Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Представление о семье городских и сельских подростков

Работа №90620

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

психология

Объем работы85
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
135
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические основы представлений о семье городских и
сельских подростков 9
1.1 Теоретические подходы к изучению социальных представлений в работах
зарубежных и отечественных психологов 9
1.2 Понятие и основные подходы к изучению семьи 19
1.3 Особенности представления подростков о семейной жизни 30
Глава 2 Эмпирическое исследование представлений о семье городских и сельских подростков 37
2.1 Программа исследования 37
2.2 Анализ результатов исследования 43
Заключение 59
Список используемой литературы 62
Приложения

Актуальность проблемы исследования. «Семья - это основа основ. Именно в семейном кругу прививаются первые гражданские, патриотические чувства, создается та атмосфера, в которой формируется личность и мировоззрение ребенка. Чем больше семей живут в гармонии и согласии, тем гуманнее, нравственнее и сильнее наше общество» [17, с. 98].
Одним из самых древних социальных институтов, является семья. Данный социальный институт возник раньше, чем возникла религия, государство, армия, образование, рынок и пр. Семья - незаменимый и, пожалуй, единственный производитель самого человека и продолжение рода.
Согласно формулировке, Н. Я. Соловьева: «Семья - ячейка (малая социальная группа) общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т.е. отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями - сестрами и другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство» [43, с.84].
В. Н. Дружинин, А. Г. Харчев включали в состав семьи не только родственные и социальные отношения, но и (национальные) этнические элементы взаимоотношений, считая основной ролью семьи воспроизводство населения, как духовно, так и физически. В действительности, на этот вопрос нельзя ответить однозначно. Имеются различные мнения относительно того, что является основным в понятии «семья». [15, с.34-56; 56, с.146].
Исследование семьи затруднено множеством противоречивых
факторов:
1. Проблема семьи как психологическая и социальная система включает в себя большое число всевозможных взаимосвязей и взаимоотношений, для развития которых имеют значение личностные качества, особенности, черты характера членов семьи, ее традиции, обычаи, социальное окружение, социально-экономические обстоятельства;
2. Недостатком единого подхода к вопросам семьи, единого понимания ее сути, устройства и структуры. По сей день, не выработана единая концепция, которая могла бы представлять некую платформу для изучения семьи, именно поэтому появляется довольно много школ, течений и направлений с различными, нередко тяжело сопоставимыми взглядами и подходами;
3. Осложнено фактором, каким является сам предмет семейной психологии это - сфера социальной жизни, подверженная влиянию социальных стереотипов, мнение и представление о которой определяется значительным воздействием обыденного, житейского опыта.
Всякий человек обладает собственным семейным опытом и зачастую опирается только на него, и стремится понять, что такое же вообще есть семейные отношения. И, конечно, исследованием сущности семьи ее структуры, динамики развития осложняется «интимностью» многих возникающих в семье явлений, событий, фактов, а также их изменчивостью, и недоступностью отслеживания ее формирования.
Определенной социально-психологической моделью организации жизнедеятельности семьи, выступает наличие и структура имеющихся в ней ролей. Наряду с ролевыми установками большое значение в исследовании семьи принадлежит семейным ценностям. В область ценностей могут входить особые качества человека: отзывчивость, доброта, толерантность, заботливость, нежность. Система ценностей формируется и развивается в процессе воспитания и социализации человека. Система ценностей - одно из важнейших компонентов структуры личности. Она дает возможность субъекту принять важные значимые решения о брачном союзе и своей роли в супружеской жизни.
По мнению психологов Л. Б. Шнейдер и И. Ю. Шилова такими ценностями могут являться «...дети и их здоровье, благополучие; любовь, ласка, нежность, заботливость со стороны партнера; материальное благосостояние семьи и удовлетворительные жилищные условия; удовлетворенность сексуальной жизнью в браке; здоровье как свое собственное, так и другого партнера; хорошие взаимоотношения с родителями и родственниками той и другой стороны; возможность всецело отдаваться любимому делу, профессии» [56, с. 146, 57, с. 120-123]. Можно предположить, что все эти «правильные» семейные ценности способны передать, сохранить и приумножить вечные идеалы добра, любви, ценности человеческой жизни, верности супругов, которых порой так мало в нашем мире.
Одним из наиболее актуальных аспектов современной российской психологии является изучение проблемных ситуаций и изменений в семьях с учетом социальных условий и демографической политики Российской Федерации. Глубокое изучение приоритетов и ролевых установок в семейных парах обусловлено, прежде всего, возникновением кризисных ситуаций и состояний между супругами, возникающих из-за отсутствия осмысления ими семейных ценностей и основных функций семьи.
Актуальность работы обусловлена еще и тем, что система семейных ценностей, предопределяет вектор развития жизнедеятельности семьи в целом. Поэтому изучение семейных ценностей и различных психологических явлений, происходящих в современной семье, позволяет лучше понимать механизмы развития и формирования ценностей государства и общества.
Можно предположить, что семейные ценности и ролевые установки, важные детерминанты, обуславливающие жизнедеятельность семьи, являющейся важнейшим социальным институтом общества, соответственно исследование данной проблемы в современном Российском и мировом обществе является особенно актуальным.
Л. Я. Гозман подчеркивал, говоря о семье как предмете исследования в психологической науке, что: «Проведенные к настоящему моменту исследования при всей их изощренности оставляют во многих случаях чувство неудовлетворенности вследствие их недостаточной глубины» [10, с. 32-33].
В качестве проблемы нашей научно-исследовательской работы выступает представление о семье в подростковом возрасте и его особенности у жителей села и города.
В психологических исследованиях развития личности говорится о том, что социализация в значительной степени зависит от географической среды, а так же, что этот фактор мало изучен. Отсюда берет свою актуальность необходимость изучить особенности представления о семье в населенных пунктах, кардинально отличающихся друг от друга уровнем жизни: городском и сельском.
Что касается самого возраста, то исходя из понятия его ведущей деятельности, а именно, личностного общения со сверстниками, можно предположить, что данное исследование даст значительные результаты, которые в дальнейшем могут помочь в адаптации психологической, педагогической и социальной работы с данным возрастом к конкретной местности, в которой она будет иметь место.
Именно в этом возрасте социальное окружение воспринимается, как никогда, остро и от того, какие психологические особенности способствуют социализации на данном этапе развития, зависит качество перехода в следующую возрастную категорию и, во многом, - дальнейшая жизнь индивида.
Представление о семье городских и сельских подростков - взаимная позиция одной личности по отношению к другой или другим людям, что предполагает «взаимную связь» и осуществляется в форме деловых и личных взаимоотношений, реализуется в общении и в то же время накладывают отпечаток на общение, служат своеобразным его содержанием.
Поэтому выбор темы работы не случаен и обусловлен тем, что для понимания семьи как социального института в настоящее время большое значение имеет анализ семейных ценностей и ролевых установок в семье.
Цель исследования: содержательные характеристики представлений о семье городских и сельских подростков.
Объект исследования: представления подростков.
Предмет исследования: представления подростков о семье.
Задачи исследования:
1. Проанализировать теоретические основы представлений о семье городских и сельских подростков.
2. Разработать и апробировать программу эмпирического исследования представлений о семье городских и сельских подростков.
3. Выявить содержание представлений подростков о семье.
4. Сравнить характеристики представлений о семье городских и сельских подростков.
5. Разработать методические рекомендации по профилактике представлений о семье городских и сельских подростков.
Гипотезы исследования:
1. Вероятно, специфика содержания представлений о семье городских подростков заключается в наполнении его негативными характеристиками своей семьи, тогда как содержание представлений о семье у сельских подростков будет наполнено позитивными компонентами .
2. Скорее всего, существует взаимосвязь содержания представлений о семье и степени удовлетворенности семейной жизнью у городских и сельских подростков.
Теоретико-методологические основания:
1. Положения теории социальных представлений С. Московичи [30, с. 83-95];
2. Подходы к пониманию семьи А.Г Харчева[56], и Т.А. Куликовой [24];
3. Подход к формированию образа семьи у детей подросткового возраста С.В Ковалева [22].
4. Семейные ценности - Н. И. Олифирович [34, с. 178]. 3.
5. Подход к понятию «образ семьи» Е. Н. Васильевой [7].
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы; эмпирические методы: метод субъективного шкалирования, психологическое тестирование (семантический дифференциал Ч. Осгуда [22, с. 102-129], модифицированный О. В. Алмазовой [24], метод свободных ассоциаций, проективная Методика «Рисунок семьи», пострисуночное интервью, предложенное Н. Н. Васильевым [7, с. 120-134].
Методы математико-статистической обработки: И-критерий Манна- Уитни.
Эмпирическая база исследования. Исследование проводилось на базе муниципальных школ города Барнаула Алтайского края и села Чарышское Алтайского края. В исследовании принимали участие 32 подростка в возрасте 13-14 лет: по 16 человек в каждой группе.
Практическая значимость работы состоит в том, что выводы, сформированные в ходе исследования, стали основой для комплекса занятий по формированию ценности «семья» у сельских и городских подростков, которые предложены в практику работы образовательного учреждения города Барнаула Алтайского края и села Чарышское Алтайского края.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы, включающего в себя 82 источников, из которых 12 на иностранном языке. Текст работы включает 4 рисунка, 7 таблиц и 4 приложения. Общий объем выпускной квалификационной работы составляет 84 страницы, из них 15 страниц приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Семья играет большую роль для социума и общества. Именно из нее выходят новые члены нашего общества и от того, как человека воспитала семья, зависит его дальнейшее будущее. Ведь в идеале именно в семье начинается развитие индивида как личности. С первых дней нашей жизни она удовлетворяет все наши базовые потребности, которые представлены в пирамиде А. Х. Маслоу (физиологические, потребность в безопасности, потребность в принадлежности) для того, чтобы индивид в дальнейшем мог удовлетворить такие потребности, как потребность в признании и самовыражении). Воспитывая и внедряя правильные установки и мировоззрение у молодежи семья тем самым помогает ускорению социального развития.
В данной выпускной квалифицированной работе были анализированы теоретические данные у различных авторов такой категории психологии, как категория «представления», представления о семье, выделены основные функции и виды семей, рассмотрена роль семьи в жизни индивида, изучены теоретические источники в которых были представлены исследования или наблюдения о представлении семьи у городских и сельских подростков и проведено эмпирическое исследование для выявления особенностей представления о городских и сельских подростков.
Изучены представления о семье с помощью методик семантического дифференциала, методом свободных ассоциаций, проективным рисунком и пострисуночным интервью у подростков, людей периода ранней взрослости и периода средней взрослости.
При проведении методики семантический дифференциал были получены следующие результаты:
- у городских подростков в групповую семантическую универсалию попали «простой» и «сильная»,
• у сельских подростков в групповую семантическую универсалию попали «сильная» и «мягкий».
По методу свободных ассоциаций были получены результаты:
• в группе городских подростков неслучайными ассоциациями на стимул «семья» оказались: мама, папа, дом, я, любовь, жизнь, семья, кот и забота,
• в группе сельских подростков неслучайными ассоциациями на стимул «семья» оказались: дом, любовь, поддержка, понимание, забота, тепло, уют, быт, жизнь и дружелюбие.
Изучив рисунки всех респондентов у городских подростков было выявлено некие закономерности в изображениях. Все они рисовали членов своей семьи на фоне дома, либо внутри самого дома.
Также, путем пострисуночного интервью были замечены различия в представлении того, какую семью рисовали респонденты: городские подростки изображали исключительно родительскую семью либо себя одних, сельские подростки изображали исключительно свою семью.
Полученные качественные данные по методике семантический дифференциал, были обработаны математическим критерием и - критерий Манна - Уитни, сравнивались уровни представления по каждой шкале между респондентами двух разных возрастных категорий, и были получены следующие результаты:
Уровень представлений у городских подростков ниже уровня представления у сельских подростков по шкалам (простой - сложный) и (влажный - сухой) на 1 % уровне значимости.
В целом, исходя из полученных результатов исследования, мы можем сделать следующие выводы:
1. Содержание представлений о семье у городских и сельских подростков наполнены положительными характеристиками, для них семья является источником любви, заботы и уюта.
2. Свои представления о семье городские подростки идентифицируют с родительской семьей, тогда как сельские подростки представляют уже свою будущую семью, которую планируют создать.
3. Если представления подростков о своей семье являются позитивными, то они будут удовлетворены своей семейной жизнью, находясь в обществе семьи будут ощущать себя комфортно, на своем месте.
Таким образом мы можем говорить о том, что первая гипотеза была подтверждена не полностью. Содержание представлений о семье у городских и сельских подростков имеют лишь незначительные различия.
Вторая гипотеза, о взаимосвязи содержания представлений о семье и степени удовлетворенности семейной жизнью у городских и сельских подростков в работе была подтверждена полностью.


1 Абаскалова, Н. П. Эмоциональное здоровье учащихся в условиях современного образовательного процесса / Н. П. Абаскалова // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета. - 2017. - № 1. - С. 1-10.
2 Абульханова-Славская К.А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности // Психология формирования и развития личности / под ред. Л.И. Анциферовой. М., 1981. С. 19-44.
3 Абрамова, Е. Г. Особенности представлений о будущей семье в юношеском возрасте / Е. Г. Абрамова // Теория и практика общественного развития. - 2012. - № 7. - С.19-25.
4 Абрамова, Г. С. Возрастная психология / Г. С. Абрамова. - М.: Издательский центр «Юрайт», 2010. - С.108-114.
5 Андреева, Т. В. Семейная психология / Т. В. Андреева. - СПб.: Питер, 2014. - С.98-105.
6 Антонов, А. И. Социология семьи / А. И. Антонов. - М.: ИНФРА-М, 2007. - С.102-119.
7 Аргайл, М. Психология счастья / М. Аргайл. - М.: Прогресс, 1990. - С.120-134.
8 Архиреева, Т. В. Методика измерения родительских установок и реакций / Т. В. Архиреева // Вопросы психологии. - 2002. - № 5. - С.26-34.
9 Гамезо, М. В. Возрастная и педагогтическая психологтия / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова Л.М. - М.: Педагогическое общество России, 2003. - С.123.
10 Гозман, Л. Я. Психологические проблемы семьи / Л. Я. Гозман // Вопросы психологтии. - 2011. - № 2. - С. 32-33.
11 Головин, С. Ю. Словарь практтического психологта / С. Ю. Головин. - Мн.: Харвест, 2009. - С.156-168.
12 Григорьева, С. Н. Проблема категории ценностей в философии, психологии, социологии и педагогике [Текст] / С.Н. Григорьева // Молодой ученый. - 2016. - №6.2. - С. 37-41.
13 Доманецкая, Л. В. Психология семьи и семейного воспитания [Текст]: учебное пособие / Л. В. Доманецкая. - Красноярск: Красноярск. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева, 2013. - С.90-95.
14 Дивисенко, К. С. Динамика ценностей школьников (По материалам автобиографий и сочинений) [Текст] / К. С. Дивисенко // Социологические исследования. - 2008. - №8. - С. 118 - 122.
15 Дружинин, В. Н. Психология семьи [Текст] / В. Н. Дружинин. - Екатеринбург: Деловая книга, 2000. - С.34-56.
16 Ерофеева, И. А. Жизненные ценности современных подростков [Текст] / И. А. Ерофеева // Новаинфо. - 2016. - Т.1 - № 49. - С. 475 - 482.
17 Ипполитова, Е. А. Семейные перспективы молодежи в изменяющемся мире: монография / Е. А. Ипполитова. - Барнаул, 2012. - С.120.
18 Жильцова, Ю. В. Формирование семейных ценностей у студенческой молодежи [Текст] / Ю. В. Жильцова, И. Р. Сорокина // Современная психология: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, июль 2014 г.). - Пермь: Меркурий, 2014. - С. 41-43.
19 Захарова, Г. И. Психология семейных отношений [Текст]: Учебное пособие / Г. И. Захарова. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2009. - С.53.
20 Карабанова, О. А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования / О. А. Карабанова. - М.: Гардарики, 2005. - С.128-134.
21 Киреев, М. Н. Ценность как психолого-педагогическая категория [Текст] / М. Н. Киреев, А. Ю. Галиченко, Е. Н. Коренева // Наука. Искусство. Культура. - 2015. - Вып. 4(8). - С. 130 - 137.
22 Ковалев, С. В. Психология современной семьи / С. В. Ковалев. - СПб.: Речь, 2007. - С.102-129.
23 Кузнецова, Е. Г. К вопросу формирования ценностных ориентаций подростков [Текст] / Е. Г. Кузнецова // Вестник ОГУ. - 2012. - №2 (138). - С.109 - 114.
24 Куликова, Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание / Т. А. Куликова. - М.: ИЦ «Академия», 1999. - С.100-105.
25 Левина, А. А. Семья в системе ценностей современной молодежи: социологический аспект [Текст] / А. А. Левина // Современные научные исследования и инновации. - 2013. - № 10. - С. 132 - 136.
26 Лихачев, Б. Т. Педагогика [Текст]: Курс лекций / Б. Т. Лихачев; под ред. В. А. Сластенина. - М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2010. - С.134­145.
27 Лодыгина, И. А. Особенности формирования семейных ценностей у современной молодежи [Текст] / И. А. Лодыгина, Е. В. Быстрова, Т. И. Митичева // Современная педагогика. - 2016. - № 2 (39). - С. 124 -126.
28 Макарова, К. К. Представления о семье и родительстве у девочек и мальчиков подросткового возраста / К. К. Макарова // Гендерные трансформации в ментальности и социализации учащейся молодежи. - 2019. - С. 191-199.
29 Мацковский, М. С. Социология семьи: Проблемы теории, методологии и методики / М. С. Мацковский. - М.: Наука, 1989. - С.145-147.
30 Московичи, С. От коллективных представлений к социальным (к истории одного понятия) / С. Московичи // Вопросы социологии. - 1992. - Т.1. - №2. - С.83-95.
31 Навайтис, Е. Муж, жена и ... психолог / Е. Навайтис. - М. 2003. - С.123-156.
32 Немов, Р. С. Общая психология / Р. С. Немов. - М.: Изд-во «Юрайт», 2017. - Кн. 1: Общие основы психологии. - С.94.
33 Обухова, Л. Ф. Возрастная психология: учебник / Л. Ф. Обухова. - М.: Издательство Юрайт; МГППУ, 2011. - С.145.
34 Олифирович, Н. И. Психология семейных кризисов / Н. И. Олифирович. - СПб.: Речь, 2006. - С.178.
35 Пашко, Ю. А. Представление о семье у современных подростков и юношей / Ю. А. Пашко, Т. В. Жукова // Актуальные проблемы психологии образования. - 2016. - С. 79-84.
36 Петровский, А. В. Социальная психология / А. В. Петровский. - М. 1986. - С.120-124.
37 Плисовицкая, Е. В. Семья в системе ценностей современной
молодёжи: социологический аспект [Текст] / Е. В. Плисовицкая //
Современные тенденции развития науки в молодежной среде. - 2016. - С. 922 - 931.
38 Полякова, Т. Ю. Традиционные семейтные ценности как основта формирования культуры современного общества и личности [Текст] / Т. Ю. Полякова // Образование Ямала. - 2017. - № 16. - С. 47 - 49.
39 Посысоева, Н. Н. Основы психологтии семьти и семейтного консультирования / Н. Н. Посысоева. - М.: Изд-во Юрайт, 2017. - С.134-138.
40 Реан, А. А. Психология детства. Учебник. Под редакцией члена- корреспондента РАО / А. А. Реан. - Прайм-Еврознак, 2008. - С.102-109.
41 Ростовская, Т. К. Семья в системе социальных институтов общества [Текст]: учебное пособие / Т. К. Ростовская, О. В. Кучмаева. - М.: ВАКО, Галлея принт, 2015. - С.144-178.
42 Руденский, Е. В. Социальная психологтия / Е. В. Руденский. - М.: Наука, 2000. - С.153.
43 Сарафанникова, А. С. Личностные ценности человека как высшие психические функции / А. С. Сарафанникова // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета. - 2016. - № 4. - С. 78-82.
44 Сатир, В. Психотерапия семьти / В. Сатир. - Изд-во Институт общегуманитарных исследований, 2018. - С.123-129.
45 Семья и брак в условиях социальных изменений [Текст] : сборник статей Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Барнаул, 18 февраля 2016 г.) : Изд-во Алт. ун-та, 2016. - С.208.
46 Синягина, Н. Ю. Современная молодая семья. Взрослые и дети [Текст] / Н. Ю. Синягина. - М.: КАРО, 2007. - С.150.
47 Смирнова, Я. Мотивации отказа от помощи у подростков в контексте феномена межличностной аттракции / Я. Смирнова, К. Кушнарев // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета. - 2017. - № 3. - С. 63-74.
48 Смирнова, Я. К. Маркеры проявления дефицита совместного внимания / Я. К. Смирнова // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета. - 2019. - Т. 1. - № 4. - С. 111-120.
49 Смирнова, Я. Дефицит совместного внимания и специфика модели психического у дошкольников с атипичным развитием / Я. Смирнова // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета. - 2019. - № 1. - С. 98-118.
50 Смирнова Я. Специфика проявления дефицита совместного внимания у дошкольников с задержкой психического развития / Я. Смирнова // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета. - 2020. - Т. 2. - № 3. - С. 96-114.
51 Смирнова, Я. Способность дошкольников определять направление взгляда для объединения фокуса внимания / Я. Смирнова // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета. - 2019. - № 1. - С. 76-97.
52 Соловьева, Е. А. Психология семьи и семейное воспитание: учебное пособие для вузов / Е. А. Соловьева. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - С.132.
53 Уварова, Л. Н. Особенности семейных отношений у подростков / Л. Н. Уварова, А. Ю. Чекина // Форум молодых ученых. - 2019. - № 1-3 (29). - С. 655-657.
54 Файзуллина, М. И. Формирование у подростков ценностных ориентаций [Текст] / М. И. Файзуллина, А. Р. Нуриева // Научный альманах. - 2015. - № 10 - 2 (12). - С. 452 - 455.
55 Федоренко, С. С. Модель формирования семейных ценностей у детей и подростков [Текст]: Учебно-методическое пособие / С. С. Федоренко, Н. Н. Кислова, М. В. Мартынова, Е. В. Тихонова и др.; под. ред. Е. В. Вергизовой, Т. С. Воробейковой, О. В. Эрлиха. - СПб: Свое издательство, 2014. - С.145.
56 Харчев, А. Г. Социология семьи: проблемы становления науки / А. Г. Харчев. - М.: ЦСП, 2003. - С.146.
57 Хахина, Н. В. Семейные ценности, как фактор воспитания подростка [Текст] / Н. В. Хахина // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. - 2013. - Т.19. - С. 120 - 123.
58 Храмова, Н. Г. Культура семьи / Н. Г. Храмова. - Кострома: ГОУ ВПО КГУ им. Н. А. Некрасова, 2005. - С.130-135.
59 Хьелл, Л. Теории личности / Л. Хьелл. - СПб. 1999. - С.96.
60 Шаповаленко, И. В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология) / И. В. Шаповаленко. - М.: Юрайт, 2016. - С.167.
61 Шилов, И. Ю. Фамилистика. Психология и педагогика семьи / И. Ю. Шилов. - СПб.: Изд. «Петрополис», 2000. - С.105.
62 Шнейдер, Л. Б. Семейная психология / Л. Б. Шнейдер. 2-е изд. - М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2006. - С.120.
63 Щекина, О. А. Формирование семейных ценностей у детей среднего школьного возраста средствами образовательной деятельности [Текст]: методическое пособие / О. А. Щекина. - СПб.: ВВМ, 2015. - С.87.
64 Эйдемиллер, Г. Психологтия и психотерапия семьти / Г. Эйдемиллер, В. В. Юстицкис. - СПб. 2002. - С.120.
65 Эльконин, Д. Б. Детская психологтия / Д. Б. Эльконин. - Изд-во «Academia» 2011. - С.132.
66 Янова, Н. Г., Кайгородова Н. З. Понимание языка на вычислительной основе: психологические перспективы в когнитивном моделировании / Н. Г. Янова, Н. З. Кайгородова // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета. - 2018. - № 3. - С. 147-162.
67 Янова, Н. Г. Формулы смысловых лакун речевого этикета: вычислительные методы в психологии языка / Н. Г. Янова // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета. - 2020. - Т. 2. - № 3. - С. 142-159.
68 Янова, Н. Г., Макосова А. Н. Психодинамика идентичности личности в условиях стресса: профиль копинг-стратегий сотрудников службы полиции / Н. Г. Янова, А. Н. Макосова // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета, 2020. Т. 2, № 01. С. 124-137.
69 Янова, Н. Г. Психометрический анализ школы самомониторинга М. Снайдера в профессиографическом исследовании / Н. Г. Янова // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета, 1, № 2. URL: http://journal.asu.ru/vfp/article/view/1170.
70 Яценко, М. В. Влияние цветовой фотостимуляции на эффективность запоминания / М. В. Яценко // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета. - 2017. - № 1. - С. 125-134.
71 Blossfeld P. Life courses in the globalization process. Final Report / P.Blossfeld, H.Hofmeister. - Otto Friedrich University of Bamberg, 2005. - 322 р.
72 Воwеn М. Family therapy in clinical practice / M.Bowen. - New York: Jason Aronson, 1993. - 589 p.
73 Burn S.M. The Social Psychology of Gender / S.M.Burn. - New York: McGraw-Hill, 1996. - 233 p.
74 Byrne, R. 1,911 best things anybody ever said. N. Y., 1988. - 208 p.
75 Craig G.J. Human Development: 8th ed. / G.J.Craig, D.Baucun. - New Jersey: Prentice-Hall, 1999. - 696 p.
76 Cross, J. The Oxford Book of Aphorisms. Oxford England, 1983. - 450
P.
77 Erikson E.H. Identity: Youth and Crisis / E.H.Erikson. - New York, 1968. - 336 p.
78 Longman dictionary of the English language and culture / Della Summers/ - Harlow: Longman, 2000. - 1568 p.
79 Green, J. The Cynic’s Lexicon. London, 2002. - 340 p.
80 Oxford dictionary of proverbs / J. Speake. -London: Oxford University Press, 2007. - 625 p.
81 Partnow, E. The Quotable Woman. N. Y., 1978. - 432 p.
82 Stack, P. The San Francisco Chronicle. 1985. Oct., 4. - 219 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ