Развитие представлений о семье у старших подростков, проживающих в сельской местности
|
Только Word
Введение 3
1. Теоретические аспекты изучаемой проблемы 6
1.1. Сущность понятий представлений о семье 6
1.2. Особенности представлений о семье у современных подростков, проживающих в сельской местности 19
1.3. Условия развития представлений о семье у подростков, проживающих в сельской местности 26
2. Экспериментальная работа по развитию представлений о семье у старших подростков, проживающих в сельской местности 36
2.1. Диагностика 36
2.2. Программа 57
2.3. Оценка эффективности программы. 64
Заключение 84
Литература. 85
Приложение 1. 88
Приложение 2. 90
Приложение 3. 92
Введение 3
1. Теоретические аспекты изучаемой проблемы 6
1.1. Сущность понятий представлений о семье 6
1.2. Особенности представлений о семье у современных подростков, проживающих в сельской местности 19
1.3. Условия развития представлений о семье у подростков, проживающих в сельской местности 26
2. Экспериментальная работа по развитию представлений о семье у старших подростков, проживающих в сельской местности 36
2.1. Диагностика 36
2.2. Программа 57
2.3. Оценка эффективности программы. 64
Заключение 84
Литература. 85
Приложение 1. 88
Приложение 2. 90
Приложение 3. 92
Актуальность проблемы заключается в том, что у современных подростков плохо сформировано представление о семье, о роли мужа и жены, разделении труда, о воспитании детей, повседневной жизни в семье. Одновременно с этим, у современных подростков наблюдается ускоренное половое созревание, они рано становятся самостоятельными и хотят показать себя взрослыми, они демонстрируют «взрослые» нормы половой морали. Это приводит к тому, что молодые люди, опираясь на физическую готовность, создают семьи, но у них нет точных представлений о том, какой должна быть семья. В результате расхождения имеющихся представлений о семье с тем, какой оказывается жизнь на самом деле, молодые люди очень часто разводятся. Ещё никогда эта проблема не стояла так остро, как сейчас. До недавнего времени считалось, что молодые люди, достигшие определённого возраста, готовы для создания семьи, однако, опираясь на социологические и педагогические исследования, можно увидеть, что это не так. Поэтому формирование представлений о семье должно быть целью психологической работы.
По данным социологических исследований и данных Росстата, в среднем в России распадается около 57% браков, в некоторых регионах страны этот показатель доходит до 80%. За первые 4 года распадается до 40% семей, за 9лет- 2/3 от общего числа браков. Большинство разводов приходится на возраст от 18 до 35 лет, а пик разводов- 25 лет. Чуть более 40% разведённых основной причиной распада семей называют необдуманное, поспешное вступление в брак, а так же, психологическую и практическую неподготовленность к семейной жизни и, как следствие, накопление ошибок в семейных отношениях, разочарование в любимом человеке или себе[37].
Гурко Т.А. считает, что часто распад семей связан с идеальными ожиданиями молодых людей по поводу будущего супружества, впоследствии не совпадающими с реальной ситуацией. В связи с этим возникает необходимость в выявлении представлений молодежи о своей будущей семье. Совпадение или несовпадение представлений супругов значительно обусловливает степень стабильности, благополучия семьи[16].
Существует большое количество исследований, посвящённых изучению различных аспектов семейной жизни. Этим вопросом занимались Гребенников И.В., Дубровина И.В., Ковалев С.В., Козлов Н.И., Разумихина Т.М., Торохтий В.С., Шнейдер Л.Б. и др. Обозова А.Н., Сысенко В.А., Шапиро Б.Ю.
Что молодые люди вкладывают в понятие «семья»- один из основных вопросов, которые довольно остро обсуждаются в обществе. Данную тенденцию можно объяснить недостаточной работой по подготовке юношества к принятию на себя функций супругов. Отсюда возникает парадокс: молодежь зачастую, имея в наличии мотивы вступления в брак и некоторую психологическую и социальную зрелость, сталкивается с невозможностью ведения семейного быта из-за скудных знаний, умений и навыков[9].
Важно, чтобы у подростков имелись достаточные знания о семье, разделении труда, ролях, выполняемых супругами, чтобы они имели представления о воспитании детей и повседневной жизни в семье, так как несоответствие ожидаемой семейной жизни и реальности может стать причиной дисгармонии и конфликтов в семье.
На основании полученных результатов диагностики представлений о семье у подростков в данной работе мы будем развивать представления и компенсировать дефицит знаний о семье, семейном быте, ролях мужа и жены, рассматривать отношение к детям и взгляды на их воспитание.
Объект исследования: представления подростков о своей будущей семье
Предмет исследования: особенности представлений старших подростков о семье.
Цель исследования: Изучить и развить представления о семье у старших подростков....
По данным социологических исследований и данных Росстата, в среднем в России распадается около 57% браков, в некоторых регионах страны этот показатель доходит до 80%. За первые 4 года распадается до 40% семей, за 9лет- 2/3 от общего числа браков. Большинство разводов приходится на возраст от 18 до 35 лет, а пик разводов- 25 лет. Чуть более 40% разведённых основной причиной распада семей называют необдуманное, поспешное вступление в брак, а так же, психологическую и практическую неподготовленность к семейной жизни и, как следствие, накопление ошибок в семейных отношениях, разочарование в любимом человеке или себе[37].
Гурко Т.А. считает, что часто распад семей связан с идеальными ожиданиями молодых людей по поводу будущего супружества, впоследствии не совпадающими с реальной ситуацией. В связи с этим возникает необходимость в выявлении представлений молодежи о своей будущей семье. Совпадение или несовпадение представлений супругов значительно обусловливает степень стабильности, благополучия семьи[16].
Существует большое количество исследований, посвящённых изучению различных аспектов семейной жизни. Этим вопросом занимались Гребенников И.В., Дубровина И.В., Ковалев С.В., Козлов Н.И., Разумихина Т.М., Торохтий В.С., Шнейдер Л.Б. и др. Обозова А.Н., Сысенко В.А., Шапиро Б.Ю.
Что молодые люди вкладывают в понятие «семья»- один из основных вопросов, которые довольно остро обсуждаются в обществе. Данную тенденцию можно объяснить недостаточной работой по подготовке юношества к принятию на себя функций супругов. Отсюда возникает парадокс: молодежь зачастую, имея в наличии мотивы вступления в брак и некоторую психологическую и социальную зрелость, сталкивается с невозможностью ведения семейного быта из-за скудных знаний, умений и навыков[9].
Важно, чтобы у подростков имелись достаточные знания о семье, разделении труда, ролях, выполняемых супругами, чтобы они имели представления о воспитании детей и повседневной жизни в семье, так как несоответствие ожидаемой семейной жизни и реальности может стать причиной дисгармонии и конфликтов в семье.
На основании полученных результатов диагностики представлений о семье у подростков в данной работе мы будем развивать представления и компенсировать дефицит знаний о семье, семейном быте, ролях мужа и жены, рассматривать отношение к детям и взгляды на их воспитание.
Объект исследования: представления подростков о своей будущей семье
Предмет исследования: особенности представлений старших подростков о семье.
Цель исследования: Изучить и развить представления о семье у старших подростков....
В рамках исследования мы проверяли гипотезу о том, что дефициты представлений о семье у подростков можно развивать. Диагностический инструментарий был представлен следующими методиками: Тест-опросник «Готов ли я к семейной жизни?» и Методику незаконченных предложений Беличевой С.А.
В результате проведённой нами работы, наше предположение о том, что выявленные у подростков дефициты представлений о семье можно развивать в процессе целенаправленной работы с ними, подтвердилось. В ходе проведённого нами занятия мы заметили улучшение состояния проблемы, так как подростки стали меньше перекладывать ответственность на другого, стало больше дел, связанных с семьёй, которые подростки готовы выполняь совместно, а не передать их выполнение другому. Так же, в ходе работы увеличилось количество подростков, готовых брать на себя обязательства, относительно детей. Так же у подростков замечено снижение требований к избраннику, на первый план по значимости вышли личностные качества. У подростков появилось мнение о том, что ребёнок может расти плохим не только по вине родителей, но и общества. Так же, следует отметить, что у подростков расширились представления о семье и 26% ребят, которые в результате первичной диагностики не дали ответы на какие-либо вопросы, сформировали представления о семье и не ответивших на вопросы не было.
Исходя из результатов проделанной нами работы, можно сказать, что работу по развитию представлений о семье у подростков, проживающих в сельской местности, можно считать эффективной, но для получения лучших результатов необходимо проводить подобные занятия систематически.
В результате проведённой нами работы, наше предположение о том, что выявленные у подростков дефициты представлений о семье можно развивать в процессе целенаправленной работы с ними, подтвердилось. В ходе проведённого нами занятия мы заметили улучшение состояния проблемы, так как подростки стали меньше перекладывать ответственность на другого, стало больше дел, связанных с семьёй, которые подростки готовы выполняь совместно, а не передать их выполнение другому. Так же, в ходе работы увеличилось количество подростков, готовых брать на себя обязательства, относительно детей. Так же у подростков замечено снижение требований к избраннику, на первый план по значимости вышли личностные качества. У подростков появилось мнение о том, что ребёнок может расти плохим не только по вине родителей, но и общества. Так же, следует отметить, что у подростков расширились представления о семье и 26% ребят, которые в результате первичной диагностики не дали ответы на какие-либо вопросы, сформировали представления о семье и не ответивших на вопросы не было.
Исходя из результатов проделанной нами работы, можно сказать, что работу по развитию представлений о семье у подростков, проживающих в сельской местности, можно считать эффективной, но для получения лучших результатов необходимо проводить подобные занятия систематически.
Подобные работы
- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ИЗ СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5820 р. Год сдачи: 2017 - СОЦИАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ СЕЛА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2013 - ОСОБЕННОСТИ СТРАХОВ ДОШКОЛЬНИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ В МЕГАПОЛИСЕ И СЕЛЬСКОМ РЕГИОНЕ В СВЯЗИ С ТРЕВОЖНОСТЬЮ И ВЫРАЖЕННОСТЬЮ СТРАХОВ У ИХ МАТЕРЕЙ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2022 - РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ НА ЗАНЯТИЯХ
ПО ХОРЕОГРАФИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ ПОДРОСТКОВ ИЗ СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2018 - Особенности тревожности детей старшего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2018 - СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ГИМНАЗИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2001 - МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНОЙ ВОСПИТАННОСТИ ПОДРОСТКОВ 15-17 ЛЕТ ПРОЖИВАЮЩИХ В УСЛОВИЯХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАРОДНЫХ ИГР
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4610 р. Год сдачи: 2022 - Гендерные стереотипы восприятия представителей противоположного пола
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2023





