Реферат 4
Введение 8
1.Роль и значение розничной продажи товаров 10
1.1 Особенности функционирования розничной торговли 10
1.2 Сущность и структура розничных продаж 18
1.3 Кооперационно-сетевое взаимодействие в розничной продажи товаров . 27 2.Организационно - экономическая характеристика ООО ТД «Эскадра» 34
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО ТД
«Эскадра» 34
2.2 Организационно-структурная характеристика предприятия ООО ТД
«Эскадра» 40
2.3 Анализ конкурентной среды предприятия ООО ТД «Эскадра»
З.Рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия ООО ТД «Эскадра» 42
3.1. Организация розничных продаж на предприятии ООО ТД «Эскадра» 42
3.2 Мероприятия по совершенствованию продаж предприятия ООО ТД
«Эскадра» 45
3.3 Рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия 49
Заключение 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
Приложение А 63
Приложение Б 64
Актуальность рассмотрения настоящей темы выпускной квалификационной работы определяется существенно возросшим интересом к такой форме реализации товаров, как розничная торговля.
Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продаже в розничных торговых организациях, в отличие от оптовых, организаций имеет свои особенности. Розничные торговые организации, реализуя товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции. Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования товарного ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку. Процесс торговли, то есть процесс купли- продажи товаров, является функцией торговой организации, которая осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета.
Розничные торговые организации в условиях функционирования рыночной экономики представляют собой самостоятельное звено торговли и сферы услуг. В дипломной работе освещены вопросы организации, состояния и основные направления развития розничной торговли в настоящее время. Особое внимание уделено процессам продаж товаров в розничной торговле. Процесс продажи - это набор действий, предпринимаемых продавцом для подготовки покупателя к принятию решения о приобретении товара.
С моей точки зрения, постоянное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, а также на качество товара и обслуживание потребителей.
Процесс сбыта товаров характеризуется наличием жесткой конкуренции. Прежде всего, это конкуренция в планировании ассортимента и разработке новых образцов, следует также отметить конкуренцию цен, по которым товары предлагаются на рынке.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в совершенствование стимулирования продаж в розничной торговле:
Основными задачами выпускной квалификационной работы являются:
• Рассмотреть размещение товаров в торговом зале магазина;
• Описать организацию продажи товаров в магазине;
• Изучить методы стимулирования продаж;
• Рассмотреть организацию индивидуальной продажи товаров;
• Изучить правила продажи товаров в торговом предприятии.
Данное исследования я буду проводить на материалах ООО ТД «Эскадра».
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников литературы и приложений.
Список включает 53 использованных источников литературы.
Общий объем работы составил 69 страницы и 2 приложения.
Целью работы было выявление направлений повышения эффективности организации оптовых продаж предприятия на основе их всестороннего анализа.
Анализ позволил сделать следующие выводы:
Численность персонала за период анализа не изменилась. Структура персонала является оптимальной, так как наибольшая доля работников приходится на тех сотрудников, от которых напрямую зависит объем оптовых продаж, а именно на обслуживающий персонал.
Эффективность использования, как основных фондов, так и оборотных средств, в динамике повышается.
Так как показатель конкурентоспособности в ООО ТД «Эскадра» составил 0,958, то можно сказать, что рассматриваемое предприятие имеет высокий уровень конкурентоспособности.
В динамике наблюдается увеличение розничного оборота с 37340,1 до
66570,2 тыс. руб.
• Экономические показатели, характеризующие эффективность розничной продажи, имеет положительную динамику.
• Основным помещением на предприятии является складское помещение, его площадь составляет 550 м2.
• В качестве складского оборудования в ООО ТД «Эскадра» используются стеллажи и пристенные горки. Общая установочная площадь складского помещения 150 м2.
• С целью дальнейшего совершенствования розничных продаж в ООО ТД «Эскадра» предлагается осуществление двух мероприятий.
1. Внедрение накопительной фирменной бонусной карты. Эта система в фирменных магазинах ООО ТД «Эскадра» будет направлена на рост уровня удовлетворенности покупателей, уровня культуры обслуживания, степени удовлетворения покупателей в области сервиса.
Расходы на дизайн и изготовление для 10 фирменных магазинов ООО ТД «Эскадра» фирменных бонусных карт - 50 тыс.руб. (по 5 тыс.руб. на каждый магазин).
Накопительная фирменная бонусная карта позволит увеличить, исходя из практики в магазинах-конкурентах, выручку на 2%, в сумме составит: (70089*2):100 = 1402 тыс. руб.
При уровне валовой прибыли - 32,6%, сумма валовой прибыли: (1402x32,6) : 100 = 457 тыс.руб.
С учетом расходов, прибыль от продаж составит:
457 - 50 = 407 тыс.руб.
2. Разработка совместно с производителем продукции - ежемесячных акций для покупателей.
Управляющему сети магазинов ООО ТД «Эскадра» с начальником отдела развития на производстве необходимо тесно сотрудничать, разрабатывать бонусные акции для покупателей:
• 1 раз в месяц предоставлять скидку на все наименования товаров для пенсионеров и малоимущих по удостоверениям в размере 8-10%;
• акции для всех покупателей на новинки товаров - 5%.
...