Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление социальным обслуживанием населения Российской Федерации

Работа №152237

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

муниципальное управление

Объем работы69
Год сдачи2018
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Социальная политика государства по социальному обслуживанию
населения 6
1.1 Сущность и значение социального обслуживания населения 6
1.2. Правовое регулирование социального обслуживания населения .. 10
2 Организация социального обслуживания населения
Железнодорожного района г. Пенза 18
2.1 Структурное построение и деятельность «Центра социальной помощи семье и детям» Железнодорожного района г. Пензы по социальному
обслуживанию 18
2.2 Особенности социального обслуживания населения людей
пожилого возраста и инвалидов в Железнодорожном районе г. Пенза 33
3 Проблемы реализации социального обслуживания населения и пути
их решения 43
Заключение 51
Список использованных источников 54
Приложения 61

Социальное обслуживание населения - важная составляющая социального государства, поскольку выступает гарантией реализации социальных прав граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральным и региональным законодательством. В России органы государственной власти уделяют серьезное внимание организации и правовой регламентации социального обслуживания отдельных категорий граждан, нуждающихся в социальной поддержке государства. Современная социально-экономическая ситуация в Российской Федерации позволяет государству определенным образом изыскивать средства и помогать нуждающимся людям.
Предпринимаемые государством меры к модернизации системы социального обслуживания населения сводятся к разработке и использованию в работе с населением современных технологий и методик, а также к минимизации государственных расходов на формы социального обслуживания, оправдавшие себя на практике в течение долгого времени. В результате модернизации государственного управления в субъектах Российской Федерации сформировались различные подходы к трансформации системы социального обслуживания, включающие технологии и модели взаимодействия специалистов и клиентов, методы оценки эффективности деятельности учреждений в системе социального обслуживания населения.
Ежегодно число старых людей на планете увеличивается на 2,4%, в основном в связи улучшением социально-экономического статуса населения и социально-гигиенической обстановки, что по некоторым прогнозам к 2020г. число пожилых и старых людей может возрасти до 1 млрд. человек. Большинство демографов подтверждает необратимость данного процесса, заявляя, что мир вступил в «век пожилых».
3
Чем больше пожилых людей - тем больше разноплановых проблем, которые должно решать, прежде всего, государство, на благо которого трудились люди, выходящие на пенсию. Чтобы человек по -прежнему чувствовал себя комфортно в окружающей обстановке, для него необходима социальная адаптация, которая позволит ему действовать и удерживаться в круге общения, не считая, что жизнь на этом заканчивается.
Социальная политика для пожилых граждан эффективна тогда, когда концепция основана на знании особенностей и потребностей возраста. Социальные услуги пожилым людям оказывают геронтологические центры, комплексные МБУ, центры социальной помощи на дому, отделения дневного пребывания и пр. Формами социального обслуживания являются стационарное, полустационарное обслуживание, социально-медицинское обслуживание на дому, срочное социальное обслуживание, социально - консультативная помощь.
Актуальность исследования социального обслуживания определяется такими факторами, как:
- увеличение продолжительности жизни требует все большего участия в жизни пожилых людей учреждений социального обслуживания;
- необходимости формирования теоретической базы для профессиональной подготовки социальных работников, которые контактируют с пожилыми людьми,
- рассмотрение и изучение проблем, характерных для пожилых граждан страны, позволяет находить наиболее эффективные технологии и методы по оказанию результативной социальной помощи.
Степень разработанности проблемы. В настоящее время социальная работа с пожилыми людьми изучается достаточно широко, что находит отражение в формировании законодательной базы, реализации программ высшего и среднего профессионального образования, изменении работы социальных учреждений и служб находится во всеобщем внимании, как законодателей, так и социальных служб. Действующая нормативно - 4
правовая база в сфере социального обслуживания населения, в т.ч. пожилых людей, формируется в России с 1990 годов 20 века. Основные положения социального обслуживания населения в Российской Федерации закреплены в Федеральном Законе от 28.12.2013 №442-ФЗ «Об Основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Теоретические основы социальной работы с пожилыми людьми раскрывают работы Е.И, Холостовой. Интеграция в жизнь общества лиц с ограниченными возможностями их реабилитация раскрыта в работах. Н.Ф. Дементьевой, Э.В.Устиновой. Приводятся результаты фармакологических исследований в работе О.Д. Цыренжаповой. Основные этапы научно -педагогической деятельности Н.П.Щукиной, Н.Е.Егорова и др.
Цель данной работы - анализ управления социальным обслуживанием населения Российской Федерации...


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Сегодня уже не вызывает сомнения тезис о том, что социальная работа является и важнейшим инструментом социальной политики, и индикатором ее эффективности.
Социальная работа, рассматриваемая как профессиональная деятельность, не только помогает человеку, оказавшемуся в сложной жизненной ситуации, но и преследует главную цель — гармонизацию социальных отношений в обществе. С одной стороны, специалисты по социальной работе выявляют нуждающихся в помощи и, применяя различные методики, помогают им адаптироваться в социуме, с другой — социальная работа ведется в различных учреждениях социального обслуживания населения, которые интенсивно развиваются во всех регионах России и в основном являются тем местом, где происходит реализация социальной политики и определяется ее эффективность.
Под социальное обслуживание подпадает обширный и разнообразный спектр правоотношений: медицинское обслуживание нетрудоспособных граждан, их направление и проживание в социальных учреждениях, в том числе в домах-интернатах; оказание патронажной помощи, трудоустройство, обучение, переобучение, переквалификация и многие другие составляющие социально-трудовой реабилитации. Вместе с тем обособление данной понятийной категории от категорий «предоставление услуг», «социально - трудовая реабилитация» и др. неверно. На наш взгляд, это взаимосвязанные, взаимозависимые категории, представляющие части единого целостного правового института.
В России как социальном государстве каждому должен быть гарантирован необходимый уровень социального обслуживания, обеспечивающий здоровье и благополучие его самого и его семьи. Кроме того, каждый имеет право на дополнительное социальное обслуживание в 51
случае наступления у него чрезвычайных обстоятельств. При этом указанные гарантии должны быть закреплены законодательно. Каждое государство решает его в зависимости от имеющихся в его распоряжении ресурсов. Концепция Федерального закона № 442-ФЗ предполагает введение социального обслуживания в правовые рамки только для лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию, ничего не предлагая остальным гражданам страны.
Социальное обеспечение - одно из основных направлений развития любого демократического, правового государства. Мировая практика моделей социальной защиты определяется либо высокой ролью государства в процессе регулирования механизмов социального управления, либо меньшей степенью государственного вмешательства в социально-экономические процессы, отражающие неолиберальный подход в установленной сфере.
Россия, постепенно входящая в систему рыночной экономики, активно воспринимает новые вызовы построения социальных связей на основе взаимодействия общества и государства. Публичные функции в этой сфере должны обеспечивать развитие самостоятельных институтов гражданского общества, учитывая приоритеты социального государства.
Полноценное развитие законодательства в сфере социальной защиты отдельных категорий граждан, безусловно, является одним из направлений по реализации социальной политики
Исследования осуществлялось на базе «Центра социальной помощи семье и детям» Железнодорожного района г. Пензы. В результате исследования теоретических аспектов организации социальной работы с пожилыми людьми сделаны следующие выводы. К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ относятся разработка,
финансирование и реализация региональных программ социального обслуживания; определение структуры органов управления государственной системой социального обслуживания и организация их деятельности; установление порядка координации деятельности социальных служб;
52
создание, управление и обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания; создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг учреждениями и предприятиями социального обслуживания; иные полномочия вне пределов полномочий органов государственной власти РФ.
Относительно деятельности государственных учреждений и предприятий социального обслуживания различных форм собственности следует указать, что утверждает примерные положения государственных учреждений и предприятий социального обслуживания.
За 2016 год социальными работниками Центра обслужено 656 человек, в 2017 году количество обслуженных составило 793 человека.
Определить степень эффективности проводимых мероприятий с позиции Центра позволил опрос пожилых людей, являющихся клиентами социальных работников, для выявления технологий социальной работы, которые показывают себя как наиболее эффективные. Помимо проведения опроса эффективность оказания социальных услуг с позиции Центра была оценена через расчет количества пожилых людей, которые сопровождаются одним социальным работником.
По результатам проведения анализа были выявлены основные проблемы, стоящие перед Центром в настоящее время.
Для решения обозначенных проблем было рекомендовано:
1. Внедрить в практику работы медико - социальные технологии работы с пожилыми людьми.
2. Выполнить перераспределение нагрузки, возлагаемой на социальных работников.
3. Разработать проект профилактической работы.
Таким образом, можно констатировать достижение цели выпускной квалификационной работы.



1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 года [Электронный ресурс] Дата обновления: 21.07.2014. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2018
2. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 года [Электронный ресурс] Дата обновления: 10.12.1948. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2018
3. Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 года [Электронный ресурс] Дата обновления: 20.11.1989. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2018
4. Конвенция о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года [Электронный ресурс] Дата обновления: 13.12.2006. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2018
5. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: федеральный закон РФ от 24 ноября 1995. № 181-ФЗ [Электронный ресурс] Дата обновления: 07.03.2018. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2018
6. О государственной социальной помощи: федеральный закон РФ
от 17 июля 1999. № 178-ФЗ [Электронный ресурс] Дата обновления:
07.03.2018. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2018
7. О ратификации Конвенции о правах инвалидов: федеральный закон РФ от 03 мая 2012. № 46-ФЗ [Электронный ресурс] Дата обновления: 3.05.2012. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2018
8. Об основах социального обслуживания граждан в Российской
Федерации: федеральный закон РФ от 28 декабря 2013. № 442-ФЗ
[Электронный ресурс] Дата обновления: 01.05.2018. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2018
9. Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан: постановление Правительства РФ от 18 мая 2009. № 423 [Электронный ресурс] Дата обновления: 30.12.2017. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2018
10. Агабьян Э.М. Социологический анализ сферы услуг социального обслуживания населения.- М.: Экономика, - 2012.- 129 с.
11. Аленикова С.М. Мониторинг результативности оказания социальных услуг как технология управления по результату в сфере социального обслуживания // Социальное обслуживание. - 2017. - №2.-С.21.
12. Бахметова Б.Ш. Современные проблемы старения населения в России и Европейских странах. - Д : Феникс, 2000.- 54 с.
13. Васильева Ю.В. Кодификация российского законодательства о социальном обеспечении: теоретические и практические проблемы: Автореф. дис. д-ра юрид. наук. -М., 2017.- 27 с.
14. Веричева О.Н. Инновации в технологии социальной работы с молодежью // Успехи современной науки и образования.- 2017. -№2. -С. 165
- 167.
15. Григорьев С.И., Гусляков Л.Г., Ельчанинов В.А. Теория и методология социальной работы. - М.: Норма, 2014. - 156 с...57


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ