Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СТРУКТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕЖИВАНИЯ МЕЖЭТНИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПАЛЕСТИНСКОГО И ИЗРАИЛЬСКОГО НАРОДОВ

Работа №41234

Тип работы

Диссертация

Предмет

психология

Объем работы89
Год сдачи2018
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
274
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретическое обоснование исследования проблемы переживания межэтнических отношений представителями палестинского и израильского народов 10
1.1. Характеристика арабских и еврейских этносов 10
1.2. Психологический анализ конфликта между народами Палестины и Израиля 33
1.3. Анализ исследований переживания межэтнических отношений
палестинцев и израильтян 42
Выводы по главе 1 50
ГЛАВА 2. Эмпирические исследования структурной организации переживания межэтнических отношений представителями палестинского
и израильского народов 51
2.1. Организация и методы исследования 51
2.2. Результаты и их обсуждение 56
Выводы по главе 2: 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
CONCLUSION 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ

Процессы глобализации, единения, культурного единообразия, происходящие на данный момент во всем мире обострили одновременно национальное самосознание народов, привели к вспышке тенденций к автономизации и столкновению народов в попытке отстаивания своей национальной идентичности. Анализ переживания межэтнических отношений является актуальным для современного мира, характеризующегося обострением противостояния между странами и народами. Особенно это коснулось палестинского и израильского народов. Исследование переживания межэтнических взаимоотношений является дальнейшим развитием теоретических представлений в области психологии переживания, особенно в области социальнопсихологического, этно-психологического аспекта данного феномена. Будут рассмотрены групповые переживания этнических сообществ, соотношение индивидуальных и групповых переживаний этнических отношений в различных био-географо-политических ситуациях.
Переживание трудно разрешимых конфликтов активно изучается в западной психологии, в контексте которых коллективные эмоциональные переживания имеют первостепенное, главенствующее значение, зачастую определяющими сценарий событий [14,61].
Наиболее исследованы эмоции страха (например, перед будущим унижением), гнев (на преднамеренный характер причиняемой боли и страданий) [60]. Была предложена модель коллективных эмоций, основанных на когнитивной оценке на примере отношений палестинцев и израильтян во время последнего эпизода войны в секторе Газа [61]. Актуальность нашего исследования состоит в изучении переживания палестинцами и израильтянами этнических отношений в контексте нашей концепции, что позволит обеспечить видение психологической сущности переживания этнических отношений палестинцев и израильтян с позиции нового подхода и в изменившейся социальной ситуации.
Исследование переживания позволяет изучить внутренний план социальной ситуации межэтнического конфликта. Нами исследуется структурнодинамическая организация переживания субъекта, и впечатлением, запускающим переживание, являются социальные феномены [28].
Данное исследование представляется актуальным в связи с необходимостью дальнейшей разработки категории переживания. Современное состояние психологии переживания является неразработанной областью науки, что связано с культурным и историческим контекстом развития данной категории. Исследования переживания человека развивались в контексте историко - идеологических процессов отечественной школы психологии. Так,
С.Л.Рубинштейн и Л.С.Выготский считали, что категория переживания имеет базовый, первичный характер, и данная позиция разделяется многими известными современными российскими психологами (А.В.Петровским, М.Г.Ярошевским и др.) [19,22,28]. После критики А.Н.Леонтьевым трудов Л.С.Выготского, в том числе, идеи первичности переживания и дальнейшего введения его в состав личностного смысла в контексте теории деятельности, развитие данной категории происходило с позиции деятельностного подхода [15] .
В рамках данного подхода переживание исследовалось Ф.Е.Василюком (1984) . который рассматривал переживание как деятельность по производству смысла в критических ситуациях, названных им «ситуациями невозможности» (невозможности жить и реализовывать внутренние потребности) [6,11].
Фактически, по Ф.Е.Василюку, переживание - это деятельность по преодолению «разрыва» жизни в критических ситуациях. Исследования в данном направлении продолжили А.С.Шаров в статье «Психология переживания: природа, механизмы, феномены» [32,33]. Развивает идею Ф.Е.Василюка о функции смыслопроизводства переживания с точки зрения самости человека и его образа мира («мифов»). О.Е.Хухлаев в статье «Психология переживания в контексте культурно-исторической типологии» [31,63]. Также основывается на подходе Ф.Е.Василюка и рассматривает переживание как «задачу на смысл», выделяя его формы: дискурсивную и мифологическую [7].
Мы исходим из представлений С.Л.Рубинштейна и Л.С.Выготского о первичности переживания, включенности переживания в состав сознания как его основного элемента. Психологическая иерархия переживания имеет статус самостоятельного, первичного базового явления, основной составляющей сознания, что определяет востребованность исследований данной психологической категории с позиций методологических подходов, генетически связанных с развитием идей С.Л.Рубинштейна, Л.С.Выготского, А.В.Брушлинского и других ученых [10,30].
Актуальность работы определяется назревшей необходимостью разработки категории переживания как базовой категории психологии, целостного описания переживания как психического явления. Определение позиции и статуса категории переживания и его взаимоотношений с другими психологическими категориями, выявление и исследование структурных составляющих, циклов, стадий и способов переживания, а также определение закономерностей взаимодействия с другими психическими явлениями имеют особую значимость для развития теоретической психологии [10,27].
Переживание как структурный элемент входит в сознание и находится в самом основании ментальных механизмов функционирования и развития человеческой психики, что обусловливает необходимость исследования структурнодинамической организации переживания и его закономерностей. Востребованными являются исследования особенностей взаимоотношений переживания с психическими процессами, состояниями и свойствами, а также субъектноличностными характеристиками. Назревшей необходимостью является исследование влияния социально-психологических феноменов (групповых ценностей, настроений и др.) на переживание субъекта [2,28].
Кроме того, актуальность исследования связана с востребованностью научных знаний по психологии переживания субъекта для практической и прикладной психологии. Работа с переживаниями субъекта является основной в социальной работе, воспитании, обучении, а также в индивидуальной и групповой работе практических психологов, особенно в психологическом консультировании и психотерапии. Знания о структурно-динамической организации переживания, его социально-этнических особенностей для психологической практики являются насущно необходимыми.
Проблема исследования: недостаточно исследован внутренний план межэтнических отношений на переживания отношений палестинских и израильских этносов, операционализируемый нами через эмоциональные, когнитивные, телесные характеристики переживания межэтнических отношений.
Цель исследования - изучить телесную, эмоциональную и когнитивную составляющую переживания межэтнических отношений представителями палестинского и израильского народов.
Объект исследования: категория и феномен переживания межэтнических отношений.
Предмет исследования: пространственно-временные, информационноэнергетические, телесные, эмоциональные, когнитивные и эмоциональные характеристики переживания межэтнических отношений представителями палестинского и израильского народов.
Гипотеза исследования: структурная организация переживания межэтнических отношений имеет свои особенности для представителей палестинского и израильского народов.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ проблемы переживания межэтнического конфликта представителями Палестины и Израиля.
2. Организовать исследование переживания палестинцами и израильтянами межэтнического конфликта, подготовить методы исследования для получения данных.
3. Исследовать пространственно-временную, информационноэнергетическую, телесную, эмоциональную и когнитивную составляющую переживания палестинцами межэтнического конфликта палестинцев и израильтян
4. Исследовать пространственно-временную, информационноэнергетическую, телесную, эмоциональную и когнитивную составляющую переживания израильтянами межэтнического конфликта палестинцев и израильтян
5. Провести сравнительный анализ пространственно-временной, информационно-энергетической, телесной, эмоциональной и когнитивной характеристик переживания межэтнического конфликта палестинцев и израильтян.
Методологической основой исследования явились субъектный, субъектно-деятельностный и субъектно-системный подходы, представленные в трудах К.А.Абульхановой, А.В.Брушлинского , В.В.Знакова, С.Л.Рубинштейна, Е.А.Сергеенко и др.; системный и метасистемный подходы, разработанные в трудах В.А.Барабанщикова, В.А.Ганзена, А.В.Карпова, Б.Ф.Ломова; комплексный подход, представленный в трудах Б.Г.Ананьева, Л.А.Головей; культурноисторический, представленный в трудах Л.С.Выготского.
Методы исследования: наблюдение, метода анализа продуктов человеческой деятельности, психологическое тестирование, анкетирование.
Научная новизна исследования. Впервые исследован субъективный план социальной ситуации межэтнического конфликта, операционализируемый через эмоциональные, когнитивные, телесные характеристики переживания межэтнических отношений. Впервые были рассмотрены структурные особенности переживания палестинцев и израильтян, и они были изучены в контексте переживания ими межэтнических отношений.
Теоретическая значимость. Исследования внесли вклад в дальнейшее развитие категории переживания в контексте теории переживания Л.Р. Фахрут- диновой. Были уточнены особенности структурной организации переживания социальных впечатлений на примере межэтнического конфликта. Полученные знания будут основанием для дальнейших исследований в области переживания межэтнических отношений разного качества и модальностей.
Кроме того, внесен вклад в этническую психологию, получены знания в области особенностей структуры субъективного плана межэтнических отношений на примере межэтнических отношений палестинцев и израильтян. Исследование особенностей переживыания межэтнического конфликта палестинского и израильского народов будет способствовать лучшему пониманию особенностей межгрупповых взаимодействий этнических групп.
Практическая значимость. Полученные знания будут способствовать пониманию социально-политической ситуации в регионах совместного проживания народов, отличающихся культурно-историческими условиями развития, различной конфессиональной и политической направленности, обладающих различным психологическим складом и эмоциональной сферой. Данное понимание и анализ ситуации межэтнического взаимодействия позволит решать проблему межэтнического конфликта и мирного совместного проживания народов.
Внедрение и апробация исследования. Апробация результатов исследования проводилась на студенческой конференции «Зимняя школа психологии состояний» 30-31 марта 2018, а также через участие в исследовании в гранте РФФИ № 18-413-160010 р_а по теме «Кросс-культурные исследования переживания этнических отношений в многонациональных регионах» (2018).
Положение, выносимое на защиту:
Структурная организация переживания межэтнического конфликта представителями палестинского и израильского народов обладает спецификой, характерной для каждого из этих народов.
Надежность, достоверность результатов и обоснованность выводов определяются опорой на теоретико-методологические принципы; системной
организацией эмпирического исследования; применением надежных методов исследования, адекватных поставленным в исследовании цели и задачам; комплексностью применяемых исследовательских процедур, методов сбора и обработки информации; количественного и качественного анализа полученных данных на основе применения методов математической статистики для обработки эмпирических данных. Соответствие полученных эмпирических результатов принятым научным критериям валидности и надежности достигалось путем использования репрезентативных выборок испытуемых. Эмпирические гипотезы проверены на конвенциональном уровне значимости.
Структура диссертации: Диссертационная работа состоит из трех глав, введения, заключения, списка литературы и приложения. Текст иллюстрирован таблицами и рисунками.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Завершено исследование структурной организации переживания межэтнических отношений представителей Палестины и Израиля. Поставленные цели
по решению проблемы достигнуты, задачи решены.
Проведен теоретический анализ проблемы переживания межэтнического
конфликта представителями Палестины и Израиля. Переживание как субъективный план социальной ситуации межэтнических отношений позволяет рассмотреть особенности влияния межэтнического конфликта на внутренний мир
представителей этих народов.
Организовано исследование переживания палестинцами и израильтянами
межэтнического конфликта, подготовлены методы исследования и получены
данные по структуре переживания межэтнических отношений палестинцев и
израильтян, которые были проанализированы и проинтрпретированы.
Исследованы пространственно-временную, информационноэнергетическую, телесную, эмоциональную и когнитивную составляющую переживания палестинцами и израильтянами межэтнического конфликта палестинцев и израильтян. Выявлены особенности простраственно-временных, информационно-энергетических, телесных, эмоциональных и когнитивных составляюших переживания межэтнических отношений.
Структура переживания межэтнического конфликта палестинцев и израильтян достоверно различается по телесной составляющей как по качеству связей, так и по их количеству. Достоверно различаются уровневые показатели телесных характеристик переживания межэтнического конфликта. Выявлено, что
внутриструктурные связи по телесной составляющей переживания конфликта у
израильтян характеризуются большим количеством и сложностью сочетаний
положительных и отрицательных корреляционных связей между телесными характеристиками переживания положительной и негативной модальности.72


1. Ананьев Б. Г. О проблемах современного языкознания / Б. Г. Ананьев. - СПб.: Питер, 2001. - 272 с.
2. Байрамова, Л. К., & Юнусова, Р. Д. "Человек гостеприимный: ценности и модели поведения (на материале русских и татарских паремий)." Ученые записки Казанского университета. Серия Гуманитарные науки 150.2 (2008).
3. Богуславский, М. М., & Сюкияйнен, Л. Р.. Международное частное право. Международные отношения, 1982.
4. Брушлинский, А. В. " Психология субъекта"(страницы последней книги АВ Брушлинского: глава вторая" Психология и тоталитаризм")." Психологический журнал 24.2 (2003): 7-14.. "" Психология субъекта"(страницы последней книги АВ Брушлинского: глава вторая" Психология и тоталитаризм")." Психологический журнал 24.2 (2003): 7-14.
5. Буякас, Т. М., & Михеев, В. А. "Системная рефлексия и ее психотехническое обеспечение в процессе профессионального становления." Вестник Московского университета. Серия 14: Психология 1 (2017).
6. Василюк Ф. Е. Психология переживания: анализ преодоления критических ситуаций / Ф. Е. Василюк. - М.: Изд-во МГУ, 1984. - 200 с.
7. Василюк, Ф. Е. "Культурно-антропологические условия возможности психотерапевтического опыта." Культурно-историческая психология 1 (2007): 80-92.
8. Выготский Л. С. Психология / Л. С. Выготский. - М.: Апрель пресс: Эксмо-Пресс, 2000. - 1008 с.
9. Джемс У. Психология / У. Джемс. - М.: Педагогика, 1991. - 367 с.
10. Епифанцева, М. В. "Развитие социологического мышления учащихся: теория и методика." Автореферат канд. дисс. Екатеринбург, Уральский государственный педагогический университет (2000).
11. ЖУРАВЛЕВ, А., & КУПРЕЙЧЕНКО, А. "РАЗДеЛ 1 ОБщАЯ СОЦИАЛьНАЯ ПСИХОЛОГИЯ." Lingua Socialis (2010): 11.
12. Зинченко В. П. Ценности в структуре сознания / В. П. Зинченко // Вопросы философии. - 2011. - № 8. - С. 85-97.
13. Знаков В. В. Психология человеческого бытия и самопонимание субъекта / В. В. Знаков // Личность и бытие: субъектный подход. Личность как субъект бытия: материалы III Всерос. науч.-практ. конф. - Краснодар,
2005. - С. 22-44.
14. Коллективные переживания социальных проблем / под ред. Т.Г. Стефа- ненко и С.А. Липатова. - М.: Смысл, 2015. - 240 с.
15. Леонтьев А. Н. Учение о среде в педологических работах Л. С. Выготского: (критич. исслед.) / А. Н. Леонтьев // Вопросы психологии. - 1998. - № 1. - С. 108-127.
16. Лэйнг Р. Д. Феноменология переживания. Райская птичка. О важном: пер. с англ. / Р. Д. Лэйнг. - Львов: Инициатива, 2005. - с.343.
17. Лэнглэ А. Эмоции и экзистенция: пер. с нем. / А. Лэнглэ. - Харьков: Гуманитарный центр, 2007. - 330 с .
18. Марцинковская Т. Д. История психологии: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и спец. "Психология" / Т. Д. Марцинковская. - 4-е изд., стер. - М.: Academia, 2004. - 538,[1] с.: табл. - (Высшее профессиональное образование).
19. Петровский, А. В., & Ярошевский, М. Г. "Основы теоретической психологии ." АВ Петровский, МБ (1998).
20. Прохоров А. О. Психические состояния и их проявления в учебном процессе / А. О. Прохоров. - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 1991. - 168 с.
Прохоров А. О. Психология неравновесных состояний / А. О. Прохоров.
- М.: Ин-т психологии РАН, 1998. - 152 с .
22. Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание. Человек и мир / С. Л. Рубинштейн.
- СПб: Питер, 2003. - с.512
23. Терехов, М. А. "Роль иудаизма и сионизма в создании государства Израиль (страницы истории)." Известия Самарского научного центра Российской академии наук 11.2-1 (2009).
24. Тихомиров О. К. Психология мышления: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и спец. психологии / О. К. Тихомиров. - 2-е изд., стер. - Москва: Академия, 2005. - 287,[1] с.: ил. - (Классическая учебная книга: Classicus). - (Высшее образование).
25. Тхостов А. Ш. Психология телесности: учеб. пособие для студентов, обучающихся по спец. "Психология", "Клиническая психология" / А. Ш. Тхостов. - М.: Смысл, 2002. - 287 с.: ил. - (Фундаментальная психология).
26. Фахрутдинова Л.Р. Автореф. на дисс на соиск уч.степ. докт.психол.наук «Структурно-динамическая организация переживания субъекта». Казань,
2012. - 41 с.
27. Фахрутдинова Л.Р. Дисс на соиск уч.степ. докт.психол.наук «Структурно-динамическая организация переживания субъекта». Казань, 2012. - 535 с.
28. Фахрутдинова, Л.Р. Психология переживания человека. - Казань: Изд-во Казанского государственного университета, 2008. - 676 с.
29. Фахрутдинова, Л.Р. Структурно-динамическая организация переживания субъекта // Журнал «Ученые записки Казанского университета». Серия «Гуман. науки». - Казань: Изд-во Казанского университета, 2011. - т. 153, кн. 5. - С. 110-120.
30. Фахрутдинова, Л.Р. Теория переживания субъекта. Монография. Казань: Изд-во Казанского государственного университета, 2015. - 116 с.
31. Фахрутдинова, Л.Р. Теория переживания. - Казань: Изд-во Казанского государственного университета, 2009. - 416 с.Хухлаев, О. Е. (2005). Психология переживания в контексте.
32. Хухлаев, О. Е. (2005). Психология переживания в контексте куль-турно- исторической типологии. Вопросы психологии, (5), 3-18.
33. Шаров А. С. Психология переживания: природа, механизмы, феномены / А. С. Шаров // Мир психологии. - 2004. - № 1. - С. 214-227.
34. Шлет, Г. (2006). Искусство как вид знания (этюд). Культурноисторическая психология, (4), 25-35.
35. Ясперс К. Сознание и бессознательное. Флуктуации сознания / К. Ясперс // Психология сознания / сост. и общ. ред. Л. В. Куликова. - СПб: Питер, 2001. - С. 225-241. - (Хрестоматия по психологии)'.
36. Абделькадер Абдель Аали. «Палестино-израильский конфликт через средства массовой информации: миф и этос» Иерусалим (2014).
Л' jjt ^*JU,HU'I ^IJ, Л111 .JUl л<г. JA/SJI л<г. •
.(2014)
37. Абделькадер Джаббарин и Халил Мохаммед Абуалан. «Талмуд и его отношение к сионистскому расизму и израильской политике (исследование и анализ)». Литература Куфы 2.31. Багдад (2017).
yJjjlj^iV! A mbmJlj AJJAJJ. „У»Ц < AlS^tj Jj^ljll"
.(2017) 2.31 Aij-^Jl ".(JJKAJ 4ЛJA)
Абдулла аль-Аркан. (2015). Проекты урегулирования палестинских беженцев с 1991 года до проекта Керри в 2014 Амман (2015) .
^ 2014 <^JA^ ^JJ-^A ^—^.j ^1991 Aia QJ^JJ ^J/ДА .(2015) .U/^J*JI Л1ЛАС •
Адван, Акрам Мохамед Махмуд. Проект раздела Палестины в докладе Британской королевской комиссии 1937 Журнал Исламского университета гуманитарных исследований, Г аза (2016).
^ 1937 AJ'^^JJJJI AJ Акрам Мохамед Адван. «Проект Палестинского отдела в докладе Британской королевской комиссии, 1937». Журнал Исламского университета гуманитарных исследований 10.1 Газа (2016).
4»л1^/ AWA ".^1937 AjjlUjjJii/ 4J^JA/ JJJ Aj^S jJjJ ^jU^ila .^/jJc ^j£l •
.(2016) 10.1 AJJUJVI ^J^JU Aj^y/
Бадр, Али. Лампы Иерусалима: Роман , Арабский институт исследований и публикаций, Бейрут (2009).
. ,2009 . >C^JJJJ t j^jJ/j ^I^/JJ!! AJJJ*J/ А^Ш^А!/ AJ/JJ .^lc tjJJ •
Баргути, Омар аль-Салех, 1894-1965, и Тота, Халил. «История Палестины». Библиотека религиозной культуры - Порт-Саид (1923).
.(1923) ".jjb^a ^JJIA" .JjJi , 1965-1894 «^11^1/ j^c «^jjtjJ/ •
Зубайди и Айша. «Палестинская экономика между применением и социальной реальностью посредством соглашения об осуществлении с Израилем». Факультет социальных и гуманитарных наук: Иерусалим (2013).
(JJJLJ]/ Ajilijj Дл ^5/jJl j (jj.U"'/ QJJ ^jjU.nU'/ jl^aJiV/" .A^jlc & ,^Jdjy]/
.(2013) ".ЦйЫ
Исса, Мохаммед Абдулла. Сионистская идея, когда Герцль между теорией и практикой. 1894-1904. Иорданский университет : Амман (2008).
. 1904-1894 .^J.UJ" j AjjU'ti QJJ J^JJA jjc АлSj£iJ/ .Л1
Махмуд, Амин Абдулла. Первая еврейская иммиграция в Палестину: ранние волны, 1881-1884. Амман (2003).
.(2014). 1884-1881 «SjiuJ/ ^U.j4/ :Ц jUmU ^JjY/ AjJj^jl/ Sj^J/ .^ Jjc ДлЛ •
Мойн Бсейсо. Модели современной израильской литературы. Аль- Манхаль: Бейрут, (2014).
. (2014) . . SJ.^1»A/ Ajljj/j^y/ Aj/jj!/ Дл Дллл •
Мохамед Эззедин Мустафа Хамдан. «Израильские военные преступления и нарушения международного гуманитарного права: аналитическое исследование отчета Голдстоуна». Каирский университет: Каир (2013).
4^/jJ ;^jl^ijy/ ^JjjJ/ ^jJLai/ Jc/ja ^LgJj/ j Ajljj/j^y/ ^ij^J/ ^j/j^-" .Д/Ла^ •
(2013) . SJAIQ!/ 4» A1^".^J7^^JJ^ jjjajJ 4JJWJ
Мохаммед Азза Друза. «По вопросу о Палестине и арабского единства и вдохновленный Накбы и для того, чтобы обращаться к ним:. Письма, статьи, исследования, интервью и комментарии, Бейрут, 1948-1972» (1972).
Jj/^j 1 S-I^-JJ/J QJ U, n's 4J. JJ* ^ ^i" .OjjJ ojc- Лл^л
(1972) "2 “WYH^iA ,<^bj2*jj ДCIV/^J
Мохиддин Хадж Исса. Семья Шахидов: события катастрофы Палестины. Дом Галилеи; Амман (1981).
.1981 ;JjM' j/j .О U,U ^I/Л^./ Ол *Л2i~ S^^/ ^1^1/ O^/
Приер Педро: арабо-израильский конфликт. Бейрут, Центр арабских исследований единства (2012).
(2012) S^jil ^/^/jj t^j^jj .^Jjj/^^У^/^^аЛ :JJ^ •
Рафик Шейкер Натшех. Султан Абдул Хамид II и Палестина: султан, потерявший свой трон для Палестины. Бейрут :Арабский фонд исследований и публикаций, (1991).
4,^^лЛ .ojU^ls Ол ^ЬЛ j/U,/ :OjU,laj ЛЛА^ЛЛ^ jtU,/ A^JJJ/ ^jSj
Сабри и Айман. Израильское урегулирование и безопасность, эпоха израильского мира: безопасность перед поселением всегда. Центр стратегических исследований Иорданский университет Амман(2013).
4»А1^/ t /^j/j JJ3 O^V/ :^-Jjj/^^V/ ^^-^/ t^ljj/^^У/ O^V/ J .j/лЛ &


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ