Применение интеграционных технологий как средств повышение эффективности в формирование у старшеклассников безопасного поведения в условиях радиационной опасности
Только Word
Введение……………………………………………………………………….…3
Глава 1 Теоретические аспекты радиационных опасностей на территории Красноярского края
1.1Понятие о радиационно-опасных объектах………………………………..6
1.2 Особенности радиационно-опасных объектов на территории России и Красноярского края……………………………………………………….……10
1.3 Характеристика АЭС как объекта радиационных опасностей……...……15
Глава 2. Экспериментальное исследование эффективности применения интеграционных технологий как средств повышения эффективности формирования у старшеклассников безопасного поведения в условиях радиационной опасности
2.1 Анализ программы обучения ОБЖ в школе по теме безопасного поведения в условиях радиационной опасности……………………………..25
2.2 Организация и проведение констатирующего этапа эксперимента……..29
2.3 Работа по применению интеграционных технологий как средств повышения эффективности формирования у старшеклассников безопасного поведения в условиях радиационной опасности……………………………..40
2.4 Анализ эффективности применения интеграционных технологий как средств повышения эффективности формирования у старшеклассников безопасного поведения в условиях радиационной опасности……………….48
Заключение……………………………………………………………………..53
Список использованной литературы………………………………………..55
Приложение……………………………………………………………………..59
Актуальность исследования заключается в том, что интенсивное развитие ядерной энергетики в различных областях народного хозяйства создает потенциальную угрозу для человека и загрязнение окружающей природной среды радиоактивными веществами. Поэтому вопросы защиты от ионизирующих излучений, т.е. радиационной безопасности превращаются в одну из важнейших проблем современности, а, следовательно и качественного изучения в интересах обеспечения безопасности человека и окружающей среды.
Мы считаем, что в современных условиях повышение форм эффективности у старшеклассников безопасного поведения в условиях радиационной опасности с применением интеграционных технологий очень актуально.
Объект исследования – образовательный процесс.
Предмет исследования – применение интеграционных технологий в образовательном процессе
Цель исследования – на основе анализа радиационной опасности и организации образовательного процесса по курсу ОБЖ разработать предложения по применению интеграционных технологий как средства повышения эффективности формирования у старшеклассников безопасного поведения в условиях радиационной опасности.
Задачи исследования:
1 Провести анализ радиационных опасностей на территории Красноярского края.
2 Проанализировать организацию образовательного процесса по формированию навыков безопасного поведения в условиях радиационных опасностей в общеобразовательной школе;
3 Разработать предложения по повышению эффективности формирования навыков безопасного поведения старшеклассников посредством применения интеграционных технологий и проверить их эффективность.
Гипотеза исследования – применение интеграционных технологий в образовательном процессе по курсу ОБЖ будет способствовать повышению эффективности формирования навыков безопасного поведения в условиях проявления радиационных опасностей.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ литературы и нормативно-правовых актов по проблеме исследования;
2. Эмпирические (анкетирование);
3. Педагогический эксперимент;
4. Качественные и количественные методы обработки данных.
База исследования – МОУ «СОШ № 145» г. Красноярска
Выборка исследования – 50 подростков, 25 из которых обучаются в 10 «А» классе были отнесены в контрольную группу, 25 обучающихся 10 «В» были отнесены в экспериментальную группу.
Практическая значимость исследования. Нами доказано, что организация применения интеграционных технологий в образовательном процессе по курсу ОБЖ по формированию навыков безопасного поведения в условиях радиационных опасностей повысит эффективность такого образования. Эффективность рекомендаций и мероприятий, предложенных в работе, доказаны статистически, что позволяет использовать материалы данного исследования в процессе обучения детей в школе.
Структура исследования: – исследование включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
Таким образом нами в ходе выполнения выпускной квалификационной работы на основе анализа радиационных опасности и организации образовательного процесса по курсу ОБЖ в общеобразовательной школе разработаны предложения по применению интеграционных технологий в образовательном процессе по формированию у школьников старшего школьного возраста навыков безопасного поведения в условиях проявления радиационных опасностей.
Выводы
1. На территории Красноярского края действует большое количество радиационно опасных объектов, деятельность которых может представлять угрозу для жизни и здоровья человека и окружающей среды при нештатных ситуациях.
Учитывая, что основными причинами аварий на радиационных объектах являются низкая профессиональная подготовка обслуживающего персонала и нарушение мер безопасности при обслуживании РОО, важное значение приобретает формирование у обучающихся общеобразовательной школы навыков безопасного поведения при проявлении радиационных опасностей
2. Образовательный процесса по формированию навыков безопасного поведения в условиях радиационных опасностей осуществляется в основном с применением традиционных форм и методов обучения – интегративные технологии не применяются, а внимания изучению вопросов радиационной безопасности в учебных планах отводится уделяется недостаточно.
3. На основании проведенного исследования нами разработаны предложения по повышению эффективности формирования навыков безопасного поведения старшеклассников посредством внедрения в образовательный процесс интеграционных технологий.
В результате проведенного педагогического эксперимента доказано, что применение интегративных технологий в процессе изучения курса ОБЖ способствует повышению эффективности формирования навыков безопасного поведения обучающихся в условиях проявления радиационных опасностей. Предполагаемая гипотеза получила свое подтверждение