Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Дополнительное образование как ресурс развития предпринимательской активности молодежи

Работа №152279

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы107
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение 3
Глава 1
Теоретические аспекты развития предпринимательской активности молодежи 11
1.1 Предпринимательская активность молодежи как основа инновационного развития экономики 11
1.2 Сравнительный анализ развития предпринимательской активности в России и зарубежных странах 24
1.3
Состояние предпринимательской активности молодежи в городе Красноярске и Красноярском крае в системе дополнительного образования
31
Выводы по главе 1
43
Глава 2
Дополнительное образование как ресурс развития предпринимательской активности молодежи 46
2.1 Современное состояние и тенденции развития дополнительного образования в Российской Федерации 46
2.2 Дополнительное образование в городе Красноярске как ресурс развития предпринимательской активности молодежи 60
2.3 Обоснование направлений и программ работы Центра дополнительного образования по развитию предпринимательской активности молодежи 72
Выводы по главе 2 82
Заключение 85
Список использованной литературы 88
Приложения 97


Актуальность темы исследования. Малый и средний бизнес представляет собой основной, динамично развивающийся сектор экономики развитых зарубежных стран. В России период заметной активизации развития малого и среднего бизнеса сменился в условиях экономического кризиса периодом снижения численности занятых в данном секторе экономики и уменьшением темпов развития малого и среднего бизнеса. Вместе с тем, по мере выхода из состояния кризиса увеличивается потребность в формировании нового поколения молодых предпринимателей, способных быстро адаптироваться к действующим условиям внешней и внутренней среды и играть более активную роль в развитии бизнеса и экономики в целом.
Поэтому одной из важнейших проблем, стоящих перед экономикой России в настоящее время, является развитие молодежного предпринимательства и предпринимательской активности населения.
Согласно Стратегии развития молодежи Российской Федерации на период до 2025 года одной из важнейших задач является развитие востребованных надпрофессиональных компетенций: инновационность, креативность, предприимчивость, коммуникативность, солидарность. Для решения данной задачи предусматривается реализация программы повышения качества профессионального образования, предусматривающая в частности вовлечение молодежи в непрерывное профессиональное образование, повышение квалификации и профессиональную подготовку, позволяющее гибко реагировать на изменение рынка труда; поддержку получения молодежью правовых, экономических и управленческих знаний, необходимых для профессиональной деятельности [69].
Развитие предпринимательской активности молодежи должно способствовать инновационному пути развития экономики страны. Перед рыночными субъектами в действующих условиях хозяйствования возникает множество новых проблем, успешное решение которых требует наличие специалистов нового типа, умеющих не только оперативно адаптироваться к условиям среды функционирования, но и способных осуществлять развитие предпринимательской деятельности в различных формах с учетом современных знаний теории и практики.
Однако в настоящее время в России и ее регионах наблюдается низкий уровень предпринимательской активности молодежи, что вызывает необходимость исследования проблем данного явления и определение путей решения проблем, в том числе через систему дополнительного обучения молодежи.
В настоящее время существует ряд специфических проблем, определяющих низкую предпринимательскую активность молодежи в России:
-низкая конкурентоспособность молодежи, так как в условиях экономического кризиса рынок труда перенасыщен незанятыми квалифицированными специалистами, имеющими опыт предпринимательской деятельности и обладающими преимуществами при приеме на работу работодателями;
- неблагоприятные стартовые условия начала предпринимательской деятельности, характеризующиеся труднопреодолимыми административными, правовыми, финансовыми барьерами свободного входа на рынок, отсутствием финансовых ресурсов для открытия бизнеса, труднодоступностью кредитных ресурсов;
-социальные настроения в обществе, характеризующие предпочтения молодежи к самореализации в сфере государственного сектора или крупных предприятий, нежелание идти на риск, осваивать новые сферы деятельности, преодолевать трудности;
-слабая информированность молодежи об условиях государственной поддержки развития молодежного предпринимательства и предпринимательской активности;
-содержание образовательных программ, направленных, как правило, на предоставление определенных знаний в отдельных областях и сферах деятельности и не позволяющих в полной мере сформировать поведенческие компетенции, необходимые для успешной предпринимательской деятельности на рынке с учетом факторов внешней и внутренней среды функционирования рыночных субъектов, в результате чего молодежь не мотивирована к занятию предпринимательской деятельностью.
-правовая и экономическая безграмотность молодежи, не позволяющая большинству молодых людей грамотно оформить свою предпринимательскую деятельность, что приводит к увеличению риска открытия своего дела.
Вышеуказанные проблемы требуют новых подходов к системе дополнительного образования, оказавшемуся на переднем плане в области кадрового обеспечения рыночных реформ в России. Следует отметить, что и сама система дополнительного образования должна адаптироваться к новым рыночным условиям и выступать ресурсом развития молодых кадров.
Вышеуказанное многообразие проблем показывает значимость развития направлений экономического образования и развития дополнительного образования, как ресурса реализации предпринимательской активности молодежи, что и определило актуальность выбранной темы диссертационного исследования....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Основной целью написания данной диссертационной работы являлась совершенствование системы дополнительного образования, как ресурса развития предпринимательской активности молодежи в современных условиях. Для достижения данной цели были поставлены и решены ряд задач:
- рассмотрены теоретических основ предпринимательской активности молодежи как основы инновационного развития экономики, в частности обобщены научные подходы отечественных ученых к понятию «предпринимательская активность» и представлено авторское видение определения данной категории; структурирована классификация основных факторов определяющих предпринимательскую активность, позволяющая оценить влияние различных факторов и разработать на этой основе эффективные управленческие решения;
- проведен сравнительный анализ развития предпринимательской активности в России и зарубежных странах, позволивший выявить существенные отставания развития предпринимательской активности в России по сравнению с развитыми зарубежными странами;
- осуществлен анализ предпринимательской активности молодежи в городе Красноярске и Красноярском крае на основе исследования статистической информации о развитии малого и среднего предпринимательства в регионе и результатов проведенного опроса (анкетирования) молодежи города Красноярска, которые позволили выявить не только тенденции развития предпринимательской активности молодежи, но и определить причины ее относительно низкого уровня и возможности дальнейшего развития;
- рассмотрено современное состояние и тенденции развития дополнительного образования в Российской Федерации на основе изучения законодательных, нормативных документов, трудов отечественных ученых, материалов периодической печати;
- представлена характеристика дополнительного образования в городе Красноярске как ресурс развития предпринимательской активности молодежи, в частности проведен анализ статистической информации о количестве молодых жителей города Красноярска, освоивших различные программы дополнительного образования в динамике, представлена характеристика основных дополнительных образовательных программ развития предпринимательской активности, реализуемых в городе Красноярске;
-обоснованы направления работы Центра дополнительного образования по развитию предпринимательской активности молодежи, рассчитаны основные показатели его работы, проведена оценка рисков деятельности в современных условиях ведения образовательной деятельности, представлены основные образовательные программы дополнительного образования по развитию предпринимательской активности молодежи.
В ходе написания магистерской диссертации были получены научные результаты, разработанные лично автором и обладающие определенной научной новизной.
1.Конкретизировано определение категории «предпринимательская активность» с позиций процесса и результата на различных уровнях (макро и микроуровне, что позволило представить следующую формулировку данного понятия:
- как процесса: «предпринимательская активность на микроуровне представляет динамичный процесс социальной активности человека, направленной на становление и развитие предпринимательской деятельности и характеризующейся интенсивностью, самостоятельностью, инновацинностью, способностью к рискам.;
-на макроуровне предпринимательская активность представляет собой динамичный процесс инициативной человеческой деятельности, направленный на вовлечение населения в предпринимательство и формирование добавленной стоимости путем развития предпринимательской деятельности»;
- как результата «.предпринимательская активность на микроуровне представляет динамичный процесс социальной активности человека, направленной на становление и развитие предпринимательской деятельности и характеризующейся интенсивностью, самостоятельностью, инновацинностью, способностью к рискам.;
-на макроуровне предпринимательская активность представляет собой динамичный процесс инициативной человеческой деятельности, направленный на вовлечение населения в предпринимательство и формирование добавленной стоимости путем развития предпринимательской деятельности».
2. Осуществлена систематизация классификации основных факторов, определяющих уровень предпринимательской активности по восьми признакам, позволяющей разграничивать факторы с точки зрения управления и принимать наиболее эффективные управленческие решения в области регулирования уровня предпринимательской активности.
3. Обоснованы направления и структура деятельности Центра развития предпринимательской активности молодежи , представлены программы дополнительного образования по повышению предпринимательской активности
Результаты проведенных в рамках написания магистерской диссертации исследований рекомендуются к практическому внедрению в КГПУ им. В,П. Астафьева. Дальнейшие исследования в рамках рассмотренной проблемы предполагают разработку и реализацию новых программ дополнительного образования для старшеклассников по развитию у них предпринимательской активности.


1. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 (в ред.от 29 июля 2017 года). - Режим доступа: http://dokume№ty24.ru
2. Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам: [Электронный ресурс]: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1008 от 29 августа 2013. – Режим доступа: http://educentre.ru/images/site_docs/metod/doc009.pdf
3. Концепция развития дополнительного образования детей: [Электронный ресурс]: Утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014г. № 1726-р.- Режим доступа: http://dokume№ty24.ru
4. О Концепции долгосрочного социально-экономоческого развития Российской Федерации на период до 2020 года: [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 №1662-р (ред.от 08.08.2009). – Режим доступа: UPL:http//www consultant.ru/document/cons_doc.law 90601
5. Об утверждении государственной программы Красноярского края «Развитие инвестиционной, инновационной деятельности, малого и среднего предпринимательства на территории края: [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 №505-п (ред от 05.04.2016) (с изм и доп., вступившими в силу с 13.05.2016). -Режим доступа:http://smb.gov.ru/measuresupport/programs/srf/?program_id=04,1195750
6. Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Красноярске: Муниципальная программа на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов: [Электронный ресурс]: Постановление Администрации города Красноярска от 12 ноября 2015 года N 713 (с изменениями на 23.09.2016). - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/432909827.
7. Ансофф, И. Стратегическое управление/ И. Ансофф. – Москва: Экономика, 2011. – 347 с.
8. Арсланова, С.К. Развитие инновационного потенциала региона: [Электронный ресурс]: /С.К. Арсланова// Социально-экономические реформы в констексте интеграционного выбора Украины: Материалы 7 Международной научно-практической конференции. – Режим доступа: URL:http:www.confcontact.com.
9. Афоничкин, А. И. Повышение конкурентоспособности образовательных услуг высшей школы в регионе (на примере Самарской области)/ А.И. Афоничкин, О.М. Горелик, С.Б. Волохин. // Маркетинг образовательных услуг. Москва: МЭСИ. 2010. - 69 с.
10. Балабанов, И. Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта/ И.Т. Балабанов. - Москва: Финансы и статистика, 2010. — 206 с.
11. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент/ В.А. Баринов, В.Л. Харченко В.Л. Инфра-м, 2012. - 98 с.
12. Безруких, Ю.А. Предпринимательские компетенции как инструмент достижения успеха/ Ю.А. Безруких, О.Б. Лобанов, Т.В. Казакова, М.Д. Пильчук и др. // Проблемы современного педагогического образования. – 2016. – № 51. – С. 11–17.
13. Беляева, А.П. Интегративно-модульная педагогическая система профессионального образования/ А.П. Беляева.- СанктПетербург: Институт профтехобразования РАО, 2010.-199с.
14. Бендарчик, Х.И. Непрерывное многоуровневое профессиональное образование / Х.И. Бендарчик. – Санкт-Петербург: Институт профессионального образования РАО, 2012.-142с.
15. Бердникова, Т.Б. Анализ финансово-хозяйственной деятельности/ Т.Б. Бердникова. – Москва: Финансы и статистика, 2014. — 623 с....94


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ