Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Технологии дополненной реальности в театральном искусстве

Работа №152309

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы48
Год сдачи2022
Стоимость4390 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Анализ технологии и обзор существующих театральных проектов в
дополненной реальности 6
1.1 История технологии дополненной реальности 6
1.2 Виды дополненной реальности 14
1.3 Роль театра в современном мире 19
1.4 Использование технологий дополненной реальности в театре 20
1.5 Выводы по главе 26
2 Разработка сопроводительных материалов в дополненной реальности для
спектакля 28
2.1 Платформа UVLab и её возможности 28
2.2 Разработка сцен для дополненной реальности 31
2.3 Размещение трёхмерных сцен в UVLab 39
2.4 Выводы по главе 43
Заключение 44
Список использованных источников 45

Вместе с развитием технологий появляется и большой спрос на их реализацию в различных сферах. История дополненной реальности берёт своё начало ещё в конце шестидесятых и эта технология совершенствуется и получает своё распространение всё больше с каждым годом - от индустрии развлечений и обучения до здравоохранения и производства.
Объект исследования: Дополненная реальность.
Предмет исследования: Театральное искусство.
Цель: Исследование применения технологий дополненной реальности в театральном искусстве и создание сопроводительных материалов для театральной постановки.
Основные задачи:
1. Провести обзор технологии и готовых проектов дополненной реальности в театральном искусстве.
2. Разработать сопроводительные материалы для постановки в
дополненной реальности.
Актуальность:
Многочисленные исследования такими финансово-аналитическими компаниями как Mordor Intelligence, Markets and Markets, Statista прогнозируют рынку дополненной реальности рост более чем в пять раз к концу двадцатых годов.
В свою очередь театр в дополненной реальности получил новую жизнь из-за последствий COVID-19. Иммерсивные постановки в дополненной реальности стали актуальнее из-за отсутствия необходимости выходить из дома.
Структура работы:
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. Содержит 36 рисунков.
Список использованных источников включает 19 наименований. Общий объём работы - 46 страниц.
Содержание работы:
В первой главе описывается история дополненной реальности и обозначаются её основные виды, исследуется роль театра в современном мире и приводятся конкретные примеры использования технологии дополненной реальности в театральном искусстве.
Во второй главе происходит описание платформы дополненной реальности и пошаговой разработки трёхмерных сцен для сопровождения спектакля.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе были выполнены все поставленные задачи. Был произведён обзор технологии и готовых проектов дополненной реальности в театральном искусстве, разработаны сопроводительные материалы в дополненной реальности для спектакля «Маленькая колдунья». Была описана краткая история дополненной реальности, представлены основные виды технологии дополненной реальности, изучена роль театра в современном мире.
Платформа UVLab позволила создать 6 сцен дополненной реальности в качестве сопроводительных материалов для спектакля «Маленькая колдунья». Было создано 2 фотоальбома в дополненной реальности, 1 фотозона и 3 сопроводительные сцены со звуковыми эффектами. Функционал UVLab оказался достаточным для поставленных целей, и с помощью разработанных сцен в дополненной реальности было организовано развлечение для маленьких зрителей.



1. Growth, trends, COVID-19 impact, and forecasts of AR [Электронный
ресурс]: - режим доступа: www.mordorintelligence.com/industry-
reports/augmented-reality-market
2. Augmented Reality Market size, share & forecast [Электронный ресурс]: - режим доступа:www.fortunebusinessinsights.com/augmented-reality-ar-market-102553
3. AR, VR and MR market size worldwide in 2021 and 2028
[Электронный ресурс]: - режим доступа:
www.statista.com/statistics/591181/global-augmented-virtual-reality-market-size
4. Пронина, Е. Е. Возможности и перспективы применения технологий дополненной реальности / Пронина Е. Е. // StudNet. 2020. - №11. - С. 5-15
5. История возникновения театра и сцены [Электронный ресурс]: - режим доступа: www.blog.scenapro.ru/istoriya-vozniknoveniya-stseny
6. AR — Дополненная Реальность [Электронный ресурс]: - режим доступа: www. habr. com/ru/post/419437
7. About ARToolkitX [Электронный ресурс]: - режим доступа:
www.artoolkitx.org/docs/about
8. Биткин В. В. Дополненная реальность, её виды и инструменты создания // Скиф. 2021. - №5. - С. 106-109
9. Яковлев Б.С., Пустов С.И. Классификация и перспективные направления использования технологии дополненной реальности // Известия ТулГУ. Технические науки. 2013. - №3. - С. 484-492.
10. Гайд по виртуальным мирам: AR и VR [Электронный ресурс]: - режим доступа: www.proglib.io/p/gayd-po-virtualnym-miram-ar-i-vr-2020-04-02
11. Пойдём в театр? [Электронный ресурс]: - режим доступа:
www.wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/pojdyom-v-teatr
происхождение и значение слова
[Электронный ресурс]: - режим доступа: www.culture.ru/s/slovo-
dnya/immersivnyi-teatr
13. Morey S., Tinnell J. Augmented Reality: Innovative Perspectives across Art, Industry, and Academia // Parlor Press, 2016. 368 с.
14. National Theatre Open Access Smart Caption Glasses [Электронный
ресурс]: - режим доступа: www.accenture.com/gb-en/case-studies/artificial-
intelligence/enhancing-theatre-experience-hard-hearing
15. Как перевести театр в AR: кейс Immerse AR Theatre и Trinity
Monsters Glasses [Электронный ресурс]: - режим доступа:
www.sostav.ru/publication/immerse-ar-theatre-i-trinity-monsters-47288.html
16. Новое дыхание урбана: мобильный AR-спектакль Urban.Moskva про стрит-арт, хронос и борьбу с конформизмом [Электронный ресурс]: - режим доступа: www.the-flow.ru/features/ar-mts-urban-moscow
17. Scenes - Blender Manual [Электронный ресурс]: - режим доступа: www.docs.blender.org/manual/en/2.91/scene_layout/scene/index.html
18. Работа с материалами в Blender [Электронный ресурс]: - режим доступа: www.render.ru/ru/XYZ/post/18769
19. Уроки Blender - основы анимации при помощи ключевых кадров [Электронный ресурс]: - режим доступа: www.skillbox.ru/media/gamedev/uroki- po-blender-osnovy-animatsii


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ