Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Изучение переживания коронавирусной угрозы у представителей разных поколений

Работа №152238

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы85
Год сдачи2022
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения переживания коронавирусной угрозы у представителей разных поколений 6
1.1. Понятие феномена переживания в работах отечественных и зарубежных
авторов 6
1.2. Переживание неопределенности, тревоги, беспокойства в условиях СОУГО-19 представителями разных возрастных
групп 10
ГЗ.Социально-психологические последствия пандемии СОУГО-19 18
Выводы по 1 главе 22
Глава 2. Эмпирическое исследование переживания коронавирусной угрозы у представителей разных поколений 25
2.1. Описание процедуры и методов исследования 25
2.2. Анализ результатов диагностики переживания коронавирусной угрозы у
представителей разных поколений 29
2.3. Результаты исследования различий в показателях переживания коронавирусной угрозы у представителей разных поколений 46
Выводы 50
Заключение 54
Список используемых источников 57
Приложение 1 64
Приложение 2 73


Обращение к феномену страхов занимает значимое место в современных исследованиях [17]. Практически общепризнанным является тот факт, что мы живем в «обществе риска» и что большая часть личностных страхов детерминирована увеличением в современном обществе различных стрессогенных ситуаций, опасностей и угроз как на микро-, так и на макросоциальном уровнях [26].
Одной из таких угроз на макроуровне в последнее время выступает охватившая весь мир пандемия COVID-19. Пандемия коронавируса стала фундаментальным вызовом для современного общества, которая за рекордно короткий срок изменила жизнь миллионов людей во всем мире.Она не только увеличивает угрозу для соматического здоровья, но и сказывается на психологическом благополучии населения. Согласно данным зарубежных исследователей (Китай, Великобритания), в период пандемии резко возросла тревожно-депрессивная симптоматика и уровень стресса.
Данная тенденция может включать широкий спектр проблем психического здоровья, включая такие реакции, как бессонница, гнев, страх перед болезнью даже у тех, кто не подвергается ее воздействию, а также поведение, связанное с риском для здоровья (повышенное употребление алкоголя и табака, социальная изоляция), дестабилизация психического здоровья (посттравматическое стрессовое расстройство, тревожные расстройства, депрессия, соматизация) и снижение воспринимаемого уровня здоровья[20].
Изучением феномена переживания занимались такие зарубежные и отечественные исследователи, как В. Дильтей, Э. Гуссерль. А. Маслоу, Ф.Е. Василюк, С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский, Л.И. Божович, А.О. Прохоров, В.П. Зинченко, А.В. Петровский, М. Ярошевский и др. [7]
Пандемия представляет угрозу субъективному благополучию личности.Во время пандемии люди оказались в ситуации невозможностиудовлетворения значимых потребностей, мотивов, стремлений, ценностей и т.п., в ситуации переживания кризиса.По мнению Ф.Е.Василюка, данное понятиевключает в себя четыре ключевых категории: стресс, фрустрация, конфликт и кризис [7]. В свою очередь, понятие критической ситуации является предшествующим понятию переживания. Понятие переживания рассматривается как процесс, направляемый осознанной целью в зависимости от «внутренних необходимостей» жизнедеятельности.
Проблема изучения влияния коронавирусной угрозы на психологическое состояние представителей разных поколений обусловлена недостатком эмпирических исследований данной предметной области. В связи с этим,с помощью онлайн-опроса было проведено эмпирическое исследование показателей переживания коронавирусной угрозы у представителей разных поколений.
Цель исследования: изучение переживания коронавирусной угрозы у представителей разных поколений для разработки рекомендаций по профилактике стрессовых проявлений, снижению тревожности и депрессивных состояний у представителей разных поколений, а также программы коррекции эмоциональных состояний людей, перенесших коронавирусную инфекцию...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации)являлось изучение переживания коронавирусной угрозы у представителей разных поколений.
В ходе работы был проведён анализ теоретических источников по изучению переживания коронавирусной угрозы представителями разных поколений, на основе которого была выявлена проблема исследования.
В результате эмпирического исследования были выявлены значимые различия в показателях переживания коронавирусной угрозы у представителей старшего и младшего поколений.
Установлено, чтодля старшего поколения по сравнению с представителями младшего поколения свойственно избегание неопределенности и тенденция стремления к ясности в происходящих событиях.
Представители младшего поколения считают, что человек сам в большей мере контролирует события, чем отдает контроль внешним событиям и стечению обстоятельств. Также представители младшего поколения более удовлетворены собой, своими убеждениями и качествами, чем представители старшего поколения.
У представителей старшего поколения по сравнению с представителями младшего поколения преобладает сниженный эмоциональный фон и неудовлетворенность жизненной ситуацией, что может проявляться в виде эмоциональной напряжённости и чувствительности к происходящим событиям.
При этом у представителей младшего поколения более выражены такие реакции, как усталость, расстройство сна, вялость, пассивность и быстрая утомляемость, преобладают необъяснимые страхи, которые могут возрастать в зависимости от обострения внешней ситуации.

представителями старшего поколения более выражено ощущение опасности и тревоги по поводу будущего, а также неуверенность в собственных силах.
Таким образом, исходя из полученных результатов, можно сказать, что гипотеза исследования нашла свое подтверждение.
Полученные данные могут быть использованы в работе психологов по разработке направлений психологической профилактики и консультирования различных групп людей, оказавшихся наиболее уязвимыми к переживанию кризисной ситуации.



1. Авдулова Т.П. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / Т.Д. Марцинковская, Т.П. Авдулова // М.: ИЦ Академия. - 2011. - 336 с.
2. Аракелов Г.Г. Психофизиологический метод оценки тревожности / Г.Г. Аракелов, Н.Е. Лысенко // Психологический журнал. - 2007. - №2. - С. 65.
3. Бебчук М.А. Детский психиатрический стационар во время пандемии COVID-19. Организационные, клинические аспекты и противоэпидемические мероприятия: первые итоги / М.А. Бебчук, А.Я.Басова, П.В. Безменов // Российский психиатрический журнал. - 2020. - №4. - С. 15-23.
4. Бодров В.А. Информационный стресс / В.А. Бодров// М.: ПЕР СЭ. - 2000. - 352 с.
5. Болотова А.К. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие / А.К. Болотова, О.Н. Молчанова // М.: ИД ГУ ВШЭ. - 2017. - 526 с.
6. Василюк Ф.Е. Пережить горе / Ф.Е. Василюк // Психологический журнал. - 1991. - № 2. - С. 5-10.
7. Василюк Ф.Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций) / Ф.Е. Василюк // М.: Изд-во Моск. ун-та. - 1984. - С.384.
8. Василюк Ф.Е. Личность и переживание в контексте экспериментальной психотерапии/ Ф.Е. Василюк, Т.Д. Карягина // Консультативная психология и психотерапия. - 2017. - Т. 25. № 3. - С. 1132.
9. Вейн А.М. Депрессия в неврологической практике (клиника, диагностика, лечение) / А.М. Вейн, Т.Г. Вознесенская, В. Л. Голубев, Г.М.
Дюкова //3-е изд., перераб. и доп. - М.: ООО «Медицинское
информационное агентство». - 2007. - С. 143-145.
10. Вознесенская Т.Г.Особенности депрессивных расстройств у женщин и их лечение / Т.Г. Вознесенская // ConsiliumMedium (женскоездоровье). - 2012. - Т. 14, № 6. - С. 22 - 26.
11. Гурова Е.В. Психология развития и возрастная психология: учеб. Пособие. - М.: Аспект Пресс. - 2005. - 174 с.
12. Дейнека О.С. Оценка психологического состояния общества в условиях инфодемии посредством анализа социальных сетей: обзор зарубежных публикаций /О.С. Дейнека, А.А. Максименк // Общество. Среда. Развитие. - 2020. - № 2. С. 28—39. [Электронный ресурс]. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-psihologicheskogosostoyaniyaobschestva- v-usloviyah-infodemii-posredstvom-analiza-sotsialnyh-setey-obzor-zarubezhnyh (дата обращения: 05.03.2021)
13. Дубровина И.В. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия / И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: Academia. - 2018. - 256 c.
14. Иванец Н.Н. Клинический анализ симптоматики поздней депрессии и новая психометрическая шкала ее оценки / Н.Н. Иванец, М.А. Кинкулькина, Т.И. Авдеева // Журнал неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. - 2012. - № 9. - С. 17-25.
15. Иванец Н.Н. Клинико-психопатологические особенности
депрессий с паническими атаками / Н.Н. Иванец, К.М. Тартынский, Г.Л. Кренкель, С.В. Прохорова // Неврология, нейропсихиатрия, психосоматика. - 2017. - Т. 9. - №3. - С. 18-23...54


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ