Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обучение школьников 7-9 классов линии «Алгоритмизация и программирования» на основе «живых» задач

Работа №151908

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы87
Год сдачи2016
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы обучения программированию учащихся средней школы 6
1.1 Анализ требований ФГОС 2 поколения к результатам изучения алгоритмизации и программирования в 7-9 классах 6
1.2 Психолого-педагогические особенности учащихся 14-15 лет 15
1.3 Особенности изучения содержательной линии «Алгоритмизация и программирование» в средней школе 21
1.4 Понятие «живые» задачи и их применение в процессе обучения алгоритмизации и программированию в средней школе 29
Выводы по главе 1 39
Глава 2 Система «живых» задач для обучения школьников линии «Алгоритмизация и программирование» 41
2.1 Особенности методики обучения алгоритмизации и программированию на основе «живых» задач 41
2.2 Система «живых» задач по алгоритмизации и программированию 47
2.3 Методические рекомендации к организации обучения алгоритмизации и программирования на основе «живых» задач 68
Выводы по главе 2 70
Заключение 71
Список использованной литературы 73
Приложение 1 78

Согласно новому федеральному государственному образовательному стандарту личностные результаты обучения превалируют над учебными целями. В этой связи первоочередной задачей учебных дисциплин является не только усвоение знаний по предмету, но и формирование определенных качеств личности учащихся, формирование их мышления. В частности, школьный курс информатики должен быть в первую очередь ориентирован на формирование у школьников стиля мышления, присущего это науке, а именно алгоритмического мышления.
Мысль о том, что алгоритмические «навыки и умения имеют общекультурную, общеобразовательную, общечеловеческую ценность и необходимы в современном мире практически каждому человеку, независимо от его образовательного уровня и сферы приложения его профессиональных интересов» была сформулирована почти 20 лет тому назад. Однако за это время, несмотря на бурный прогресс в вычислительной технике и проникновение ее во все сферы жизни, ситуация с распространенностью алгоритмического способа мышления существенно не изменилась. Казалось бы, повсеместное преподавание информатики в школе и вузе должно оказать благотворное влияние в этой области, но этого пока не происходит. Следовательно, существует необходимость поиска новых эффективных средств развития алгоритмического мышления у школьников, обусловленная его значимостью для дальнейшей самореализации личности в информационном обществе.
В век информационных технологий современный школьник еще до начала изучения курса информатики приходит в школу пользователем ПК, знакомым с основами работы на компьютере, с опытом работы в социальных сетях. Задача учителя сложна – перевести интерес учащихся от компьютерных игр и общения в социальных сетях в интерес к компьютеру как средству личностного саморазвития и профессионального роста.
Практико-ориентированные «живые» задачи дают хорошую возможность для оптимального сочетания теоретического и практического материала, демонстрации возможностей IT технологий в бытовой, повседневной и профессиональной деятельности.
Практическое применение накопленных знаний позволяет развивать познавательные, творческие навыки учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Учащиеся самостоятельно собирают информацию, опираясь на свой жизненный опыт.
Практика указывает на преимущества выполнения таких задач: высокая мотивация, энтузиазм и заинтересованность детей, связь полученных знаний с реальной жизнью, самоконтроль, лучшее закрепление знаний, сознательная дисциплинированность.
Объект исследования – процесс обучения алгоритмизации и программированию в средней школе.
Предмет исследования – комплекс «живых» задач для обучения программированию в средней школе.
Цель исследования – разработать комплекс «живых» задач и методические рекомендации по их применению для обучения алгоритмизации и программированию в средней школе.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу по проблеме исследования с целью выявления особенностей изучения алгоритмизации и программирования в средней школе и проблем обучения указанной линии.
2. Рассмотреть психолого-педагогические особенности учащихся 14-15 лет, влияющие на эффективность обучения алгоритмизации и программированию.
3. Рассмотреть содержательные особенности линии «Алгоритмизация и программирование».
4. Определить понятие «живой» задачи и описать особенности «живых» задач, применяемых в процессе обучения программированию.
5. Разработать комплекс «живых» задач по алгоритмизации и программированию.
6. Разработать методические рекомендации по применению комплекса «живых» задач на уроках по алгоритмизации и программированию.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате исследования были рассмотрены теоретические основы обучения программированию учащихся средней школы в условиях ФГОС второго поколения. Были проанализированы нормативные документы (ФГОС, фундаментальное ядро и примерные программы) и выделены их существенные особенности.
При проведении анализа нормативных документов были выявлены следующие проблемы:
1. В фундаментальном ядре общего образования содержание курса информатики представлено в обобщенном виде, оно не разделено на ступени и уровни образования.
2. В ФГОС представлены требования к образовательным результатам в целом по всему курсу информатики, но не по разделам.
3. В примерной программе требования к образовательным результатам также представлены по всему курсу информатики, и не всегда согласуются с целями и содержанием обучения, представленными в примерной программе.
Были рассмотрены психолого-педагогические особенности школьников 7-9 классов, особенности изучения содержательной линии «Алгоритмизация и программирование». Рассмотрено понятие «живые» задачи и их применение в процессе обучения алгоритмизации и программированию в средней школе.
Во второй главе рассмотрены особенности методики обучения линии «Алгоритмизация и программирование» на основе «живых» задач, представлен комплекс «живых» задач по линии «Алгоритмизация и программирование». На основе выявленных особенностей методики обучения и комплекса «живых» задач были разработаны методические рекомендации к организации обучения линии «Алгоритмизация и программирование» на основе «живых» задач в средней школе.
С нашей точки зрения, поставленные цель и задачи достигнуты. Для того чтобы понять, что обучение п алгоритмизации и программированию на основе «живых» задач будет эффективным, нужно провести педагогический эксперимент.
Материалы выпускной квалификационной работы могут быть использованы учителями информатики в процессе обучения по линии «Алгоритмизация и программирование» в условиях ФГОС второго поколения.


1. Андреева Е.В. Алгоритмизация и программирование в школьном курсе информатики // Информатика. Выпуск 1,2. – 2008. – №14. – С.48.
2. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения / Педагогика М.: 2009 – №4. – С.18-22.
3. Богоявленский Д. Н. Психология учвоения знаний в школе / Д. Н. Богоявленский, Н.А. Менчинская. - М.: АПН РСФСР, 1959. - 347с
4. Бражникова О. В. Развитие алгоритмического мышления школьников при изучении основ программирования в средней школе // Электронное периодичное научное издание «Информационные технологии в образовании». Выпуск №1 (1) от 29 марта 2013 г.
5. Величева Е.П. Занимательные задачи по программированию. Из опыта подготовки к школьным олимпиадам // Информатика в школе. – М., 2011, №6,7,8,9
6. Воронцова Л.А. Из опыта обучения алгоритмизации и программированию в основной школе // Информатика в школе. -М., 2012, № 9(82).-С.44-48.
7. Выготский Л.С. Мышление и речь. Изд. 5, испр. – М:Лабиринт, 1999. – 352 с.
8. Гейн А.Г. Информатика. Книга для учителя. 7 класс. – М: Просвещение, 2012.
9. Гейн А.Г. Методика изучения алгоритмизации с помощью учебных исполнителей. Книга для учителя. – Екатеринбург, 2011. – 44с.
10. Гейн А.Г., Юнерман Н.А., Гейн А.А. Информатика: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений – М: Просвещение, 2012. – 191 с.
11. Гейн А.Г., Юнерман Н.А., Гейн А.А. Информатика: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений – М: Просвещение, 2012.
12. Громыко Ю.В. Проектирование и программирование развития образования [Текст] / Ю.В. Громыко. – М.: Московская академия развития образования, 1996. – 546 с.
13. Дмитриев С. В. Системно-деятельностный подход в технологии школьного обучения / С. В. Дмитриев // Школьные технологии. – 2003. – №6. – С. 30-39.
14. Еникеев М.И. Общая и социальная психология: Учебник для вузов. М.: Изд-во гр. НОРМА-ИНФА. – М., 2010.
15. Ершов А.П. Программирование — вторая грамотность. // Квант. — 1993. — №2. С. 2 - 7...51


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ