Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОЕКТ КОНКУРСНОГО ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИНСТРУКТОРОВ-ПРОВОДНИКОВ ПО АЛЬПИНИЗМУ И ГОРНОМУ ТУРИЗМУ НА ОСНОВЕ СТАНДАРТОВ ВОРЛДСКИЛЛС

Работа №152021

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

туризм

Объем работы59
Год сдачи2020
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 2
Введение 4
1 Особенности альпинизма и горного туризма и нормативно-правовые доку­менты, регулирующие профессиональную деятельность в сфере ту­
ризма 6
1.1 Особенности альпинизма и горного туризма 6
1.2 Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской
Федерации» 13
1.3 Профессиональные стан­дарты 7
1.4 Положение о системе подготовки кадров в спортивномтуризме 20
1.5 Государственные стандарты, регулирующие профессиональную деятель­ность в туризме 22
1.6 Законопроект о внесении изменений в ФЗ «Об основах туристской дея­тельности" 24
1.7 Демонстрационный экзамен на основе стандартов Ворлдскиллс 25
1.8 Организация и проведение демонстрационного экзамена 27
2 Методы и организация исследования 32
2.1 Методы исследования 32
2.2 Организация исследования 32
3 Демонстрационный экзамен для инструкторов-проводников по альпинизму
и горному туризму на основе стандартов Ворлдскиллс 33
3.1 Относительная важность трудовых действий, знаний и навыков инструк­тора-проводника по альпинизму и горному туризму 33
3.2 Описание структуры демонстрационного экзамена и конкурсного зада­ния 40
Заключение 44
Список использованных источников48
Приложения А-Б 54-60

В настоящее время активно развивается такие виды спорта, как альпинизм и спортивный туризм. Горный туризм является одной из составляющих спортив­ного туризма, в настоящее время свою популярность он приобретает ни как вид спорта, а как вид активного туризма. Сравнивая с другими вариантами активного отдыха, именно этот опасный и недосягаемый для всех, привлекает туристов, особенно в России. Именно инструктор-проводник обеспечивает безопасность на протяжении всего маршрута. С помощью проведения демонстрационного эк­замена по стандартам Ворлдскиллс можно провести оценку квалификации ин­структора-проводника по альпинизму и горному туризму именно на практике [48].
За основу проведения демонстрационного экзамена были взяты стандарты Ворлдскиллс. Качественный подход и формально определенные правила помо­гают инструкторам, в повышении своего профессионализма и практического опыта, дают больше возможностей для работы в сфере туризма. Данная причина является основной в выборе нашей темы.
Участником такого Движения Ворлдскиллс наша страна стала еще в 2012 году (60-ые по счету). И сейчас оно на государственном уровне призвано стать главной движущей силой в деле популяризации рабочих профессий, подготовки высококвалифицированных кадров на благо отечественной экономики. В целом Ворлдскиллс охватывает 74 страны [2].
Объект исследования - оценка квалификации инструктора-проводника по альпинизму и горному туризму на основе Ворлдскиллс.
Предмет исследования - конкурсное задание на основе стандартов Ворл­дскиллс.
Цель исследования - разработка проекта конкурсного задания демонстра­ционного экзамена для инструкторов-проводников по альпинизму и горному ту­ризму на основе стандартов Ворлдскиллс.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие за­
дачи:
1. Выявить особенности альпинизма и горного туризма.
2. Определить перечень нормативно-правовых документов, регулирую­щих профессиональную деятельность инструктора-проводника по альпинизму и горному туризму в России.
3. Выделить особенности стандартов Ворлдскиллс.
4. Определить относительную важность трудовых действий, знаний и навыков инструктора-проводника по альпинизму и горному туризму, выявить объективные аспекты оценки навыков инструктора-проводника, выделить мо­дули демонстрационного экзамена.
Для реализации поставленной цели и решения задач использовались сле­дующие методы: анализ научно-методической литературы и документальных источников по исследуемой проблеме, анкетный опрос, метод математической статистики.
Новизна исследования связана с тем, что впервые предпринята попытка использования стандартов Ворлдскиллс для оценки квалификации инструкто­ров-проводников по альпинизму и горному туризму посредством проведения де­монстрационного экзамена.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. В ходе работы мы выявили особенности альпинизма и горного туризма. Г орный туризм — передвижение группы людей в горной местности по заранее составленной нитки маршрута.
Одной из особенностей горного туризма является то, что протяжённые препятствия в нем не оцениваются, его цель - преодоление командой с помощью не только силой мышц определенной дистанции, проложенной в горной местно­сти, характеризующейся протяженностью и сложностью. Только горный туризм имеет проходимость на такой большой высоте над уровнем моря (2500-3000 м). Наличие в горном туризме элементов скалолазания приравнивает высшие кате­гории горных походов по сложности к альпинистским восхождениям, грань между походом V-VI категории сложности и альпинистским восхождением весьма расплывчата. Отличие горных походов от альпинизма кроется в цели каж­дого из названных видов спорта.
Альпинист имеет цель забраться на вершину, а горный турист ставит цель пройти перевалы, которые имеют разные категории сложности.
Данные виды активного отдыха доступны всем здоровым людям любого возраста. Оздоровительное воздействие горного туризма и альпинизма, неоспо­римо. Участие в походах в горном туризме и альпинизме отвечает всем требова­ниям активного отдыха в путешествиях: обеспечивает активную нагрузку на всю скелетную мускулатуру и внутренние органы дыхания.
2. Нами были изучены такие нормативно-правовые документы, регулиру­ющие профессиональную деятельность в сфере туризма, как: Федеральный За­кон «Об основах туристской деятельности в РФ»; профессиональные стандарты; положение о системе подготовки кадров в спортивном туризме; государствен­ные стандарты, регулирующие профессиональную деятельность в туризме.
Федеральный Закон содержит лишь наличие понятия «инструктор-провод­ник». С недавнего времени существует профессиональный стандарт «инструк­тор-проводник», который не требует получения высшего образования, а после 45
получения среднего специального дает возможность прохождения программы переподготовки и дальнейшей работы по профессии.
Также нами был рассмотрен законопроект о внесении изменений в ФЗ «Об основах туристской деятельности». В данном законопроекте была предложена система аттестации инструкторов-проводников, порядок аккредитации учрежде­ний, которые выдавали бы специальные аттестаты и были предусмотрены штрафы для тех, кто осуществлял бы деятельность без наличия данного разре­шения на работу в данной сфере.
3. Мы изучили основы стандартов движения Ворлдскиллс. Формат демон­страционного экзамена Ворлдскиллс предусматривает оценивание именно прак­тических действий (навыков), которые основаны на знании теории, таким обра­зом, оценка теоретических знаний не требуется. Демонстрационный экзамен со­стоит из модулей, количество которых может быть от 3 до 9. Каждый модуль имеет свой вес в баллах. Общее время на выполнение 100% Конкурсного задания должно быть не более 22 часов. Оценивает экзамен экспертная группа, которая определяется заранее. Участники, прошедшие аттестационные испытания в фор­мате демонстрационного экзамена имеют возможность получить документ, под­тверждающий уровень профессиональных компетенций в соответствии со стан­дартами Ворлдскиллс Россия - Паспорт компетенций. Все выпускники, прошед­шие демонстрационный экзамен и получившие Паспорт компетенций вносятся в базу данных eSim , доступ к которой предоставляется всем ведущим предприя­тиям-работодателям, признавшим формат демонстрационного экзамена, для осу­ществления поиска и подбора персонала. Теоретически, возможно проведение экзамена на основе стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Инструктор-про­водник по альпинизму и горному туризму».
4. Мы провели опрос экспертов с целью определения относительной важ­ности трудовых действий, знаний и навыков инструктора-проводника по альпи­низму и горному туризму для распределения баллов по каждому модулю. По ре­зультатам опроса экспертов было выявлено, что большей степенью относитель-
ной важности (при оценке квалификации инструктора-проводника по альпи­низму и горному туризму) обладает трудовая функция «Сопровождение и обес­печение безопасности» - 44%; «Проведение работ во время аварийных ситуаций» - 29%, «Разработка и планирование маршрута» -27%. С точки зрения требования проверки, в разделе «Разработка и планирование маршрута при занятиях альпи­низмом и горным туризмом» самый значимый для оценки навык инструктора- проводника в альпинизме и горном туризме - разрабатывать планы прохождения альпинистских маршрутов при занятиях альпинизмом и горным туризмом. А как наименее значимый - анализировать и оценивать социально-культурные особен­ности района при занятиях альпинизмом и горным туризмом.
...


RUSSIA. TRAVEL [ Электронный ресурс]. - Режим доступа/: http//www/russiatourism.ru/news/10316/.
2. WorldSkills Russia [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: //worldskills. ru/o-nas/dokumentyi/obshhie. html/.
3. Байковский, Ю.Н. Анализ динамики развития альпинизма как вида спорта // теория и практика прикладных и экстремальных видов спорта. - М.: Не­коммерческое партнерство содействия развитию физической культуры, спорта и туризма "Спортунивергрупп" (Москва), 2011. - С. 34-36.
4. Балабанов, И.Т. Экономика туризма: Учеб. пособие / И.Т. Балабанов,
А.И. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 174 с.37.
5. Брумштейн, Ю.Н. Анализ структуры и особенностей объектов автор­ского права в сфере альпинизма и горного туризма // интеллектуальная собствен­ность. авторское право и смежные права. - 2010. - №12. - С. 4-10.
6. Осташев, Е.В. Горный туризм в Приэльбрусье: эффекты срочной адапта­ции сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма человека // теория и практика физической культуры. - 2019. - №4. - С. 17.
7. Еремеев, В.Б. Несчастные случаи в промышленном альпинизме и верхо­лазных работах: систематизация и анализ причин // механизация строительства. - 2015. - №10 (856). - С. 46-50.
8. Заборовец, Н.П. Термины горного туризма и альпинизма: сематический аспект // Вестник МИЛ. - 2016. - №1. - С. 50-53.
9. Иваницкая, М.В. Демонстрационный экзамен. Плюсы минусы // «Элек­тронный научно методический журнал Омского ГАУ». - 2013. - №2 (10). - С. 3­
10. Козина Ж.Л., Прусик К. Я. Факторная структура комплексной подго­товленности элитных спортсменов - представителей горных видов спорта // Pedagogy of Physical Culture and Sports. - 2013. - №11. - C. 45-49.
11. Козина, Ж.Л., Репко Е.А, Прусик К.Я., Чеслицка М.З. Психофизиоло­гические возможности альпинистов и скалолазов, специализирующихся в ско­ростном лазании и лазании на сложность // «Науки о здоровье». - 2013. - №10. - С. 8-11.
12. Козина, Ж.Л., Репко Е.А., Прусик К.Я. Психофизиологические возмож­ности альпинистов и скалолазов, специализирующихся в скоростном лазании и лазании на сложность // Педагогика, психология и медико - биологические про­блемы физического воспитания и спорта. - 2013. - №10. - С. 41-46.
13. Козина, Ж.Л. Результаты определения уровня специальной физической подготовленности и функционального состояния спортсменов / Ж. Л. Козина, Л.
В. Гринь // Физическое воспитание студентов. - 2013. - № 3. - С. 53-60.
14. Кошиева, З.Р. Специфика организации и продвижения горных туров в россии // international scientific review. - 2016. - №8 (18). - С. 61-62.
15. Кравчук, Т.А. Разработка морфофункциональной модели скалолазов / Т.А. Кравчук // Теория и практика прикладных и экстремальный видов спорта. - 2014. - № 2 (14). - С. 21-23.
... всего 50 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ