Уголовно-правовая регламентация финансирования терроризма
|
Введение 3
1. Уголовно-правовая регламентация финансирования терроризма по
законодательству России 6
1.1 Объект финансирования терроризма 6
1.2. Объективная сторона финансирования терроризма 16
1.3. Субъект финансирования терроризма 21
1.4. Субъективная сторона финансирования терроризма 25
2. Уголовно-правовая регламентация финансирования терроризма по
законодательству стран романо-германской правовой семьи 30
2.1. Уголовно-правовая регламентация по законодательству Германии 35
2.2. Уголовно-правовая регламентация по законодательству Франции 41
2.3. Уголовно-правовая регламентация по законодательству некоторых
стран - бывших республик СССР 49
2.4. Уголовно-правовая регламентация по законодательству иных стран
романо-германской правовой семьи53
Заключение 61
Список использованных источников65
1. Уголовно-правовая регламентация финансирования терроризма по
законодательству России 6
1.1 Объект финансирования терроризма 6
1.2. Объективная сторона финансирования терроризма 16
1.3. Субъект финансирования терроризма 21
1.4. Субъективная сторона финансирования терроризма 25
2. Уголовно-правовая регламентация финансирования терроризма по
законодательству стран романо-германской правовой семьи 30
2.1. Уголовно-правовая регламентация по законодательству Германии 35
2.2. Уголовно-правовая регламентация по законодательству Франции 41
2.3. Уголовно-правовая регламентация по законодательству некоторых
стран - бывших республик СССР 49
2.4. Уголовно-правовая регламентация по законодательству иных стран
романо-германской правовой семьи53
Заключение 61
Список использованных источников65
Актуальность исследования уголовно-правовой регламентации финансирования терроризма в России и странах романо-германской правовой семьи обусловлена тем фактом, что терроризм является одной из наиболее опаснейших и важнейших угроз безопасности и нормальному развитию человечества в целом. Терроризм несет угрозу как национальной безопасности Российской Федерации, так и безопасности всего мирового сообщества. По статистическим данным Европола, с начала 2019 года на территории государств Европейского региона было предотвращено более 1004 готовящихся террористических актов и было совершено 119 террористических актов. Также, в период с 2015 года по наше время сотрудниками правопорядка европейских государств было задержано более 5358 человек, совершивших или готовящихся к совершению террористического акта, либо оказывавших поддержку различным террористическим организациям1. Касательно содействия террористической деятельности, необходимо упомянуть, что, «согласно исследованию по данным Судебного департамента при Верховном суде РФ количество осужденных по ст. 205.1 и 205.2 УК РФ в 2014 г. составило 21 человек, в 2015, 2016, 2017 и 2018 гг. - 55, 88, 171 и 206 человек соответственно, за 6 месяцев 2019 г. осуждено 96 лиц»2. А в 2020 году количество осужденных только за финансирование терроризма составило 28 человек.3 Поддержка террористических организаций как со стороны отдельных лиц, так и со стороны крупных корпораций, обладающих значительной экономической мощью, остро ставит проблему усиления террористических организаций по всему миру и угрозу возникновения новых очагов терроризма. Финансирование террористических организаций по всему миру несет угрозу не только для государственной и общественной безопасности, но и наносит большой ущерб мировой экономике в целом. Именно поэтому государства должны сконцентрировать общие усилия на международном и национальном уровне на устранении обязательных условий, необходимых для деятельности террористических организаций. К таким обязательным условиям следует отнести финансирование терроризма. Настоящая работа посвящена подробному исследованию финансирования терроризма как состава преступления по законодательству России и стран романо-германской правовой семьи.
Говоря о степени изученности и разработанности темы, следует упомянуть, что, несмотря на издание множества нормативных правовых актов на национальном и наднациональном уровне, подробно регламентирующих противодействие финансированию терроризма и вопросы привлечения к ответственности лиц, занятых в сфере содействия террористической деятельности, вопрос регламентации анализируемой части состава преступления по-прежнему остается актуальным, по-прежнему на доктринальном уровне остается множество дискуссионных вопросов и спорных моментов. Подавляющее большинство научных работ, посвященных анализу финансирования терроризма представлены в форме статей из научных журналов. Особого внимания заслуживают научные работы таких авторов, как С.В. Мурадян, И.О. Кошевой, С.Ю. Богомолов, П.В. Агапов, А.Ю. Павшукова, М.В. Лебедев, А.Ю. Пиджаков.
...
Говоря о степени изученности и разработанности темы, следует упомянуть, что, несмотря на издание множества нормативных правовых актов на национальном и наднациональном уровне, подробно регламентирующих противодействие финансированию терроризма и вопросы привлечения к ответственности лиц, занятых в сфере содействия террористической деятельности, вопрос регламентации анализируемой части состава преступления по-прежнему остается актуальным, по-прежнему на доктринальном уровне остается множество дискуссионных вопросов и спорных моментов. Подавляющее большинство научных работ, посвященных анализу финансирования терроризма представлены в форме статей из научных журналов. Особого внимания заслуживают научные работы таких авторов, как С.В. Мурадян, И.О. Кошевой, С.Ю. Богомолов, П.В. Агапов, А.Ю. Павшукова, М.В. Лебедев, А.Ю. Пиджаков.
...
В заключение данной работы необходимо подчеркнуть выводы, сделанные в результате проведённого анализа особенностей уголовноправовой регламентации финансирования терроризма по законодательству России и по законодательству различных государств романо-германской правовой семьи.
При юридическом анализе финансирования терроризма как части состава преступления, предусмотренного ст. 205.1 УК РФ, важно определить содержание элементов состава преступления. Так, содержание непосредственного объекта данного состава преступления формируют общественные отношения в области обеспечения общественной и экономической безопасности, направленные на противодействие содействию террористической деятельности в форме финансирования этой деятельности.
Так как финансирование терроризма является преступлением с формальным составом, то единственным обязательным признаком объективной стороны анализируемого состава преступления является действие. В контексте анализа объективной стороны финансирования терроризма, таковым действием является предоставление или сбор денежных или материальных средств либо оказание финансовых услуг.
Субъектом анализируемого преступления является вменяемое физическое лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста. Помимо указанного субъекта, возможно выделение в рамках финансирования терроризма специального субъекта преступления, это должностное лицо, либо государственный служащий или служащий органов местного самоуправления, не относящийся к числу должностных лиц, а также лицо, постоянно, временно либо по специальному полномочию выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в коммерческой организации независимо от формы собственности или в некоммерческой организации, не являющейся государственным или муниципальным учреждением.
В субъективной стороне анализируемого преступления предусматривается только одна форма вины, с которой возможно совершение финансирования терроризма как преступления, а именно прямой умысел на совершение преступления, т.е. лицо, совершившее преступление осознавало общественную опасность своих действий (бездействия), предвидело возможность или неизбежность наступления общественно опасных последствий и желало их наступления.
Вторая глава данной выпускной квалификационной работы посвящена уголовно-правовой регламентации финансирования террористической деятельности по законодательству зарубежных стран и сравнительноправовому анализу правовых систем различных государств романо- германской правовой семьи и законодательства России с целью установления возможных достоинств и недостатков положений законодательства, регламентирующих финансирование терроризма в РФ и за рубежом. Ниже приведены ряд выводов, к которым удалось прийти при реализации поставленных целей и задач.
При сравнении уголовно-правовой регламентации финансирования терроризма по законодательству ФРГ, Австрии и РФ, необходимо обратить внимание на тот факт, что в отличие от Уголовного Кодекса ФРГ, в Уголовном Кодексе РФ отсутствует регламентация финансирования деятельности, направленной на причинение экологического вреда окружающей среде. В связи с этим, на мой взгляд, существующую на данный момент в РФ уголовно-правовую регламентацию финансирования террористической деятельности необходимо дополнить положениями об ответственности за финансирование «экологического» терроризма. Также, российскому законодателю следует обратить внимание на опыт применения законодателем ФРГ и законодателем КНР такой санкции за пособничество террористической деятельности как лишение определенных политических прав, лишение возможности занимать государственные должности и быть избранным на публичных выборах.
...
При юридическом анализе финансирования терроризма как части состава преступления, предусмотренного ст. 205.1 УК РФ, важно определить содержание элементов состава преступления. Так, содержание непосредственного объекта данного состава преступления формируют общественные отношения в области обеспечения общественной и экономической безопасности, направленные на противодействие содействию террористической деятельности в форме финансирования этой деятельности.
Так как финансирование терроризма является преступлением с формальным составом, то единственным обязательным признаком объективной стороны анализируемого состава преступления является действие. В контексте анализа объективной стороны финансирования терроризма, таковым действием является предоставление или сбор денежных или материальных средств либо оказание финансовых услуг.
Субъектом анализируемого преступления является вменяемое физическое лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста. Помимо указанного субъекта, возможно выделение в рамках финансирования терроризма специального субъекта преступления, это должностное лицо, либо государственный служащий или служащий органов местного самоуправления, не относящийся к числу должностных лиц, а также лицо, постоянно, временно либо по специальному полномочию выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в коммерческой организации независимо от формы собственности или в некоммерческой организации, не являющейся государственным или муниципальным учреждением.
В субъективной стороне анализируемого преступления предусматривается только одна форма вины, с которой возможно совершение финансирования терроризма как преступления, а именно прямой умысел на совершение преступления, т.е. лицо, совершившее преступление осознавало общественную опасность своих действий (бездействия), предвидело возможность или неизбежность наступления общественно опасных последствий и желало их наступления.
Вторая глава данной выпускной квалификационной работы посвящена уголовно-правовой регламентации финансирования террористической деятельности по законодательству зарубежных стран и сравнительноправовому анализу правовых систем различных государств романо- германской правовой семьи и законодательства России с целью установления возможных достоинств и недостатков положений законодательства, регламентирующих финансирование терроризма в РФ и за рубежом. Ниже приведены ряд выводов, к которым удалось прийти при реализации поставленных целей и задач.
При сравнении уголовно-правовой регламентации финансирования терроризма по законодательству ФРГ, Австрии и РФ, необходимо обратить внимание на тот факт, что в отличие от Уголовного Кодекса ФРГ, в Уголовном Кодексе РФ отсутствует регламентация финансирования деятельности, направленной на причинение экологического вреда окружающей среде. В связи с этим, на мой взгляд, существующую на данный момент в РФ уголовно-правовую регламентацию финансирования террористической деятельности необходимо дополнить положениями об ответственности за финансирование «экологического» терроризма. Также, российскому законодателю следует обратить внимание на опыт применения законодателем ФРГ и законодателем КНР такой санкции за пособничество террористической деятельности как лишение определенных политических прав, лишение возможности занимать государственные должности и быть избранным на публичных выборах.
...
Подобные работы
- Терроризм и экстремизм как реальная угроза безопасности в современной России: уголовно-правовой аспект (Морской Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2022 - Ответственность за легализацию (отмывание) денежных средств
или иного имущества, приобретенных преступным путем, по
уголовному праву России
Бакалаврская работа, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016 - Уголовная ответственность за государственную измену в РФ (Московский Университет МВД России)
Курсовые работы, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2022 - Уголовная ответственность за террористическую деятельность по российскому уголовному праву
Бакалаврская работа, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - Киберпреступность в России: уголовно-правовое противодействие и криминологический анализ (Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления)
Магистерская диссертация, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 2500 р. Год сдачи: 2023 - Исследование состава публичных призывов к осуществлению террористической деятельности и публичного оправдания терроризма.
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ИНФОРМАЦИОННО - МЕДИЙНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИЗМУ И ТЕРРОРИЗМУ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Ответственность за террористический акт и содействие террористической деятельности по УК РФ
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2018 - Правовые основы исследования террористической преступности
Курсовые работы, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 3200 р. Год сдачи: 2020





