СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ ФУТБОЛИСТОК НА ЭТАПЕ СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
|
Введение 4
1 Теоретическое исследование развития гибкости у футболистов 6
1.1 Характеристика вида спорта футбол 6
1.2 Понятие гибкость и ее характеристика 12
1.3 Средства и методы развития гибкости 21
1.4 Способы оценки гибкости и нормативы 30
2 Организация и методы исследования 34
2.1 Организация исследования 34
2.2 Методы исследования 35
3 Анализ методики развития гибкости у футболистов на этапе спортивного
совершенствования 40
3.1 Методика развития гибкости футболистов 15 -17 лет 40
3.2 Результаты исследования и их обсуждение 41
Заключение 48
Список использованных источников 50
Приложение А 55
1 Теоретическое исследование развития гибкости у футболистов 6
1.1 Характеристика вида спорта футбол 6
1.2 Понятие гибкость и ее характеристика 12
1.3 Средства и методы развития гибкости 21
1.4 Способы оценки гибкости и нормативы 30
2 Организация и методы исследования 34
2.1 Организация исследования 34
2.2 Методы исследования 35
3 Анализ методики развития гибкости у футболистов на этапе спортивного
совершенствования 40
3.1 Методика развития гибкости футболистов 15 -17 лет 40
3.2 Результаты исследования и их обсуждение 41
Заключение 48
Список использованных источников 50
Приложение А 55
Актуальность исследования. Сегодня, в момент динамичного развития футбола, научные исследования направлены на выявление, обоснование и внедрение в практику методик и приемов по развитию и совершенствованию основных физических качества - быстроты, ловкости, выносливости, силы, помимо этого на повышение функциональных возможностей футболистов и формирование различных двигательных умений и навыков. Тренеры на протяжении всего периода подготовки продолжают поиски новых путей совершенствования моторики, технике-тактического мастерства и улучшения эффективности игры.
Для решения и повышения уровня физической подготовленности футболистов в течение всего тренировочного периода необходимо уделять внимание всем сторонам подготовки, в частности физическим качествам (физическая подготовка) - быстроте, силе, выносливости, ловкости и гибкости.
Несмотря на то, что влияние гибкости, как физического качества на результативность спортсмена не столь высоко по сравнению со скоростными способностями, гибкость остается немаловажным физическим качеством, которое необходимо для гармоничного развития всех сторон подготовки футболиста.
Как известно, гибкость влияет на проявление координационных способностей, быстроты, скоростно-силовых качеств и выносливости. Она также обеспечивает быстроту и свободу в движениях, а при выполнении физических упражнений помогает эффективно прилагать усилия. Помимо этого высокий уровень развития гибкости позволяет избежать падения при потере равновесия и снижает уровень травматизма.
В связи с этим актуальным является разработка и внедрение в тренировочный процесс футболистов методики, позволяющей развить гибкость и поддерживать ее на должном уровне для эффективного ведения соревновательной борьбы.
Проблема исследования заключается в том, что несмотря на всю важность поддержания достаточного уровня гибкости у футболистов, тренеры при подготовке футболистов не уделяют должного внимания данному физическому качеству.
Объект исследования: процесс развития гибкости футболисток 15-17 лет.
Предмет исследования: методика развития гибкости у футболисток 15¬17 лет.
Цель работы заключается в повышении уровня гибкости футболисток 15-17 лет на этапе спортивного совершенствования за счет включения в процесс подготовки методики по развитию гибкости.
Для реализации цели исследования были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие гибкость, средства и методы ее развития.
2. Оценить уровень развития гибкости футболисток 15-17 лет.
3. Разработать методику развития гибкости и внедрить ее в тренировочный процесс футболисток 15-17 лет.
4. Проверить эффективность применения методики в учебно-тренировочном процессе футболисток.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что внедрение в учебно - тренировочный процесс футболисток выбранной методики, основанной на стретчинге и направленной на развитие гибкости, будет способствовать улучшению подвижности суставов и гибкости всего тела.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, контрольные тестирования, педагогический эксперимент, методы математической статистики.
Практическая значимость работы состоит в возможности использования результатов проведенного исследования в деятельности тренеров спортивных школ по футболу для развития гибкости.
Для решения и повышения уровня физической подготовленности футболистов в течение всего тренировочного периода необходимо уделять внимание всем сторонам подготовки, в частности физическим качествам (физическая подготовка) - быстроте, силе, выносливости, ловкости и гибкости.
Несмотря на то, что влияние гибкости, как физического качества на результативность спортсмена не столь высоко по сравнению со скоростными способностями, гибкость остается немаловажным физическим качеством, которое необходимо для гармоничного развития всех сторон подготовки футболиста.
Как известно, гибкость влияет на проявление координационных способностей, быстроты, скоростно-силовых качеств и выносливости. Она также обеспечивает быстроту и свободу в движениях, а при выполнении физических упражнений помогает эффективно прилагать усилия. Помимо этого высокий уровень развития гибкости позволяет избежать падения при потере равновесия и снижает уровень травматизма.
В связи с этим актуальным является разработка и внедрение в тренировочный процесс футболистов методики, позволяющей развить гибкость и поддерживать ее на должном уровне для эффективного ведения соревновательной борьбы.
Проблема исследования заключается в том, что несмотря на всю важность поддержания достаточного уровня гибкости у футболистов, тренеры при подготовке футболистов не уделяют должного внимания данному физическому качеству.
Объект исследования: процесс развития гибкости футболисток 15-17 лет.
Предмет исследования: методика развития гибкости у футболисток 15¬17 лет.
Цель работы заключается в повышении уровня гибкости футболисток 15-17 лет на этапе спортивного совершенствования за счет включения в процесс подготовки методики по развитию гибкости.
Для реализации цели исследования были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие гибкость, средства и методы ее развития.
2. Оценить уровень развития гибкости футболисток 15-17 лет.
3. Разработать методику развития гибкости и внедрить ее в тренировочный процесс футболисток 15-17 лет.
4. Проверить эффективность применения методики в учебно-тренировочном процессе футболисток.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что внедрение в учебно - тренировочный процесс футболисток выбранной методики, основанной на стретчинге и направленной на развитие гибкости, будет способствовать улучшению подвижности суставов и гибкости всего тела.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, контрольные тестирования, педагогический эксперимент, методы математической статистики.
Практическая значимость работы состоит в возможности использования результатов проведенного исследования в деятельности тренеров спортивных школ по футболу для развития гибкости.
Гибкость влияет на проявление других физических качеств: координационных способностей, быстроты, скоростно-силовых качеств и выносливости. Помимо этого достаточный уровень развития гибкости обеспечивает быстроту и свободу в движениях, помогает эффективно прилагать усилия при выполнении физических упражнений, позволяет избежать падения при потере равновесия и снижает уровень травматизма. Гибкость также влияет и на эффективность выполнения некоторых технических приемов, которые не редко выполняются с максимальной амплитудой. В качестве средств развития гибкости используют упражнения на растягивание мышц и связок. Они делятся на активные, в которые входят динамические и статические упражнения, и пассивные.
1. Проведен анализ научно-методической литературы, на основании которой была составлена методика.
2. Дана оценка уровня развития гибкости футболисток 15-17 лет. Контрольные тестирования в группах перед проведением педагогического эксперимента показало, что группы имеют одинаковый уровень развития гибкости по трем тестам: наклон вперед 18,3+0,37 и 18,4+0,51; сед между пяток - все футболистки садятся свободно на пол; поперечный шпагат 39,8+0,89 и 37,8+0,98
3. Разработана методика развития гибкости на основе стретчинга, применение которой позволило повысить уровень развития гибкости у футболисток. Разработанная методика применялась в конце тренировочного занятия, 3 раза в неделю.
4. Экспериментальным путем доказана эффективность внедрения разработанной нами методики в тренировочный процесс футболисток 15-17 лет. После проведения педагогического эксперимента уровень гибкости футболисток в экспериментальной группе достоверно увеличился в среднем на 14,3%. В тесте «Наклон вперед» в экспериментальной группе прирост показателей составил 19,2%, среднее значение результата улучшилось на 3,9 см. В контрольной же группе, которая не занималась по экспериментальной методике, прирост составил всего 2,7%, что в 7 раз ниже прироста в экспериментальной группе. Средний результат улучшился на 0,5 см.
По результатам теста «Поперечный шпагат» выявлено, что к концу исследования результаты в экспериментальной группе улучшилось на 3,4 см и прирост составил 9,4%. В контрольной группе результаты, напротив, ухудшились на 4,2%.
Контрольное тестирование «Сед между пяток» выявило, что результаты на начало и конец эксперимента идентичны у всех испытуемых обеих групп. Все футболистки сели свободно на пол, что свидетельствует об отличном уровне развития гибкости в данных суставах.
1. Проведен анализ научно-методической литературы, на основании которой была составлена методика.
2. Дана оценка уровня развития гибкости футболисток 15-17 лет. Контрольные тестирования в группах перед проведением педагогического эксперимента показало, что группы имеют одинаковый уровень развития гибкости по трем тестам: наклон вперед 18,3+0,37 и 18,4+0,51; сед между пяток - все футболистки садятся свободно на пол; поперечный шпагат 39,8+0,89 и 37,8+0,98
3. Разработана методика развития гибкости на основе стретчинга, применение которой позволило повысить уровень развития гибкости у футболисток. Разработанная методика применялась в конце тренировочного занятия, 3 раза в неделю.
4. Экспериментальным путем доказана эффективность внедрения разработанной нами методики в тренировочный процесс футболисток 15-17 лет. После проведения педагогического эксперимента уровень гибкости футболисток в экспериментальной группе достоверно увеличился в среднем на 14,3%. В тесте «Наклон вперед» в экспериментальной группе прирост показателей составил 19,2%, среднее значение результата улучшилось на 3,9 см. В контрольной же группе, которая не занималась по экспериментальной методике, прирост составил всего 2,7%, что в 7 раз ниже прироста в экспериментальной группе. Средний результат улучшился на 0,5 см.
По результатам теста «Поперечный шпагат» выявлено, что к концу исследования результаты в экспериментальной группе улучшилось на 3,4 см и прирост составил 9,4%. В контрольной группе результаты, напротив, ухудшились на 4,2%.
Контрольное тестирование «Сед между пяток» выявило, что результаты на начало и конец эксперимента идентичны у всех испытуемых обеих групп. Все футболистки сели свободно на пол, что свидетельствует об отличном уровне развития гибкости в данных суставах.
Подобные работы
- МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕВОЧЕК 10-11 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ФУТБОЛОМ В ПРОЦЕССЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ ТХЭКВОНДИСТОВ 17-19 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2016 - ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 10-12 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ ФУТБОЛА
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2016



