебно-методическое пособие / И. Н. Пономарёва, В. С. Кучменко, О. А. Корнилова и др. — М.: Вентана-Граф, 2018. — 88 с.
5. Воронина Г. А. Биология. Планируемые результаты. Система заданий. 5-9 классы. /Г. А. Воронина, Т. В. Иванова, Г. С. Калинова.- М.: Просвещение, 2020.
6. Голикова, Т. В. Методика обучения биологии в соответствии с требованиями ФГОС ВО и профессионального стандарта педагога : учебное пособие / Т. В. Голикова, Е. А. Галкина, В. М. Пакулова. — 2-е изд., испр. и доп. — Красноярск : КГПУ им. В.П. Астафьева, 2020. — 150 с. 
7. Голованова, Н.Ф. Педагогика: учебник / Н.Ф. Голованова. - М.: Academia, 2019. - 352 c.
8. Громкова, М.Т. Педагогика высшей школы: Учебное пособие / М.Т. Громкова. - М.: Юнити, 2017. - 80 c.
9. Демьянков, Е. Н. Биология. Сборник задач и упражнений / Е. Н. Демьянков, А. Н. Соболев. — М. : Просвещение, 2017. — 190 с.
10. Джамбулатов З.М., Раджабов О.Р., Магомедова У.Г.-Г. Философские проблемы биологических и сельскохозяйственных наук Учебник. — М.: Канон +, 2019. — 335 c.
11. Дрозд К. В. Актуальные вопросы педагогики и образования. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 266 с.
12. Жуков, Г.Н. Общая и профессиональная педагогика: Учебник / Г.Н. Жуков, П.Г. Матросов. - М.: Альфа-М, 2018. - 448 c.
13. Использование схем и таблиц на уроках биологии, как один из наиболее эффективных методов усвоения знаний учащихся [электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.pedopyt.ru/categories/1/articles/2333 (Дата обращения 15.05.2022 г.)
14. Исследовательская и проектная деятельность на уроках биологии как средство развития детской одаренности. // Сверзоленко Е. Г. [электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.pedopyt.ru/categories/1/articles/2329 (Дата обращения 15.05.2022 г.)
15. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: Учебник для академического бакалавриата / Г.М. Коджаспирова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 719 c....27


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ