Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование информационно-технических средств в предмете Основы безопасности жизнедеятельности

Работа №151979

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы85
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
44
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО- ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В ОБУЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
1. Понятие информационно-техических средств обучения в педагогике 7
1.2. Применение информационно-технических средств обучения в преподавании безопасности жизнедеятельности 15
1.3. Теоретическое обоснование применения информационно-технических средств обучения при изучении темы «Навыки использования средств индивидуальной защиты в условиях ЧС техногенного характера» 22
Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИХ СТРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ПО КУРСУ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 31
2.1. Методическая организация исследования 31
2.2. Организация и проведение учебных заданий 32
2.3. Результаты экспериментальной работы 67
ВЫВОДЫ 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 76
Приложение 80

Начало XXI века охарактеризован информатизацией современного общества – глобальным социальным процессом, в котором доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена. Информатизация современного общества, внедрение в производство гибких автоматизированных систем, микропроцессорных средств, устройств программного управления, роботов и обрабатывающих центров поставило перед современной педагогической наукой задачу по воспитанию и подготовке подрастающего поколения, способного активно включиться в качественно новый этап развития современного общества, связанного с информатизацией [1]
Эффективность обучения зависит в большой степени от качества учебно-методического и кадрового обеспечения образовательного процесса, от их соответствия современным требованиям личности, общества и государства. В распоряжении учителя находятся различные материальные средства, призванные помогать ему в организации и проведении учебно-воспитательного процесса. Успех в обучении во многом определяется умением учителя методически правильно пользоваться средствами обучения.
Современная система средств обучения обеспечивает выполнение требований ФГОС нового поколения, является составной частью всех уровней информационной образовательной среды. Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы невозможно без комплексного использования в образовательном процессе совокупности существующих информационно-технических средств обучения – как традиционных, так и функционирующих на базе цифровых технологий.
Использование информационно-технических средств отбора, передачи, преобразования и отображения информации позволяет механизировать и автоматизировать такие интеллектуальные процессы, которые всегда были прерогативами человека, - управление, проектирование, исследование и т. п. Применение ИТСО интенсифицирует передачу информации, значительно расширяет иллюстративный материал, создает проблемные ситуации и организует поисковую деятельность обучающихся, усиливает эмоциональный фон обучения, формирует учебную мотивацию у обучаемых, индивидуализирует и дифференцирует учебный процесс.
Проблема использования технических средств в учебном процессе в работах многих авторов смыкается с проблемой эффективной организации обучения (Беспалько В.П., Талызина Н.Ф., Кузьмина Н.В., Архангельский С.И., Ильина Т.А., Белкин E.JL, Шахмаев Н.М. и др.). При этом в качестве одной из главных задач организации обучения рассматривается задача формирования знаний на основе и в ходе усвоения обучаемыми определенной деятельности.
Тем не менее, в методической литературе и образовательной практике преподавания ОБЖ уделяется недостаточное внимание вопросу применения современных информационно-технических средств обучения в преподавании безопасности жизнедетельности в средней школе.
Современные технические средства обучения на современном этапе компьютеризации и информатизации образования выступают одним из главных средств обучения, которое обладает огромными обучающими возможностями, еще до конца не изученными и полностью не использованными в методике преподавания ОБЖ.
Анализ литературы позволил выявить некоторые исследования в области применения средств обучения на сонове применения компьютерных технологий в обучении ОБЖ: Берсеновой Т., Иовенко И.В., Комарова В.Н., Чагина Д.
Применение информационно-технических средств обучения в образовательном процессе раскрывает для учителя ОБЖ новые возможности в преподавании своего предмета. Тем более, что предмет ОБЖ является необходимым для детей, в то же время он не является главным в системе образования и не пользуется авторитетом среди детей. Поэтому возникает необходимость рассмотрения применения современных информационно-технических средств обучения при изучении курса «Основы безопасности жизнедеятельности»....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Созданная человеком техносфера является потенциально опасной как для человеческого сообщества, так и для планеты в целом. Чем более сложной и плотной является инфраструктура, тем большую опасность она несёт и большей разрушительной силой обладает. Опасные происшествия в техносфере создают угрозу жизни и здоровью людей, материальным ценностям и природной среде, а нередко приводят к трагедиям. В результате аварий и техногенных катастроф на территории, подвергшейся действию опасных факторов, может сложиться неблагоприятная обстановка, именуемая чрезвычайной ситуацией техногенного характера.
В комплексе защитных мероприятий важное значение имеет обеспечение населения средствами индивидуальной защиты и практическое обучение правильному пользованию этими средствами в условиях ЧС техногенного характера
Эффективность формирования знаний и навыков действий учащихся в условиях ЧС техногенного характера характеризуется применение технических средств обучения в образовательном процессе в курсе ОБЖ.
Технические средства обучения - надежные помощники преподавателя и обучаемого в учебном процессе. Творческий подход к их использованию, овладение рациональной методикой, стремление выработать индивидуальные подходы на основе передового опыта являются важнейшими условиями активного внедрения как традиционных технических средств обучения, так и более новых на базе информационных технологий.
Технические средства обучения(ТСО) – это носители учебной информации (дидактического материала) и устройства, с помощью которых информация преобразовывается в удобную для восприятия форму. К техническим средствам обучения относится практически вся техника, используемая учителем во время урока: графические и мультимедийные проекторы, интерактивные доски, аудиосистемы, телевизоры, видеопроигрыватели, персональные компьютеры и другие технические приборы, оборудование и изделия.
Проведенное экспериментальное исследование применение ИТСО при изучении темы в рамках курса ОБЖ позволяет сделать следующие вывод:
На констатирующем этапе исследования наиболее сформированы у школьников знания, навык использования средств индивидуальной защиты практически не сформирован.
На контрольном этапе исследования наиболее высоком уровне обеих группах развиты нормативные навыки. Более сложно поддаются формированию практические навыки использования средств индивидуальной защиты, однако в экспериментальной группе произошли существенные изменения в их росте благодаря усиленной теоретической и практической деятельности с использованием ИТСО.
В разработанной методике представлен цикл уроков посвященных средствам индивидуальной защиты с использованием информационно-технических средств обучения: мультимедийного проектора, экрана, персонального компьютера
Практические занятия с использованием раздаточного материала, с опорой на использование информационных технических средств обучения позволяют научить подобрать противогаз, работать с медицинскими средствами индивидуальной защиты.


1. Абышов Н. А. Из опыта интерактивного обучения с использованием компьютера // Химия в школе. - 2011. - N 2. - С. 22-25.
2. Ажгибкова Т.Н. Технология применения аудиовизуальных средств обучения в вузах // Инновации в образовании. - 2004. - № 2. – С. 111 – 123.
3. Акимов, В. А. Природные и техногенные ЧС: опасности, уг­розы, риски / В.А. Акимов. М: ЗАОФИД, 2001. 487 с.
4. Арбузова Е. Н. Применение интерактивной доски в учебном процессе. // Биология в школе. - 2010. - N 9. - С. 33-36.
5. Арбузова Е. Н. Применение интерактивной доски на уроках биологии // Биология в школе. — 2010. — N 9. — С. 33–36.
Арустамов, Э.А. Безопасность жизнедеятельности / под ре. Э.А. Арустамова. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. 476 с.
6. Байбородова, Л.В. Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности: метод. пособие / Л.В. Байбородова, Ю.В. Индюков. М.: ВЛАДОС, 2003. 272 с.
7. Баринов А.В. Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них
8. Безопасность жизнедеятельности : Программа курса, методические указания и контрольные задания / Сост. А.А. Калинин, Л.Н. Горбунова. - Красноярск : КГТУ, 2000. - 45 с.
9. Безопасность жизнедеятельности : учеб. пособие для вузов / под ред. Л. А. Муравья. 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
10. Безрукова Н.П., Козлова Л.Я., Изместьева Н.Д. Компьютерные технологии в преподавании химии // Материалы VIII Межд.конф.-выставки «Информационные технологии в образовании». – М., 2008. – С. 18-19.
11. Беловский Г. Г. Современные технические средства обучения в профес­ сиональной подготовке педагога : учеб. пособие / Г. Г. Бе­ ловский. - Минск : Выш. шк., 2008. - 223 с.
12. Богословский В.И., Дрижун И.Л., Матюшичев Ю.Ф., Тумалева Е.А., Шелудько Ю.В. Современные технические средства в обучении. – СПб.Е Речь, 2010. 346 с.
13. Воронкова О. Б. Информационные технологии в образовании : интерактивные методы / О. Б. Воронкова. – Ростов н/Д : Феникс , 2010. - 315 с.
14. Горшкова Т.В. Применение технических средств обучения на уроках в школе. // Концепт. – 2013. – № 1. – С. 171-176
15. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В. Информатизация образования. Фундаментальные основы.-Томск: Издательство «ТМЛ- Пресс», 2008.-286с...36


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ