Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Наглядные методы изучения миграций населения Красноярского края

Работа №152047

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы69
Год сдачи2017
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение …………………………………………………………………… 3
Глава 1. Система средств обучения географии и работа с ними
1.1. Система средств обучения географии в школе …………………… 5
1.2. Наглядные средства обучения в географии ……………………… 9
1.3. Таблицы как средство наглядности в обучении
социально-экономической географии ……………………………… 16
Глава 2. География миграций населения Красноярского края
2.1. Понятие миграции; причины и виды ………………………………. 24
2.2. Динамика миграций населения Красноярского края ……………… 29
2.3. География миграций населения Красноярского края …………… 38
2.4. Структура мигрантов ……………………………………………….. 45
Глава 3. Использование материалов дипломной работы в школе
3.1. Изучение миграций населения на школьных уроках географии … 50
3.2. Урок «Использование наглядных средств обучения
при изучении миграций населения Красноярского края» ……….. 57
Заключение ………………………………………………………………… 65
Библиографический список ………………………………………………. 66

Актуальность темы определяется тем, что миграции населения - сложный общественный процесс, затрагивающий различные стороны социально-экономической жизни многих стран мира. В настоящее время в мире насчитывается более 214 млн. мигрантов. К 2050 году число международных мигрантов почти удвоится, превысив 405 млн. (Международная организация по миграции при ООН).
Миграции населения сыграли выдающуюся роль в истории человечества, с ними связаны процессы заселения, хозяйственного освоения земли, развития производительных сил, образования и смешения рас, языков и народов. Велик вклад мигрантов как в развитие стран их пребывания, так и в экономику стран происхождения. В 2010 г. мигранты перевели на родину 340 млрд. долларов, что сравнимо с валовым продуктом таких стран, как Саудовская Аравия, Бельгия, Украина, занимающих по его величине место в третьем десятке среди стран мира.
В последние двадцать лет, за годы экономических реформ, Россия стала вторым в мире по величине центром притяжения зарубежных мигрантов, но и сама дала большое количество выездов граждан страны за её пределы. Эти процессы оказывают значительное влияние на демографическую ситуацию в стране, половозрастную структуру населения, величину и структуру трудовых ресурсов, национальный и религиозный состав.
В связи с новыми экономическими условиями увеличился размах миграций населения и в России. Красноярский край тоже втянут в миграционные процессы. Сколько мигрантов выехало за пределы края, какова их половая, возрастная структура, география, каково их образование, чем они занимаются – это важные с практической и интересные с научной точки зрения вопросы, изучением которых сейчас занимаются многие дисциплины, н-р, демография, экономика, география, социология, статистика, этнография и др. Данные исследования имеют большое значение для отраслевого и регионального планирования, более гармоничного развития экономики, особенно в период кризиса, начавшегося в 2008 г.
Проблемы, порождаемые миграцией, затрагивают Красноярский край, т.к. они оказывают влияние на структуру населения, экономику, будущее региона.
Объект исследования – процесс изучения миграции населения Красноярского края на уроках экономической и социальной географии в школе
Предмет исследования – применение наглядных средств при изучении миграции населения в школе
Цель исследования – выявление возможностей лучшего усвоения социально-экономической информации школьниками с помощью наглядных средств.
Задачи исследования:
• выявить потенциал применения наглядных средств на уроках экономической и социальной географии
• оценить масштабы и динамику миграции населения Красноярского края, демографическую и социальную структуру мигрантов
• выявить географию мигрантов.
Источниками для написания работы явились исследования учёных-демографов А.Г.Вишневского, Ж.А. Зайончковской, Г.И.Глущенко и др. Большое значение имели статистические материалы Государственного комитета по статистике Российской Федерации, Красноярского отделения Госкомстата.
Методы исследования: аналитический, исторический, статистический, картографический, сравнительный и др.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Внешние мигранты составляют примерно пятую часть всех мигрантов Красноярского края. Гораздо больше мигрантов перемещаются внутри Красноярского региона, главным образом из периферийных районов в центральные, в Красноярскую агломерацию. Но передвижение внутренних мигрантов не меняет общую численность населения Красноярского края и его трудовых ресурсов.
А вот внешняя миграция может изменить численность и населения, и трудовых ресурсов. Правда, это палка о двух концах, потому что изменения численности могут быть как со знаком «плюс», так и со знаком «минус».
В межрайонной миграции у Красноярского края сформировалась миграционная убыль населения, в международной – миграционный прирост. Также неоднозначно качество рабочей силы, участвующей в разных видах движения: среди межрайонных мигрантов высока доля лиц с высшим и средним профессиональным образованием, профессиональная квалификация международных мигрантов гораздо ниже.
Главные районы оседания межрайонных мигрантов, убывающих из региона – Центральный, Южный и Северо-Западный экономические районы России, т. е районы с более высоким уровнем жизни, заработной платы, бо`льшим количеством мест приложения труда. Главные районы выхода прибывающих мигрантов – Украина, Таджикистан, Казахстан, Азербайджан, Узбекистан, т. е. бывшие республики СССР. В этих странах уровень жизни заметно ниже российского, что и объясняет стремление этих мигрантов попасть в Россию.
Такое распределение мигрантов позволяет сделать вывод, что главные причины миграции населения в Красноярском крае – экономические.


1. Закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»// Российская газета, 31.12.2012, № 5976.
2. Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего, основного общего, среднего общего образования) по географии утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 года № 1089.- В кн.: Сборник нормативных документов «География». Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план. Примерная программа по географии/ составитель Э.Д.Днепров. – М.: Дрофа, 2007.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный Приказом министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями и дополнениями от 26.11.2010 № 1241, от 22 сентября 2011 №2357- https://www.google.ru/
4. Алексеев А.И., Николина В.В. География России. Хозяйство и экономические районы. 9 класс. – М.: Дрофа, 2011.
5. Баранский Н.Н. Методика преподавания экономической географии. М.: Просвещение, 1990.
6. Баринова И.И. География России. Методическое пособие 8-9 класс. – М.: «Дрофа», 2013г.
7. Вишневский А.Г. Миграция и демографическая безопасность России. // Миграция и безопасность в России / под ред. Г. Витковской и С. Панарина. – М.: Интердиалект , 2000, с.55-83.
8. Глущенко Г. И. Миграция и развитие: мировые тенденции //Вопросы статистики" - 2008, №2, с. 65-79.
9. Дмитрук Н.Г., Низовцев В.А., Васильев С.В. Методика обучения географии.- М.: Академия, 2012.
10. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И., Клюев Н.Н. География. Население и хозяйство России. 9 класс. – М.: Русское слово, 2013
11. Дронов В.П., Ром В.Я. География России. Население и хозяйство. Учебник для 9 класса.- М.: 2011.
12. Душина И.В., Таможняя Е.А., Пятунин В.Б., Шилина И.Б., Бахчиева О.А. Практикум по методике обучения географии. — М.: Экзамен, 2008.
13. Житин Д.В. Территориальные особенности локализации миграционных потоков в Российской Федерации // Изв. Русск. геогр. об-ва. - 2011. - Т.143, вып.3.
14. Зайончковская Ж.А. Миграционные тенденции в СНГ /Миграции в постсоветском пространстве: Политическая стабильность и международное сотрудничество.- М., 1997....44


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ