Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Комплекс мероприятий как средство развития семейных ценностей обучающихся первого класса

Работа №152025

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы68
Год сдачи2020
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические аспекты исследования развития семейных ценностей у
младших школьников 5
1.1 Сущность семейных ценностей и способы их развития 5
1.2 Возрастные особенности обучающихся первого класса 17
Выводы к главе 1 22
2 Опытно-экспериментальная работа по развитию семейных ценностей у
учащихся младших классов 24
2.1 Описание комплекса мероприятий, направленных на развитие семейных
ценностей у обучающихся первого класса 24
2.2 Апробация комплекса мероприятий, направленных на развитие семейных
ценностей у обучающихся первого класса и экспертная оценка 32
Выводы к главе 2 43
Заключение 45
Список использованных источников 46
Приложения А-Д 49-68

Проблема развития семейных ценностей у младших школьников является одной из значимых в современной педагогике. Семейные ценности в профессионально-педагогической деятельности — ценности приоритетные.
Данная тема актуальна по нескольким причинам. Первая причина состоит в том, что во ФГОС НОО [23] содержится требование к портрету выпускника начальной школы, в котором, в частности, говорится о том, что школьник при переходе в среднее звено должен иметь ценностное отношение к семье. Он должен уважать и принимать семейные ценности. Для этого Стандарт предполагает воспитательную работу, которую необходимо организовывать для каждого учащегося.
Вторая причина затрагивает отношение к семейным ценностям в современном обществе. Современные родители, а вместе с ними и их дети, изменили своё ценностное отношение к семье. Члены семьи относятся друг к другу более холодно и считают брачный союз лишь средством для достижения материального благополучия, а родительский долг видят лишь в том, чтобы родить и обеспечить детей всем необходимым, однако не считают важным заботиться об их духовном и нравственном благополучии. В статье «Философия ценностей человека 21 века», написанной под руководством кандидата философских наук Кульбижекова В. Н., по этому поводу сказано: «Многие из них [родителей] рассуждают следующим образом: слово «родитель» произошло от глагола «родить», а значит, воспитывать и учить их детей обязаны в школах и детских садах. В таком случае семья как ценность погибает. Выходит, что люди живут лишь мыслями о благополучном материальном существовании» [24]. Разин А. В. в своём учебном пособии по философии называет такое явление, проявляющееся в современном обществе, кризисом семьи [20].
Третья причина связана с ценностью семьи для общественного развития в
целом. «Семья - основа общества, ее благополучие и обеспеченность является
3
важной проблемой социального устройства», говорится в статье «Проблема семейного воспитания в истории педагогики» [18]. Семья - первоначальная ячейка общества, в которой растёт, воспитывается и обучается новое поколение. Соответственно, чтобы создать и содержать здоровую семью в будущем, ребёнок должен получить правильное представление об этом социальном институте, будучи ещё школьником. Поэтому необходимо развивать у него семейные ценности.
Цель исследования: разработать комплекс мероприятий, направленных на развитие семейных ценностей у обучающихся первого класса.
Объект исследования: процесс развития семейных ценностей у обучающихся первого класса.
Предмет исследования: средства формирования семейных ценностей.
Задачи исследования:
• Проанализировать литературу по сущности семейных ценностей и способам их развития.
• Выделить возрастные особенности обучающихся первого класса.
• Описать комплекс мероприятий, направленных на развитие семейных ценностей у обучающихся первого класса.
• Провести апробацию комплекса мероприятий, направленных на развитие семейных ценностей у обучающихся первого класса и экспертную оценку.
Гипотеза исследования: развитие семейных ценностей у обучающихся первого класса будет результативным, если:
• учитывать их возрастные особенности;
• использовать специальный комплекс мероприятий.
Методы исследования: анализ литературы, наблюдение, опрос, качественный и количественный анализ.
База исследования: образовательный центр «Класс+» (обучающиеся первого класса, посещающие группу продленного дня).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В бакалаврской работе рассматривалась проблема развития семейных ценностей у обучающихся первого класса.
Для проверки гипотезы была поставлена цель, определены задачи, обозначена методология исследования. Главной целью работы являлась разработка комплекса мероприятий, направленных на развитие семейных ценностей у обучающихся первого класса.
В ходе исследования была изучена специальная педагогическая литература, которая позволила осветить теоретический аспект, характеризующий процесс развития семейных ценностей у обучающихся первого класса, а также разработан комплекс мероприятий, направленный на развитие рассматриваемых ценностей.
Базой исследования являлся образовательный центр «Класс+», участниками эксперимента были обучающиеся первого класса, посещающие группу продленного дня.
В процессе апробации комплекса мероприятий нами были проведены пять занятий: занятие №1 «Семья ценнее золота»; занятие №2 «Любимые родители»; занятие №3 «Твои бабушки и дедушки»; занятие №4 «Дети - основа семьи»; занятие №5 «Хорошие слова и гнилые слова». С целью выявить продуктивность разработанного комплекса мы провели опросили родителей о результатах и провели экспертную оценку материалов комплекса. В результате было установлено, что комплекс действительно позволяет развить семейные ценности, однако требует доработки в отношении ценностей «традиции, обычаи, обряды» и «культура», а так же изменений в сроках проведения.
Таким образом, гипотеза нашего исследования подтвердилась частично.


1. Акутина, С. П. К проблеме классификации семейных духовно­нравственных ценностей / С. П. Акутина // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2009. - № 94. - С. 9-15.
2. Андреенкова, А. В. Материалистические/постматериалистические ценности в России / А. В. Андреенкова // Социологические исследования : ежемесячный научный и общественно-политический журнал / Российской академии наук. - Москва, 1994. - № 11. - С. 73-81.
3. Большая психологическая энциклопедия [Электронный ресурс] : словарная статья // Словари и энциклопедии «Академик» - Режим доступа: https://psychology.academic.ru/
4. Волков, Б. С. Возрастная психология. В 2-х ч. Я.2 : от младшего школьного возраста до юношества : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям / Б. С. Волков, Н. В. Волкова ; под ред. Б. С. Волкова. - Москва : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2005. - 343 с.
5. Выготский, Л. С. Мышление и речь: монография / Л. С.Выготский. - Москва : Лабиринт, 1999. - 352 с.
6. Выготский, Л. С. Психология: собрание сочинений / Л. С.Выготский. - Москва : ЭКСМО-Пресс, 2000. - 1008 с.
7. Гусевская, О. В. Моделирование процесса духовно-нравственного воспитания в начальной школе / О. В. Гусевская // Начальная школа. - 2018. - №4. С. 12-16.
8. Дмитриева, С. Ю. Приобщение младших школьников к семейным ценностям / С. Ю. Дмитриева // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - №1. С. 87-90.
9. Иващенко, Е. В. Формирование нравственных ценностей на уроках изобразительного искусства как условие социализации младших школьников / Е. В.Иващенко, Е. А. Иванов // Начальная школа. - 2016. - №7. С. 48-52.
10. Истратова, О. Н. Справочник психолога начальной школы (2-е изд.) / О. Н. Истратова, Т. В. Эксакусто. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2004. - 448 с.
11. Карабанова, О. А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: учебное пособие / О. А. Карабанова. - Москва : Гардарики, 2005. - 320 с.
12. Кирьякова, А.В. Теория ориентации личности в мире ценностей : монография / А.В. Кирьякова - Оренбург : Оренб. гос. ун-т, 1996. - 187 с.
13. Коломийченко, Л. В. Семейные ценности в воспитании детей 3-7 лет: методическое пособие / Л. В. Коломийченко, О. А. Воронова. - Москва : ТЦ Сфера, 2013. - 128 с.
14. Кукушин, B. C. Педагогика начального образования : Учебное пособие для студентов педагогических ВУЗов / В.С.Кукушин, А.В.Болдырева- Вараксина ; под. общ. ред. В.С.Кукушина- Москва : ИКЦ «МарТ», 2005.— 592 с.
15. Лапин, Н. И. Социальные ценности и реформы в современной России / Н. И. Лапин // Социологические исследования : ежемесячный научный и общественно-политический журнал / Российской академии наук. - Москва, 1993. - № 9. - С. 17-28.
... всего 24 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ