Использование английских и русских паремий на уроках английского языка в основной школе
|
Только Word
1. Введение
2. Пословицы и поговорки как жанр устного народного творчества
3. Проблемы дефиниции пословиц и поговорок
3.1 Первоисточники английских пословиц и поговорок
3.2 Многообразие, функции и значение пословиц и поговорок
3.3 Соотношение английских и русских пословиц и поговорок
3.4 Механизм создания экспрессивности фразеологических единиц английского и русского языков, отражающих психическую деятельность человека
3.5 Классификация английских пословиц и поговорок в соотношении с русскими эквивалентами
3.6 Трудности перевода фразеологизмов в целом и пословиц и поговорок в частности
3.6. а) Трудности перевода английских пословиц и поговорок на русский язык
4. Правила перевода фразеологизмов в целом и пословиц-поговорок в частности
5. Практическое применение правил перевода английских пословиц и поговорок на русский язык
6. Заключение
7. Список использованной литературы
1. Введение
2. Пословицы и поговорки как жанр устного народного творчества
3. Проблемы дефиниции пословиц и поговорок
3.1 Первоисточники английских пословиц и поговорок
3.2 Многообразие, функции и значение пословиц и поговорок
3.3 Соотношение английских и русских пословиц и поговорок
3.4 Механизм создания экспрессивности фразеологических единиц английского и русского языков, отражающих психическую деятельность человека
3.5 Классификация английских пословиц и поговорок в соотношении с русскими эквивалентами
3.6 Трудности перевода фразеологизмов в целом и пословиц и поговорок в частности
3.6. а) Трудности перевода английских пословиц и поговорок на русский язык
4. Правила перевода фразеологизмов в целом и пословиц-поговорок в частности
5. Практическое применение правил перевода английских пословиц и поговорок на русский язык
6. Заключение
7. Список использованной литературы
Язык – это целый мир со свойственной ему структурой, системой ценностей, проблемами и переживаниями. Пословицы и поговорки, фразеологизмы, неологизмы, крылатые выражения и другие средства делают речь более яркой, образной, насыщенной и, таким образом, стимулируют коммуникативную, познавательную и эстетическую мотивацию к овладению языком. Давно замечено, что мудрость и дух народа проявляются в его пословицах и поговорках. В них присутствуют здравый смысл и юмор, эмоциональная выразительность и способность выражать чувства и настроение, национальное своеобразие и глубина культуры народа – носителя данного языка.
Пословицы и поговорки предоставляют прекрасную возможность познакомиться с жизнью и культурой народа, для которого данный язык является родным, убеждают нас в том, что у разных народов могут быть одинаковые мировоззрения и нравственные ценности. Изучение пословиц и поговорок способствует пониманию менталитета и национального характера носителей этого языка. Правильное и уместное использование пословиц и поговорок придает речи неповторимое своеобразие и особую выразительность.
Пословицы и поговорки предоставляют прекрасную возможность познакомиться с жизнью и культурой народа, для которого данный язык является родным, убеждают нас в том, что у разных народов могут быть одинаковые мировоззрения и нравственные ценности. Изучение пословиц и поговорок способствует пониманию менталитета и национального характера носителей этого языка. Правильное и уместное использование пословиц и поговорок придает речи неповторимое своеобразие и особую выразительность.
Пословицы и поговорки, являясь частью культуры данного народа, всегда оставались и останутся актуальными, несмотря на развитие экономики и техники, на прогресс и т. д. В любое время пословицы и поговорки будут характерной чертой данного народа, объектом внимания и исследования.
Анализ собранного материала показал, что некоторые пословичные и поговорочные образования, традиционно представляемые в словарях и справочниках как варианты более крупных единиц, на самом деле являются вполне самостоятельными речениями. Так, выражение «Бабушка надвое сказала» и «Либо дождик, либо снег, либо будет, либо нет», почти всегда употребляются самостоятельно, а не в составе поговорки «Бабушка надвое сказала, либо дождик, либо снег, либо будет, либо нет», и не воспринимаются как части одной поговорки. Пословицы «век живи, век учись» и «век живи, век учись, а дураком помрешь» нельзя считать квантитативными (т.е. различающимися числом компонентов) вариантами одной и той же единицы, поскольку они выражают совершенно разное (в сущности даже антонимическое) значение, и не отвечают кардинальному признаку вариантов, а именно: допустимости взаимозамены в любых контекстах. Отсюда вытекает необходимость разграничивать всех четырех вышеприведенных форм.
Проанализировав около 100 пословиц и поговорок, я пришел к следующим выводам:
1) пословицы и поговорки многогранны и ярки. Они находятся вне времени и вне классового деления, т.е. их произносят как богатые люди, так и люди низших слоев общества;
2) пословицы и поговорки английского языка довольно-таки трудны для перевода на другие языки;
3) почти в любом языке можно подобрать эквиваленты английским пословицам и поговоркам;
Из всего вышесказанного следует, что любой переводчик должен владеть навыками перевода единиц устного народного творчества, уметь не просто их дословно переводить, а складно и грамотно передавать их основное содержание.
Анализ собранного материала показал, что некоторые пословичные и поговорочные образования, традиционно представляемые в словарях и справочниках как варианты более крупных единиц, на самом деле являются вполне самостоятельными речениями. Так, выражение «Бабушка надвое сказала» и «Либо дождик, либо снег, либо будет, либо нет», почти всегда употребляются самостоятельно, а не в составе поговорки «Бабушка надвое сказала, либо дождик, либо снег, либо будет, либо нет», и не воспринимаются как части одной поговорки. Пословицы «век живи, век учись» и «век живи, век учись, а дураком помрешь» нельзя считать квантитативными (т.е. различающимися числом компонентов) вариантами одной и той же единицы, поскольку они выражают совершенно разное (в сущности даже антонимическое) значение, и не отвечают кардинальному признаку вариантов, а именно: допустимости взаимозамены в любых контекстах. Отсюда вытекает необходимость разграничивать всех четырех вышеприведенных форм.
Проанализировав около 100 пословиц и поговорок, я пришел к следующим выводам:
1) пословицы и поговорки многогранны и ярки. Они находятся вне времени и вне классового деления, т.е. их произносят как богатые люди, так и люди низших слоев общества;
2) пословицы и поговорки английского языка довольно-таки трудны для перевода на другие языки;
3) почти в любом языке можно подобрать эквиваленты английским пословицам и поговоркам;
Из всего вышесказанного следует, что любой переводчик должен владеть навыками перевода единиц устного народного творчества, уметь не просто их дословно переводить, а складно и грамотно передавать их основное содержание.
Подобные работы
- Формирование лингвокультурологической компетенции при изучении паремий на уроке иностранного языка в СОШ
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - Лингвокультурологические особенности немецких и русских пословиц о природе: лингвистический и методический аспект
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2016 - Формирование и развитие коммуникативных навыков при изучении немецких и русских пословиц с числовым компонентом
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ИЗУЧЕНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ НА УРОКАХ ТАТАРСКОГО И ТУРЕЦКОГО ЯЗЫКА
Дипломные работы, ВКР, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Лингвокультурологические особенности пословиц,
описывающих семейные отношения в немецкой и русской
языковой картине мира: сравнительно-сопоставительный и
методический аспект.
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 5040 р. Год сдачи: 2018 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК ДЛЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ГОВОРЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА
СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - АНТИПОСЛОВИЦЫ В СОВРЕМЕННОМ АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Формирование межкультурной компетенции посредством изучения паремий и фразеологизмов в английском и русском языках на старшей ступени обучения
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Фразеодидактический аспект изучения фразеологизмов
немецкого языка
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2018 - Англо-американские и русские антипословицы
в публицистическом дискурсе:
теоретический и методический аспекты исследования
Дипломные работы, ВКР, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2017





